

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Некоторые и бесы. о.Андрей Ткачев. О бесноватых людях, о мести людей и Божием наказании.
Есть у Иоанна Златоуста хорошая молитва: " Господи, избави мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи". "Человеки некоторые" поставлены на самое первое место: "избави мя человек некоторых", потом только от бесов, от страстей и иные неподобныя вещи. Это удивительно точно. Бесы напрямую нам не вредят благодаря ангельскому охранению и сдерживающей деснице Божией. Они напрямую не вольны делать все, что хотят, иначе они бы нас растерли в порошок в считанные секунды. Они портят людям нравы и через своих людей действуют, но злые люди являются орудием их злой воли. Они этого не замечают, они считают, что поступают так, как хотят. Мамы, отправляя в школу детей, крестите их, пожалуйста, "во имя Отца и Сына, и Святого Духа". А если детей ваших по своей распущенности корежит от этого крестного знамения, как одержимых, то вы крестите их из окошка хотя бы в спину и благословляйте. Молитесь за них: "Избави, Боже, моего сына или дочку от человек некоторых, от бесов, страстей и иные неподобныя вещи", потому что если кто-то дает кому-то наркотик, то это не бесы материализуются, это человеческая рука исполняет бесовскую волю и дает другому человеку наркотик или порнографический журнал, или фальшивые деньги, или деньги на злые дела. Это делают руки человека. Языки человека произносят страшные вещи и на Господа Бога, и на правду Божию, клевещат, приносят сплетни. Человека стоит действительно бояться, потому что он чрезвычайно опасен - человек некоторый. То есть некоторые люди, именно эти разносчики. Описано в литературе, как злые на весь мир сифилитички, блудницы заражали как можно больше людей или больной человек скрывает свою болезнь заразную и заражает всех. Это некий образ действия человека порочного, от которого надо избавиться - от переносчиков сплетен, от человека, не боящегося пролить кровь. Таких людей нужно опасаться. Царь Давид однажды прогневил Бога - не вовремя перепись назначил. Это стало предметом гнева Господня. Ему было предложено на выбор, в чьи руки попасть - в руки людей, которые тебя не любят и будут мстить тебе либо в руки Божии тебе впасть, и Бог тебя накажет. Давид выбрал Божии руки. В руки человеческие лучше не попадать, потому что нет в них жалости и сострадания, а Господь накажет и Господь пожалеет. Поэтому имейте внимание к этим словам и да хранит вас Господь от человек некоторых. Да хранит вас Господь и от бесов, от страстей и от иные неподобные вещи.
Аккаунт, вот уж чего не надо делать, так это слушать сердце. Там столько гадов, что распознать злое от доброго могут лишь святые. Они избавились от страстей и гадов у них поменьше и шепчут они поменьше.
Виталий, Всех спаси Господи. Слушать нужно совесть!) Всех спаси Господи.
Виталий, Всех спаси Господи. Слушать нужно совесть!) Всех спаси Господи.
Виктор, )), обобщая Ваши комментарии, в которых Вы постоянно представляете нам всех людей исполненными злобы и пороков, я пришел к мудрому выводу, что слушать надо совесть, мысли, чувства, слова, поучения - и именно Ваши! Так и буду делать впредь!
Горе-то какое! всякому человеку, особливо православному, бесноваться в страсти говорливости и не разуметь болезни своей... - безумия, ибо "...кто много говорит, тот обличает свое безумие, ибо обычно только «безумный умножает словеса» (Еккл.: 10, 14).
...«умножаяй словеса мерзок будет» (Сир.: 20, ...
Развернуть
Горе-то какое! всякому человеку, особливо православному, бесноваться в страсти говорливости и не разуметь болезни своей... - безумия, ибо "...кто много говорит, тот обличает свое безумие, ибо обычно только «безумный умножает словеса» (Еккл.: 10, 14).
...«умножаяй словеса мерзок будет» (Сир.: 20, 8)".
(Старец Никодим Святогорец, 1749 - 1808, 59 лет, автор "Невидимая брань". Гл. 25: https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/1_26)
С радостью приятного Православного Поста! и с любовью в Господе Иисусе Христе...
Свернуть
Тимофей, )), в Библии, а также в поучениях святых отцов и старцев порою просто опускаются очевидные слова - но мы их должны обязательно иметь в виду.
Здесь же: «безумный умножает (лукавые) словеса (безбожные)».
Но ведь здравое рассуждение, научение и поучение, в т.ч. богословие, обычно многословны...
Развернуть
Тимофей, )), в Библии, а также в поучениях святых отцов и старцев порою просто опускаются очевидные слова - но мы их должны обязательно иметь в виду.
Здесь же: «безумный умножает (лукавые) словеса (безбожные)».
Но ведь здравое рассуждение, научение и поучение, в т.ч. богословие, обычно многословны - и это вполне нормально!
Перенаправлять же библейское, пророческое и старческое обличение с бесовства, безбожия и лукавства просто на произнесение любых слов - это то же самое бесовство, безбожие и лукавство, с их лукавым прикрытием...
Свернуть
Тимофей, )), в Библии, а также в поучениях святых отцов и старцев порою просто опускаются очевидные слова - но мы их должны обязательно иметь в виду.
Здесь же: «безумный умножает (лукавые) словеса (безбожные)».
