
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Язык. Мысль и бессмыслица. о.Андрей Ткачев. О силе слова, благочестии, болезнях, болтливости и гневе
Если человек может обуздать свой язык, то это блаженный муж, который и все тело свое может обуздать. Т.е. если вы боритесь с чревоугодием, то начинать нужно не с кишки, а с языка. Нужно научится меньше болтать. Если вы боритесь с гневом и пытаетесь научиться не раздражаться, то начинать нужно не с гнева, а с языка. И вообще, что бы вы не начали делать в этой жизни, нужно начинать с языка.
Не согрешать в слове - это признак человека мудрого и благочестивого по-настоящему. А пустое благочестие заключается в том, что человек сварлив, завистлив, ропотлив, хотя пытается изобразить из себя кого-то духовного.
Приступая к практической части этого задания, попытайтесь сегодня, в течении дня, молчать тогда, когда говорить не нужно; молчать, когда от вас никто не требует говорить; не встревать в чужие разговоры, если вас об этом не просят; и молчать наедине с самим собой, не вести воображаемые диалоги, не петь про себя, не фантазировать; не рассказывать самому себе ничего.
Помните, что умение обуздать свой язык и имение власти над ним - это признак настоящего, волевого обладания собою. И тогда у вас откроется Путь к различным духовным занятиям, Путь к самопознанию.
Улавливайте себя на болтовне открытой. Конечно диалог в голове продолжается, но на язык ты его не пускаешь. После это го начнут появляться ряд интересных замечаний над собой. Начнет "закипать" внутренность. Помыслы в сердце начнут закипать и вывариваться; начнут умирать одни помыслы и появляться другие. Нужно потом начать учиться с мыслями-помыслами бороться. Потом молитва рождается у человека, который молчит, который пытается сдержать свою речевую стихию. Т.е. тут целы путь для самопознания.
Итак, попробуйте держать внимание и молчать тогда, когда от вас никто не требует говорить. Эти попытки сдерживать слова, сделают вас внимательнее и сильнее и вам самим о вас многое расскажет.
Протоиерей Андрей Ткачев













Сергей, )), слова "язык мой - враг мой" взяты из чисто мирской жизни, как предостережение от выбалтывания своих планов и намерений, вне зависимости от их ориентации на добро или зло.
В вопросах же истинной веры нельзя считать главным чисто мирское, в том числе и эти слова.
Для истинно верующих глав...
Развернуть
Сергей, )), слова "язык мой - враг мой" взяты из чисто мирской жизни, как предостережение от выбалтывания своих планов и намерений, вне зависимости от их ориентации на добро или зло.
В вопросах же истинной веры нельзя считать главным чисто мирское, в том числе и эти слова.
Для истинно верующих главное - ориентация нашего "сердца" (т.е. самой сердцевины нашей души) именно на добро и зло, а не просто молчание о всем, о добром и злом. Но об этом здесь "почему-то" не говорится...
Подменять же рассудительную ориентацию на добро просто молчанием (что здесь и ставится во главу угла нашей жизни) - просто лукавство.
Если будем лишь старательно молчать, заменив этим главное - не затрагиваемые этим все бесы будут лишь довольно хихикать в сторонке, тряся своими хвостами и постукивая копытцами...
Свернуть
Сергий, -
Язык мой – враг мой
Выражение известно с древнейших времен. Встречается, в частности, у римского сатирика Ювенала (Децим Юний Ювенал, ок. 60 – ок. 127): «Язык глупого – гибель для него».
https://azbyka.ru/fiction/enciklopedicheskij-slovar-krylatyx-slov-i-vyrazheni...
Пс.33:14 Удерживай я...
Развернуть
Сергий, -
Язык мой – враг мой
Выражение известно с древнейших времен. Встречается, в частности, у римского сатирика Ювенала (Децим Юний Ювенал, ок. 60 – ок. 127): «Язык глупого – гибель для него».
https://azbyka.ru/fiction/enciklopedicheskij-slovar-krylatyx-slov-i-vyrazheni...
