
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
ОБ АДЕ. Смерть, Суд, Рай, Ад. О прокуроре и адвокате на Страшном Суде. О неизвестности, конце жизни,
День начался, пусть он будет хорошим, до вечера дожить. Внимательно прожитый день равен жизни в миниатюре. Миниатюрная жизнь это внимательно прожитый день. Что у нас в конце всего? Тихон Задонский говорит, что помните четыре последних: Смерть, Суд, Рай, Ад. Чего никто не избежит. Это такое общее некое место, общие размышления для всех христиан, особенно в позднее средневековье это было для всех преподаваемая наука. Людей просили думать проповедники, учителя церковные об этих вещах, которые в обозримой дали: Смерть, Суд, Рай, Ад. Смерть наша известна и неизвестна. Известна, потому что придет, а не известна, потому что когда придет, неизвестно. И каким образом: несчастный случай, долгая болезнь, в одиночестве или в окружении санитарок или родственников, на своей постели или непонятно где, под колесами автомобиля или от другого несчастного случая - кто его знает, когда оно придет и каким образом. Известная она и неизвестная. Мысль о ней, если она поверхностна, она не трогает человека, но если эта мысль сопровождается чувством сердца, то она заставляет встрепенуться человека. Это серьезная вещь. После нее Суд. Ничего не заканчивается. Было бы весело, если бы все закончилось: шел-шел, упал и больше ничего. Но все наоборот: шел-шел, упал, и все началось. Там все начинается по новой, там будет Суд, будет без адвокатов, прокуроров, свидетели и обвинителей, только Господь и ты. Сразу будет все ясно, мгновенно будет понятно, чем связана душа, какие цепи на себе носит, от чего не успела освободится, но потом дорога раздваивается. Светлое - темное, жаркое - прохладное, Ад жаркий, место покоя Прохладное. Место светло, место злачно, место прохладно иде же все святые праведные почивают. Смерть, Суд, Рай, Ад - вот четыре вещи, которые стоит запомнить, как скороговорку. Их повторять, останавливаться, мысленно о них рассуждать хотя бы в течение дня, хотя бы раз, хоть в неделю раз вспомнить об этом, при случае остановиться: шел-шел, остановился - стой, подожди. Подумал: " Смерть, Суд, Рай, Ад", перекрестился, дальше пошел. Для современного человека это уже очень много. При той степени закрученности, забитости и черного невежества, которые характеризуют современного человека, хотя бы такое одно размышление в день уже весьма для него чудесно и благотворно.
Доброе утро с Андреем Ткачёвым
Популярное видео
-
15:36
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
iceculers Шестаков · 1055 просмотров -
Высоцкий-Песня конченного человека. ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ
Валера Иньков · 1273 просмотра -
46:10
Акафист и молитва св. Матроне Московской
Юрий Павлов · 1775 просмотров









Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Тема смерти воскрешения, рая и ада, тесно связаны друг с другом. Представьте, если бы мы с Вами не умирали, то и воскрешения не нужно. Наверное, нет человека на земле который бы не задавался вопросом, а что такое смерть? Что происходит с человеком после смер...
Развернуть
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Тема смерти воскрешения, рая и ада, тесно связаны друг с другом. Представьте, если бы мы с Вами не умирали, то и воскрешения не нужно. Наверное, нет человека на земле который бы не задавался вопросом, а что такое смерть? Что происходит с человеком после смерти? В разных религиях считают по разному. Но учение Христа в полной мера открывает нам это. Давайте вспомним этот сюжет, в Евангелие от Иоанна 11.9-11 ".. Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду РАЗБУДИТЬ его…". А также от Матфея 9:24 ".. сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним..." и от От Марка 5:39 "...И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит...". Смотрите как просто и ясно Христос объяснил состояние человека после смерти ЭТО СОН. И на самом деле, когда человек спит он не ощущает течение времени, или когда в летаргическом сне или коме, для него время перестает существовать и тысячи лет до воскрешения пройдут как одно мгновение. А вот что будет после воскрешения? Давайте посмотрим что нам об этом говорит Слово Божие, через Библию; Евр 9.27 «… И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,..». Вот оно что будет, и кто же будет судьей и все ли мы будем судимы; Ин.5:22, 27, 30, 24 «… Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий... и суд Мой праведен; Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь...». Откр.22:14 «… Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами...». Хорошо, с этим немного разобрались, Христиан на суд не приведут, а что же будет с остальными? Рим 1.18-22, 28-32 «…Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют…». Очень интересные стихи, »… Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них…», так вот, согласно данного стиха не один человек не сможет сказать, что не знал о существовании Бога, и тем оправдаться на суде, как написано; Пс 13.1 «…Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро…». И у юристов есть такое понятие, Презу́мпция - (предположение, которое считается истинным до тех пор, пока ложность такого предположения не будет бесспорно доказана). Вы знаете что всякий суд заканчивается приговором, и вот решение вынесено «ВИНОВЕН» и каково будет наказание? Хотелось бы услышать ваше мнение. Спаси Господи.
