

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О НЕМОЩИ И ДОБРЫХ ДЕЛАХ, как быть добрым, если ты болен
Чувство немощи - это очень хорошее чувство, потому что когда человек делает что-то полезное, наполняется чувством пользы, то это очень опасное состояние, которое родило когда-то дьявола, созерцание полезности способно возродить в человеке нового сатану. Поэтому временами Бог дает человеку ощутить полную беспомощность. Наверное в день смерти нашей мы будем маленькими, как дети по самоощущению и будем бесполезны и беспомощны. И в этом состоянии мы будем уходить из этого мира, как говорит псалом: "Хранит младенцев Господь, смирихся и спасе мя", поэтому вы благословите свое состояние слабости и начните с молитв.
Если начнете с творения добрых дел, то будете скорее толстовцами чем христианами, а вы начните с молитвы и покаяния, когда этим разогреете свою душу, вам Бог подскажет те маленькие дела, которые вы сможете сделать. По мере творения добрых маленьких дел, вы ощутите полноту жизни. Полнота жизни ощущается по мере делания полезных вещей, но начать нужно с молитвы и покаяния. Вот где сейчас стоишь, там и стань и скажи: "Господи помилуй, Господи благослови, начинаю, ничего доброго не сотворил пред тобою, но по благодати Твоей хочу положить начало благое". И вот творить горячую молитву сегодня и сейчас, а там дальше Бог потом покажет, подскажет, и вы будете кому-то полезны, кому-то нужны, но главное не оставляйте молитву, церковная молитва в первую очередь. Чувство немощи само по себе очень болезненное, но оно избавляет человека от гораздо худшего, от сатанинской гордости и чувства незаменимости. Например, имя Михаил гласит "Никто как Бог", а сатанинская позиция "никто как я". Поэтому, слава Богу за немощь, но начинать необходимо с молитвы и покаяния.
Протоиерей Андрей Ткачев
Православная соцсеть ЕлИцы
Интересные личности
- Протоиерей
- Священник
- Протоиерей
Как поется в песни :" Я стал больным и старым, беспомощным подростком!" Кто-то из отцов сказал, про то, что как несчастный человек, в молодости его мучают страсти а в старости немощи.
Иисус сказал: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не достав...
Развернуть
Иисус сказал: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы...Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте, Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
Свернуть
По проповеди, мы должны отречься от добрых дел и всегда во всем добром начинать с нуля или с самого малого - чтобы не возгордиться...
Так и добро в мире кончится. А злые ведь гордятся еще больше! ))
А может, чем умалять делание добра - лучше делать больше добра и просто избегать самолюбования в это...
Развернуть
По проповеди, мы должны отречься от добрых дел и всегда во всем добром начинать с нуля или с самого малого - чтобы не возгордиться...
Так и добро в мире кончится. А злые ведь гордятся еще больше! ))
А может, чем умалять делание добра - лучше делать больше добра и просто избегать самолюбования в этом?..
Свернуть
Мы все просто обязаны помогать ближним спасать их души и беречь их от гордыни!
... Так... Значит...
Если кто-то сделал нам что-то доброе - надо как можно грубее обругать его, а лучше еще и ударить! Это будет наше ответное добро для него - чтобы он не возгордился и не погубил свою душу. ))
А ведь в...
Развернуть
Мы все просто обязаны помогать ближним спасать их души и беречь их от гордыни!
... Так... Значит...
Если кто-то сделал нам что-то доброе - надо как можно грубее обругать его, а лучше еще и ударить! Это будет наше ответное добро для него - чтобы он не возгордился и не погубил свою душу. ))
А ведь в этой проповеди, по сути, именно это и делается - причем в отношении вообще всех делающих добро и имеющих что-то доброе в своих душах!.. Но делается это не очень грубо - а "благочестиво"...
Свернуть
По проповеди, мы должны отречься от добрых дел и всегда во всем добром начинать с нуля или с самого малого - чтобы не возгордиться...
Так и добро в мире кончится. А злые ведь гордятся еще больше! ))
А может, чем умалять делание добра - лучше делать больше добра и просто избегать самолюбования в это...
Развернуть
По проповеди, мы должны отречься от добрых дел и всегда во всем добром начинать с нуля или с самого малого - чтобы не возгордиться...
Так и добро в мире кончится. А злые ведь гордятся еще больше! ))
А может, чем умалять делание добра - лучше делать больше добра и просто избегать самолюбования в этом?..
Свернуть
Сергий, - « По проповеди, мы должны отречься от добрых дел.»
«Когда творишь милостыню, пусть левая твоя рука не знает что делает правая»
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/43
Толкования на Евангелие от Матфея 6:3
https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.6:3&ru;
«Благодатью вы спасены че...