Пс.33:14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
Пс.38:2 Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
Пс.49:19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
Пс.51:4 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный!
Пс.51:6 ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:
Пс.56:5 Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч.
Пс.58:8 вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: «ибо», думают они, «кто слышит?»
Пс.58:13 Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят.
Пс.63:4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой – язвительное слово,
Пс.63:9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них.
Пс.108:2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;
Пс.119:2 Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого.
Пс.119:3 Что даст тебе и что прибавит тебе язык лукавый?
Пс.139:4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.
Притч.4:24 Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя.
Притч.6:17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
Притч.6:24 чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.
Притч.8:7 ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих;
Притч.10:20 Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых – ничтожество.
Притч.10:31 Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется.
Притч.12:18 Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует.
Притч.15:4 Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа.
Притч.17:4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.
Притч.18:7 Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его.
Притч.18:21 22Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
Притч.21:6 Приобретение сокровища лживым языком – мимолетное дуновение ищущих смерти.
Притч.21:23 Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
Притч.26:28 Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение.
Притч.27:2 Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, – чужой, а не язык твой.
Притч.27:20 дерзко поднимающий глаза, и неразумны невоздержанные языком.
Еккл.5:1 Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести
Прем.1:6 и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его.
Прем.1:11 Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу.
Сир.4:33 Не будь скор языком твоим и ленив и нерадив в делах твоих.
Сир.5:15 В речах – слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему.
Сир.5:16 Не прослыви наушником, и не коварствуй языком твоим:
Сир.8:4 Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его.
Сир.9:23 Боятся в городе дерзкого на язык, и ненавидят опрометчивого в словах.
Сир.19:6 Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло.
Сир.19:17 Иной погрешает словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим?
Сир.20:18 Преткновение от земли лучше, нежели от языка. Итак, скоро придет падение злых.
Сир.22:31 Кто даст мне стражу к устам моим и печать благоразумия на уста мои, чтобы мне не пасть чрез них и чтобы язык мой не погубил меня!
Сир.25:9 Девять помышлений похвалил я в сердце, а десятое выскажу языком:
Сир.25:11 Блажен, кто живет с женою разумною, кто не погрешает языком и не служит недостойному себя.
Сир.28:20 Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушит кости;
Сир.28:21 многие пали от острия меча, но не столько, сколько павших от языка;
Сир.37:21 Выражение сердечного изменения – лице. Четыре состояния выражаются на нем: добро и зло, жизнь и смерть, а господствует всегда язык.
Сир.40:21 Свирель и гусли делают приятным пение, но лучше их – приятный язык.
Сир.51:3 и избавил тело мое от погибели и от сети клеветнического языка, от уст сплетающих ложь; и против восставших на меня Ты был мне помощником
Сир.51:30 В награду мне Бог дал язык, и им я буду хвалить Его.
Ис.3:8 Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их – против Господа, оскорбительны для очей славы Его.
Ис.29:13 народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его
Ис.57:4 Над кем вы глумитесь? против кого расширяете рот, высовываете язык? не дети ли вы преступления, семя лжи,
Ис.59:3 Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду.
Иер.9:3 Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь.
Иер.9:5 Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости.
Иер.9:8 Язык их – убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы.
Иер.18:18, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его».
Ос.7:16 лук; падут от меча князья их за дерзость языка своего; это будет посмеянием над
Мих.6:12 Так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их,
Мал.2:6 Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха.
Иак.1:26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
Иак.3:6 И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами
Иак.3:5 так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
Иак.3:8 а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
Рим.3:13 Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
1Пет.3:10 [Зач. 60.] Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
Свернуть
Сергий, -
Язык мой – враг мой
Выражение известно с древнейших времен. Встречается, в частности, у римского сатирика Ювенала (Децим Юний Ювенал, ок. 60 – ок. 127): «Язык глупого – гибель для него».
https://azbyka.ru/fiction/enciklopedicheskij-slovar-krylatyx-slov-i-vyrazheni...