Свернуть
Всех спаси Господи. Поселен Господь внутри человека. И в виде души человеческой. И в виде совести. И сам человек, весь, собою, как бы резанатор на приеме Божьего промысла. Поселено в человека и ощущение временности на земле этой, своей смертности. Нет ни у одного человека ощущения бессмертности. ...
Развернуть
Всех спаси Господи. Поселен Господь внутри человека. И в виде души человеческой. И в виде совести. И сам человек, весь, собою, как бы резанатор на приеме Божьего промысла. Поселено в человека и ощущение временности на земле этой, своей смертности. Нет ни у одного человека ощущения бессмертности. Ни у одного. Ни у властного, ни у богатого, ни у нищего, ни у святого, ни у грешника. Каждый ощущает свой приход и исход из мира. Каждый знает и осознаёт свою временность в этом мире. Вот и задумайтесь откуда эти ощущения у человека. И у всех животных и птиц. Всякая тварь боится смерти, зачастую знает о её приходе. Смерть-ангел Божий. И дверь тайны этой великой закрыта для человека накрепко. Тело человека останется на земле. Душа же имеет по-видимому бессмертность. Спаси Госпди души наши грешные. Ничем мы, Отче, не сможем оправдаться пред Тобою. Ты, создатель наш и Промыслитель и Зиждитель всего живого и неживого, прости нас и помилуй по своему великому человеколюбию и милосердию. Много мы прегрешили пред Тобою Господи, много раз ты спасал нас даже неведомо для нас самих. Много раз мы бесстаршно перешагивали через заповеди Твои святые, но сейчас стоим пред Тобою, коленопреклоненно и смирно и молим Тебя, помилуй нас грешных, не лиши нас возможности сочетаться со Христом Спасителем нашим за грехи наши. Спаси и помилуй нас. Аминь.
Свернуть
Олег, конечно меня волнует, что будет с миром. А за рай я задумался потому что вижу людей вокруг, вижу себя, насколько я бываю злым, ленивым, завистливым, сколько страстей во мне кипит. И вот как такого как я в рай? Что бы все испоганить? За всю историю человечества образно сказать были миллионы ...
Развернуть
Олег, конечно меня волнует, что будет с миром. А за рай я задумался потому что вижу людей вокруг, вижу себя, насколько я бываю злым, ленивым, завистливым, сколько страстей во мне кипит. И вот как такого как я в рай? Что бы все испоганить? За всю историю человечества образно сказать были миллионы таких как я и десяток из миллиона кто был более менее бесстрастным, для них самое то, быть рядом с Богом, но остальные... а священнослужители обнадеживают мол и остальные могут быть в Раю, но как человек страстный пойдёт в Рай, ему же там будет просто не по себе, страсти не дадут покоя. Вот это у меня никак не укладывается в голове. Я знаю где я буду и тяжело от этого.
Свернуть
Андрей, Всех спаси Господи. Человек обязан стяжать дух мирным. Т.е. вбирать в себя сдержанность, не гневливость, т.е. обязан стяжать дух свой мирным. Ибо не знаем когда нас пригласит Господь на суд Свой праведный. Почему? Все живое наделено Душою и Совестью. Очень плохо человеку, если будет засти...