Но ведь здравое рассуждение, научение и поучение, в т.ч. богословие, обычно многословны ...
Развернуть
Тимофей, )), в Библии, а также в поучениях святых отцов и старцев порою просто опускаются очевидные слова - но мы их должны обязательно иметь в виду.
Здесь же: «безумный умножает (лукавые) словеса (безбожные)».
Но ведь здравое рассуждение, научение и поучение, в т.ч. богословие, обычно многословны - и это вполне нормально!
Перенаправлять же библейское, пророческое и старческое обличение с бесовства, безбожия и лукавства просто на произнесение любых слов - это то же самое бесовство, безбожие и лукавство, с их лукавым прикрытием...
Свернуть
Сергий, -
Пустословие
«Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение».
Еф.5:4
«От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб».
Прит.14:23
«Пусторечие есть дверь к осуждению и клевете. Оно разносит ложные вести и мнения, сеет разногласия и...
Развернуть
Сергий, -
Пустословие
«Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение».
Еф.5:4
«От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб».
Прит.14:23
«Пусторечие есть дверь к осуждению и клевете. Оно разносит ложные вести и мнения, сеет разногласия и раздоры. Оно подавляет вкус к умственным трудам».
прп. Никодим Святогорец
«Нужно чрезвычайно внимательно следить за собой, приобрести привычку наблюдать, что говорите, чем занят язык ваш, привыкнуть держать язык в узде. Не позволяйте ему праздно болтать. Припоминайте вечером, что говорили днем, не болтали ли, не оскорбили ли кого, не лгали ли, не ябедничали ли. Если усвоите эту привычку, то привыкнете следить за языком, за каждым движением и сдерживать его».
свт. Лука Крымский
«Подвижники учат нас, что у каждого разговора должна быть цель. Спросим себя: вот я сейчас в честь чего разговариваю – для чего? Этого ли Христос ждет от меня? Я зашел в интернет на пятнадцать минут, проверить почту, ответить на письма коллег, – что я битый час делаю в Сети?»
о. Павел Сержантов
«Речь у нас течет без умолку почти; и другие движения тела тоже не прекращаются. Какая богатая Богу жертва, если все это направить во славу Божию?! Обращением слова во славу Божию изгоняется не худоречие только, но и пусторечие, и оставляется одно – что служит к созиданию братии, или, – крайний предел, – не служит на разорение их. К сему присовокупить следует и молитвословие».
свт. Феофан Затворник
Наконец, пустословием может обозначаться и прямой обман, способствующий совращению с истинного пути (ср.: «произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении» (2Пет.2:18)).
Итак, празднословие, в большей степени, указывает на невнимание к использованию времени, а пустословие – на невнимание к словам.
https://azbyka.ru/pustoslovie
МНОГОГЛАГОЛАНИЕ, ПУСТОСЛОВИЕ И ЛЮБОПЫТСТВО
Из наследия Оптинских старцев
https://pravoslavie.ru/58960.html
Пс.38:2 Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
Пс.63:4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой – язвительное слово,
Притч.10:19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен.
Притч.15:2 Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
Притч.15:4 Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа.
Притч.18:7 Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его.
Притч.12:18 Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует.
Пс.49:19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
Притч.12:19 Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык – только на мгновение.
Свернуть
Тимофей, )), в Библии, а также в поучениях святых отцов и старцев порою просто опускаются очевидные слова - но мы их должны обязательно иметь в виду.
Здесь же: «безумный умножает (лукавые) словеса (безбожные)».
Но ведь здравое рассуждение, научение и поучение, в т.ч. богословие, обычно многословны ...
Развернуть
Тимофей, )), в Библии, а также в поучениях святых отцов и старцев порою просто опускаются очевидные слова - но мы их должны обязательно иметь в виду.
Здесь же: «безумный умножает (лукавые) словеса (безбожные)».
Но ведь здравое рассуждение, научение и поучение, в т.ч. богословие, обычно многословны - и это вполне нормально!
Перенаправлять же библейское, пророческое и старческое обличение с бесовства, безбожия и лукавства просто на произнесение любых слов - это то же самое бесовство, безбожие и лукавство, с их лукавым прикрытием...
Свернуть
Сергий, брат о Господе, спасиБог! да, всякий человек жаждущий правлы-истины ищет Бога и теряет Бога, и снова ищет он Бога и теряет снова Бога... но чтобы не сбиться с пути ориентир - это добро (Бог есть добро)/совесть (есть Божий глас), которое исключает всякое зло-напрочь. Не поэтому ли? Господь...
Развернуть
Сергий, брат о Господе, спасиБог! да, всякий человек жаждущий правлы-истины ищет Бога и теряет Бога, и снова ищет он Бога и теряет снова Бога... но чтобы не сбиться с пути ориентир - это добро (Бог есть добро)/совесть (есть Божий глас), которое исключает всякое зло-напрочь. Не поэтому ли? Господь говорит всякому человеку, мол, без Меня не можете сделать ничесоже... есть и слова в молитве "несть бо человека, иже поживет и не согрешит"... Каюсь! ибо Вы правы обо мне... Простите. Помоги, Господи,! всякому человеку и брвту Сергию и меня не забудь, ибо я много- грешный каюсь...
Свернуть
Виталий, Всех спаси Господи. Слушать нужно совесть!) Всех спаси Господи.
Аминь. С Богом...