Пс.33:14 Удерживай я...
Развернуть
Сергий, -
Язык мой – враг мой
Выражение известно с древнейших времен. Встречается, в частности, у римского сатирика Ювенала (Децим Юний Ювенал, ок. 60 – ок. 127): «Язык глупого – гибель для него».
https://azbyka.ru/fiction/enciklopedicheskij-slovar-krylatyx-slov-i-vyrazheni...
Пс.33:14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
Пс.38:2 Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
Пс.49:19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
Пс.51:4 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный!
Пс.51:6 ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:
Пс.56:5 Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч.
Пс.58:8 вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: «ибо», думают они, «кто слышит?»
Пс.58:13 Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят.
Пс.63:4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой – язвительное слово,
Пс.63:9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них.
Пс.108:2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;
Пс.119:2 Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого.
Пс.119:3 Что даст тебе и что прибавит тебе язык лукавый?
Пс.139:4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.
Притч.4:24 Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя.
Притч.6:17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
Притч.6:24 чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.
Притч.8:7 ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих;
Притч.10:20 Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых – ничтожество.
Притч.10:31 Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется.
Притч.12:18 Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует.
Притч.15:4 Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа.
Притч.17:4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.
Притч.18:7 Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его.
Притч.18:21 22Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
Притч.21:6 Приобретение сокровища лживым языком – мимолетное дуновение ищущих смерти.
Притч.21:23 Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
Притч.26:28 Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение.
Притч.27:2 Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, – чужой, а не язык твой.
Притч.27:20 дерзко поднимающий глаза, и неразумны невоздержанные языком.
Еккл.5:1 Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести
Прем.1:6 и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его.
Прем.1:11 Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу.
Сир.4:33 Не будь скор языком твоим и ленив и нерадив в делах твоих.
Сир.5:15 В речах – слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему.
Сир.5:16 Не прослыви наушником, и не коварствуй языком твоим:
Сир.8:4 Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его.
Сир.9:23 Боятся в городе дерзкого на язык, и ненавидят опрометчивого в словах.
Сир.19:6 Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло.
Сир.19:17 Иной погрешает словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим?
Сир.20:18 Преткновение от земли лучше, нежели от языка. Итак, скоро придет падение злых.
Сир.22:31 Кто даст мне стражу к устам моим и печать благоразумия на уста мои, чтобы мне не пасть чрез них и чтобы язык мой не погубил меня!
Сир.25:9 Девять помышлений похвалил я в сердце, а десятое выскажу языком:
Сир.25:11 Блажен, кто живет с женою разумною, кто не погрешает языком и не служит недостойному себя.
Сир.28:20 Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушит кости;
Сир.28:21 многие пали от острия меча, но не столько, сколько павших от языка;
Сир.37:21 Выражение сердечного изменения – лице. Четыре состояния выражаются на нем: добро и зло, жизнь и смерть, а господствует всегда язык.
Сир.40:21 Свирель и гусли делают приятным пение, но лучше их – приятный язык.
Сир.51:3 и избавил тело мое от погибели и от сети клеветнического языка, от уст сплетающих ложь; и против восставших на меня Ты был мне помощником
Сир.51:30 В награду мне Бог дал язык, и им я буду хвалить Его.
Ис.3:8 Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их – против Господа, оскорбительны для очей славы Его.
Ис.29:13 народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его
Ис.57:4 Над кем вы глумитесь? против кого расширяете рот, высовываете язык? не дети ли вы преступления, семя лжи,
Ис.59:3 Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду.
Иер.9:3 Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь.
Иер.9:5 Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости.
Иер.9:8 Язык их – убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы.
Иер.18:18, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его».
Ос.7:16 лук; падут от меча князья их за дерзость языка своего; это будет посмеянием над
Мих.6:12 Так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их,
Мал.2:6 Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха.
