- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Единство народа? Протоиерей Андрей Ткачев
Дорогие братья и сестры, скажем пару слов по нашему народному единству. Это вещь не столько фактическая, сколько ожидаемая, поскольку народ наш порублен на фракции, у нас до сих пор не закончена гражданская война, у нас есть красные, белые, желтые, зеленые, кто хочешь. Нужно заканчивать гражданскую войну, и единство – это цель, а не средство. Это некая благая цель. Но возвращаясь к Минину и Пожарскому, скажем о том, что элиты тогда всех продали и всем продались. Элиты замучались вспоминать, кому они крест целовали на верность. Дворяне, бояре признавали один за другим всех Лжедмитриев. Они всем лизали сапог. Либретто «Бориса Годунова» заканчивается так: самозванец стоит на границе, Папа его благословил, западные бароны дали ему денег и войска, и они готовы идти войной на Москву. Так было и в 18-ом веке, и в 19-ом, и в 20-ом, и в 21-ом. Это константа нашей истории. Самозванец готов, Папа благословил, бароны дали денег, на западных границах он ждет своего часа. Поэтому это некий интегральный день, в котором есть понятие прошлого и будущего. И я хочу повторить, что элиты не спасли Русь в17 веке. Они были продажны, гнилы, гнусны и достойны плахи. Спасли людей провинциалы, причем их симбиоз – Дмитрий Пожарский, благородный человек, и торговец мясного ряда на рынке Нижнего Новгорода Кузьма Минин. Был народный союз на православной вере. А центральные элиты оказались козлами. Это были враги. А провинция поднялась на войну за святыни по благословению патриарха. И был симбиоз, живой и органический союз простолюдина и князя – местная элита и местный бизнес. Мясник и местный губернатор, если по-нашему. И они с молитвой и постом предприняли попытку собрать силы. Потом была военная стратегия, они думали, как бы воевать, с какой стороны идти, как нападать. Была военная политика и молитвенная бодрость. Они были бодры в молитве и очень решительны, причем Пожарский сказал, что в случае избрания на царя он снимает свою кандидатуру, чтобы не сказали, что он шел на Москву для того, чтобы быть царем. Он шел, чтобы поляков гнать. Т.е. у него был самоотвод. Потом был Земский собор, когда они избрали новую династию. Каша была неимоверная, элиты все были в нуле. А народ был православный, там не было католиков, лютеран, баптистов, не было их. Православные все. И все хотели царя, у всех было монархическое сознание. Татары, приходившие к нам, вливавшиеся в ополчение, тоже были за русского царя. Разные народы, которые приходили, тоже были с русскими за русского царя. Там были разные люди, не только православные, но те, кто были с нами – были за русского царя. Им так было легче. Потому что был закон, порядок и уважение к людям. Почему в 17-ом году 20 века ничего не получилось? Потому что не все были православные и никто не хотел царя. Тогда у людей было ментальное единство, они все были православными, они были грешные, конечно, жадины, развратники, вспыльчивые, ленивые, это понятно. Но у них была сознательная константа. И на этом единстве они все выплыли. Они пошли и победили. А в 17-ом году 20 века ничего не получилось, потому что уже не были все православными. И не хотели царя, хотели царя казнить и зажить по-новому, по-веселому. А потом, когда в лагеря все окунулись, они и получили то, что хотели. В лагерях красные палачи сгноили в основном тех, кто сильно хотел новую жизнь. Умерли все те, кто хотел новой жизни, страстно хотел. Поэтому 17-ый год 20 столетия – это был год катастроф, потому что не было общего сознания и общего мировоззрения. Не были все православными и не хотели царя. Ну, получили нового царя – красного, с маршальскими погонами, с трубкой в зубах и с восточным акцентом. Так хотели – так получили. Не хочешь нормальному царю кланяться, кланяйся другому царю, более жестокому и бескоронному. Так что есть, о чем подумать в День народного единства, потому что пока мы едины, мы непобедимы. Но единство достигается не продуктовым набором и не процедурой голосования, нужно что-то более глубокое, мировоззренческое единство. По вере нужно быть едиными. Так что вопросы остаются. И наш сегодняшний праздник – это благодарность Богу за прошедшее и тревога о будущем. Если мы не будем иметь мысли о главных вещах, то враг нас будет бороть в мыслях. Враг знает, что стоит только изменить сознание, и ты его. На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь – и делай с ним, что хошь. Воров купят, козлов обманут, дураков закабалят. Зачем ракетами стрелять? Не надо, дорого и бесполезно. Купим, обманем, закабалим. Вот и все, вот и единство. Сознание берегите, веру распространяйте. Все вы, христиане, распространяйте веру. Тогда мы всех победим. А иначе – нет.
Протоиерей Андрей Ткачев
Интересные личности
- Священник
- Протоиерей
- Священник
Без веры люди - стадо баранов (читай матерящихся и опившихся пивом).
Спаси Бог!
СПАСИ БОГ!
Всех спаси Господи. Любой народ можно ввергнуть в скотство и любой народ можно поднять на морально-нравственные высоты. Любой. Большинство из народа - водимые. Лишь немногие, а именно истинно верующий христианин не ломается, не ввергается, не падает в бездну разврата, ему всегда достаточно и еды...
Развернуть
Всех спаси Господи. Любой народ можно ввергнуть в скотство и любой народ можно поднять на морально-нравственные высоты. Любой. Большинство из народа - водимые. Лишь немногие, а именно истинно верующий христианин не ломается, не ввергается, не падает в бездну разврата, ему всегда достаточно и еды и власти, и работы, он довольствуется малым и всегда счастлив, всегда счастлив!!))). В любые времена!) Он с Богом всегда. При царе, при советской власти, при перестройке или сейчас, всегда. Он надежен, он не будет подсиживать, не критикует власть, он служит стране, он хранит церковь свою, он знает, что все приходит и уходит, знает, что и он временен на этой земле. Всех спаси Господи.
Свернуть
СПАСИ ГОСПОДИ!
Спасибо, о. Андрей! Насколько Ваши слова верны, можно понять из реакции наших "заклятых друзей". Не смогла опубликовать Вашу беседу на Фейсбуке. Написали, что якобы "Ваш контент носит оскорбительный характер" и невозможен для публикации в этом рупоре либерализма. Т.е. всевозможную русофобскую пак...
Развернуть
Спасибо, о. Андрей! Насколько Ваши слова верны, можно понять из реакции наших "заклятых друзей". Не смогла опубликовать Вашу беседу на Фейсбуке. Написали, что якобы "Ваш контент носит оскорбительный характер" и невозможен для публикации в этом рупоре либерализма. Т.е. всевозможную русофобскую пакость, извращения и т.п. они публикуют с удовольствием, а слово правды и истины для них "оскорбительно". Как говорится "на войне, как на войне".
Свернуть