- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Жадность. Как ограничить жадность и хитрость? о. Андрей Ткачев
Здравствуйте, друзья. Такой интересный человеколюбивый закон, который ограничивает жадность одних и жадность других. Хитрость других, вернее. «Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько хочет душа твоя, а в сосуд твой не клади». Т.е. ты зашел в чужой виноградник и можешь есть, хоть тресни, только не бери ни в сумку, ни в карман, ни в сосуд никакой. И хозяин не имеет права выскочить с двустволкой и гнать тебя вон отсюда. Зашел – можешь есть, только не бери с собой.
Такой интересный закон, который ограничивает жадность хозяина и ограничивает хитрость пришедшего. Потому что ему понравится приходить и есть каждый день, он захочет еще что-то прихватить с собой. И то же самое с жатвой. «Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего». Помните, как однажды шли через колосящиеся поля ученики с Иисусом Христом и срывали колосья, перетирали, шелуху сдували и ели зерна, а их упрекали? Но ведь это можно делать, можно рвать на чужом поле и тут же кушать, а вот с серпом приходить на чужое поле – это уже воровство. Сумку набивать чужим виноградом – это воровство.
А так заходить и кушать можно, здесь ограничивается жадность хозяина. Потому что хозяин считает, что: «Мое добро, не дам! С какой стати он будет есть мой виноград?» Но по закону нашему – да, чего это он зашел в наш виноградник и ест? А по Библии – нет. Зашел – пусть поест. Вот сосед ест, косточки выплевывает, а меня аж распирает, хочется выбежать с палкой в руке, но нельзя. Надо смирить свою гордыню, жадность свою смирить – пусть ест человек, видимо, он есть хочет. И там дальше говорится, что когда собираешь виноградный урожай, то собирай то, что видишь, а если какая-то гроздь спряталась за листочки и веточки и осталась сзади – это для бедного в народе твоем. После уборки винограда любой бедняк мог заходить в виноградник и есть то, что осталось. Ты не имел права добирать все до конца, дочиста. Так же и на поле. Серпом сжал, а какой-то колосок увернулся от серпа, и ты пошел дальше, а жидкие колоски остались торчать – это для бедных, назад не возвращайся.
Такое человеколюбие – ограничитель жадности для одних. Но и для бедных тоже – ты кушай, сколько хочешь, но не хами. Вот видишь, какая прекрасная вещь, как бы ее завести в жизнь человеческую? Я фантазирую сейчас, но, скажем, если есть недорогой ресторан, среднего уровня, или кафешка, и у них осталась еда за день. Особенно те рестораны, в которых есть шведские столы, когда люди сами набирают еду. И вот у них осталось десять шницелей, борща тарелок на двадцать, что-то еще, что-то еще. В принципе, это для бедных. Назад оно не затянет, а куда его девать? Хорошо было бы придумать такую вещь: все бедняки, которым за счастье поесть домашней пищи, с 22 до 23 пусть приходят с баклажками или тут поедят, не знаю. Это было бы воплощением такого закона – это для бедных в народе твоем. Все не съели, что-то осталось, второй раз не продашь, выкидывать жалко. Есть те, которым это нужно, вот об этом законы Божьи тоже пекутся, чтобы люди думали о ближних и умели делиться, не были жадными, хитрыми и завистливыми. До свидания.
Протоиерей Андрей Ткачев
Виктор, если уж решили ответить - ответьте без скользких "благочестивых" уверток по существу заданных вопросов. Вы так же, как недавно описали всех людей, такими же видите и Ваших детей, родителей, жену - негодяями и ни к чему доброму не способными ? ... ) ...
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Отвечаю вам словами из псалтыри "Всяк человек ложь". И хватит с вас. Всех спаси Господи.
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Отвечаю вам словами из псалтыри "Всяк человек ложь". И хватит с вас. Всех спаси Господи.
Виктор, это Пс 115:2. «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь» (или: «Азъ же рЪхъ во изступленiи моемъ: всякъ человЪкъ ложь»).
И далее в псалме речь идет о народе Божием, о святых Господа и т.д.
То есть речь идет о заблуждении человека, что всякий человек «ложь». То, что всякий человек...
Развернуть
Виктор, это Пс 115:2. «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь» (или: «Азъ же рЪхъ во изступленiи моемъ: всякъ человЪкъ ложь»).
И далее в псалме речь идет о народе Божием, о святых Господа и т.д.
То есть речь идет о заблуждении человека, что всякий человек «ложь». То, что всякий человек обманчив с виду – это да.
Так что такие Ваши выверты, с выхватыванием нескольких слов из псалма и из его контекста, с приданием им нелепого и грязного смысла, с очернением на этой основе всего рода человеческого и с чтением здесь об этом проповедей – просто лукавство и ложь на грани бесовства.
А с очевидным причисленим к этим «всяким человекам», которые «ложь», и своих родителей – это еще и прямое нарушение заповеди об их почитании.
Так что здесь у Вас ложь на лжи сидит и ложью погоняет. Лукавство – т.е. бесовство.