Развернуть
Сергий, - « По проповеди, мы должны отречься от добрых дел.»
«Когда творишь милостыню, пусть левая твоя рука не знает что делает правая»
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/43
Толкования на Евангелие от Матфея 6:3
https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.6:3&ru;
«Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился…» (Еф.2:8-9).
Митрополит Стефан (Яворский) отвечает следующим образом: «По немощи человеческого естества, склонного к гордости, и из-за того, что человеку неизвестно, насколько на самом деле добры его дела, и из-за страха тщеславия, лучше и надежнее все упование возлагать на одно Божие милосердие и на Его благость.
Поэтому хорошо и правильно иметь некую надежду и на свои добрые дела, но со смирением, а не с гордостью. Мы видим это в Священном Писании, когда говорится о многих святых, что они прежде всего уповали на Бога, а потом уже на свои добрые дела.
Фарисей говорил о своих делах с гордостью, унижая мытаря, а святые упоминали о своих добрых делах со смирением, приписывая все свои добрые дела Богу и Его благодати, как, например, ясно говорит Апостол Павел: Я более всех их (Апостолов) потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1Кор.15:10). К этому же относятся и эти слова: Хвалящийся хвались Господом (1Кор.1:31).
«Что бывает по воле Божией, то, хотя бы казалось и дурным, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Дела бывают хорошими и дурными не сами по себе, но по Божию о них определению».
свт. Иоанн Златоуст
«Где призывается Христос, не найдется ничего мерзкого, ничего нечистого. Ешь ли, пьешь ли, женишься ли, отправляешься ли в путь, – все делай во имя Божье, т. е. призывая Бога на помощь. Берись за дело, прежде всего помолившись Богу. Хочешь ли что произнести? Поставь это наперед... (Пусть не будет) ничего мирского, ничего житейского; все совершай во имя Господне, и все у тебя будет благоуспешно. Что ни запечатлеешь именем Божьим, все выйдет счастливо. Если оно изгоняет демонов, устраняет болезни, то тем более облегчает совершение дел».
свт. Иоанн Златоуст
Но и добрыми делами без веры невозможно обрести спасение, т. к. нельзя любить Бога и совершать дела в Его славу без веры в Него. К тому же человек, повреждённый грехом, не может творить истинно добрых дел, если не получит через веру в Иисуса Христа благодати Божией.«Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6).
Доброделание
https://azbyka.ru/dobrodelanie
Разность между добрыми делами… Добрые дела могут совершать, совершали и совершают и иноверные люди, и язычники. Христианское доброделание отличается направленностью: все дела Богу посвящаются и во имя высшей цели — богообщения совершаются. Доброе дело не для Бога и не по вере в Господа совершенное, не есть христианское, а есть просто доброестественное.
Святитель Феофан Затворник
Заметьте, батюшка, только ради Христа делаемое доброе дело приносит плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но награды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати тоже не дает.
Преподобный Серафим Саровский
Всякому доброму начинанию бывает препятствие от беса, но это-то и добрый знак. По этому можно заключить, что начатое дело по воле Божией.
Старец Илиодор Глинский
Нужно не пренебрегать никаким добрым делом. Нельзя тебе сделать одного, делай другое, не можешь делать трудного, исполняй более легкое.
О добром деле, которое ты намерен сделать, не говори никому наперед, но сначала сделай его.
Приход храма Святителя Николая г.Стрежевой
https://pravoslaviestrj.cerkov.ru/2018/06/26/o-dobryx-delax-citaty-iz-tvoreni....
« Если кто-то сделал нам что-то доброе - надо как можно грубее обругать его, а лучше еще и ударить! Это будет наше ответное добро для него - чтобы он не возгордился и не погубил свою душу. ))»
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Евангелие от Матфея 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/5/
Свернуть
По проповеди, мы должны отречься от добрых дел и всегда во всем добром начинать с нуля или с самого малого - чтобы не возгордиться...
Так и добро в мире кончится. А злые ведь гордятся еще больше! ))
А может, чем умалять делание добра - лучше делать больше добра и просто избегать самолюбования в это...
Развернуть
По проповеди, мы должны отречься от добрых дел и всегда во всем добром начинать с нуля или с самого малого - чтобы не возгордиться...
Так и добро в мире кончится. А злые ведь гордятся еще больше! ))
А может, чем умалять делание добра - лучше делать больше добра и просто избегать самолюбования в этом?..
Свернуть
Сергий, -
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня тво...
Развернуть
Сергий, -
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Евангелие от Матфея 6 глава
Щедрость твоя не будет ценною, если ты одаряешь по тщеславию, а не по милосердию.
