- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Половые отношения во время беременности. Протоиерей Андрей Ткачев
Если бы вы жили в 4-м веке, все святые отцы сказали бы, что вам нельзя и привели бы примеры. Реальная жизнь несколько расслабила человека, и здесь есть плюс и минус. Плюс в том, что мы больше знаем о человеке, его физиологии, его немощи и необходимости взаимных ласк между супругами, в отсутствие которых они начинают сходить с ума и искать себе ласки на стороне. А минус в том, что мы утратили аскетический порыв, аскетическую смелость, твердость. Любому здравомыслящему понятно, что не может беременная женщина и муж ее вести такую же половую жизнь, как они вели до зачатия, потому что просто будет выкидыш. 8-месячным рождаться нехорошо, поэтому первые 3 месяца и последние 2-3 месяца жену нужно поберечь. Ну куда тебе бежать? Мы ж такие сегодня аскеты, что мама не горюй и поэтому здесь взаимным пониманием. У вас есть жена, у нее есть муж, то есть вы, поэтому я думаю, что при соблюдении целого ряда ограничительных правил никто не в праве вас судить за вашу слабость и желание плотской сласти. "Да, сласти хочу" - говорит человек современный - "А куда мне деваться? Что, мне надо ходить, искать чудовища, стоящие вдоль обочин? Это совсем плохо. А что-нибудь еще лучше можете придумать?". Всенощное бдение можно устроить с поклонами, 1000 поклонов и ночь не спать, но человек потом на работу пойдет и упадет в метро под утро. Выходить из ситуации надо аккуратно, чтобы Бога не прогневить, плоду не навредить и жену не обидеть, как-то так. Есть высокая теория, а есть приземленная практика. Любите жену и по согласию уделяйте друг другу супружескую ласку в мерах дозволенного, без вреда для ребенка. Все, что я сейчас сказал, можно оспорить. Любой духовник может сказать: "Нет, так нельзя, это ерунда, это все неправда". Я согласен проиграть, но я еще должен сказать то, что я считаю должным, увидевши перед собой сотни всех беременных мамочек и их озабоченных мужчин за период беременности. Потом надо родить, а потом кормить, потом вставать ночью к ребенку. Тот, кто думает, что супружеская жизнь заключается в непрестанных телесных удовольствиях, сильно ошибается. Как только начинаются роды, кормление, заканчивается удовольствие, начинается труд. Поэтому, исходя из всех сложностей, сопутствующих семейной жизни, я понимаю, что нужно искать средние пути. Будьте мудрым, любите жену, поступайте так, чтобы вы не прогневали Бога, не повредили ребенку, не ходили никуда налево, Боже сохрани, что бывает нередко в нашем собачьем мире, когда мужик скачет по кустам, когда женщина беременна.
Протоиерей Андрей Ткачев
Православная соцсеть ЕлИцы
"Аще муж, сожительствуя жене, и потом не довольствуяся браком, впадет в блуд: таковаго почитаем блудником, и надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем не имеем правила подвергати его вине прелюбодеяния, аще грех соделан со свободною от брака. Ибо речено: прелюбодеица сквернящися осквернится, и...
Развернуть
"Аще муж, сожительствуя жене, и потом не довольствуяся браком, впадет в блуд: таковаго почитаем блудником, и надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем не имеем правила подвергати его вине прелюбодеяния, аще грех соделан со свободною от брака. Ибо речено: прелюбодеица сквернящися осквернится, и к мужу своему не возвратится (Иеремия 3:1). Такожде: держащий прелюбодеицу безумен и нечестив (Притчи 18:23). Но соблудивший не отлучается от сожительства с женою своею, и жена должна приняти мужа своего, обращающагося от блуда: но муж оскверненную жену изгоняет из своего дома. Причину сему дати не легко, но тако принято во обычай."Василий Великий (правило 21). Итак, жить жене с мужем соблудившим принято во обычай развратного и немощного человечества, но не ХРИСТОВОЮ ЦЕРКОВЬЮ!
Свернуть
Спаси, Господи!
Всех спаси Господи. Из книги блаженного Иоанна Мосха «Луг духовный» Учение аввы Иоанна о стяжании добродетелей. Как усовершенствоваться в добродетели.
Из св. Гефсимании мы взошли на св. гору Елеонскую. Там есть монастырь, называемый монастырь аввы Авраамия. Его основал великий Авраамий, бывший пос...
Развернуть
Всех спаси Господи. Из книги блаженного Иоанна Мосха «Луг духовный» Учение аввы Иоанна о стяжании добродетелей. Как усовершенствоваться в добродетели.
Из св. Гефсимании мы взошли на св. гору Елеонскую. Там есть монастырь, называемый монастырь аввы Авраамия. Его основал великий Авраамий, бывший после Евдоксия игуменом новой церкви всехвальной Богородицы и Приснодевы Марии. Во время нашего прихода в Авраамиевом монастыре настоятелем был авва Иоанн из Кизика. Однажды мы спросили его: «Как усовершенствоваться в добродетели?» «Кто бы ни пожелал стяжать добродетель, — отвечал он, — если прежде не возненавидит противный ей порок, не может снискать ее. Желаешь ли получить дар слез — возненавидь сперва смех. Желаешь стать смиренным — возненавидь самопревозношение. Желаешь воздержания — возненавидь пресыщение. Желаешь ли стать целомудренным — должен возненавидеть сладострастие. Желаешь ли достигнуть бескорыстия — возненавидь все вещественное. Хочешь стать милостивым — возненавидь сребролюбие. Стремящийся к пустынножительству — разлюби города. Хочешь упражняться в молчании — возненавидь болтливость. Желающий стать чуждым (всему мирскому) — должен возненавидеть жизнь напоказ. Хочешь быть воздержным в гневе — возненавидь светскую жизнь. Ищешь ли непамятозлобия — возненавидь злословие. Не желаешь рассеяния мыслей — оставайся в уединении. Хочешь ли обуздать язык — загради уши свои, чтобы не слышать многого. Желающий всегда пребывать в страхе Божием должен будет ненавидеть телесный покой, возлюбить скорбь и тесноту и, таким образом, получить возможность с чистым сердцем работать Богу. Всех спаси Господи.
