- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Венец творения и печальная красота. о. Андрей Ткачев. Об утерянном, о восстании и возвращении.
Мы с Вами, дорогие друзья - венец творения. Это абсолютная правда, это не шутка. Если бы в этом мире было бы все, что есть сейчас, кроме нас (небо, звезды, солнце, луна, океаны, птицы, звери), то все это считалось бы незаконченным творчеством, картина природы была бы неполной. Господь сделал все для человека, а затем подарил ему этот мир, благословил его и сделал его хозяином. Но человек оступился, природа нарушилась, и всякая тварь подверглась повреждению вместе с человеком. Все творение подчинилось суете, греху и тлению из-за человека. Все живые существа страдают и сейчас из-за грехопадения вместе со своим хозяином - человеком. Красота мира стала двусмысленной. Печаль вошла в красоту мира. Это знает каждая тонкая душа - художник, музыкант, поэт, это знают влюбленные. Наслаждаясь красотой мира, мы тоскуем - мир указывает нам на потерянный рай, напоминает нам о грехопадении и о том, что мы стали другими.
Мир зависит от человека, и для того, чтобы мир был лучше, нужно, чтобы человек был лучше. Только сам человек может сделать этот мир лучше. Человек всегда должен помнить две главные мысли: во-первых, ради тебя создан этот мир; во-вторых, мир создан раньше тебя (любая муха или комар). Это нужно помнить для того, чтобы не унывать, но и не гордиться. Нельзя пребывать ни в том, ни в другом состоянии. Нужно помнить о своем падшем человеческом естестве, но и не забывать о высоком предназначении. Поэтому, кто унывает, тот пусть приободрится, а кто гордится, пусть смирится. И так нужно будет жить до самой смерти.
Доброе утро с Андреем Ткачевым
Венец творения и печальная красота. о. Андрей Ткачев. Об утерянном, о восстании и возвращении.
Всех спаси Господи. https://www.youtube.com/watch?v=vf-HwFueUwk
Комментарий был удален.
Валентина, дорогая сестра, я только высказываю свое мнение. Если Вы, с чем то не согласны это Ваше право, но говорите только от себя, а не от всех. И еще, высказывая свою точку зрения говорите предметно, доказательно по моему тексту, а не общими фразами. Также ссылаясь на тексты Священного Писан...
Развернуть
Валентина, дорогая сестра, я только высказываю свое мнение. Если Вы, с чем то не согласны это Ваше право, но говорите только от себя, а не от всех. И еще, высказывая свою точку зрения говорите предметно, доказательно по моему тексту, а не общими фразами. Также ссылаясь на тексты Священного Писания, потому что это Богословская дискуссия ПРАВОСЛАВИЯ, а не теософская вечеринка.
Свернуть
БЛАГОДАРЮ ВАС О.АНДРЕЙ!!!!
Комментарий был удален.
Nikolay, - Экуменизм
Экумени́зм (от греч. οἰκουμένη (ойкумене) — обитаемый мир) – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:
1. Общение православных христиан с представителями христианских и нехристианских сообществ. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковь...
Развернуть
Nikolay, - Экуменизм
Экумени́зм (от греч. οἰκουμένη (ойкумене) — обитаемый мир) – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:
1. Общение православных христиан с представителями христианских и нехристианских сообществ. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными религиозными общинами, направлен на координацию миротворческих действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов.
2. Либеральное течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Подобная форма экуменизма отрицается Православием, поскольку искусственное создание «новой церкви» будет отрицанием уже существующей, сохраняющей апостольскую преемственность и неповрежденное догматическое учение, приведет к умалению христианской духовности, ибо будет исходить из пренебрежения благодатными дарами Церкви и всеми сокровищами святоотеческой мудрости. (см.: Нужен ли православному экуменизм?).
3. Учение о возможном объединении всех религий в некой новой (синкретизм). Такое понимание экуменизма свойственно, например, неоязыческому движению нью эйдж. Оно является подчеркнуто антихристианским. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью.
Идея о том, что любая христианская община, в том числе Православная Церковь, содержит лишь часть истины, а полнота истины может усматриваться лишь в совокупности всех этих общин, служит одним из главных доводов, мотивирующих тех сторонников экуменизма, задачей которых является образование Новой Церкви на основе кооперации разрозненных ныне «христианских» общин.
Но такая идея не только не находит оправдания в Божественном Откровении, а и прямо противоречит ему.
https://azbyka.ru/ekumenizm
Почему православному христианину нельзя быть экуменистом
https://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-hristianinu-nelzya-byt-ekumenistom
Расширенный сборник цитат СВЯТЫХ ОТЦОВ ПРОТИВ ЕРЕСЕЙ
http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/03/11/rasshirennyj-sbornik-citat-svyat...
65 Апостольское правило гласит: "Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священого извергнут, и отлучен от общения церковного".
Также и 45 Апостольское правило гласит: Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Если же позволит им совершать что-либо, как служителям церкви; да будет извержен.
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (1908)
«Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами,— согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению… Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиною?»
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (1074)
Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили… Нет жизни вечной живущим в вере латинской.
СВЯТИТЕЛЬ МАРК ЕФЕССКИЙ (1457)
Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними. Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо более и сильнее нашего.
ПРЕПОДОБНЫЙ МАКСИМ ГРЕК (1556)
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую…
СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ) (1867)
Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от дерева ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в том числе и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы… Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним.
СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ (1867)
Нет! Церковь Христова ни в каком смысле не есть тело Римского епископа, посему и взаимно Римский епископ ни в каком смысле не есть глава Церкви.
СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК (1894)
Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение,— папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры.
Папа изменил многие догматы, все таинства перепортил, расслабил правила церковного руководства и исправления нравов, и все пошло не по намерению Господа — хуже и хуже…
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (1908)
Папство в своем развитии есть поругание над истиной и правдой Божией, истиной Священного Писания, вдохновленного Духом Святым, над истиной словес Спасителя. Он ясно учил, что Дух Святый исходит от Отца, и нигде не говорил, что Он исходит от Сына: а папы, вопреки этому учению, этой истине, приняли ложь, что Дух Святый исходит и от Сына и возвели это учение в догмат общего верования и исповедания римских католиков и как в этом учении, так и во многих других учениях, противных Евангелию, назвали себя непогрешимыми; а мы называем их до невероятности гордыми и нераскаянными грешниками, не желающими осознавать своих явных и нелепых погрешностей,— например: что Римский епископ есть глава Церкви, между тем как в Писании везде Главой Церкви как Тела Своего называется Сам Господь Иисус Христос и т. д. Таким образом папство впало в хулу на Духа Святого, допустив и утвердив явную ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание непреложное Духа Святого, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа истины.
МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ (ХРАПОВИЦКИЙ)
Соединять вероисповедания, скрывая основные догматы каждого,— это Сизифова работа, а надеяться достигнуть истины чрез обман могут только те, которые, подобно Пилату, не верят ни в какую истину, а относятся к событиям и идеям с административно-практической точки зрения.
https://forum.optina.ru/topic/1047-проявления-экуменизма-в-православии-в-наше...
Экуменизм — это современное лжеучение, искажающее православный догмат о единстве и святости Церкви Христовой. Согласно его доктрине, созданная Господом Иисусом Христом и Святыми Апостолами Церковь некогда разделилась на части, «осколки» — различные конфессии (православие, католицизм, протестантизм), в каждом из которых в той или иной степени содержится истина Божия и возможно душевное спасение. А в более широком смысле экуменизм учит о неких «семенах истины» во всех религиях, в том числе и нехристианских, и призывает к объединению сначала исповедающих Христа «церквей», а затем всех вообще «людей доброй воли».
Правило 45-е Святых Апостолов гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, который лишь помолится с еретиками, да будет отлучен; если же разрешит им действовать как служителям Церкви, да будет нзвержен» (ср. Правило 33 Лаодикского Собора).
Правило 64-е Святых Апостолов повелевает:«Клирик или мирянин, который пойдет в синагогу иудеев или еретиков на молитву, да будет извержен и отлучен». Правило 46-е: «Заповедуем, да извергнется епископ или пресвитер, который признает крещение или жертву еретика. Ибо: «какое согласие между Христом и велиаром? Или какая честь верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14)» (Первое правило также касается религиозного общения, а второе запрещает признавать у еретиков какие-либо «таинства», но заповедует считать их недействительными и безблагодатными).
Интересные слова об экуменизме находим у святителя Иннокентия Пензенского. Его ученик архимандрит Фотий (Спасский) записал в составленном им жизнеописании следующий рассказ своего учителя: «Я был у неких князей иностранного исповедания, беседовал с ними о вере много, и они мне предлагали о соединении всех вер во едину, и особенно сказывали о возможности прежде всего соединить лютеранское исповедание с восточным греко-российским. Сказывали же и образ веры новой, коим можно соединить всех тех и других во едино исповедание. Видя и слыша лукавство сих князей, действо сатанино в сердцах их, я отказался от собеседования с ними навсегда».
В конце XIX — начале XX века на небосклоне богословской науки Русской Церкви загорелась звезда священномученика Илариона Верейского. В своей работе «Христианства нет без Церкви» он напоминает прописную истину о том, что, отпадая от Церкви, человек утрачивает благодать Божию и возможность спасения: «Теряет надежду на спасение не только тот, кто искажает основные истины христианства, — этой надежды лишен всякий вообще отделяющийся от Церкви, от общей жизни одного цельного организма Тела Христова. Отпал человек от Церкви или отлучен от нее — он погиб, он умер для Бога и вечности. Еще святой Игнатий Богоносец писал филадельфийцам: «Кто последует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия» (гл. III)».
В заключении своего труда страдалец за Христа оценивает экуменизм как принижение и искажение идеи Церкви, убивающее благодатную жизнь: «Безцерковное христианство, какое-то «евангельское» христианство, разные всемирные христианские студенческие союзы — все это не что иное, как принижение и искажение Христовой идеи Церкви, убивающие всякую подлинно христианскую благодатную церковную жизнь. Святой Ириней Лионский не допускал возможности отделять христианскую истину от Церкви. «Не должно, — писал он, — у других искать истину, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, вполне собрали в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет от нее питие жизни. Она есть именно дверь жизни, а все прочие суть воры и разбойники»».
Еще один современный Святой Отец, в своих трудах много внимания уделявший экуменическому лжеучению — преподобный Иустин Челийский. «Экуменизм — пишет он, — это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: ересь, ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа, а эти новые европейские ереси отвергают, оттесняют, отстраняют Богочеловека и на Его место ставят человека, и здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион».
Говоря о «диалоге любви», преподобный Иустин отмечает его поверхностный сентиментализм, а также несовместимостью с Истиной — Христом: «Современный «диалог любви», ведущийся в форме голого сентиментализма, в действительности, есть маловерный отказ от спасительного освящения Духа и веры истине (см.: 2 Фес. 2, 13). Сущность любви есть истина, и любовь живет, пребывая в истине, являющейся сердцем всякой добродетели. А воплощение и олицетворение Божественной истины есть Богочеловек Господь Иисус Христос, и если бы истина заключалась в чем-либо ином, то она была бы относительной, преходящей, смертной, будь она понятием, идеей, теорией, схемой, разумом, наукой, философией, культурой, человеком, человечеством, всем миром, небом и землей, или всем этим вместе. Но истина — это Личность Богочеловека Господа Иисуса Христа, Второго Лица Пресвятой Троицы, и потому она совершенна и вечна, ибо в Господе Иисусе Христе и истина, и жизнь обладают одним качеством — вечностью (ср. Ин. 14, 6; 1, 4, 17). Кто верует во Христа, тот постоянно Его истиной возрастает в Божественные безконечности всем существом своим: умом, сердцем и душой. Во Христе живем истинной любовью (см.: Еф. 4. 15), ибо только так можем возрасти во Христа, причем это происходит всегда вместе со всеми святыми (см.: Еф. 3, 1б), всегда в Церкви и Церковью, ибо эти необходимые для возрастания вo Христа силы Церковь получает непосредственно от своей Главы — Иисуса Христа, ибо только Он, Бог и Господь, имеет эти безконечные силы и богомудро распоряжается ими».
