- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Как подавать милостыню? Протоиерей Андрей Ткачев
«Хотелось бы понять – написано: « Пусть милость твоя запотеет в твоих руках, пока ты не узнаешь, кому дать ее», - спрашивает Юля.
Я хотел бы, что б Вы знали, где это сказано. Это сказано в книге Дидахэ «Учение 12-ти апостолов». Это памятник христианской письменности 1-го века, одна из первых книжек, написанных после Евангелия. Там есть такой совет, чтобы милостыня потела в руке до тех пор, пока ты не распределишь, кому что дать.
«Некоторые батюшки говорят, давайте всем, пьяницам надо тоже что-то кушать. Это понятно. Вопрос не в том, чтоб понять, кому давать, а кому нет, а, может быть, просто подавать, не задумываясь, от всего сердца?»
Да, конечно, можно подавать не задумываясь, от всего сердца. Я думаю, что грязный, пьяный, какой-нибудь немытый человек в вашем лице это некий образ того, это некий образ того, какой являетесь, собственно вы в глазах Господа Бога. Когда вы просите что-нибудь у Господа Бога, то Он дает вам это, не взирая на то, что вы в его глазах ничуть не лучше бомжа в ваших глазах. Я думаю, это очень сопоставимые категории. Вопрос не в том, кому давать, вопрос, сколько давать. Вот, например, если есть какая-нибудь мать одиночка с ребенком, или какой-нибудь больной человек, не имеющий попечителей, то ему, конечно, нужно давать не сто рублей и не 50, а хотелось бы дать какие-то серьезные деньги, тысяч 5-6-10. Где их взять? Нужно собирать, копить на серьезную помощь серьезным людям. А всем остальным можно давать по монетке, по 10, по 5 рублей, по 50 рублей, но не более. То есть вопрос здесь – не кому, а сколько. То есть тем, которые просто попрошайничают, ну, если совсем уж наглый какой-то, то можете не давать, вы свободный человек, но тем, которые сидят просто, старушки, например… вот безногий, например: может быть его кто-то и использует, привозят на работу, увозят с перекрестка этого, собирают мзду, отдают ему десятину, может быть. Но сам факт безногости или увечья, он вообще-то понуждает давать. Другое дело, какой-нибудь здоровый человек, баба там какая-нибудь или мужик на своих ногах и с толстой рожей ходят и нагло выпрашивают что-то, здесь, конечно, уже не ахти как хочется давать. А вот увечность, старость, дети на руках, еще что-нибудь такое, это конечно понуждает давать. Давайте что-нибудь чуть-чуть. А серьезную милостыню в запотевшей руке нужно откладывать, накапливать и давать тем, кто по-настоящему нуждается в лечении, в содержании… Есть же много людей, которые реально нуждаются, но они просто не ходят никуда. И мы вправе находить их и давать им серьезную помощь, накопленную и отложенную. Вот я думаю, здесь так решается вопрос. Давать всем, но давать по-разному.
Протоиерей Андрей Ткачев
Интересные личности
- Протоиерей
- Священник
- Священник
Спаси, Господи, Вас о. Андрей!
Всех спаси Господи. Не подача милостыни просящим людям, как и другие грехи идут от незнания Слова Божьего и от личного нерадения к добру. Но, как и в светской жизни, не знание Уголовного кодекса не освобождает от привлечения к ответственности, так и не знание Закона Божьего не освободит нас от н...
Развернуть
Всех спаси Господи. Не подача милостыни просящим людям, как и другие грехи идут от незнания Слова Божьего и от личного нерадения к добру. Но, как и в светской жизни, не знание Уголовного кодекса не освобождает от привлечения к ответственности, так и не знание Закона Божьего не освободит нас от наказания Божьего. Но подавать надо, не из за страха наказания, а по Любви и состраданию к человеку, пьющему, не пьющему, даже если и плохому, не должно тебя это смущать, твоя задача пожалеть, пожалковать, с любовью, с сердцем, а есть денюжка - дай и помолись за него, которому дал. Всех спаси Господи.
Свернуть
К чему роптать? Вино это хлеб пьяниц, а наше доброе сердце это соль. Его же беззубая улыбка есть свидетельство ангельской радости на небесах во исполнение "да любите друг друга"...
Слава Богу за всё!
Мир всем!