Развернуть
Андрей, Всех спаси Господи. Человек обязан стяжать дух мирным. Т.е. вбирать в себя сдержанность, не гневливость, т.е. обязан стяжать дух свой мирным. Ибо не знаем когда нас пригласит Господь на суд Свой праведный. Почему? Все живое наделено Душою и Совестью. Очень плохо человеку, если будет застигнут смертью в разгневанности и в нераскаенности... Ибо возмущенная Душа в таком виде предстанет пред бесами и погибнет... Святые все говорят об этом. После смерти человек живет уже Духом, а не плотью. Христианину приличествует для благополучного прохождения мытарств иметь дух мирным... Очень многие святые вообще не заботились о похоронах своего тела. Главное дух! Всех спаси Господи.
Свернуть
Спасибо за напоминание, о. Андрей! Очень охлаждает горячую голову, разогреваемую сиюминутными страстями!
Первейшая цель создания человека, сотворенного Богом по образу и подобию Своему – чтобы через него была устроена истинная жизнь по Закону Божию на земле. После грехопадения к этому добавилось также и истинное устроение человеком своей души – следование в своей душе истинному пути к Богу и с Богам...
Развернуть
Первейшая цель создания человека, сотворенного Богом по образу и подобию Своему – чтобы через него была устроена истинная жизнь по Закону Божию на земле. После грехопадения к этому добавилось также и истинное устроение человеком своей души – следование в своей душе истинному пути к Богу и с Богам, а также хранение своей души от мерзостей и лукавства. Именно это устроение жизни утверждалось в народе Божием Священным Писанием и пророками (наставления которых также были включены в Священное Писание) – а явные нарушения истинной жизни и явные темные устремления в человеческих душах достаточно жестко пресекались. Об этом вполне ясно говорится в Священном Писании.
Одна из первейших заповедей Божиих, данных человеку (венцу творения, сотворенному Богом по образу и подобию Своему для воплощения истинного смысла всего мироздания) – об устроении истинной Божией жизни во всем мире: "плодитесь и размножайтесь". И именно с должным воспитанием своих детей, с истинным устроением своей жизни как народа Божия – даже после грехопадения.
Именно об этом, об истинном устроении жизни народа Божия, наставляет все Пятикнижие Моисеево, напоминают и пророки при отступлении от этого устроения.
Рассуждений же о смерти было очень мало – во исполнение известного Божьего ограждения от самовольного вкушения еще и плодов с древа жизни, чтобы не устраивали самовольно свою земную жизнь именно ради вечной жизни своей души. Чтобы люди стремились именно истинно устраивать свою душу, свою жизнь с ближними и всю жизнь на земле в согласии с Божьей волей, по заповедям Божиим и для человека, и для устроения его земной жизни – а в посмертной судьбе своей души смиренно полагались на волю Божию.
У нас же, наоборот, в полном забвении устроения нашей истинной жизни на земле, звучит проповедь прежде всего заботы о судьбе своей души после смерти... Все остальное на 2-м, 3-м, ..., 10-м месте...
Просто со здравой оглядкой на смерть и последующий Суд Божий жить и здраво устраивать свою жизнь вполне возможно.
Но с мыслями ТОЛЬКО об устроении будущей посмертной жизни своей души, с постоянными паническими мыслями только о спасении своей души – устроить здоровую жизнь на земле, для себя и своих потомков, совершенно невозможно. Да и достичь здравого устроения своей души, не идя направленно к Богу, а шарахаясь от всех грехов, от прегрешений, от малейших теней греха - конечно же, невозможно.
Именно поэтому после грехопадения и поставил Господь ангела, охраняющего для нас доступ к древу жизни, дабы мы не пытались вкусить и его плоды – но у нас все же пытаются, в обход его и Божиих предостережений, самовольно организовать выращивание плодов древа жизни на свой вкус, а также их вкушение…
Божий запрет наглого вкушения ПЛОДОВ с Божественного райского древа жизни означает лишь благоговейную жизнь "под его сенью", в его благоухании – и только в контексте нашего основного предназначения в мире и нашей изначальной сущности.
Плоды же священного "древа нашей жизни" мы не должны нагло выращивать самовольно, как на обычных деревьях, с целью их вкушения. Даже лукаво прикрываясь показным "благочестием".
