- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Женская "нечистота" - свящ. Андрей Ткачев - Коротко о важном
Есть такой обычай - читать молитвы после 40-ка дней над женщиной, родившей. Законы эти начались в Ветхом Завете, в котором ритуально блюдется телесная чистота или нечистота, отслеживается и, так сказать, карается, акцентируется внимание на всем этом. У нас несколько другое, безусловно, мы понимаем, что плоть божия, и все в плоти тоже от Бога, и там такого скверного нет ничего особого, Бог все освящает милостью Своей, но, тем не менее, мы соблюдаем эти вещи. Допустим, осквернившись ночью человек от каких-то сновидений блудных, причащаться не должен. Или, скажем, человек, имеющий кровотечение, женщина, она не принимает Кровь Христову. С нее кровь течет, она Кровь не принимает. То есть, кровь сюда не берется, когда кровь оттуда, то есть, такие телесные законы сохраняются. Но я бы хотел вам подчеркнуть такую интересную вещь. Когда женщине читаются молитвы 40-го дня на очищение ее телесных всех этих стужений утробных, то говорится следующее: "Омый ея скверну телесную и скверну душевную во исполнении четыредесяти дний: творяй ю достойну и причащения честнаго Тела и Крове Твоея". То есть, молитва над женщиной 40-го дня имеет смысл, чтобы ввести ее в храм, чтобы она причащалась Тела и Крови Христовой. Это не просто ритуальное очищение, это молитва и благословение над женщиной, что вот, все твое телесное закончилось, ты уже не страдаешь, не мажешься и не кровишь, ты уже здорова, слава Тебе, Господи, теперь можешь спокойно причащаться. То есть, смысл в Причастии, без Причастия вообще это все непонятно. Приходит женщина, говорит: "Дайте мне молитву 40-го дня" - "Ну, на" - дал тебе молитву, накрыл епитрахилью, почитал, помолился. "Все?" - "Все" - ушла и ушла лет на 8, на 15, на 25. А смысл в том, чтобы она неосужденно причащалась честнаго Тела и Крови Христа Господня. Вот в этом смысл всех очищений. Поэтому, пока из нее пока еще все выходит пока что после родов, бедной женщины, то и мы ее не трогаем и не причащаем пока что ее. А когда уже все чистенько, все хорошо, все выздоровело, тогда она принимает Тело и Кровь Христову, для этого и нужна молитва 40-го дня. Принимать молитву 40-го дня и не причащаться - это непонятно, что, это абсурд, это аксюморон, это горячий снег, живой труп, ненужная нужность или нужная ненужность. Почитали молитву, а толку-то с того? Люди должны причащаться, ради этого вообще вся Церковь и существует.
Протоиерей Андрей Ткачев
Интересные личности
- Протоиерей
- Священник
àleks, во мне много гордости - вот и ошибаюсь...
Валерий, у кого много гордости тот "никогда не ошибается", а признать ошибку может только смиренный человек, так что опять Вы ошиблись насчет своей гордости :)
андрей, если бы это было верно, то роддомы стали бы домами разрешения грехов - вместо исповеди. Рождение есть подвиг, но подвиги не исключают покаяния.
Валерий,.." 11.Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12.а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13.Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15впрочем спасется через ЧАДОРОДИЕ, если пребуд...
Развернуть
Валерий,.." 11.Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12.а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13.Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15впрочем спасется через ЧАДОРОДИЕ, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
Свернуть
Валерий,.." 11.Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12.а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13.Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15впрочем спасется через ЧАДОРОДИЕ, если пребуд...
Развернуть
Валерий,.." 11.Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12.а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13.Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15впрочем спасется через ЧАДОРОДИЕ, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
Свернуть
андрей, "...если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием..." Именно так.
Всех спаси Господи! Записки казанского протоиерея Бориса Филипповского (1885 – 7.12.1957).
Цветы и яблоки райские. Скажи об этих райских яблоках кому-либо неверующему, он только посмеется, спросит: «А где они растут?» А мы, верующие, хорошо и твердо знаем, что и цветы, и яблоки эти существуют, х...
Развернуть
Всех спаси Господи! Записки казанского протоиерея Бориса Филипповского (1885 – 7.12.1957).
