Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Жадность. Как ограничить жадность и хитрость? о. Андрей Ткачев

Здравствуйте, друзья. Такой интересный человеколюбивый закон, который ограничивает жадность одних и жадность других. Хитрость других, вернее. «Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько хочет душа твоя, а в сосуд твой не клади». Т.е. ты зашел в чужой виноградник и можешь есть, хоть тресни, только не бери ни в сумку, ни в карман, ни в сосуд никакой. И хозяин не имеет права выскочить с двустволкой и гнать тебя вон отсюда. Зашел – можешь есть, только не бери с собой.

Такой интересный закон, который ограничивает жадность хозяина и ограничивает хитрость пришедшего. Потому что ему понравится приходить и есть каждый день, он захочет еще что-то прихватить с собой. И то же самое с жатвой. «Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего». Помните, как однажды шли через колосящиеся поля ученики с Иисусом Христом и срывали колосья, перетирали, шелуху сдували и ели зерна, а их упрекали? Но ведь это можно делать, можно рвать на чужом поле и тут же кушать, а вот с серпом приходить на чужое поле – это уже воровство. Сумку набивать чужим виноградом – это воровство.

А так заходить и кушать можно, здесь ограничивается жадность хозяина. Потому что хозяин считает, что: «Мое добро, не дам! С какой стати он будет есть мой виноград?» Но по закону нашему – да, чего это он зашел в наш виноградник и ест? А по Библии – нет. Зашел – пусть поест. Вот сосед ест, косточки выплевывает, а меня аж распирает, хочется выбежать с палкой в руке, но нельзя. Надо смирить свою гордыню, жадность свою смирить – пусть ест человек, видимо, он есть хочет. И там дальше говорится, что когда собираешь виноградный урожай, то собирай то, что видишь, а если какая-то гроздь спряталась за листочки и веточки и осталась сзади – это для бедного в народе твоем. После уборки винограда любой бедняк мог заходить в виноградник и есть то, что осталось. Ты не имел права добирать все до конца, дочиста. Так же и на поле. Серпом сжал, а какой-то колосок увернулся от серпа, и ты пошел дальше, а жидкие колоски остались торчать – это для бедных, назад не возвращайся.

Такое человеколюбие – ограничитель жадности для одних. Но и для бедных тоже – ты кушай, сколько хочешь, но не хами. Вот видишь, какая прекрасная вещь, как бы ее завести в жизнь человеческую? Я фантазирую сейчас, но, скажем, если есть недорогой ресторан, среднего уровня, или кафешка, и у них осталась еда за день. Особенно те рестораны, в которых есть шведские столы, когда люди сами набирают еду. И вот у них осталось десять шницелей, борща тарелок на двадцать, что-то еще, что-то еще. В принципе, это для бедных. Назад оно не затянет, а куда его девать? Хорошо было бы придумать такую вещь: все бедняки, которым за счастье поесть домашней пищи, с 22 до 23 пусть приходят с баклажками или тут поедят, не знаю. Это было бы воплощением такого закона – это для бедных в народе твоем. Все не съели, что-то осталось, второй раз не продашь, выкидывать жалко. Есть те, которым это нужно, вот об этом законы Божьи тоже пекутся, чтобы люди думали о ближних и умели делиться, не были жадными, хитрыми и завистливыми. До свидания.

Протоиерей Андрей Ткачев

Посмотреть предыдущие комментарии
21 апреля 2021 в 20:46
Сергий# 20 апреля 2021 в 19:49

Виктор, если уж решили ответить - ответьте без скользких "благочестивых" уверток по существу заданных вопросов. Вы так же, как недавно описали всех людей, такими же видите и Ваших детей, родителей, жену - негодяями и ни к чему доброму не способными ? ... ) ...

..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Отвечаю вам словами из псалтыри "Всяк человек ложь". И хватит с вас. Всех спаси Господи.

21 апреля 2021 в 21:40
Виктор Попов# 21 апреля 2021 в 20:46

..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Отвечаю вам словами из псалтыри "Всяк человек ложь". И хватит с вас. Всех спаси Господи.

Виктор, это Пс 115:2. «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь» (или: «Азъ же рЪхъ во изступленiи моемъ: всякъ человЪкъ ложь»).
И далее в псалме речь идет о народе Божием, о святых Господа и т.д.
То есть речь идет о заблуждении человека, что всякий человек «ложь». То, что всякий человек...

Развернуть

25 апреля 2021 в 17:08
Сергий# 21 апреля 2021 в 21:40

Виктор, это Пс 115:2. «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь» (или: «Азъ же рЪхъ во изступленiи моемъ: всякъ человЪкъ ложь»).
И далее в псалме речь идет о народе Божием, о святых Господа и т.д.
То есть речь идет о заблуждении человека, что всякий человек «ложь». То, что всякий человек...

Развернуть

..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Да я такой и есть, помилуй меня Господи и ещё хуже, чем вы обом мне пишите и думаете. Простите меня и помолитесь за меня, грешного. Всех спаси Господи.

25 апреля 2021 в 21:42

Всех спаси Господи. Надо сторонится лишних слов. Особливо слов суждения, слов злосуждения, слов оценочных кого либо. Через слово вселяется в человека грех плоти. Через него грех духа. После этого только молитва и благодать Божия может вернуть человеку мир в душе. Всех спаси Господи.

24 января 2022 в 15:07
Виктор Попов# 25 апреля 2021 в 21:42

Всех спаси Господи. Надо сторонится лишних слов. Особливо слов суждения, слов злосуждения, слов оценочных кого либо. Через слово вселяется в человека грех плоти. Через него грех духа. После этого только молитва и благодать Божия может вернуть человеку мир в душе. Всех спаси Господи.

Виктор, вот и сторонитесь такого Вашего оголтелого осуждения всего мира, всех людей скопом во всех грехах. Или Вы считаете, что показное признание Вами самого себя самым грешным дает Вам право "смиренно" осуждать весь мир и весь род человеческий во всех мерзостях, которые приходят в Вашу голову ?...

Развернуть

23 августа 2023 в 08:28

Спасибо, во-первых, протоиерею Ткачеву за его труд для нас же, слепцов духовных, свершаемый, которые после слов его об ином совсем, соревноваться начинают в "скудельности" сосуда своего. Впрочем, не о том я. Интересная крайне глава 19 Левита книги. И сложная в истолковании, ибо с древности до дне...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем