- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О ДОБРЕ, о тлении плоти и вечной жизни, об унынии, о деятельности и добродетели. о.Андрей Ткачев
Сегодня мы обратим внимание с вами на одно слово Апостола Павла, сказанное им Галатам. В послании Галатам в 6 главе он говорит: "Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную". И дальше: "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере". Итак, "делая добро, да не унываем" - почему это сказано? Потому что делающий добро унывает. Проверьте себя по этим словам. Если вы думаете, что делающий добро светел как ангел, и он всем делает добро, как будто из рукавов сыплет, как в сказке, значит вы не знаете вкуса добра. Добро сладкое на устах и горькое во чреве. Человек, делающий добро, терпит нападки от бесов. Бог подкрепляет нас в немощи нашей, но человек часто видит черную неблагодарность в ответ на то, что он сделал доброе или чувствует себя гонимым от врагов, как всю жизнь пробегал от врагов Царь Давид. Он бегал всю жизнь до старости от врагов, среди которых были его родные дети. Он разговаривал с Богом уста в уста, а родные дети хотели ему голову отрезать. Он бегал от них. То за ними, то от них. И человек, делающий добро, по-настоящему очень быстро узнают по опыту, как же это тяжело, как это непонятно, неблагодарно и как это необходимо. Поэтому Апостол Павел считает нужным сказать, чтобы мы делали добро и не унывали, потому что в свое время пожнем, если не ослабеем. Между сеянием и жатвой существует некий разрыв, некий временной промежуток. Если посеял и сразу выросло, то как-то по-другому наша жизнь сложилась бы. А поскольку мы сегодня сеем, а через год, через 15, 20, 30 лет пожинаем, то поэтому в отношении зла не спешат исправляться сыны человеческие. Они забывают о причинно-следственных связях между давно сделанным злом и сегодняшней неприятностью. Он думает: - А за что это мне? А если была бы ясной нравственная память, он бы знал, что столько набедокурил в своей жизни, что давно пора пожать. А если кто-то терпит наказание от Господа, вспомните о своей жизни вчерашней чуть-чуть дальше и поймите, что есть какие-то корешки, от которых сегодня получили злые вершки. Между посевом и жатвой существует серьезное временное разделение, это нужно чувствовать и понимать. А "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем".
Доброе утро с Андреем Ткачёвым на видеоканале ЕлИцы goo.gl/3pH9L5
Интересна история графа Фёдора Толстого, известного прозвищем Американец. В молодости -- страшный буян, картёжный шулер и развратник, он убил на дуэлях одиннадцать человек. В преклонные годы пришёл к вере, остепенился и обзавёлся семьёй. Из его двенадцати детей десять либо родились мёртвыми, либо...
Развернуть
Интересна история графа Фёдора Толстого, известного прозвищем Американец. В молодости -- страшный буян, картёжный шулер и развратник, он убил на дуэлях одиннадцать человек. В преклонные годы пришёл к вере, остепенился и обзавёлся семьёй. Из его двенадцати детей десять либо родились мёртвыми, либо умерли во младенчестве. И после каждой смерти граф брал свой синодик, в котором были записаны имена убитых им людей, и вычёркивал одно имя. Когда же его старшая дочь Сара, любимица и очень талантливая девушка, умерла в возрасте шестнадцати лет, Толстой вычеркнул последнее имя со словами: "Ну всё, теперь квиты!". В живых осталась одна его дочь, Прасковья, дожившая до старости.
Свернуть
Интересна история графа Фёдора Толстого, известного прозвищем Американец. В молодости -- страшный буян, картёжный шулер и развратник, он убил на дуэлях одиннадцать человек. В преклонные годы пришёл к вере, остепенился и обзавёлся семьёй. Из его двенадцати детей десять либо родились мёртвыми, либо...