В нашей земной жизни мы должны истинно устраивать наши души и истинно обустраивать земную жизнь в согласии с волей Божией, с отказом от следования своим низменным чисто прагматичным целям и "звериным" движениям души, в соответствии с 1-й и 2-й заповедями из 10 (и остальными, конечно, тоже) – и при этом совершать подвиг нашей веры, в смиренном доверии нашей посмертной участи Богу.
Но у нас все перевернуто наоборот: принято стремиться прежде всего ко "спасению своей души", думать в основном об этом, с самовольным обоснованием "чудесами" и "знамениями" (т.е. именно отступлениями от Закона Божия для сотворенного Богом мироздания, его природы) именно такого "спасения" в бегании от греха (среди греха), и деятельно стремиться именно к этому...
А от здравого осмысления и деятельного обустройства земной жизни по воле Божией у нас обычно принято отказываться, ссылаясь на свою якобы немощь и только молясь об этом, вверяя именно устроение своей жизни Богу. И принято даже осуждать здравомыслие и здравое устройство своей души и жизни - якобы этим можно возгордиться...
Но ведь неимоверная гордыня присуща прежде всего именно последователям лукавого, под любыми нелепыми и надуманными поводами лукаво отказывающимся от исполнения Закона Божия и подменяющим его ТОЛЬКО "беганием от грехов" (на самом же деле это бесконечное бегание только СРЕДИ грехов) – хотя гордиться им в их падении и неследовании Закону Божию вроде бы и нечем!..
Обоснованная гордость как обоснованная смиренная надежда своей истинной веры в осознании своего неотпадения, при явном нелукавом стремлении к следованию Закону Божию – и гордыня в отпадении, даже прикрытом показным "благочестием"... Это же по смыслу совершенно разные понятия! Но у нас принято лукаво спекулировать на лингвинистической близости этих понятий, вопреки полной их смысловой противоположности!..
Вот так лукаво преобразовать здоровую осторожность в отношении греха, просто здраво сопутствующую нам на основном пути в следовании Закону Божию, в первейшее постоянное нескончаемое бегание среди грехов (якобы от греха...) и с отставлением истинного реального устроения души и жизни по Закону Божию (даже с осуждением этого) – что может быть лукавее, тем более с подбором цитат из Священного Писания и святых в ложном понимании, при сектантском выпячивании именно этого на первое место!
«И бесы веруют, и трепещут». И спастись желают – без исполнения воли Божией, или с лукавым ее исполнением (по самому определению бесовства именно как лукавства).
И мы, так же поступая (веруя, и трепеща от страха, и с мыслями только о спасении, и со стремлением только к нему), при отказе от исполнения воли Божией в устроении своей жизни, лукаво ссылаясь на свою немощь – реально, т.е. с точки зрения сущности Божьего устроения мира и человека в нем, примыкаем именно к ним, к бесам.
Да, это рассуждение довольно многословно... )) Но любое верное рассуждение, особенно с богословским обоснованием, именно многословно – по определению. И как часто нерассуждающая краткость является прикрытием лукавства и "благочестивых" отступлений от истинной веры!.. Такая краткая нерассуждающая лукавая "простота" воистину хуже воровства и других отдельных грехов – она обычно оправдывает и прикрывает саму греховность в целом!
Свернуть
Первейшая цель создания человека, сотворенного Богом по образу и подобию Своему – чтобы через него была устроена истинная жизнь по Закону Божию на земле. После грехопадения к этому добавилось также и истинное устроение человеком своей души – следование в своей душе истинному пути к Богу и с Богам...
Развернуть
Первейшая цель создания человека, сотворенного Богом по образу и подобию Своему – чтобы через него была устроена истинная жизнь по Закону Божию на земле. После грехопадения к этому добавилось также и истинное устроение человеком своей души – следование в своей душе истинному пути к Богу и с Богам, а также хранение своей души от мерзостей и лукавства. Именно это устроение жизни утверждалось в народе Божием Священным Писанием и пророками (наставления которых также были включены в Священное Писание) – а явные нарушения истинной жизни и явные темные устремления в человеческих душах достаточно жестко пресекались. Об этом вполне ясно говорится в Священном Писании.
Одна из первейших заповедей Божиих, данных человеку (венцу творения, сотворенному Богом по образу и подобию Своему для воплощения истинного смысла всего мироздания) – об устроении истинной Божией жизни во всем мире: "плодитесь и размножайтесь". И именно с должным воспитанием своих детей, с истинным устроением своей жизни как народа Божия – даже после грехопадения.