… ) …
Свернуть
Виктор, это Пс 115:2. «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь» (или: «Азъ же рЪхъ во изступленiи моемъ: всякъ человЪкъ ложь»).
И далее в псалме речь идет о народе Божием, о святых Господа и т.д.
То есть речь идет о заблуждении человека, что всякий человек «ложь». То, что всякий человек...
Развернуть
Виктор, это Пс 115:2. «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь» (или: «Азъ же рЪхъ во изступленiи моемъ: всякъ человЪкъ ложь»).
И далее в псалме речь идет о народе Божием, о святых Господа и т.д.
То есть речь идет о заблуждении человека, что всякий человек «ложь». То, что всякий человек обманчив с виду – это да.
Так что такие Ваши выверты, с выхватыванием нескольких слов из псалма и из его контекста, с приданием им нелепого и грязного смысла, с очернением на этой основе всего рода человеческого и с чтением здесь об этом проповедей – просто лукавство и ложь на грани бесовства.
А с очевидным причисленим к этим «всяким человекам», которые «ложь», и своих родителей – это еще и прямое нарушение заповеди об их почитании.
Так что здесь у Вас ложь на лжи сидит и ложью погоняет. Лукавство – т.е. бесовство.
… ) …
Свернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Да я такой и есть, помилуй меня Господи и ещё хуже, чем вы обом мне пишите и думаете. Простите меня и помолитесь за меня, грешного. Всех спаси Господи.
Всех спаси Господи. Надо сторонится лишних слов. Особливо слов суждения, слов злосуждения, слов оценочных кого либо. Через слово вселяется в человека грех плоти. Через него грех духа. После этого только молитва и благодать Божия может вернуть человеку мир в душе. Всех спаси Господи.
Всех спаси Господи. Надо сторонится лишних слов. Особливо слов суждения, слов злосуждения, слов оценочных кого либо. Через слово вселяется в человека грех плоти. Через него грех духа. После этого только молитва и благодать Божия может вернуть человеку мир в душе. Всех спаси Господи.
Виктор, вот и сторонитесь такого Вашего оголтелого осуждения всего мира, всех людей скопом во всех грехах. Или Вы считаете, что показное признание Вами самого себя самым грешным дает Вам право "смиренно" осуждать весь мир и весь род человеческий во всех мерзостях, которые приходят в Вашу голову ?...
Развернуть
Виктор, вот и сторонитесь такого Вашего оголтелого осуждения всего мира, всех людей скопом во всех грехах. Или Вы считаете, что показное признание Вами самого себя самым грешным дает Вам право "смиренно" осуждать весь мир и весь род человеческий во всех мерзостях, которые приходят в Вашу голову ? ... ) ...
Свернуть
Спасибо, во-первых, протоиерею Ткачеву за его труд для нас же, слепцов духовных, свершаемый, которые после слов его об ином совсем, соревноваться начинают в "скудельности" сосуда своего. Впрочем, не о том я. Интересная крайне глава 19 Левита книги. И сложная в истолковании, ибо с древности до дне...
Развернуть
Спасибо, во-первых, протоиерею Ткачеву за его труд для нас же, слепцов духовных, свершаемый, которые после слов его об ином совсем, соревноваться начинают в "скудельности" сосуда своего. Впрочем, не о том я. Интересная крайне глава 19 Левита книги. И сложная в истолковании, ибо с древности до дней наших многие о ней размышляли. Я раб лишь недостойный, но и не с амвона вещаю, а лишь в комментах, где всякому позволено мысли свои высказать. Так вот. Важно крайне всегда, где, когда, кому и по какому поводу сказано что-либо. И зачем же книга Левит за Исходом идет следом, для чего написана вообще? Мыслю я так. Вот в конце книги Исхода построил Моисей скинию, как было ему показано. А войти не может. Ибо святость, присутствие Бога на ней почило. А даже такой великий муж Божий, как Моисей, все одно не удостоился зреть лицо Бога, закрыл Он его плащом. Сгорит, сгорит любой человек пред ликом Всевышнего в Его славе полной! Что делать тогда народу израильскому? Как жить ему, грешному и недостойному, в присутствии Бога святого? Вот здесь и начинается Левит с его бесконечными установлениями, скучными да непонятными во многом нам, нынешним. А это Бог объясняет, как народу приходить к Нему. Что от сердца исполнять должно в отношении Него и ближнего. Здесь и 19 глава яснее становится, в которой говорится о плодах поля твоего, коли у тебя оно есть. Т.е. дела благочестия не могут не сопровождаться делами благотворительности. Ведь и Христос постоянно благотворил нищим, даже апостолы на Вечере посчитали, что вор Иуда пошел дать им что-то. Пересекается это и с ответом Христа на вопрос о том, какая заповедь больше в законе - две Он их указал. Люби Бога и ближнего. Потому, если во Имя Божье даем бедным от избытка своего, то исполняем их. А если лишь ради того, чтобы в унитаз не спустить остатки шведского стола, то нет в том никакой пользы для души твоей. Хотя для тела голодного она и есть. И то Бог зачтет.
Свернуть