Всех спаси Господи. Хотел скопировать и отразить на сайте слова Николая Сербского, но они даже на богословских сайтах изменены и тем самым обезображены отсутствием той истины которую он излагал... Изъяты суть, зерно христово из его слов, оставлена одна вода, одни плевлы... Пройдут годы которые со...
Развернуть
Всех спаси Господи. Хотел скопировать и отразить на сайте слова Николая Сербского, но они даже на богословских сайтах изменены и тем самым обезображены отсутствием той истины которую он излагал... Изъяты суть, зерно христово из его слов, оставлена одна вода, одни плевлы... Пройдут годы которые сотрут из книг истину и преподнесут слова совеременного бытия нужного времени и нужного класса людей... эх грехи мои тяжкие. Всех спаси Господи.
Свернуть
Всех спаси Господи. Хотел скопировать и отразить на сайте слова Николая Сербского, но они даже на богословских сайтах изменены и тем самым обезображены отсутствием той истины которую он излагал... Изъяты суть, зерно христово из его слов, оставлена одна вода, одни плевлы... Пройдут годы которые со...
Развернуть
Всех спаси Господи. Хотел скопировать и отразить на сайте слова Николая Сербского, но они даже на богословских сайтах изменены и тем самым обезображены отсутствием той истины которую он излагал... Изъяты суть, зерно христово из его слов, оставлена одна вода, одни плевлы... Пройдут годы которые сотрут из книг истину и преподнесут слова совеременного бытия нужного времени и нужного класса людей... эх грехи мои тяжкие. Всех спаси Господи.
Свернуть
Виктор, -
Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе)
Глава 1. Учение о двух путях
1. Есть два пути: один – жизни и один – смерти, но между обоими путями большое различие.
2. Путь жизни таков: во-первых, ты должен любить Бога, создавшего тебя, во-вторых, – ближнего своего, как...
Развернуть
Виктор, -
Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе)
Глава 1. Учение о двух путях
1. Есть два пути: один – жизни и один – смерти, но между обоими путями большое различие.
2. Путь жизни таков: во-первых, ты должен любить Бога, создавшего тебя, во-вторых, – ближнего своего, как себя самого, и всего того, чего не хочешь, чтобы было с тобою, и ты не делай другому.
3. Слов же сих учение таково: благословляйте проклинающих вас и молитесь за врагов ваших, поститесь и за гонящих вас, ибо какая (вам за то) благодарность, если вы любите любящих вас? Не то же ли делают и язычники? Вы же любите ненавидящих вас и не будете иметь врага.
4. Удаляйся от плотских и мирских похотей. Если кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую и будешь совершен. Если кто поймет тебя на одну милю, иди с ним две. Если кто отнимет у тебя верхнюю одежду, отдай и хитон. Если кто возмет у тебя твое, не требуй назад, ибо ты этого не можешь.
5. Всякому, просящему у тебя, давай и не требуй назад, ибо Отец хочет чтобы все подаваемо было из Его даров. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе принимающему, ибо если кто, имея нужду, принимает, тот будет неповинен, если же (кто принимает), не имея нужды, тот даст отчет, почему принял и на что: подвергшись же заключению, испытан будет относительно того, что сделал, и не выйдет оттуда, пока не отдаст последнего кодранта.
6. Но и о сем также сказано: пусть милостыня твоя запотеет в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому дать 14, 153.
14
Мы не знаем, кому принадлежит это темное изречение. Смысл всего места таков: блажен дающий по заповеди, только что приведенной, т. е. дающий всякому просящему; такой человек неповинен и в том случае, если он дает недостойному, ибо лучше давать без колебания (ср. IV главу «Учения»), но также позволяется руководствоваться тем правилом, чтобы давать милостыню с разбором.
Дидахе (перевод М.С. Соловьёва)
153
Это изречение, не заключающееся в Новом Завете, принадлежит к числу ἄγραφα δόγματα. Впрочем, сравн. Сир. XII, I и дал.
Дидахе (перевод К. Д. Попова)*
Источник: Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов : Дидахе // Журнал Московской Патриархии. 1975. № 11
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/didahe_rus/
Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова
12 глава
1 Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния.
Свернуть
Всех спаси Господи. Милость лучше подавать с сочувствием и молитовкой запросящего. Если самому подать не чего, то проходя мимо мысленно попроси Господа об улучшении жизни просящего и помиловании его грехов. Вот и будет твоя милость. А если есть что дать, то дай. Всех спаси Господи.