Именно об этом, об истинном устроении жизни народа Божия, наставляет все Пятикнижие Моисеево, напоминают и пророки при отступлении от этого устроения.
Рассуждений же о смерти было очень мало – во исполнение известного Божьего ограждения от самовольного вкушения еще и плодов с древа жизни, чтобы не устраивали самовольно свою земную жизнь именно ради вечной жизни своей души. Чтобы люди стремились именно истинно устраивать свою душу, свою жизнь с ближними и всю жизнь на земле в согласии с Божьей волей, по заповедям Божиим и для человека, и для устроения его земной жизни – а в посмертной судьбе своей души смиренно полагались на волю Божию.
У нас же, наоборот, в полном забвении устроения нашей истинной жизни на земле, звучит проповедь прежде всего заботы о судьбе своей души после смерти... Все остальное на 2-м, 3-м, ..., 10-м месте...
Просто со здравой оглядкой на смерть и последующий Суд Божий жить и здраво устраивать свою жизнь вполне возможно.
Но с мыслями ТОЛЬКО об устроении будущей посмертной жизни своей души, с постоянными паническими мыслями только о спасении своей души – устроить здоровую жизнь на земле, для себя и своих потомков, совершенно невозможно. Да и достичь здравого устроения своей души, не идя направленно к Богу, а шарахаясь от всех грехов, от прегрешений, от малейших теней греха - конечно же, невозможно.
Именно поэтому после грехопадения и поставил Господь ангела, охраняющего для нас доступ к древу жизни, дабы мы не пытались вкусить и его плоды – но у нас все же пытаются, в обход его и Божиих предостережений, самовольно организовать выращивание плодов древа жизни на свой вкус, а также их вкушение…
Божий запрет наглого вкушения ПЛОДОВ с Божественного райского древа жизни означает лишь благоговейную жизнь "под его сенью", в его благоухании – и только в контексте нашего основного предназначения в мире и нашей изначальной сущности.
Плоды же священного "древа нашей жизни" мы не должны нагло выращивать самовольно, как на обычных деревьях, с целью их вкушения. Даже лукаво прикрываясь показным "благочестием".
В нашей земной жизни мы должны истинно устраивать наши души и истинно обустраивать земную жизнь в согласии с волей Божией, с отказом от следования своим низменным чисто прагматичным целям и "звериным" движениям души, в соответствии с 1-й и 2-й заповедями из 10 (и остальными, конечно, тоже) – и при этом совершать подвиг нашей веры, в смиренном доверии нашей посмертной участи Богу.
Но у нас все перевернуто наоборот: принято стремиться прежде всего ко "спасению своей души", думать в основном об этом, с самовольным обоснованием "чудесами" и "знамениями" (т.е. именно отступлениями от Закона Божия для сотворенного Богом мироздания, его природы) именно такого "спасения" в бегании от греха (среди греха), и деятельно стремиться именно к этому...
А от здравого осмысления и деятельного обустройства земной жизни по воле Божией у нас обычно принято отказываться, ссылаясь на свою якобы немощь и только молясь об этом, вверяя именно устроение своей жизни Богу. И принято даже осуждать здравомыслие и здравое устройство своей души и жизни - якобы этим можно возгордиться...
Но ведь неимоверная гордыня присуща прежде всего именно последователям лукавого, под любыми нелепыми и надуманными поводами лукаво отказывающимся от исполнения Закона Божия и подменяющим его ТОЛЬКО "беганием от грехов" (на самом же деле это бесконечное бегание только СРЕДИ грехов) – хотя гордиться им в их падении и неследовании Закону Божию вроде бы и нечем!..
Обоснованная гордость как обоснованная смиренная надежда своей истинной веры в осознании своего неотпадения, при явном нелукавом стремлении к следованию Закону Божию – и гордыня в отпадении, даже прикрытом показным "благочестием"... Это же по смыслу совершенно разные понятия! Но у нас принято лукаво спекулировать на лингвинистической близости этих понятий, вопреки полной их смысловой противоположности!..