Обличая духовную подмену, которая присутствует в словосочетании «диалог любви», авва Иустин вводит новое понятие — «диалог лжи», более подходящее к экуменизму: «Но существует и «диалог лжи», когда сознательно или не сознавая того клевещут друг на друга. Такой «диалог» свойствен «отцу лжи» — диаволу (см.: Ин. 8, 44), а также его вольным или невольным сотрудникам, желающим с помощью зла осуществить свое «благо» и с помощью лжи придти к своей «истине», Нет общения в любви без общения в истине, иначе такое общение неестественно и лживо, — отсюда и заповедь Святого Апостола: «Любовь да будет непритворна» (Рим. 12, 9)».
Новую страницу в исследовании «ереси ересей» вписал в Апологию Православия недавно прославленный во святых преподобный Паисий Святогорец. Разоблачая псведодобро и псевдоблагородство экуменистов, он говорит: «Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность”, и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство”, они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия”, — говорят они и все ставят на одну доску. Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, — говорил они мне, — надо объединиться в одну религию”. — «Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделенной от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, — ответил я. — Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Спроси золотых дел мастера: «Можно ли смешивать мусор и золото?” Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора”. Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, — говорят, — тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это — свидетельство!” Да какое там еще «свидетельство”?! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков общего рынка можно торговать даже духовными предметами…»
Преподобный Паисий подчеркивал, что подлинная христианская любовь — это не льстивые и лживые улыбки и пожатия рук, а горькое слово правды и обличения, которое спасет грешника, его безсмертную душу от вечной погибели: «В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия в сей жизни, а в жизни вечной — еще больших, вечных Божиих благословений. Ко мне в каливу приходят некоторые ребята-католики — расположенные очень по-доброму, готовые познать Православие. «Мы хотим, чтобы ты сказал нам что-то, способное духовно помочь нам”, — просят они. «Сделайте вот что, — советую им я, — возьмите церковную историю. Вы увидите и то, что когда-то мы были вместе, и то, до чего вы дошли впоследствии. Это вам очень поможет. Сделайте это, и в следующий раз мы побеседуем с вами обстоятельно». (Здесь необходимо оговориться, что в церковной истории, составленной теми же католическими «богословами», исторические факты искажены. Поэтому ее изучение не принесет никому пользы. Старец говорит в данному случае о чтении православной церковной истории, которое может просветить души еретиков, пребывающих «во тьме и сени смертной» (Иов. 10, 21)).
По словам старца, экуменизм — это предательство Православия:«Самое важное — держаться того, что проверено опытом. В противном случае уходит Предание и остается предательство.Сравни слова «Предание” и «предательство”! Как же одно отличается от другого! Разве можно предательство Предания превращать в Предание?» А в другом месте тот же святой называет распространение ереси экуменизма в Православной Церкви целью сатаны и его слуг:«Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке — таковы планы у этих диаволов».
Итак, какое же заключение можно сделать из всех приведенных выше высказываний святых об экуменизме? Согласно их учению, мертворожденный экуменизм — это не та любовь, которая заповедана нам Христом, а ее лукавая подмена, любовь запрещенная — аналог духовного блуда. Экуменисты, участвуя в «диалоге любви», встречаясь с еретиками и иноверцами, вступая с ними в молитвенное общение, признавая еретические «таинства», показывают себя тем самым противниками Святых Апостолов и Отцов и их богодухновенного учения. А враждуя против Апостольской веры они противоборствуют Самому Богу — становятся врагами Христа и друзьями антихриста.
Таким образом, экуменизм грешит сентиментализмом, враждой на истину. Разделяя любовь и истину, он выливается в «диалог лжи», в котором сливаются различные лжеучения. Он болезнует недостатком богочеловеческой веры, безпомощностью и является следствием потерянного духовного равновесия. Экуменизм — это псевдодобро, псевдолюбовь, псведоблагородство, псевдомиссионерство.
Любовь же православных к еретикам должна проявляться в кротком обличении их заблуждений, всеивании в них «благого безпокойства» за свою вечную участь, которая из-за ереси может обернуться вечными муками в геенне огненной.
Экуменизм — изобретение сатаны, суперересь, предательство Православия.
Но помимо тех особенностей, которые позволили нам выявить писания Святых Отцов в ереси экуменизма, мы можем извлечь из нашего исследования еще один несомненный и важнейший вывод. В Патрологии существует такое понятие, как «consensuspartum» («консенсус патрум»). Оно означает согласное учение Отцов по тому или иному вопросу. В отношении ереси экуменизма consensuspatrum — единодушное учение Отцов — состоит в ее единогласном осуждении. Его с полным правом можно считать голосом Матери Православной Церкви и руководствоваться им в практике нашей духовной жизни.
Дмитрий Мельников
https://subscribe.ru/group/bliz-pri-dvereh/14637724/
Экуменизм
Экуменизм является ересью, что доказано Святыми Отцами. На протяжении всей истории Православной Церкви, когда в стаде Христовом появлялись еретические язвы, все они в большей или меньшей степени приводили к расколу внутри общества и это никак не служило к выполнению главной цели христианской жизни- Спасению души. Так и в настоящее время и в ближайшем будущем ересь экуменизма будут наращивать свое влияние и каждый верующий человек должен защищать себя, своих родных и близких от этой пагубного, нечистого, еретического мнения.
АФОНСКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ
http://afonskoe.ru/propovedi/ekumenizm/
Свернуть
Nikolay, - Экуменизм
Экумени́зм (от греч. οἰκουμένη (ойкумене) — обитаемый мир) – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:
1. Общение православных христиан с представителями христианских и нехристианских сообществ. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковь...
Развернуть
Nikolay, - Экуменизм
Экумени́зм (от греч. οἰκουμένη (ойкумене) — обитаемый мир) – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:
1. Общение православных христиан с представителями христианских и нехристианских сообществ. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными религиозными общинами, направлен на координацию миротворческих действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов.
2. Либеральное течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Подобная форма экуменизма отрицается Православием, поскольку искусственное создание «новой церкви» будет отрицанием уже существующей, сохраняющей апостольскую преемственность и неповрежденное догматическое учение, приведет к умалению христианской духовности, ибо будет исходить из пренебрежения благодатными дарами Церкви и всеми сокровищами святоотеческой мудрости. (см.: Нужен ли православному экуменизм?).
3. Учение о возможном объединении всех религий в некой новой (синкретизм). Такое понимание экуменизма свойственно, например, неоязыческому движению нью эйдж. Оно является подчеркнуто антихристианским. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью.
Идея о том, что любая христианская община, в том числе Православная Церковь, содержит лишь часть истины, а полнота истины может усматриваться лишь в совокупности всех этих общин, служит одним из главных доводов, мотивирующих тех сторонников экуменизма, задачей которых является образование Новой Церкви на основе кооперации разрозненных ныне «христианских» общин.
Но такая идея не только не находит оправдания в Божественном Откровении, а и прямо противоречит ему.
https://azbyka.ru/ekumenizm
Почему православному христианину нельзя быть экуменистом
https://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-hristianinu-nelzya-byt-ekumenistom
Расширенный сборник цитат СВЯТЫХ ОТЦОВ ПРОТИВ ЕРЕСЕЙ
http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/03/11/rasshirennyj-sbornik-citat-svyat...
65 Апостольское правило гласит: "Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священого извергнут, и отлучен от общения церковного".
Также и 45 Апостольское правило гласит: Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Если же позволит им совершать что-либо, как служителям церкви; да будет извержен.
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (1908)
«Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами,— согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению… Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиною?»
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (1074)
Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили… Нет жизни вечной живущим в вере латинской.
СВЯТИТЕЛЬ МАРК ЕФЕССКИЙ (1457)
Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними. Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо более и сильнее нашего.
ПРЕПОДОБНЫЙ МАКСИМ ГРЕК (1556)
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую…
СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ) (1867)
Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от дерева ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в том числе и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы… Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним.
СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ (1867)
Нет! Церковь Христова ни в каком смысле не есть тело Римского епископа, посему и взаимно Римский епископ ни в каком смысле не есть глава Церкви.
СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК (1894)
Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение,— папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры.
Папа изменил многие догматы, все таинства перепортил, расслабил правила церковного руководства и исправления нравов, и все пошло не по намерению Господа — хуже и хуже…
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (1908)
Папство в своем развитии есть поругание над истиной и правдой Божией, истиной Священного Писания, вдохновленного Духом Святым, над истиной словес Спасителя. Он ясно учил, что Дух Святый исходит от Отца, и нигде не говорил, что Он исходит от Сына: а папы, вопреки этому учению, этой истине, приняли ложь, что Дух Святый исходит и от Сына и возвели это учение в догмат общего верования и исповедания римских католиков и как в этом учении, так и во многих других учениях, противных Евангелию, назвали себя непогрешимыми; а мы называем их до невероятности гордыми и нераскаянными грешниками, не желающими осознавать своих явных и нелепых погрешностей,— например: что Римский епископ есть глава Церкви, между тем как в Писании везде Главой Церкви как Тела Своего называется Сам Господь Иисус Христос и т. д. Таким образом папство впало в хулу на Духа Святого, допустив и утвердив явную ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание непреложное Духа Святого, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа истины.
МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ (ХРАПОВИЦКИЙ)
Соединять вероисповедания, скрывая основные догматы каждого,— это Сизифова работа, а надеяться достигнуть истины чрез обман могут только те, которые, подобно Пилату, не верят ни в какую истину, а относятся к событиям и идеям с административно-практической точки зрения.
https://forum.optina.ru/topic/1047-проявления-экуменизма-в-православии-в-наше...
Экуменизм — это современное лжеучение, искажающее православный догмат о единстве и святости Церкви Христовой. Согласно его доктрине, созданная Господом Иисусом Христом и Святыми Апостолами Церковь некогда разделилась на части, «осколки» — различные конфессии (православие, католицизм, протестантизм), в каждом из которых в той или иной степени содержится истина Божия и возможно душевное спасение. А в более широком смысле экуменизм учит о неких «семенах истины» во всех религиях, в том числе и нехристианских, и призывает к объединению сначала исповедающих Христа «церквей», а затем всех вообще «людей доброй воли».
Правило 45-е Святых Апостолов гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, который лишь помолится с еретиками, да будет отлучен; если же разрешит им действовать как служителям Церкви, да будет нзвержен» (ср. Правило 33 Лаодикского Собора).
Правило 64-е Святых Апостолов повелевает:«Клирик или мирянин, который пойдет в синагогу иудеев или еретиков на молитву, да будет извержен и отлучен». Правило 46-е: «Заповедуем, да извергнется епископ или пресвитер, который признает крещение или жертву еретика. Ибо: «какое согласие между Христом и велиаром? Или какая честь верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14)» (Первое правило также касается религиозного общения, а второе запрещает признавать у еретиков какие-либо «таинства», но заповедует считать их недействительными и безблагодатными).
Интересные слова об экуменизме находим у святителя Иннокентия Пензенского. Его ученик архимандрит Фотий (Спасский) записал в составленном им жизнеописании следующий рассказ своего учителя: «Я был у неких князей иностранного исповедания, беседовал с ними о вере много, и они мне предлагали о соединении всех вер во едину, и особенно сказывали о возможности прежде всего соединить лютеранское исповедание с восточным греко-российским. Сказывали же и образ веры новой, коим можно соединить всех тех и других во едино исповедание. Видя и слыша лукавство сих князей, действо сатанино в сердцах их, я отказался от собеседования с ними навсегда».
