- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Разные конфессии, почему? о. Андрей Ткачев
- Как согласовать наличие в Мире враждующих друг с другом конфессий с Всемогуществом Единого Бога, которого они исповедуют?
Отвечает протоиерей Андрей Ткачев:
— Всемогущество Божие не проявляется в том, чтобы Господь заставлял и принуждал людей верить одинаково. Бог открывается человеку. Существует откровение Божие, но откровение по-разному воспринимается. Проверьте это на простых примерах: посмотрите с подругой или с группой подруг или друзей какой-нибудь хороший, выдающийся шедевр кинематографа, в котором малое откровение открывает какую-нибудь интересную правду о человеке и мире. Потом обсудите это кино, и вы обнаружите, что вы все смотрели разные фильмы или сильно отличающиеся фильмы. Вы по-разному проникли в его смысл, заметили, запомнили и акцентировали внимание на совершенно разных вещах.
Это маленький пример, который говорит нам о том, что мы по-разному воспринимаем дары, проливающиеся на нас. И когда Бог открывается людям в Божественном откровении через природу (это естественное откровение, говорят богословы), через личное участие Бога в истории человека и мира, происходит Божественное откровение особого благодатного свойства, то люди по-разному воспринимают его. Именно разное восприятие одного и того же формирует разные типы подходов к божественной жизни. На этом можно основывать оправдание или объяснение множественности религиозных практик и подходов.
Потом, чтобы понять сложную пестроту окружающего мира, хорошо бы поинтересоваться вообще историей, допустим, христианства и его разделения на два рукава: западное и восточное. Поинтересоваться в общих чертах историей ислама, иудаизма. Это даст нам широкий взгляд на вещи и избавит нас от поверхностных суждений.
То есть я хочу сказать о том, что никак не противоречит всемогуществу Бога множественность конфессий, потому что Бог дает человеку свободу воли, и человек волен поклоняться Господу Богу, как ему хочется. Это вовсе не значит, что Богу всё едино – кто и как Ему поклоняется. Господь Бог хочет, чтобы Ему поклонялись «в духе и истине», как Он говорил в разговоре с самарянкой. Но он оставляет людей ходить своими путями. Об этом Павел говорил в одной из своих проповедей, что Господь Бог оставляет людей ходить путями своими, а теперь зовет всех к покаянию и вере во Христа Иисуса.
Итак, не смущайтесь наличием различных конфессий. Очевидно, это зрелище будет сопровождать историю мира до конца времен. Даже более того: количество конфессий будет умножаться – они будут дробиться, разделяться, расчленяться. Потом, может быть, сливаться, соединяться, но полного единства в мире не будет. Нужно примириться с этим. Читая в Евангелии о самарянах (по сути – о еретиках, о которых Христос сказал, что они не знают, кому поклоняются, ибо спасение – от иудеев), нужно всё-таки помнить, что среди тех людей, которые не имеют правильной веры, есть люди с правильной жизнью и с правильным сердцем, потому что там, где не верили иудеи во Христа, находились верующие самаряне (один из десяти прокаженных и так далее).
То есть жизнь сложна и благословим Бога за эту сложность. Было бы гораздо хуже, если бы жизнь была проста, и мы были бы одинаковыми, как манекены. Это была бы страшная картина мира, поэтому благословите Бога за то, что существуют разные формы жизни, несводимые друг другу или враждующие друг с другом. Ну, что ж… Так тому и быть. А Вы сами стремитесь к тому, чтобы познать Единого Истинного Бога и Того, Кого Он послал в мир, – Иисуса Христа и поклоняться Богу в Троице Единому в духе и истине. Это наша жизненная задача. Так будет дальше. Иначе не будет.
о. Андрей Ткачев
"Об этом надо знать..." (Православие и экуменизм.) https://elitsy.ru/profile/53932/1461159/
Слава Богу за все!
Игорь А., словоблудие."Где просто--там ангелов со сто, а где мудрено--там ни одного."Займитесь делом!
