Елицы

Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных Хорошо
Молебны на всякую потребу

О ДОБРЕ, о тлении плоти и вечной жизни, об унынии, о деятельности и добродетели. о.Андрей Ткачев

Сегодня мы обратим внимание с вами на одно слово Апостола Павла, сказанное им Галатам. В послании Галатам в 6 главе он говорит: "Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную". И дальше: "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере". Итак, "делая добро, да не унываем" - почему это сказано? Потому что делающий добро унывает. Проверьте себя по этим словам. Если вы думаете, что делающий добро светел как ангел, и он всем делает добро, как будто из рукавов сыплет, как в сказке, значит вы не знаете вкуса добра. Добро сладкое на устах и горькое во чреве. Человек, делающий добро, терпит нападки от бесов. Бог подкрепляет нас в немощи нашей, но человек часто видит черную неблагодарность в ответ на то, что он сделал доброе или чувствует себя гонимым от врагов, как всю жизнь пробегал от врагов Царь Давид. Он бегал всю жизнь до старости от врагов, среди которых были его родные дети. Он разговаривал с Богом уста в уста, а родные дети хотели ему голову отрезать. Он бегал от них. То за ними, то от них. И человек, делающий добро, по-настоящему очень быстро узнают по опыту, как же это тяжело, как это непонятно, неблагодарно и как это необходимо. Поэтому Апостол Павел считает нужным сказать, чтобы мы делали добро и не унывали, потому что в свое время пожнем, если не ослабеем. Между сеянием и жатвой существует некий разрыв, некий временной промежуток. Если посеял и сразу выросло, то как-то по-другому наша жизнь сложилась бы. А поскольку мы сегодня сеем, а через год, через 15, 20, 30 лет пожинаем, то поэтому в отношении зла не спешат исправляться сыны человеческие. Они забывают о причинно-следственных связях между давно сделанным злом и сегодняшней неприятностью. Он думает: - А за что это мне? А если была бы ясной нравственная память, он бы знал, что столько набедокурил в своей жизни, что давно пора пожать. А если кто-то терпит наказание от Господа, вспомните о своей жизни вчерашней чуть-чуть дальше и поймите, что есть какие-то корешки, от которых сегодня получили злые вершки. Между посевом и жатвой существует серьезное временное разделение, это нужно чувствовать и понимать. А "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем".
Доброе утро с Андреем Ткачёвым на видеоканале ЕлИцы goo.gl/3pH9L5

  • 28025
  • |
  • 495
  • |
  •  98
  • |
  • 129
Посмотреть предыдущие

Интересна история графа Фёдора Толстого, известного прозвищем Американец. В молодости -- страшный буян, картёжный шулер и развратник, он убил на дуэлях одиннадцать человек. В преклонные годы пришёл к вере, остепенился и обзавёлся семьёй. Из его двенадцати детей десять либо родились мёртвыми, либо...

Развернуть
Наталья Богоявленская

" Интересна история графа Фёдора Толстого, известного прозвищем Американец. В молодости -- страшный буян, картёжный шулер и развратник, он убил на дуэлях одиннадцать человек. В преклонные годы пришёл к вере, остепенился и обзавёлся семьёй. Из его двенадцати детей десять либо родились мёртвыми, ли...

Развернуть

Наталья Богоявленская, ну и с кем, по этой легенде, расквитался Бог так назидательно? С детьми, с живыми детскими душами - по холодному численному счету, строго по списку?.. Так что это либо вымысел "верующих", у которых представление о таком злобствующем "Боге" соответствует их "вере" и им самим...

Развернуть

" Наталья Богоявленская, ну и с кем, по этой легенде, расквитался Бог так назидательно? С детьми, с живыми детскими душами - по холодному численному счету, строго по списку?.. Так что это либо вымысел "верующих", у которых представление о таком злобствующем "Боге" соответствует их "вере" и им сам...

Развернуть

Сергий, -

¹³ И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом.
И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
¹⁴ но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
¹⁵ И пошел Нафан в дом свой.
И поразил Господь дитя, которо...

Развернуть

" Сергий, -

¹³ И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом.
И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
¹⁴ но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
¹⁵ И пошел Нафан в дом свой.
И поразил Господь дитя, кото...

Развернуть

Олег, то, что было и считалось еще справедливым до пришествия Господа, с правилами от Бога "око за око" и т.д., сменилось заповедями о мудрости в любви и милосердии. А Вы, я вижу, тоже из злобствующих "верующих", защищающих бездушное убийство, якобы "от Бога", с цитатами из Библии?

" Наталья Богоявленская, ну и с кем, по этой легенде, расквитался Бог так назидательно? С детьми, с живыми детскими душами - по холодному численному счету, строго по списку?.. Так что это либо вымысел "верующих", у которых представление о таком злобствующем "Боге" соответствует их "вере" и им сам...

Развернуть

Сергий, -

¹ И изрек Бог все слова сии, говоря:
² Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
³ Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
⁴ Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ни...

Развернуть

" Наталья Богоявленская, ну и с кем, по этой легенде, расквитался Бог так назидательно? С детьми, с живыми детскими душами - по холодному численному счету, строго по списку?.. Так что это либо вымысел "верующих", у которых представление о таком злобствующем "Боге" соответствует их "вере" и им сам...

Развернуть

Сергий, -

Толстой Фёдор Иванович
Последние годы
Толстой очень тяжело переживал смерть своих детей, особенно семнадцатилетней дочери Сарры. Некоторые друзья Толстого рассказывали впоследствии, что он к концу жизни стал человеком набожным и считал смерть одиннадцати своих детей Божьей карой за...

Развернуть
в ответ на комментарий