- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О ЗАБЫТЫХ ГРЕХАХ. о. Андрей ткачев о грехах и грешнике, как отделить одно от другого?
Рассуждение О ЗАБЫТЫХ ГРЕХАХ, грех и грешник, как отделить одно от другого?
Сегодня прочтем 24 псалом, кафизма 4, там есть такой стих, очень красивый псалом: "К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! на Тебя уповаю". Там есть 7 стих: "Грех юности моея, и неведения моего не помяни" - то есть грехи мои не вспоминай, а меня самого вспомни. Это очень интересные мысли, потому что обычно мы вспоминаем человека вместе с грехами. Мы вспоминаем и сразу ассоциируем человека с его грехами. Мы обычно вспоминаем человека по ассоциации со всем тем, что вместе с человеком. Вот человек, а вот все, что вместе с ним. А здесь "Грехов юности моих, преступлений моих не вспоминай по
милости Твоей. Вспомни меня Ты ради благости Твоей, Господи". Оцените красоту игры, насколько это высоко, светло, чисто, кристально, насколько это не по-человечески. Это не человеческие слова, люди не умеют так. Здесь говорят: "Вспомни меня, а грехов моих не вспоминай". Нет такой силы, чтобы отделить, отскоблить от тебя эти примеси, чтобы грех был отдельно, а ты отдельно. А Христос пришел отделить грех от человека, человека спасти, а грех уничтожить. Он не поминает человека вместе с грехами, грехи отдельно, человека отдельно. В чем разница между Всемирным потопом и Крещением Христа на Иордане? Христос на Иордане погружается в воду и благодатная сила очищает в будущем грехи человеческие во имя Отца и Сына и Святого Духа при погружении, потому что Христос пришел умереть за людей и даровать им соединение с Собою через воду Крещения. Он будет грешников миловать, а грех очищать. А потоп - это вода, которая губит всех вместе - и грехи, и грешников. Это гнев потопа. А здесь нет, здесь ты остался, а грехи ушли. Вот 24 псалом: "Меня вспомни Ты ради благости Твоея, грех мой не поминай ради благости Твоей". Кажется что, грех уже неотделим от человека, но нет, отделим. Писание говорит, что отделим. Поэтому и вы смотрите на свои грехи, как отделяемые от вас. Грех это не я. Грех, он у меня, но это не я. "Я" соблюдается в неприкосновенности по отношению ко всему, что у меня. Поэтому "мои грехи забери у меня, а меня вспомни" - вот как красиво. Если бы всего этого не было, мы бы сгорели заживо в своих грехах. Западные фильмы про зомби, которых бьют, а они поднимаются и идут убивать всех дальше, это все было бы правдой. Мир был бы таким, как его придумали себе странные голливудские кинематографисты, но на самом деле мир другой, потому что Бог есть в мире. Вот такая красота сегодня предлагается вашему вниманию на насыщенный духовный завтрак. Ангела-хранителя, с Богом на работу.
Протоиерей Андрей Ткачев
Популярное видео
-
01:23
Алена 27 12 13
Владимир Панкратов · 1209 просмотров -
03:29
Трейлер "ЛУКА" (2013)
о.Вячеслав Зудин · 1330 просмотров -
17:08
По святым местам. От 15 декабря. Благовещенский кафедральный собор Воронежа
Алина Распопова · 1596 просмотров
Спаси Господи батюшка. В утешение
Спаси, Господи! 🙏 ❤ 🙏
Как же чудно!!! Надо теперь привыкнуть к этой мысли... Батюшка Андрей, спаси Вас Господь! Вы открыли мне глаза на такую простую и казалось бы очевидную истину!!! Оказывается я существую отдельно от моих грехов!!! Какая хорошая новость!!! Надо только под этой горой наломанных дров откопать себя!!!...
Развернуть
Как же чудно!!! Надо теперь привыкнуть к этой мысли... Батюшка Андрей, спаси Вас Господь! Вы открыли мне глаза на такую простую и казалось бы очевидную истину!!! Оказывается я существую отдельно от моих грехов!!! Какая хорошая новость!!! Надо только под этой горой наломанных дров откопать себя!!! Господи, помоги!!!
Свернуть
А отделить грехи ближних от самих ближних - как хорошо! Прямо залог мира.
А мне кажется, что толкование этих слов должно быть иным. Не помяни в смысле "Не напомни, не учти"Бог вездесущ, он ничего не забывает, но прощает.
Заметила что А Ткачев часто не дочитывает ст. до конца.
Почему недосказан стих 7 ? Как раз в конце указывается причина - почему не помяни ? ОТВЕТ указан : ради благости твоея господи.
Вот как это понимает проповедник ? Как он это увязывает все в целом ?
Интересно...
Развернуть
Заметила что А Ткачев часто не дочитывает ст. до конца.
Почему недосказан стих 7 ? Как раз в конце указывается причина - почему не помяни ? ОТВЕТ указан : ради благости твоея господи.
Вот как это понимает проповедник ? Как он это увязывает все в целом ?
Интересно послушать !
А теперь смотрите что написано в ст 9.
Получается что « не помяни » - это что-то глубже, чем в нашем обычном понимании.Если Господь кроткия наставит на суд !
7 Грех юности моея и неведения моего не помяни: по милости твоей помяни мя ты, ради благости твоея, господи.
9 Наставит кроткия на суд, научит кроткия путемъ своим.
Свернуть