Иак.1:26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
Иак.3:6 И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами
Иак.3:5 так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
Иак.3:8 а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
Рим.3:13 Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
1Пет.3:10 [Зач. 60.] Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
Свернуть
Олег, я говорил о том, что надо разбираться в добром и злом - и удерживать и себя самого, и свой язык именно от зла, а не просто молчать. А Вы этому возражаете со множеством цитат.
То есть Вы считаете, что если в псалмах обличаются вполне конкретные типы людей, а именно лукавых в мыслях и в словах...
Развернуть
Олег, я говорил о том, что надо разбираться в добром и злом - и удерживать и себя самого, и свой язык именно от зла, а не просто молчать. А Вы этому возражаете со множеством цитат.
То есть Вы считаете, что если в псалмах обличаются вполне конкретные типы людей, а именно лукавых в мыслях и в словах только лживых - то мы должны относить это к себе и не говорить вообще ничего, и не надо разбираться, говорим мы доброе или злое?
А ведь в Библии в подтексте удерживания своего языка имеется в виду его удерживание именно при отпадении от Бога в злых делах и мыслях - а не просто молчание. Ведь человек по самому своему существу, от Бога, по определению святителя Василия Великого - словесен! По самому устроению своей сущности Богом в день 7-й, человек способен слышать Слово Божие - и выражать его своими устами, своим языком. И отказываться от этого просто в молчании без разбора доброго и злого, и проповедовать это для всех без разбора - просто сатанизм.
Свернуть
Олег, я говорил о том, что надо разбираться в добром и злом - и удерживать и себя самого, и свой язык именно от зла, а не просто молчать. А Вы этому возражаете со множеством цитат.
То есть Вы считаете, что если в псалмах обличаются вполне конкретные типы людей, а именно лукавых в мыслях и в словах...
Развернуть
Олег, я говорил о том, что надо разбираться в добром и злом - и удерживать и себя самого, и свой язык именно от зла, а не просто молчать. А Вы этому возражаете со множеством цитат.
То есть Вы считаете, что если в псалмах обличаются вполне конкретные типы людей, а именно лукавых в мыслях и в словах только лживых - то мы должны относить это к себе и не говорить вообще ничего, и не надо разбираться, говорим мы доброе или злое?
А ведь в Библии в подтексте удерживания своего языка имеется в виду его удерживание именно при отпадении от Бога в злых делах и мыслях - а не просто молчание. Ведь человек по самому своему существу, от Бога, по определению святителя Василия Великого - словесен! По самому устроению своей сущности Богом в день 7-й, человек способен слышать Слово Божие - и выражать его своими устами, своим языком. И отказываться от этого просто в молчании без разбора доброго и злого, и проповедовать это для всех без разбора - просто сатанизм.
Свернуть
Сергий, -
Смотрим на содержание утреннего обращения о. Андрея -
Если человек может обуздать свой язык, то это блаженный муж, который и все тело свое может обуздать.
Нужно научится меньше болтать. Если вы боритесь с гневом и пытаетесь научиться не раздражаться, то начинать нужно не с гнева, а с яз...
Развернуть
Сергий, -
Смотрим на содержание утреннего обращения о. Андрея -
Если человек может обуздать свой язык, то это блаженный муж, который и все тело свое может обуздать.
Нужно научится меньше болтать. Если вы боритесь с гневом и пытаетесь научиться не раздражаться, то начинать нужно не с гнева, а с языка.
Не согрешать в слове - это признак человека мудрого и благочестивого по-настоящему.
А пустое благочестие заключается в том, что человек сварлив, завистлив, ропотлив.
Приступая к практической части этого задания, попытайтесь сегодня, в течении дня, молчать тогда, когда говорить не нужно; молчать, когда от вас никто не требует говорить; не встревать в чужие разговоры, если вас об этом не просят.
Помните, что умение обуздать свой язык и имение власти над ним - это признак настоящего, волевого обладания собою.