В конце XIX — начале XX века на небосклоне богословской науки Русской Церкви загорелась звезда священномученика Илариона Верейского. В своей работе «Христианства нет без Церкви» он напоминает прописную истину о том, что, отпадая от Церкви, человек утрачивает благодать Божию и возможность спасения: «Теряет надежду на спасение не только тот, кто искажает основные истины христианства, — этой надежды лишен всякий вообще отделяющийся от Церкви, от общей жизни одного цельного организма Тела Христова. Отпал человек от Церкви или отлучен от нее — он погиб, он умер для Бога и вечности. Еще святой Игнатий Богоносец писал филадельфийцам: «Кто последует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия» (гл. III)».
В заключении своего труда страдалец за Христа оценивает экуменизм как принижение и искажение идеи Церкви, убивающее благодатную жизнь: «Безцерковное христианство, какое-то «евангельское» христианство, разные всемирные христианские студенческие союзы — все это не что иное, как принижение и искажение Христовой идеи Церкви, убивающие всякую подлинно христианскую благодатную церковную жизнь. Святой Ириней Лионский не допускал возможности отделять христианскую истину от Церкви. «Не должно, — писал он, — у других искать истину, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, вполне собрали в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет от нее питие жизни. Она есть именно дверь жизни, а все прочие суть воры и разбойники»».
Еще один современный Святой Отец, в своих трудах много внимания уделявший экуменическому лжеучению — преподобный Иустин Челийский. «Экуменизм — пишет он, — это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: ересь, ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа, а эти новые европейские ереси отвергают, оттесняют, отстраняют Богочеловека и на Его место ставят человека, и здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион».
Говоря о «диалоге любви», преподобный Иустин отмечает его поверхностный сентиментализм, а также несовместимостью с Истиной — Христом: «Современный «диалог любви», ведущийся в форме голого сентиментализма, в действительности, есть маловерный отказ от спасительного освящения Духа и веры истине (см.: 2 Фес. 2, 13). Сущность любви есть истина, и любовь живет, пребывая в истине, являющейся сердцем всякой добродетели. А воплощение и олицетворение Божественной истины есть Богочеловек Господь Иисус Христос, и если бы истина заключалась в чем-либо ином, то она была бы относительной, преходящей, смертной, будь она понятием, идеей, теорией, схемой, разумом, наукой, философией, культурой, человеком, человечеством, всем миром, небом и землей, или всем этим вместе. Но истина — это Личность Богочеловека Господа Иисуса Христа, Второго Лица Пресвятой Троицы, и потому она совершенна и вечна, ибо в Господе Иисусе Христе и истина, и жизнь обладают одним качеством — вечностью (ср. Ин. 14, 6; 1, 4, 17). Кто верует во Христа, тот постоянно Его истиной возрастает в Божественные безконечности всем существом своим: умом, сердцем и душой. Во Христе живем истинной любовью (см.: Еф. 4. 15), ибо только так можем возрасти во Христа, причем это происходит всегда вместе со всеми святыми (см.: Еф. 3, 1б), всегда в Церкви и Церковью, ибо эти необходимые для возрастания вo Христа силы Церковь получает непосредственно от своей Главы — Иисуса Христа, ибо только Он, Бог и Господь, имеет эти безконечные силы и богомудро распоряжается ими».
Обличая духовную подмену, которая присутствует в словосочетании «диалог любви», авва Иустин вводит новое понятие — «диалог лжи», более подходящее к экуменизму: «Но существует и «диалог лжи», когда сознательно или не сознавая того клевещут друг на друга. Такой «диалог» свойствен «отцу лжи» — диаволу (см.: Ин. 8, 44), а также его вольным или невольным сотрудникам, желающим с помощью зла осуществить свое «благо» и с помощью лжи придти к своей «истине», Нет общения в любви без общения в истине, иначе такое общение неестественно и лживо, — отсюда и заповедь Святого Апостола: «Любовь да будет непритворна» (Рим. 12, 9)».
Новую страницу в исследовании «ереси ересей» вписал в Апологию Православия недавно прославленный во святых преподобный Паисий Святогорец. Разоблачая псведодобро и псевдоблагородство экуменистов, он говорит: «Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность”, и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство”, они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия”, — говорят они и все ставят на одну доску. Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, — говорил они мне, — надо объединиться в одну религию”. — «Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделенной от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, — ответил я. — Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Спроси золотых дел мастера: «Можно ли смешивать мусор и золото?” Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора”. Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, — говорят, — тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это — свидетельство!” Да какое там еще «свидетельство”?! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков общего рынка можно торговать даже духовными предметами…»
Преподобный Паисий подчеркивал, что подлинная христианская любовь — это не льстивые и лживые улыбки и пожатия рук, а горькое слово правды и обличения, которое спасет грешника, его безсмертную душу от вечной погибели: «В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия в сей жизни, а в жизни вечной — еще больших, вечных Божиих благословений. Ко мне в каливу приходят некоторые ребята-католики — расположенные очень по-доброму, готовые познать Православие. «Мы хотим, чтобы ты сказал нам что-то, способное духовно помочь нам”, — просят они. «Сделайте вот что, — советую им я, — возьмите церковную историю. Вы увидите и то, что когда-то мы были вместе, и то, до чего вы дошли впоследствии. Это вам очень поможет. Сделайте это, и в следующий раз мы побеседуем с вами обстоятельно». (Здесь необходимо оговориться, что в церковной истории, составленной теми же католическими «богословами», исторические факты искажены. Поэтому ее изучение не принесет никому пользы. Старец говорит в данному случае о чтении православной церковной истории, которое может просветить души еретиков, пребывающих «во тьме и сени смертной» (Иов. 10, 21)).
По словам старца, экуменизм — это предательство Православия:«Самое важное — держаться того, что проверено опытом. В противном случае уходит Предание и остается предательство.Сравни слова «Предание” и «предательство”! Как же одно отличается от другого! Разве можно предательство Предания превращать в Предание?» А в другом месте тот же святой называет распространение ереси экуменизма в Православной Церкви целью сатаны и его слуг:«Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке — таковы планы у этих диаволов».