Цветы и яблоки райские. Скажи об этих райских яблоках кому-либо неверующему, он только посмеется, спросит: «А где они растут?» А мы, верующие, хорошо и твердо знаем, что и цветы, и яблоки эти существуют, хотя и не можем, пока мы живем на земле, ответить, где эти Обители Отца Небесного. Святые отцы на этотвопрос дают только один ответ: «Вне пределов этого мира!»
Но и цветы, и яблоки райские люди видят не только в сновидении, но и наяву.Вот, например, исторический факт: неверующие не могут его отвергнуть, сказать, что это«фантазия»! Так как указано время, место, личности, и, главное, на основании этого факта злой мучитель христиан сам сделался христианином. Взято из жизни и мученической кончины святой Дорофеи (день памяти 6/19 февраля). Около 302 года в городе Риме, когда мучили святую деву Дорофею, мучитель, язычник Феофил, с насмешкой сказал ей:
– Ты уж, пожалуйста, пришли мне цветов и райских яблок из рая Жениха твоего…
Святая мученица ответила:
– Непременно пришлю!
И вдруг сейчас же явился Ангел, держа в руках три цветка и три яблока, и вручил их святой
деве. Она отдает их мучителю.
Тот с изумлением озирается кругом. Откуда взялись эти цветы и яблоки? В это раннее время
весны, в феврале, не было в Риме ни того, ни другого! Признав здесь чудо Божие, Феофил
уверовал во Христа и был тут же обезглавлен (день памяти 6 февраля вместе со святой
мученицей Дорофеей). И святой Ангел (Архангел Гавриил) являлся Деве Марии с райской
ветвью в руках.
Слова Анны Алексеевны: «Когда я побыла на том свете, вся земная жизнь отошла от меня, и
я от жизни» – психологически вполне понятны. Говорят, что люди, увидевшие жизнь
загробного мира, делались молчаливыми и задумчивыми.
Святой праведный Лазарь трое суток пробыл в аду, пока его не воскресил Господь, потом он
30 лет был епископом на острове Крите, к нему приезжала Богородица и подарила вышитый
Ее Пречистыми руками омофор. Согласно Преданию, Лазарь всю остальную жизнь во время
прохождения епископского служения ничего не говорил, кроме необходимого и того, что
связано со служением и молитвами. И это вполне понятно. Попробуй пробыть трое суток
среди злых духов и грешников!..
Свернуть
А если на кануне причастия после осквернения прочитав правило от осквернения могу ли принять святых Христовых таинств или все равно нет ?
Алексий, Всех спаси Госопди. Добрый день, уважаемый Алексей. Важно, перед Причастием, трое суток, двое суток или для работающих мирян, одни сутки попоститься и поститься не только едой, но и языком, и ухом, и конечно не втсупать в половые отношения с женщиной, т.е. ради Христа немножочко "прижать...
Развернуть
Алексий, Всех спаси Госопди. Добрый день, уважаемый Алексей. Важно, перед Причастием, трое суток, двое суток или для работающих мирян, одни сутки попоститься и поститься не только едой, но и языком, и ухом, и конечно не втсупать в половые отношения с женщиной, т.е. ради Христа немножочко "прижать" себя, прижать и в осуждении, и в глазострелянии, и ухо своё хоть малость прикрыть от всех, и конечно "завязать узелком" своего "барсика", чтобы похотей плотских не совершать! Вы должны находиться в Богомыслии, хотя бы в коротеньких молитвах, быть собранным. И ВОТ ТОГДА БУДЕТ ВАМ БЛАГОДАТЬ. Верьте мне. Если не сразу почувствуете, то и не долго ждать будете, если будете не реже 1 раза в месяц причащаться. Будете здоровы и телом и духом! Только одно условие. Жить понуждайте себя чисто и похотей плотских не совершайте. С Богом!
Свернуть
Внемли́ у́бо: поне́же бо прише́л еси́ во враче́бницу, да не неисце́лен отыдеши!
Внемлю, Господи и иду оскверненный за исцелением, избегая суетных мудрований!
Слава Тебе, дражайший искупителю наш!
Мир, всем!