Улавливайте себя на болтовне открытой. Конечно диалог в голове продолжается, но на язык ты его не пускаешь.
Итак, попробуйте держать внимание и молчать тогда, когда от вас никто не требует говорить.
Эти попытки сдерживать слова, сделают вас внимательнее и сильнее и вам самим о вас многое расскажет.
.
Грехи человеческие по 20 мытарствам
1. Словом: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, насмешки, обзывание, хохот, пение страстных песен, сварливость, гнусности, подстрекательство, кощунство, поминание имени Божия всуе, хамство.
Православный Приход Спасского собора г.Кирова Кировской области Вятской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
https://spassobor.ru/grexi-chelovecheskie-po-20-mytarstvam/?ysclid=mb84entt4u....
Таким образом о. Андрей учит согласно Учению Русской Православной Церкви.
.
Смотрим Ваши комментарии –
Для истинно верующих главное - ориентация нашего "сердца" (т.е. самой сердцевины нашей души) именно на добро и зло, а не просто молчание о всем, о добром и злом.
- и удерживать и себя самого, и свой язык именно от зла, а не просто молчать.
То есть Вы считаете, что если в псалмах обличаются вполне конкретные типы людей, а именно лукавых в мыслях и в словах только лживых - то мы должны относить это к себе и не говорить вообще ничего, и не надо разбираться, говорим мы доброе или злое?
А ведь в Библии в подтексте удерживания своего языка имеется в виду его удерживание именно при отпадении от Бога в злых делах и мыслях - а не просто молчание.
человек способен слышать Слово Божие - и выражать его своими устами, своим языком.
И отказываться от этого просто в молчании без разбора доброго и злого, и проповедовать это для всех без разбора - просто сатанизм.
.
Простите, где о. Андрей призывает :
- просто молчать обо всем, и не надо разбираться, говорим мы доброе или злое.
- не говорить вообще ничего.
?
У него тех действий о которых Вы говорите, слов и призывов нет.
Все, что о. Андрей говорит, соответствует цитатам из Библии о языке, которые я Вам слал выше и понятию о « грехах словом » приведенным на сайте Спасского собора г. Кирова.
Подвиг же молчания в Русской Православной Церкви МП относиться к духовным упражнениям Подвижников, Отшельников, Аскетов, Монашествующих и требует предварительного получения Благословения Духовника или Настоятеля. Не каждому желающему подобное Благословение дается.
Всех к совершению этого подвига не призывают, о. Андрей также этого не делает.
Понятие о " Сатанизме " в Русской Православной Церкви МП вполне определенное и не соответствует Вашему мнению -
https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/satanizm-biblejskij-opyt-osmyslenija...
Свернуть
Сергий, -
Смотрим на содержание утреннего обращения о. Андрея -
Если человек может обуздать свой язык, то это блаженный муж, который и все тело свое может обуздать.
Нужно научится меньше болтать. Если вы боритесь с гневом и пытаетесь научиться не раздражаться, то начинать нужно не с гнева, а с яз...
Развернуть
Сергий, -
Смотрим на содержание утреннего обращения о. Андрея -
Если человек может обуздать свой язык, то это блаженный муж, который и все тело свое может обуздать.
Нужно научится меньше болтать. Если вы боритесь с гневом и пытаетесь научиться не раздражаться, то начинать нужно не с гнева, а с языка.
Не согрешать в слове - это признак человека мудрого и благочестивого по-настоящему.
А пустое благочестие заключается в том, что человек сварлив, завистлив, ропотлив.
Приступая к практической части этого задания, попытайтесь сегодня, в течении дня, молчать тогда, когда говорить не нужно; молчать, когда от вас никто не требует говорить; не встревать в чужие разговоры, если вас об этом не просят.
Помните, что умение обуздать свой язык и имение власти над ним - это признак настоящего, волевого обладания собою.
Улавливайте себя на болтовне открытой. Конечно диалог в голове продолжается, но на язык ты его не пускаешь.
Итак, попробуйте держать внимание и молчать тогда, когда от вас никто не требует говорить.
Эти попытки сдерживать слова, сделают вас внимательнее и сильнее и вам самим о вас многое расскажет.
.
Грехи человеческие по 20 мытарствам
1. Словом: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, насмешки, обзывание, хохот, пение страстных песен, сварливость, гнусности, подстрекательство, кощунство, поминание имени Божия всуе, хамство.
Православный Приход Спасского собора г.Кирова Кировской области Вятской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
https://spassobor.ru/grexi-chelovecheskie-po-20-mytarstvam/?ysclid=mb84entt4u....
Таким образом о. Андрей учит согласно Учению Русской Православной Церкви.
.
Смотрим Ваши комментарии –
Для истинно верующих главное - ориентация нашего "сердца" (т.е. самой сердцевины нашей души) именно на добро и зло, а не просто молчание о всем, о добром и злом.
- и удерживать и себя самого, и свой язык именно от зла, а не просто молчать.
То есть Вы считаете, что если в псалмах обличаются вполне конкретные типы людей, а именно лукавых в мыслях и в словах только лживых - то мы должны относить это к себе и не говорить вообще ничего, и не надо разбираться, говорим мы доброе или злое?
А ведь в Библии в подтексте удерживания своего языка имеется в виду его удерживание именно при отпадении от Бога в злых делах и мыслях - а не просто молчание.
человек способен слышать Слово Божие - и выражать его своими устами, своим языком.
И отказываться от этого просто в молчании без разбора доброго и злого, и проповедовать это для всех без разбора - просто сатанизм.
.
Простите, где о. Андрей призывает :
- просто молчать обо всем, и не надо разбираться, говорим мы доброе или злое.
- не говорить вообще ничего.
?
У него тех действий о которых Вы говорите, слов и призывов нет.
Все, что о. Андрей говорит, соответствует цитатам из Библии о языке, которые я Вам слал выше и понятию о « грехах словом » приведенным на сайте Спасского собора г. Кирова.
Подвиг же молчания в Русской Православной Церкви МП относиться к духовным упражнениям Подвижников, Отшельников, Аскетов, Монашествующих и требует предварительного получения Благословения Духовника или Настоятеля. Не каждому желающему подобное Благословение дается.
Всех к совершению этого подвига не призывают, о. Андрей также этого не делает.
Понятие о " Сатанизме " в Русской Православной Церкви МП вполне определенное и не соответствует Вашему мнению -
https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/satanizm-biblejskij-opyt-osmyslenija...
Свернуть
Олег, есть в человеке много привычек, которые нелепы - но не имеют прямого отношения к добру и злу. Обычно это просто манеры поведения: болтливость, излишняя молчаливость, ковыряние в носу, нетерпение и т.д.
Но в церковном воспитании должно культивироваться прежде всего здравое отношение к добру и...
Развернуть
Олег, есть в человеке много привычек, которые нелепы - но не имеют прямого отношения к добру и злу. Обычно это просто манеры поведения: болтливость, излишняя молчаливость, ковыряние в носу, нетерпение и т.д.
Но в церковном воспитании должно культивироваться прежде всего здравое отношение к добру и злу - а манеры типа молчаливости и ковыряния в носу должны быть все же на 2-м месте и прививаться в обычной жизни.
Здесь же на 1-е место ставится именно молчаливость - без отношения к истинности или ложности того, что человек говорит, и независимо от его правоты или неправоты в разговоре или споре...
Во всех библейских и святоотеческих поучениях, когда речь идет о молчании - в подтексте именно обуздание своего языка ВО ЗЛЕ.