Итак, какое же заключение можно сделать из всех приведенных выше высказываний святых об экуменизме? Согласно их учению, мертворожденный экуменизм — это не та любовь, которая заповедана нам Христом, а ее лукавая подмена, любовь запрещенная — аналог духовного блуда. Экуменисты, участвуя в «диалоге любви», встречаясь с еретиками и иноверцами, вступая с ними в молитвенное общение, признавая еретические «таинства», показывают себя тем самым противниками Святых Апостолов и Отцов и их богодухновенного учения. А враждуя против Апостольской веры они противоборствуют Самому Богу — становятся врагами Христа и друзьями антихриста.
Таким образом, экуменизм грешит сентиментализмом, враждой на истину. Разделяя любовь и истину, он выливается в «диалог лжи», в котором сливаются различные лжеучения. Он болезнует недостатком богочеловеческой веры, безпомощностью и является следствием потерянного духовного равновесия. Экуменизм — это псевдодобро, псевдолюбовь, псведоблагородство, псевдомиссионерство.
Любовь же православных к еретикам должна проявляться в кротком обличении их заблуждений, всеивании в них «благого безпокойства» за свою вечную участь, которая из-за ереси может обернуться вечными муками в геенне огненной.
Экуменизм — изобретение сатаны, суперересь, предательство Православия.
Но помимо тех особенностей, которые позволили нам выявить писания Святых Отцов в ереси экуменизма, мы можем извлечь из нашего исследования еще один несомненный и важнейший вывод. В Патрологии существует такое понятие, как «consensuspartum» («консенсус патрум»). Оно означает согласное учение Отцов по тому или иному вопросу. В отношении ереси экуменизма consensuspatrum — единодушное учение Отцов — состоит в ее единогласном осуждении. Его с полным правом можно считать голосом Матери Православной Церкви и руководствоваться им в практике нашей духовной жизни.
Дмитрий Мельников
https://subscribe.ru/group/bliz-pri-dvereh/14637724/
Экуменизм
Экуменизм является ересью, что доказано Святыми Отцами. На протяжении всей истории Православной Церкви, когда в стаде Христовом появлялись еретические язвы, все они в большей или меньшей степени приводили к расколу внутри общества и это никак не служило к выполнению главной цели христианской жизни- Спасению души. Так и в настоящее время и в ближайшем будущем ересь экуменизма будут наращивать свое влияние и каждый верующий человек должен защищать себя, своих родных и близких от этой пагубного, нечистого, еретического мнения.
АФОНСКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ
http://afonskoe.ru/propovedi/ekumenizm/
Свернуть
Олег, )), в рамках экуменизма была создана Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной церквями. Итогом ее работы уже стала отмена униатского подхода со стороны католиков, сейчас идет вполне реальный процесс отказа католиков от "филиокве" - п...
Развернуть
Олег, )), в рамках экуменизма была создана Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной церквями. Итогом ее работы уже стала отмена униатского подхода со стороны католиков, сейчас идет вполне реальный процесс отказа католиков от "филиокве" - причем все это без каких-то встречных уступок со стороны Православия, просто католики в ходе богословского разбирательства признают свои политические и догматические ошибки. И что Вы на это скажете ?.. Тоже скажете, что такой экуменизм нужно отрицать ? ... ) ...
Свернуть
Олег, )), в рамках экуменизма была создана Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной церквями. Итогом ее работы уже стала отмена униатского подхода со стороны католиков, сейчас идет вполне реальный процесс отказа католиков от "филиокве" - п...
Развернуть
Олег, )), в рамках экуменизма была создана Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной церквями. Итогом ее работы уже стала отмена униатского подхода со стороны католиков, сейчас идет вполне реальный процесс отказа католиков от "филиокве" - причем все это без каких-то встречных уступок со стороны Православия, просто католики в ходе богословского разбирательства признают свои политические и догматические ошибки. И что Вы на это скажете ?.. Тоже скажете, что такой экуменизм нужно отрицать ? ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий -
Что такое экуменизм
Данное понятие пришло из греческого языка и буквальный его перевод означает обитаемый мир или вселенная. Этимология слова подразумевает такое значение слова — единая вселенная, где правит Иисус Христос.
В современном мире термин трактуют тремя разными путями:
1...
Развернуть
..).. Сергий -
Что такое экуменизм
Данное понятие пришло из греческого языка и буквальный его перевод означает обитаемый мир или вселенная. Этимология слова подразумевает такое значение слова — единая вселенная, где правит Иисус Христос.
В современном мире термин трактуют тремя разными путями:
1 Диалог или общение Православной Церкви и других религиозных и нерелигиозных течений с целью миротворческих действий в мире.
2 Либеральное течение, для которого характерно объединение различных конфессий в рамках одной общины.
3 Синкретизм или учение об объединении всех религий в одну новую.
Если первое понятие вполне принимается Православной Церковью (далее ПЦ), то второе полностью отрицается, поскольку предполагает отвержение уже действующей единой церкви с апостольским преемством. Третье же понятие считается ПЦ полностью еретическим. Таким образом, в рамках ПЦ возможно только одно толкование термина экуменизм — это диалог с другими религиями и движениями для миротворческих действий.
Допустимо также толкование термина как сближение и диалог, но только между христианскими конфессиями, у которых есть единое представление об учении Христа.
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/ekumenizm-i-pravoslavnaya-tserkov.html
Митрополит Иоанн Снычев об экуменизме
…Святые Отцы не зря говорили, что «дьявол – это обезьяна Бога». Не будучи в силах создать ничего самостоятельно, сатана лишь «передразнивает» божественный порядок вещей, паразитируя на благодатных энергиях, извращая их, пытаясь создать свой, «параллельный» мир, подчиненный законам тьмы и злобы.