Развернуть
Интересна история графа Фёдора Толстого, известного прозвищем Американец. В молодости -- страшный буян, картёжный шулер и развратник, он убил на дуэлях одиннадцать человек. В преклонные годы пришёл к вере, остепенился и обзавёлся семьёй. Из его двенадцати детей десять либо родились мёртвыми, либо умерли во младенчестве. И после каждой смерти граф брал свой синодик, в котором были записаны имена убитых им людей, и вычёркивал одно имя. Когда же его старшая дочь Сара, любимица и очень талантливая девушка, умерла в возрасте шестнадцати лет, Толстой вычеркнул последнее имя со словами: "Ну всё, теперь квиты!". В живых осталась одна его дочь, Прасковья, дожившая до старости.
Свернуть
Наталья Богоявленская, ну и с кем, по этой легенде, расквитался Бог так назидательно? С детьми, с живыми детскими душами - по холодному численному счету, строго по списку?.. Так что это либо вымысел "верующих", у которых представление о таком злобствующем "Боге" соответствует их "вере" и им самим...
Развернуть
Наталья Богоявленская, ну и с кем, по этой легенде, расквитался Бог так назидательно? С детьми, с живыми детскими душами - по холодному численному счету, строго по списку?.. Так что это либо вымысел "верующих", у которых представление о таком злобствующем "Боге" соответствует их "вере" и им самим - либо некое житейское совпадение, искусственно поданное такими "верующими" как Божие "возмездие".
Свернуть
Наталья Богоявленская, ну и с кем, по этой легенде, расквитался Бог так назидательно? С детьми, с живыми детскими душами - по холодному численному счету, строго по списку?.. Так что это либо вымысел "верующих", у которых представление о таком злобствующем "Боге" соответствует их "вере" и им самим...
Развернуть
Наталья Богоявленская, ну и с кем, по этой легенде, расквитался Бог так назидательно? С детьми, с живыми детскими душами - по холодному численному счету, строго по списку?.. Так что это либо вымысел "верующих", у которых представление о таком злобствующем "Боге" соответствует их "вере" и им самим - либо некое житейское совпадение, искусственно поданное такими "верующими" как Божие "возмездие".
Свернуть
Сергий, -
¹³ И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом.
И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
¹⁴ но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
¹⁵ И пошел Нафан в дом свой.
И поразил Господь дитя, которое родила же...
Развернуть
Сергий, -
¹³ И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом.
И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
¹⁴ но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
¹⁵ И пошел Нафан в дом свой.
И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело.
¹⁶ И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле.
¹⁷ И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба.
¹⁸ На седьмой день дитя умерло
2 Царств 12:13-18
Свернуть
Сергий, -
¹³ И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом.
И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
¹⁴ но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
¹⁵ И пошел Нафан в дом свой.
И поразил Господь дитя, которое родила же...
Развернуть
Сергий, -
¹³ И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом.
И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
¹⁴ но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
¹⁵ И пошел Нафан в дом свой.
И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело.
¹⁶ И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле.
¹⁷ И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба.
¹⁸ На седьмой день дитя умерло
2 Царств 12:13-18
Свернуть
Олег, то, что было и считалось еще справедливым до пришествия Господа, с правилами от Бога "око за око" и т.д., сменилось заповедями о мудрости в любви и милосердии. А Вы, я вижу, тоже из злобствующих "верующих", защищающих бездушное убийство, якобы "от Бога", с цитатами из Библии?
Наталья Богоявленская, ну и с кем, по этой легенде, расквитался Бог так назидательно? С детьми, с живыми детскими душами - по холодному численному счету, строго по списку?.. Так что это либо вымысел "верующих", у которых представление о таком злобствующем "Боге" соответствует их "вере" и им самим...
Развернуть
Наталья Богоявленская, ну и с кем, по этой легенде, расквитался Бог так назидательно? С детьми, с живыми детскими душами - по холодному численному счету, строго по списку?.. Так что это либо вымысел "верующих", у которых представление о таком злобствующем "Боге" соответствует их "вере" и им самим - либо некое житейское совпадение, искусственно поданное такими "верующими" как Божие "возмездие".