Здесь же, в проповеди, этого подтекста просто нет - а Вы даже активно возражаете против этого подтекста, о воздержании именно ОТ ЗЛА. Как всегда, делаете это с кучей ссылок, нелепых из-за игнорирования Вами основного библейско-христианского смысла (духа) в отношении к добру и злу - и в нехристианском следовании Вами просто их "букве", с Вашей имитацией христианства в показном "благочестии".
Свернуть
При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен. Притч.10, 19
Олег, есть в человеке много привычек, которые нелепы - но не имеют прямого отношения к добру и злу. Обычно это просто манеры поведения: болтливость, излишняя молчаливость, ковыряние в носу, нетерпение и т.д.
Но в церковном воспитании должно культивироваться прежде всего здравое отношение к добру и...
Развернуть
Олег, есть в человеке много привычек, которые нелепы - но не имеют прямого отношения к добру и злу. Обычно это просто манеры поведения: болтливость, излишняя молчаливость, ковыряние в носу, нетерпение и т.д.
Но в церковном воспитании должно культивироваться прежде всего здравое отношение к добру и злу - а манеры типа молчаливости и ковыряния в носу должны быть все же на 2-м месте и прививаться в обычной жизни.
Здесь же на 1-е место ставится именно молчаливость - без отношения к истинности или ложности того, что человек говорит, и независимо от его правоты или неправоты в разговоре или споре...
Во всех библейских и святоотеческих поучениях, когда речь идет о молчании - в подтексте именно обуздание своего языка ВО ЗЛЕ.
Здесь же, в проповеди, этого подтекста просто нет - а Вы даже активно возражаете против этого подтекста, о воздержании именно ОТ ЗЛА. Как всегда, делаете это с кучей ссылок, нелепых из-за игнорирования Вами основного библейско-христианского смысла (духа) в отношении к добру и злу - и в нехристианском следовании Вами просто их "букве", с Вашей имитацией христианства в показном "благочестии".
Свернуть
Сергий, -
Грехи человеческие по 20 мытарствам
1. Словом: многословие, пустословие, празднословие …
Православный Приход Спасского собора г.Кирова Кировской области Вятской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
https://spassobor.ru/grexi-chelovecheskie-po-20-mytarstvam/?ysclid...
Развернуть
Сергий, -
Грехи человеческие по 20 мытарствам
1. Словом: многословие, пустословие, празднословие …
Православный Приход Спасского собора г.Кирова Кировской области Вятской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
https://spassobor.ru/grexi-chelovecheskie-po-20-mytarstvam/?ysclid=mb84entt4u....
Смотрим на содержание утреннего обращения о. Андрея –
Не согрешать в слове - это признак человека мудрого и благочестивого по-настоящему.
А пустое благочестие заключается в том, что человек сварлив, завистлив, ропотлив.
Помните, что умение обуздать свой язык и имение власти над ним - это признак настоящего, волевого обладания собою.
Пс.38:2 Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
Притч.12:18 Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует.
Притч.15:4 Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа.
Притч.18:7 Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его.
Притч.18:21 22Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
Притч.21:23 Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
Притч.27:2 Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, – чужой, а не язык твой.
Притч.27:20 дерзко поднимающий глаза, и неразумны невоздержанные языком.
Еккл.5:1 Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести
Прем.1:11 Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу.
Сир.4:33 Не будь скор языком твоим и ленив и нерадив в делах твоих.
Сир.5:15 В речах – слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему.
Сир.9:23 Боятся в городе дерзкого на язык, и ненавидят опрометчивого в словах.
Сир.19:6 Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло.
Сир.22:31 Кто даст мне стражу к устам моим и печать благоразумия на уста мои, чтобы мне не пасть чрез них и чтобы язык мой не погубил меня!
Сир.25:9 Девять помышлений похвалил я в сердце, а десятое выскажу языком:
Сир.28:21 многие пали от острия меча, но не столько, сколько павших от языка;
Ис.57:4 Над кем вы глумитесь? против кого расширяете рот, высовываете язык? не дети ли вы преступления, семя лжи,
Иак.1:26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
Иак.3:8 а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
Свернуть