В таком мире есть и свой «аналог» соборности – дьявольский суррогат, пролагающий путь грядущему антихристу, готовящий объединение обезверившегося мира не под покровом Закона Божия, не в лоне спасительной Истины Христовой, но – под игом «человека греха, сына погибели» (2 Фес.2, 3), «которого Господь Иисус убьет Духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес.2, 8). В области религиозной это злое начинание прикрывается лжеучением о необходимости объединения всех вероисповеданий (вне зависимости от истинности или ошибочности любого из них) – экуменизмом. В области государственной – лжеучением о неизбежности грядущего объединения человечества в единое сверхгосударство с общим Мировым правительством во главе (мондиализмом).
Оба эти лжеучения расцвели в ХХ веке пышным цветом. Оба они губительны для мира и для души человеческой. На пути обоих сегодня едва ли не последним препятствием осталась Россия
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования. Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Первая и главная ложь экуменизма – тезис об «исторически произошедшем разделении церквей». Та Церковь, которую основал Христос и которая содержала полноту спасительной Истины, — говорят экуменисты, — с течением времени, под воздействием исторических причин разделилась на различные ветви. Эти ветви: православие и католицизм, протестантизм и его многочисленные разновидности – вполне равноправны. Они являются результатом человеческой деятельности, следствием политических и национальных разногласий, и потому все одинаково несовершенны. Сегодня, наконец, пришла пора устранить эти искусственные разногласия и воссоединить различные религиозные конфессии, вернувшись к первоначальному, первохристианскому единству…
Лукавство подобных рассуждений заключается в том, что на деле никакого разделения церквей никогда не происходило. История христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Церковь же эта неповрежденно существует и поныне, приняв наименованиие Православной, то есть правильно славящей Бога. Любое непредвзятое историческое исследование покажет. Что православие вовсе не есть «одно из» многочисленных вероисповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные христианские «конфессии». И желание «уравнять в правах» Русскую Православную Церковь с какой-нибудь протестантской сектой есть не что иное, как попытка втянуть Россию в тот гибельный процесс духовной деградации, который превратил сегодня Запад в бездушное и обезверившееся «общество потребления»!
Вторая ложь экуменизма неразрывно связана с первой и является ее логическим продолжением. Это – тезис о том, что «каждая из разделившихся церквей хранит свою часть Божественной Истины, и никто не может претендовать на обладание Ее полнотой».
«Разве разделился Христос?» (1 Кор.1, 13) – восклицал еще двадцать веков назад апостол Павел, укоряя тех, кто пытался незаконно предъявить свои претензии на обладание церковной благодатью. Сегодня число претендентов многократно умножилось. При этом все они почему-то стыдливо забывают сказать о том, что их претензии – это претензии самозванцев, пытающихся обосновать свои мнимые права с помощью лукавых передержек, преднамеренных умолчаний и откровенных выдумок.
Здесь будет уместно еще раз указать на смертельную опасность подобных попыток не только для русского религиозного самосознания, не только для православия и православных, но для российской государственности вообще, для всего нашего общества в целом.
Народ, потерявший веру, теряет свою жизнеспособность. И всяческие рассуждения о том, что «все конфессии обладают равными правом на Истину», объективно обезценивают всю тысячелетнюю историю русского народа, из века в век пытавшегося реализовать в своей жизни именно православный нравственно-религиозный идеал.
С точки зрения догматической, претензии экуменистов выглядят и вовсе несостоятельно. Первые десять веков весь христианский мир веровал именно так, как и доселе верует Православная Церковь. При этом всяческие попытки исказить это вероучение пресекались Церковью со всей суровостью, ибо грозили нарушить чистоту и целостность Божественного Откровения. Лишь начиная с XI столетия после того, как Запад отпал в ересь католицизма, началось дробление христианства на новоизмышленные «конфессии», которые теперь в рамках экуменизма требуют признать свои лжеучения «равночестными» с истинами Святого Православия!
Третья ложь экуменизма – ложь о том, что его нравственным основанием является любовь, повинуясь зову которой экуменисты стараются уничтожить в религиозной области все разногласия и разделения, утвердить повсюду мир и единение.
Любовь – первая и главная добродетель христианина. Апостол Павел возглашает: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая… Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор.13, 1-3).
Но любовь эта, без которой невозможно само существование мира, без которой теряет смысл человеческая жизнь, есть, прежде всего, любовь к Богу, к тем Божественным Истинам и благодатным Откровениям, которые позволяют человеку победить грех и стяжать себе вечную и блаженную жизнь в обителях райских. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь» — поучал Христос Спаситель Своих учеников (Мф.22, 37-38).
Такая любовь не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно, до последней капли крови, до последнего издыхания борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допустит и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями, преисполненных пагубных человеческих заблуждений. И эта любовь не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Настоящее христианство, исполненное живой веры, безконечно далеко от смутных «гуманистических» верований околоцерковных интеллигентов, составляющих ныне главную опору экуменизма в России. Не может быть мира между истиной и ложью – именно это имел в виду Господь, обязуя Своих учеников вести непрестанную брань с гибельными заблуждениями, сказав: «Не мир пришел Я принести, но меч…» (Мф.10, 34). Этот духовный меч святой Истины должен носить с собой каждый христианин и решительно пользоваться им в случае, если он видит посягательства на родные святыни. В борьбе с неправдой имеем прямое повеление Господа: «Теперь… продай одежду свою и купи меч…» (Лк.22, 36). Итак, уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя…
Четвертая ложь экумениста – широко рекламируемое утверждение о его «аполитичности».
Опасаясь того, что антигосударственная, антинациональная сущность экуменизма привлечет внимание патриотически мыслящих политиков, его сторонники всемерно акцентируют «внеполитический» характер своего движения. На деле же стремление представить экуменизм чисто «внутрирелигиозным» явлением носит откровенно конъюктурный характер и не выдерживает даже поверхностной проверки фактами.