🐞 🐞 🐞
https://youtu.be/fx4YiSiUFbk
Православные христиане с любовью относятся к каждому человеку, желают ему спасения в истинной вере и не теряют надежды на милосердие Божие ко всем людям, живым или умершим. Однако при этом для нас непреложны слова Спасителя об участи тех, кто сознательно не желает принять Его благую весть: «Кто б...
Развернуть
Православные христиане с любовью относятся к каждому человеку, желают ему спасения в истинной вере и не теряют надежды на милосердие Божие ко всем людям, живым или умершим. Однако при этом для нас непреложны слова Спасителя об участи тех, кто сознательно не желает принять Его благую весть: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мр. 16, 16).
Те же, кто сделались вероотступниками, подпадают под слова Господа Иисуса: «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:33). А относительно посмертной участи тех, кто умер, не зная Христа и не слышав проповеди о Нем, можно сказать, что справедливый Бог, у Которого «нет лицеприятия» (Рим. 2:11), «воздаст каждому по делам его» (Рим. 2:6).
Свернуть
СлаваТебе Боже! Слава Тебе Боже! Слава Тебе!
Апостолы разошлись по разным странам и городам проповедовать Христианство и создавать Общины.
Единого и общего для всех обрядового Правила в деталях не было. Апостолы шли дальше, а общины продолжали жить и развиваться самостоятельно. Постепенно из части Христианских общин сформировались Церкви нын...
Развернуть
Апостолы разошлись по разным странам и городам проповедовать Христианство и создавать Общины.
Единого и общего для всех обрядового Правила в деталях не было. Апостолы шли дальше, а общины продолжали жить и развиваться самостоятельно. Постепенно из части Христианских общин сформировались Церкви ныне называемые Автокефальными - самостоятельные, независимые и самоуправляемые. Единство которых в Основах Веры определяется решениями Вселенских Соборов.
Перечень автокефальных Церквей
Обычно перечисление автокефальных Церквей совершается в порядке диптиха (см. подробнее), который несколько различается в разных поместных Церквах. В диптихе Русской Православной Церкви автокефалии расположены в следующей последовательности:
Константинопольская [7]
Александрийская
Антиохийская
Иерусалимская
Русская
Грузинская
Сербская
Румынская
Болгарская
Кипрская
Элладская
Албанская
Польская
Чешских земель и Словакии
В Америке
С VI века, когда впервые известно об употреблении понятия "автокефалия" в смысле вполне самостоятельной поместной Церкви, существовал также ряд иных автокефальных поместных Церквей, среди которых (в алфавитном порядке):
Буковинская
Карловацкая
Перво-Юстинианинская
Равеннская
Римская
Трансильванская (Сибиуская, Германштадская)
Черногорская
[7] С 14 сентября 2018 года патриарх Константинопольский не поминается за богослужением в Русской Православной Церкви. См. "ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 14 сентября 2018 года", официальный сайт Русской Православной Церкви, 14 сентября 2018, http://www.patriarchia.ru/db/text/5268260.html
https://drevo-info.ru/articles/10358.html
Первый Нике́йский собор — собор Церкви, созванный императором Константином I. Состоялся в июне 325 года в городе Никея (ныне Изник, Турция) и продолжался больше двух месяцев, став первым Вселенским собором в истории христианства. На соборе был принят Символ Веры, осуждены арианская и другие ереси, окончательно провозглашено отделение от иудаизма, выходным днём было признано воскресенье вместо субботы, определено время празднования христианской церковью Пасхи, выработано 20 канонов.
https://ruvera.ru/lib/nikeisky_sobor
Великий церковный раскол 1054 года
Причины для разделения единой христианской Церкви на Западную и Восточную формировались на протяжении всего первого тысячелетия существования христианства. Поводом же к церковному расколу стал конфликт первоиерархов двух столиц – Рима и Константинополя.