«Пусть левая рука твоя, – говорит он, – не знает, что делает правая». Не о теле он говорит, но о том, чтобы даже искренний (unanimus) и брат твой не знали о твоих делах, дабы ты в тщеславной погоне за наградой здесь, не потерял плода воздаяния там. Совершенная щедрость проявляется тогда, когда человек (quis) умалчивает о своем поступке, когда он тайно приходит на помощь ближним в их нуждах (necessitatibus singulorum); такого nрославляют уста бедняка, а не его собственныя.
Амвросий Медиоланский
Итак, этой правой руке праведников, делающей что-то по установлению Господа, приказано не знать левую, то есть не будем перед грешниками и неверующими хвастаться тем, что мы делаем благочестиво и с верой.
Хроматий Аквилейский
Поэтому, те недостаточно объясняют данные слова, которые думают, будто Спаситель повелевает в них скрываться от худых людей. Здесь Он повелел от всех скрываться.
Иоанн Златоуст
Господь говорит: ни одно доброе дело да не совершается тобою страстно, и преуспеяние твое да не сопровождается кичливым помыслом, но, если делаешь что хорошо, не выставляй себя на показ, не величайся, не гонись за здешними рукоплесканиями, а ожидай будущих венцов.
Исидор Пелусиот
Преувеличенно сказал это: если можно, скрой и от себя самого. Или так иначе: левая рука тщеславна, а правая – милосердна. Итак, пусть тщеславие не знает твоей милостыни.
Феофилакт Болгарский
Добрые дела наши должны быть сокрыты не только от человеков, но и от нас самих, чтоб не только человеки не растлевали душ наших похвалами, но и самое сердце наше не льстило нам, и не прелюбодействовало, нарушая святой союз с святым смирением. Да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя.
Игнатий (Брянчанинов)
Сказав, как должно не делать, говорит далее, как должно делать. Здесь левой рукой Он обозначил близких и родных, потому что для тебя ничего нет ближе и родственнее руки твоей. Даже и они, говорит, пусть не знают о милостыни десницы твоей. Или это гиперболическая речь: правая рука пусть будет скрыта даже от левой, чем обозначается необходимость большой тайны в этом деле.
Евфимий Зигабен
доброе действие не должно совершать так, чтобы привлекалось внимание людей, а чтобы оно было тайным настолько, насколько это возможно.
Понятное дело, что этим не воспрещается и явно подавать милостыню, только бы не было при этом самолюбивого желания прославиться от людей; воспрещается явно подавать милостыню лишь при этом самолюбивом желании.
Михаил (Лузин), еп.
Благотворителю нет нужды, если дело его выплывает наружу. Но если он будет заботиться об этом, то его дело теряет всякую цену. Явная благотворительность не имеет цены без намерения сохранить тайну.
Благотворительность Апостола Павла хорошо известна, он сам собирал пожертвования для иерусалимских бедных, и это дело его было совершенно открытым. Однако вполне ясно, что такая благотворительность, хотя и совершенно явная и открытая, резко отличалась по духу от милостыни лицемеров и не имела целью людского прославления.
Толковая Библия А.П. Лопухина
Как же должно подавать милостыню? У тебя же, учит Христос, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. Не только укройся от людей, даже и близких тебе, как правая или левая рука твоя, но, если возможно, скрой свое доброе дело и от себя самого. Знай, что в тебе живет ветхий, греховный человек, который действует в твоих греховных помыслах и пожеланиях; укрой же от ветхого человека то, что творит в тебе твой новый человек – твоя совесть, просвещенная светом Евангелия и подкрепляемая Духом Божиим.
Троицкие листки (XIX в.)
Милостыня (благотворительность) должна совершаться с намерением прославить не себя, но Бога. Под левой рукою святые Отцы предлагают понимать тщеславие, а под правою – милосердие. Получается следующее прочтение данного стиха: пусть твое тщеславие не знает, что творит твое милосердие. То есть, христианам предлагается скрывать и от самих себя свое милосердие, не придавать ему никакого значения. Объясняя слова «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая», блаженный Феофилакт пишет: «Не с преувеличением сказал так: если можно, скрой и от себя самого». Итак, если нам необходимо скрывать свое милосердие (благотворение) от себя самих, то тем более нельзя трубить о своей благотворительности перед другими людьми.
не следует, раздавая милостыню, стремиться к тому, чтобы прославиться от человека.
Д.П. Боголепов, проф.