Во-первых, сама по себе «мировая религия», общая для всего человечества – а именно она является конечной целью всех усилий экуменистов, — есть не что иное, как идеологическое основание мондиализма, мировоззренческий фундамент «нового мирового порядка». Именно эта единая лжерелигия должна «духовно» обосновать необходимость разрушения суверенных национальных государств и объединение всего человечества в единое супергосударство с Мировым Правительством во главе.
Неоспоримы также связи экуменизма с мировым масонством. Еще в 1946 году, на заре экуменистического движения, французский масонский журнал «Тампль» писал: «Нас спрашивают, почему мы вмешивамся в споры религиозного порядка, в какой части вопросы объединения церквей, экуменистические конгрессы и т.д. могут представлять интерес для масонства? Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей, близко интересует масонство. Она близка масонству, так как содержит в себе идею универсализма… Во всяком случае, при возникновении первых экуменистических конгрессов вмешательство наших братьев было определяющим…»
С христианской точки зрения попытки создания «универсальной» религии оцениваются однозначно – как подготовка к воцарению антихриста. Неудивительно поэтому, что многие православные иерархи весьма резко отзывались об экуменизме.
«Я осуждаю экуменизм и считаю его не просто ересью, а сверхъересью, — заявил в 1972 году Александрийский патриарх Николай VI. – Это вместилище всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно управляющие экуменизмом… Экуменизм направлен против Православия. Он представляет сегодня самую большую опасность, наряду с безверием нашей эпохи, обожествляющим материальные привязанности и удовольствия». Несколько лет назад заявил о прекращении всех экуменистических контактов Блаженнейший патриарх Диодор, предстоятель Иерусалимской Православной Церкви.
А Русская Зарубежная Православная Церковь вполне официально внесла в богослужебный чин (Последование в Неделю Православия) анафематствование экуменистам следующего содержания: «Нападающим на Церковь Христову и учащим, что она разделилась на ветви, … и тем, кто имеет общение с такими еретиками, или способствует им, или защищает ересь экуменизма, полагая ее проявлением братской любви и единения разрозненных христиан, — Анафема!»
Какое общение праведности с беззаконием?
«Не давай руки твоей нечестивому, чтобы быть свидетелем неправды» (Исх.23, 1)
«Не одобряй того, что одобряют нечестивые: помни, что они до самого ада не исправятся» (Сир.9, 15)
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверными?» (2 Кор.6, 14-15).
https://elitsy.ru/communities/100018/680978/
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Протоиерей Максим Козлов
https://pravoslavie.ru/475.html
Экуменизм в переводе с греческого языка означает “населять”, “обитать”. Изначально “ойкуменой” именовалась освоенная людьми территория. Следовательно, “экуменистический” – это “вселенский”, относящийся ко всему человечеству.
Современное понятие “экуменизм” вошло в употребление на съезде “Международного миссионерского совета” в начале ХХ века. Автором идеи является известный протестантский проповедник Джон Моттом (1865 – 1955). Его экуменистические взгляды получили широкое распространение среди протестантов. Впоследствии они стали популярны среди разнообразных религиозных течений Европы и Америки.
Почему Православная Церковь отрицает экуменистические идеи
В Символе Веры четко сформулирован вероучение об истинной Церкви Христовой:
“Верую во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь”.
Здесь говорится не о новой объединенной структуре, а многие века существующей и неизменной Православной Церкви. Эта Церковь создана на камне Христовой Истины, а не на песке всевозможных ересей и заблуждений. Церковь не была бы единой, если бы допускались своевольные подходы к догматам. Собственно, результат подобных толкований имеет исторический пример — наличие огромного числа протестантских течений.
Экуменисты отвергают незыблемые апостольские правила (10-е и 45-е). Они говорят о невозможности молитвенного общения с еретиками. А любой православный христианин, отступающий от этого запрета, должен быть отлучен от Церкви.
Также экуменизму свойственно умалять значение святоотеческих трудов. Оно подается как человеческое творчество, а не божественное откровение. Священное Предание перестает быть Священным, оно больше не рассматривается как авторитет. На первое место ставится трактовка Библии по своему усмотрению, что приводит к существенным заблуждениям.
Такой взгляд чужд православному вероучению, так как божественная истина остается неизменной более 2000 лет. В экуменизме истинная нелицеприятная вера заменяется на “удобный” суррогат. Появляется возможность отменять «слишком строгие» и «несовременные» догматы и устанавливать свои правила.
Мнение священников об экуменизме
Святитель Игнатий (Брянчанинов):
““Еретики те же христиане”. Откуда вы это взяли?.. Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию…
Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимал себе Божескую честь от ослепленных человеков; ересью он делает слепотствующих человеков участниками главного греха – богохульства”.
Диакон Андрей Кураев:
“Между религиями есть содержательные противоречия. Православные не согласны на унию не в силу своего дурного характера (“нетерпимы”, “фанатичны”, “невежественны…”). Как раз наоборот – православные богословы защищают своеобразие православия именно потому, что они более образованны и сведущи в вопросах религиозной жизни, чем обыватели, не знающие всерьез ни религиозной традиции своей нации, ни тем более других.
Речь идет не об историческом, национальном или корпоративном рефлексе, а о мысли и о сердце. Православный опыт обращения сердца ко Христу отличен от других религиозных путей. А православная богословская мысль, находясь в послушании у этого опыта, дает ему объяснение. Поэтому призыв к широте не ограничивается повышением образованности и включением в свой кругозор книг других традиций.
Книжки почитать – дело нехитрое. Экуменический проект предполагает перемену того опыта, который для православной мысли является экзистенциально-достоверным. Ведь “примирение религий” означает необходимость признать, что помимо православно-святоотеческого опыта жизни во Христе вполне достоверным источником познания оказывается опыт других религий”.
Архимандрит Серафим (Алексиев):
“Экуменизм гибелен и для инославных и для православных. Путем экуменизма инославные не обретают истину, а ею обладающие православные удаляются от нее”.
https://pravoslavium.ru/ekumenizm-eto-za-ili-protiv-pravoslaviya/
Свернуть