Римским первосвященником был Лев IX. Еще будучи немецким епископом, он долго отказывался от Римской кафедры и лишь по неотступным просьбам духовенства и самого императора Генриха III согласился принять папскую тиару. В один из дождливых осенних дней 1048 года в грубой власянице – одежде кающихся, с босыми ногами и посыпанной пеплом головой он вступил в Рим, чтобы занять Римский престол. Такое необычное поведение польстило гордости горожан. При торжествующих криках толпы его немедленно провозгласили папой. Лев IX был убежден в высокой значимости Римской кафедры для всего христианского мира. Он всеми силами старался восстановить ранее поколебавшееся папское влияние как на Западе, так и на Востоке. С этого времени начинается активный рост и церковного, и общественно-политического значения папства как института власти. Папа Лев добивался уважения к себе и своей кафедре не только путем радикальных реформ, но и активно выступая защитником всех притесненных и обидимых. Именно это и заставило папу искать политического союза с Византией.
В то время политическим врагом Рима были норманны, которые уже захватили Сицилию и теперь угрожали Италии. Император Генрих не мог предоставить папе необходимой военной поддержки, а отказываться от роли защитника Италии и Рима папа не хотел. Лев IX решил просить помощи у византийского императора и Константинопольского патриарха.
С 1043 года Константинопольским патриархом был Михаил Керулларий. Он происходил из знатного аристократического рода и занимал высокий пост при императоре. Но после неудавшегося дворцового переворота, когда группа заговорщиков попыталась возвести его на престол, Михаил был лишен имущества и насильно пострижен в монахи. Новый император Константин Мономах сделал гонимого своим ближайшим советником, а затем, с согласия клира и народа, Михаил занял и патриаршую кафедру. Отдавшись служению Церкви, новый патриарх сохранил черты властного и государственно-мыслящего человека, который не терпел умаления своего авторитета и авторитета Константинопольской кафедры.
В возникшей переписке между папой и патриархом, Лев IX настаивал на первенстве Римской кафедры. В своем письме он указывал Михаилу, что Константинопольская Церковь и даже весь Восток должны слушаться и почитать Римскую Церковь как мать. Этим положением папа оправдывал и обрядовые расхождения Римской Церкви с Церквами Востока. Михаил готов был примириться с любыми расхождениями, но в одном вопросе его позиция оставалась непримиримой: он не желал признавать Римскую кафедру выше Константинопольской. Согласиться на такое равенство римский епископ не хотел.
Весной 1054 года в Константинополь прибывает посольство из Рима во главе с кардиналом Гумбертом, человеком горячим и высокомерным. Цель визита была обсудить возможности военного союза с Византией, а также примириться с патриархом, не умаляя при этом первенства Римской кафедры. Однако посольство с самого начала взяло тон, не соответствующий примирению. Послы папы отнеслись к патриарху без должного почтения, надменно и холодно. Видя такое отношение к себе, патриарх отплатил им тем же. На созванном Соборе Михаил выделил папским легатам последнее место. Кардинал Гумберт счел это унижением и отказался вести какие-либо переговоры с патриархом. Пришедшая из Рима весть о смерти папы Льва не остановила папских легатов. Они продолжали действовать с прежним дерзновением, желая проучить непослушного патриарха. 15 июля 1054 года во время богослужения в Софийском соборе они обратились с проповедью к народу, жалуясь на упорство патриарха. Окончив речь, кардинал Гумберт положил на главный престол собора акт отлучения патриарха и его приверженцев. Выйдя из храма, папские послы отрясли прах со своих ног и воскликнули: «Пусть видит и судит Бог».
Храм был переполнен людьми, но все настолько были поражены увиденным, что стояла гробовая тишина. Акт передали патриарху. Прочитав документ, Михаил распорядился огласить его. Послышались крики возмущения. Народ поддержал своего патриарха. В Константинополе поднялся мятеж, который чуть не стоил жизни как папским послам, так и самому императору. 20 июля 1054 года патриарх Михаил созвал Собор, на котором была произнесена встречная анафема. Деяния Собора были разосланы всем восточным патриархам. Так начался великий раскол. Попытки договориться о воссоединении предпринимались еще в течение полутора веков. Окончательное же разделение между Востоком и Западом произошло после захвата и разорения Константинополя крестоносцами в 1204 году.
М.В. Первушин
Христианство: Век за веком. Очерки по истории христианской Церкви
Николай Николаевич Лисовой
https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovoj/hristianstvo-vek-za-vekom-ocherki-...
Свернуть