Свернуть
Всех спаси Господи. «Кто бы ни пожелал стяжать добродетель, если прежде не возненавидит противный ей порок, не может снискать ее.
Желаешь ли получить дар слез — возненавидь сперва смех.
Желаешь стать смиренным — возненавидь самопревозношение.
Желаешь воздержания — возненавидь пресыщение.
Желаешь...
Развернуть
Всех спаси Господи. «Кто бы ни пожелал стяжать добродетель, если прежде не возненавидит противный ей порок, не может снискать ее.
Желаешь ли получить дар слез — возненавидь сперва смех.
Желаешь стать смиренным — возненавидь самопревозношение.
Желаешь воздержания — возненавидь пресыщение.
Желаешь ли стать целомудренным — должен возненавидеть сладострастие.
Желаешь ли достигнуть бескорыстия — возненавидь все вещественное.
Хочешь стать милостивым — возненавидь сребролюбие.
Стремящийся к пустынножительству — разлюби города.
Хочешь упражняться в молчании — возненавидь болтливость.
Желающий стать чуждым (всему мирскому) — должен возненавидеть жизнь напоказ. Хочешь быть воздержным в гневе — возненавидь светскую жизнь.
Ищешь ли непамятозлобия — возненавидь злословие.
Не желаешь рассеяния мыслей — оставайся в уединении.
Хочешь ли обуздать язык — загради уши свои, чтобы не слышать многого.
Желающий всегда пребывать в страхе Божием должен будет ненавидеть телесный покой, возлюбить скорбь и тесноту и, таким образом, получить возможность с чистым сердцем работать Богу.
Свернуть
Всех спаси Господи. «Кто бы ни пожелал стяжать добродетель, если прежде не возненавидит противный ей порок, не может снискать ее.
Желаешь ли получить дар слез — возненавидь сперва смех.
Желаешь стать смиренным — возненавидь самопревозношение.
Желаешь воздержания — возненавидь пресыщение.
Желаешь ...
Развернуть
Всех спаси Господи. «Кто бы ни пожелал стяжать добродетель, если прежде не возненавидит противный ей порок, не может снискать ее.
Желаешь ли получить дар слез — возненавидь сперва смех.
Желаешь стать смиренным — возненавидь самопревозношение.
Желаешь воздержания — возненавидь пресыщение.
Желаешь ли стать целомудренным — должен возненавидеть сладострастие.
Желаешь ли достигнуть бескорыстия — возненавидь все вещественное.
Хочешь стать милостивым — возненавидь сребролюбие.
Стремящийся к пустынножительству — разлюби города.
Хочешь упражняться в молчании — возненавидь болтливость.
Желающий стать чуждым (всему мирскому) — должен возненавидеть жизнь напоказ. Хочешь быть воздержным в гневе — возненавидь светскую жизнь.
Ищешь ли непамятозлобия — возненавидь злословие.
Не желаешь рассеяния мыслей — оставайся в уединении.
Хочешь ли обуздать язык — загради уши свои, чтобы не слышать многого.
Желающий всегда пребывать в страхе Божием должен будет ненавидеть телесный покой, возлюбить скорбь и тесноту и, таким образом, получить возможность с чистым сердцем работать Богу.
Свернуть
Виктор, )), Вы опять проповедуете путь к Богу и любви через Вашу всеочерняющую ненависть?.. )) На самом деле это сатанинская проповедь ненависти ко всему в мире и ко всему миру в целом - с маниакальной абсолютизацией слова "возненавидь" во всех выражениях из Библии и из всех благочестивых высказы...
Развернуть
Виктор, )), Вы опять проповедуете путь к Богу и любви через Вашу всеочерняющую ненависть?.. )) На самом деле это сатанинская проповедь ненависти ко всему в мире и ко всему миру в целом - с маниакальной абсолютизацией слова "возненавидь" во всех выражениях из Библии и из всех благочестивых высказываний в Церкви. И с лукавым прикрытием Богом и любовью, разумеется... Сатанизм и лукавство - это одно и тоже, по определению.
Свернуть
ВСТƔПИВШЫЕ ВЪ БРАКЪ ДОЛЖНЫ ВОЗДЕРЖИВАТИСѦ ДРƔГЪ Ѿ ДРƔГА ПО СОГЛАСЇЮ, ДЛѦ 0УПРАЖНЕНЇѨ ВЪ МОЛИТВЕ, ѺСОБЕННО ВЪ ДЬНЬ СƔББОТНЇЙ И НѢДѢЛЮ. ПРАВИЛА СВ.ОЦ̅ВЪ. ДЇОНИСЇѨ.Г̅. ТИМОФЕѦ.Г̅ї.
КWНЪCTАНТИНЪ, )), будьте любезны исправить множество грамматических ошибок в Вашем церковнославянском. Или это какой-то церковнославянско-простонародный "суржик"?.. ))