Иногда человек, творящий добрые дела исключительно из любви к ближним, без всяких расчетов на похвалы и награды земные, может потом сам себя возвеличить и возмечтать о своих доблестях. Такое самомнение, гордость, несомненно, более тяжкий грех, чем тщеславие; и от этого-то греха предостерегает Христос, заповедуя творить добро как бы втайне от самого себя: пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, то есть, сотворив добро, скорее забыть про него и никогда о нем не говорить и даже не вспоминать; не говорить, чтобы не вызвать льстивых похвал людских; не вспоминать – чтобы не возгордиться; но помнить всегда, что, творя бескорыстно добрые дела, мы ничего особенного не делаем, за что достойны были бы похвал, а исполняем лишь свои обязанности, творим волю Божию.
Гладков, Б. И.
Преподобный Исаак Сириянин так учит о необходимости исполнения заповедей и значении их для христианина: «Заповеди даны Господом как врачевства, чтобы очищать душу от страстей и грехопадений. Ты знаешь, что зло привзошло к нам от преступления заповедей. Итак, ясно, здравие возвращается снова их хранением. А без делания заповедей, пока прежде всего не пойдешь оным путем, ведущим к душевной чистоте, не должно нам и желать и ожидать очищения души... Если любишь чистоту сердца... прилепись к владычным заповедям, как сказал Владыка (Мф.19:17), из любви к Давшему их, а не из страха или воздаяния награды».
Димитрий Владыков, протопресвитер
Без милости Господней человек ничего не в состоянии сделать, потому что без Бога человек – ничто, так как сам по себе ничего не представляет. «Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» (Ин.3:27). И если человек имеет возможность оказать милостыню, то это происходит потому, что Бог дал человеку такую возможность. То есть по воле Божьей человеку предоставлена возможность участвовать в делах благотворительности.
Подавая милостыню ближнему своему, человек совершает доброе благое дело, за которое его хвалят. Но помимо восхваления, исходящего со стороны людей, человек может возгордиться тем, что творит добрые дела и мысленно похвалить себя сам. Хотя человек должен не себя хвалить за совершение доброго дела, а Господа Бога, Который дал возможность человеку совершать дела благотворительности. Однако бывает так, что многие люди, забыв об этом и получив в свои руки возможность творить добро в виде подачи милости ближним, именно себя, а не Бога, считают источником благотворительности. Таких людей начинают одолевать тщеславные мысли и в их сердце проникает гордыня. Такие люди любуются совершением своего доброго поступка.
Однако гордыня и возвеличивание себя самого за совершение доброго поступка, тоже является грехом. Поэтому, чтобы избежать таких скверных чувств, как гордыня и тщеславие, которые могут возникнуть при совершении милостыни, Иисус Христос и советует «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая».
Иными словами, предостерегая от греха гордыни, Иисус Христос советует подать милостыню в виде совершения доброго поступка и быстро забыть об этом. Более того, Спаситель советует не вспоминать о добром поступке и никому не рассказывать о нем. Это нужно делать для того, чтобы не поддаться искушению от возможно возникшего тщеславия и гордыни, и не восхвалять самого себя. В этих словах Иисус Христос учит о том, что делать добро, в виде подачи милостыни, человек должен только одной своей рукой, одной частью своего существа. А именно той частью тела, то есть правой рукой, которая необходима для подачи милостыни, и после подачи милостыни тут же забыть об этом поступке, чтобы не возгордиться. А левая рука должна оставаться в неведении о том, что человек правой рукой совершил милостыню. То есть остальная часть человеческого тела и существа, не связанная с подачей милостыни, вообще ничего не должна знать об этом поступке для того, чтобы не допустить возникновения гордыни.
Согласно другому пояснению, под двумя руками Иисус Христос иносказательно представляет духовную природу человека. Создав такой аллегорический образ, Иисус Христос как бы говорит, что в творении добра должна участвовать только правая рука, то есть тот орган человеческого тела, который собственно и совершает подачу милостыни. Другая левая рука, то есть левая часть духовного существа человека, ничего не должна знать о совершении доброго поступка, чтобы избежать искушения гордостью и самовосхвалением.
После творения милостыни человек не должен никому рассказывать о своем добром поступке, чтобы его не хвалили люди. И должен сам поскорей забыть об этом поступке, чтобы не возгордиться в своей душе сделанным добром. Зато творящий милостыню человек, должен постоянно помнить о том, что добро нужно делать всегда искренне и бескорыстно, подчиняясь чистому сердечному порыву. И что за совершение доброго поступка человек не должен ждать благодарности или похвал потому, что творением добра человек выполняет свои обязанности как христианина по исполнению воли Божьей, и проявляет любовь к ближнему для соблюдения заповедей Божиих.
Долженко, А. Г.
Толкования на Евангелие от Матфея 6:3
https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.6:3&ru;
Свернуть