- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О ДУХЕ ЦЕЛОМУДРИЯ, о чистоте, умении мыслить головой и сердцем, о поиске Бога. о.Андрей Ткачев
"Господи и Владыка живота моего, дух целомудрия даждь ми". Целомудрие, это не телесная характеристика, это не значит хранение тела в чистоте, телесная чистота, это следствие целомудрия. Само по себе, целомудрие, это цельное мудрование, это умение мыслить головой и сердцем и включать свою волю в одну сторону. Т.е. поступать так, чтобы думать, делать, говорить и стремиться в одну сторону всеми силами души. Есть в молитве покаянной такое выражение: "Даждь ми покаяние всецелое и сердце люботрудное во взыскание Твое". Покаяние всецелое, это не просто плачь ума, это еще и плачь сердца и конкретные дела. Когда голова, сердце, язык и вся кости моя рекут: "Господи, кто подобен тебе!", - тогда я цельный человек. А если голова тоскует о грехах, о том что они совершены, сердце любит грех, плачет, но любит. "Сердце мое ищет Тебя, благо свое страстно любя". Или ты стремишься к добру, но с раздвоенным сердцем, т.е. человек сомневается, вообще ли к добру он стремиться, а может лучше к нему не стремиться. Это состояние называется разорванностью, расколотостью существа человеческого и в добре от такого человека ничего не жди, он малоуспешен, КПД его не велико. Апостол Иаков в соборном послании говорит, чтобы человек просил у Бога все что хочет, только с не раздвоенным сердцем. Человек с раздвоенным сердцем, подобен волне, которая наскакивает на утес и в водяную пыль разбивается. Не думает такой человек, что он получит что-либо от Бога. Нужно соединить все силы свои ума, сердца, волю, чувства заключить, глаза закрыл, уши закрыл, сердце напряг, внимание собрал и возопил ко Господу Богу своему. И Господь Бог, конечно на такие молитвы, будет двигаться гораздо быстрее и успешнее, чем на молитву человека, который сам себя не слышит. Т.е. язык у него молиться, а внимание улетело, вот вам и раздвоенность, полное отсутствие целомудрия. А уже потом, не целомудренный человек, мысли которого не прочные, конечно он ведет и жизнь не целомудренную. Он шарахается между удовольствиями, от одного к другому, он не может найти своего места в жизни. И от этого он блуждает, а раз блуждает, значит блудит, блуждающая звезда, падающая звезда. Ефрем Сирин выхватил в молитве очень важную вещь. Почему должны быть цельными? Будьте целые, как голуби, будьте мудры как змеи, говорит сам Господь. Значит целостность это отсутствие лукавства и полная простота и чистота, как белый свет, в нем есть все, разложенный на спектры он даст вам любой цвет, хотя в принципе он белый и простой. это целомудрие, т.е. оно богатое. Оно внутри богатое всем, но выглядит оно, как нечто что-то простое. Поэтому: "Господи и Владыка живота моего, дух целомудрия даждь ми".
Протоиерей Андрей Ткачев
СПАСИ ГОСПОДИ!!! ❤ ❤ ❤
Спаси Бог! ❤
Всех спаси Господи. Стояние пред Господом приведет человека к чистоте жизни. Всех спаси Господи.
Всех спаси Господи. Стояние пред Господом приведет человека к чистоте жизни. Всех спаси Господи.
Виктор, истинный образ нашего стояния перед Господом - это каноническая православная икона.
В канонической иконе органически заложено предстояние - так называемой "обратной перспективой" и другими иконописными премудростями в формировании пространства иконы и нашего ее восприятия.
В реалистичной к...
Развернуть
Виктор, истинный образ нашего стояния перед Господом - это каноническая православная икона.
В канонической иконе органически заложено предстояние - так называемой "обратной перспективой" и другими иконописными премудростями в формировании пространства иконы и нашего ее восприятия.
В реалистичной картине, с ее обычной прямой перспективой, смотрящий на нее человек находится как бы в центре изображенного на ней мира.
В иконе же - в состоянии предстояния перед изображенным на ней.
А ведь каноническая икона органически христоцентрична: или непосредственно, или в глубине своего основного смыслового сюжета - и потому поставляет нас именно перед Господом.
Кстати, поэтому в канонической иконе и запрещено изображение зла, в его подробностях и с его значимостью в композиции иконы - только символически, как побеждаемого и лишь на втором смысловом плане сюжета (например, изображение дракона на иконе Георгия Победоносца).
Поэтому картина "Тайная вечеря" не может считаться иконой - на ней реалистично и значимо для сюжета, в подробностях своей мерзости, еще без торжества Истины Божией, изображен Иуда Искариот в момент своего предательства (это основное, по сравнению с этим прямая перспектива этой картины отходит на 2-й план, тем более что она здесь частично компенсируется другими приемами).
Поэтому и черный цвет в больших объемах не используется в иконе - например, глубина небесного ангельского мира на иконах часто изображается очень глубокими темными цветами, но не черным (икона "Спас в силах" и другие).
Каноническая православная икона, с такими ее органическими неотъемлемыми свойствами, может считаться и образом истинно христианской жизни, истинного устроения души христианина, истинного мировоззрения христианина, а также истинно христианской проповеди.
Построение проповеди согласно такому построению канонической иконы – это надежный критерий ее истинности и нелукавства.
А несоответствие, в преимущественном изображении именно зла, с лукавыми отговорками его «обличения» – это надежный признак лукавства, активации зла в наших душах и протаскивания его в нашу жизнь…
Это же относится и к нашим комментариям – в том числе и к Вашим, Виктор.
Вы почти постоянно ставите зло мира в центр и основу Ваших комментариев, очерняя весь мир и всех людей в самой основе Ваших комментариев. Какая уж здесь икона…
Выводы делайте сами – или не делайте, продолжая упорствовать в своем зле и с его навязыванием в его изображении. С очернением всего мира и всех людей в 1-ю очередь (а для показного «смирения» - и себя самого) - и с лукавыми внешне «благочестивыми» призывами, уже во 2-ю очередь.
Христианский путь в этой ситуации только один, и он известен – это покаяние, в 1-ю очередь именно как должное реальное и вполне конкретное изменение ума («метанойя», изменение ума по-гречески), а вместе с ним своего слова к ближним. Это реально совершенное (или реально совершаемое) направленное изменение ума, а вместе с ним и направленности своего слова и поведения.
Но отнюдь не одно только общее постоянное внешне «благочестивое» ни на что конкретно не направленное показное внешнее каяние без всяких изменений ума, а лишь для самоуспокоения и для отвода глаз.
Свернуть
Спаси Господи ! Аминь. 🙏 🙏 🙏