Вот так лукаво преобразовать здоровую осторожность в отношении греха, просто здраво сопутствующую нам на основном пути в следовании Закону Божию, в первейшее постоянное нескончаемое бегание среди грехов (якобы от греха...) и с отставлением истинного реального устроения души и жизни по Закону Божию (даже с осуждением этого) – что может быть лукавее, тем более с подбором цитат из Священного Писания и святых в ложном понимании, при сектантском выпячивании именно этого на первое место!
«И бесы веруют, и трепещут». И спастись желают – без исполнения воли Божией, или с лукавым ее исполнением (по самому определению бесовства именно как лукавства).
И мы, так же поступая (веруя, и трепеща от страха, и с мыслями только о спасении, и со стремлением только к нему), при отказе от исполнения воли Божией в устроении своей жизни, лукаво ссылаясь на свою немощь – реально, т.е. с точки зрения сущности Божьего устроения мира и человека в нем, примыкаем именно к ним, к бесам.
Да, это рассуждение довольно многословно... )) Но любое верное рассуждение, особенно с богословским обоснованием, именно многословно – по определению. И как часто нерассуждающая краткость является прикрытием лукавства и "благочестивых" отступлений от истинной веры!.. Такая краткая нерассуждающая лукавая "простота" воистину хуже воровства и других отдельных грехов – она обычно оправдывает и прикрывает саму греховность в целом!
Свернуть
Сергий, - « У нас же, наоборот, в полном забвении устроения нашей истинной жизни на земле, звучит проповедь прежде всего заботы о судьбе своей души после смерти... Все остальное на 2-м, 3-м, ..., 10-м месте...»
Давайте посмотрим, что выше говорит о. Андрей -
" День начался, пусть он будет хорошим...
Развернуть
Сергий, - « У нас же, наоборот, в полном забвении устроения нашей истинной жизни на земле, звучит проповедь прежде всего заботы о судьбе своей души после смерти... Все остальное на 2-м, 3-м, ..., 10-м месте...»
Давайте посмотрим, что выше говорит о. Андрей -
" День начался, пусть он будет хорошим, до вечера дожить. Внимательно прожитый день равен жизни в миниатюре.
Тихон Задонский говорит, что помните четыре последних: Смерть, Суд, Рай, Ад. Чего никто не избежит.
Смерть, Суд, Рай, Ад - вот четыре вещи, которые стоит запомнить, как скороговорку. Их повторять, останавливаться, мысленно о них рассуждать хотя бы в течение дня, хотя бы раз, хоть в неделю раз вспомнить об этом.
- хотя бы такое одно размышление в день уже весьма для него чудесно и благотворно. "
Проповедь начинается о пожелании, чтобы каждый прожитый день человека на Земле был благополучен и хорош как и вся Земная жизнь человека - " Внимательно прожитый день равен жизни в миниатюре " .
О. Андрей в различных Проповедях останавливается на разных вопросах и в этом ролике обращает внимание на слова Тихона Задонского – « помните четыре последних: Смерть, Суд, Рай, Ад. Чего никто не избежит.
Людей просили думать проповедники, учителя церковные об этих вещах »
Слов - «прежде всего » в речи выше нет.
Того, что остальное на втором или ином месте - также нет.
Таким образом Вы приписываете человеку то, что в этой речи не сказано.
О. Андрей говорит о том, чтобы в повседневной суете помимо различных дел и забот люди вспоминали о загробной Жизни, Страшном Суде и своей дальнейшей участи в Жизни Вечной – « хоть в неделю раз вспомнить об этом - Смерть, Суд, Рай, Ад ».
Говорит о том, что к этому нас всех призывал Тихон Задонский и он с этим полностью согласен.
Хотя если бы о. Андрей в этой речи сказал – « думайте прежде всего о том, что будет Смерть, Суд, Рай, Ад » это было бы в полном соответствии с Учением Христианской Церкви.
9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна.
11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза.
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.
19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.
25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
26 Это я написал вам об обольщающих вас.
28 Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
1-е послание Иоанна 2 глава — Библия
« Если осуждают священника в моем присутствии прот. Андрей Ткачев »
- Разивая рот на чужие грехи, они просто обличают свою собственную грешность.
https://elitsy.ru/communities/35901/821368/
Свернуть