Свернуть
Сергий, -
¹ И изрек Бог все слова сии, говоря:
² Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
³ Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
⁴ Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;...
Развернуть
Сергий, -
¹ И изрек Бог все слова сии, говоря:
² Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
³ Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
⁴ Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
⁵ не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
⁶ и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
⁷ Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
⁸ Помни день субботний, чтобы святить его;
⁹ шесть дней работай и делай всякие дела твои,
¹⁰ а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих;
¹¹ ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
¹² Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
¹³ Не убивай.
¹⁴ Не прелюбодействуй.
¹⁵ Не кради.
¹⁶ Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
¹⁷ Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
²² И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам;
²³ не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе;
Исход 20:8-17
Свернуть
Наталья Богоявленская, ну и с кем, по этой легенде, расквитался Бог так назидательно? С детьми, с живыми детскими душами - по холодному численному счету, строго по списку?.. Так что это либо вымысел "верующих", у которых представление о таком злобствующем "Боге" соответствует их "вере" и им самим...
Развернуть
Наталья Богоявленская, ну и с кем, по этой легенде, расквитался Бог так назидательно? С детьми, с живыми детскими душами - по холодному численному счету, строго по списку?.. Так что это либо вымысел "верующих", у которых представление о таком злобствующем "Боге" соответствует их "вере" и им самим - либо некое житейское совпадение, искусственно поданное такими "верующими" как Божие "возмездие".
Свернуть
Сергий, -
Толстой Фёдор Иванович
Последние годы
Толстой очень тяжело переживал смерть своих детей, особенно семнадцатилетней дочери Сарры. Некоторые друзья Толстого рассказывали впоследствии, что он к концу жизни стал человеком набожным и считал смерть одиннадцати своих детей Божьей карой за смерть...
Развернуть
Сергий, -
Толстой Фёдор Иванович
Последние годы
Толстой очень тяжело переживал смерть своих детей, особенно семнадцатилетней дочери Сарры. Некоторые друзья Толстого рассказывали впоследствии, что он к концу жизни стал человеком набожным и считал смерть одиннадцати своих детей Божьей карой за смерть одиннадцати человек, убитых им на дуэлях.
Убитых им на дуэлях он насчитывал одиннадцать человек. Он аккуратно записывал имена убитых в свой синодик. У него было 12 человек детей, которые все умерли в младенчестве, кроме двух дочерей. По мере того, как умирали дети, он вычеркивал из своего синодика по одному имени из убитых им людей и ставил сбоку слово «квит». Когда же у него умер одиннадцатый ребёнок, прелестная умная девочка, он вычеркнул последнее имя убитого им и сказал: «Ну, слава Богу, хоть мой курчавый цыганёночек будет жив».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Толстой, _Фёдор_Иванович
Таким образом по рассказам некоторых друзей и мнению самого Фёдора Ивановича мы не можем сделать вывод о том какова была Воля Господа в отношении самого Фёдора Ивановича и его детей.
Было ли подобное участие или нет ?
А если было, то по Воле или по Попущению ?
Сам Фёдор Иванович Толстой, по рассказам некоторых его друзей, считал это возможным и справедливым.
Допустимо ли подобное мнение можно узнать у Батюшки в Церкви.
Скажем, в «обязательную программу» рассказов об участии Толстого в кругосветке входит эпизод с корабельным священником отцом Гедеоном. Мол, граф напоил несчастного до положения риз, а когда тот уснул, припечатал его бороду к палубе сургучом и печатью, украденной у Крузенштерна. А на протрезвевшего и пытавшегося встать попа напустил страху: «Лежи! Не смей! Видишь — казённая печать!»
https://aif.ru/society/history/legenda_ob_amerikance_fyodor_tolstoy_raspuskal...
В итоге бороду пришлось отрезать, чтобы пришедший в себя Священник смог освободиться
https://ru.wikipedia.org/wiki/Толстой, _Фёдор_Иванович
13 И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом.
И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
14 но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
2 Царств 12:13-14
Свернуть