Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Единство народа? Протоиерей Андрей Ткачев

Дорогие братья и сестры, скажем пару слов по нашему народному единству. Это вещь не столько фактическая, сколько ожидаемая, поскольку народ наш порублен на фракции, у нас до сих пор не закончена гражданская война, у нас есть красные, белые, желтые, зеленые, кто хочешь. Нужно заканчивать гражданскую войну, и единство – это цель, а не средство. Это некая благая цель. Но возвращаясь к Минину и Пожарскому, скажем о том, что элиты тогда всех продали и всем продались. Элиты замучались вспоминать, кому они крест целовали на верность. Дворяне, бояре признавали один за другим всех Лжедмитриев. Они всем лизали сапог. Либретто «Бориса Годунова» заканчивается так: самозванец стоит на границе, Папа его благословил, западные бароны дали ему денег и войска, и они готовы идти войной на Москву. Так было и в 18-ом веке, и в 19-ом, и в 20-ом, и в 21-ом. Это константа нашей истории. Самозванец готов, Папа благословил, бароны дали денег, на западных границах он ждет своего часа. Поэтому это некий интегральный день, в котором есть понятие прошлого и будущего. И я хочу повторить, что элиты не спасли Русь в17 веке. Они были продажны, гнилы, гнусны и достойны плахи. Спасли людей провинциалы, причем их симбиоз – Дмитрий Пожарский, благородный человек, и торговец мясного ряда на рынке Нижнего Новгорода Кузьма Минин. Был народный союз на православной вере. А центральные элиты оказались козлами. Это были враги. А провинция поднялась на войну за святыни по благословению патриарха. И был симбиоз, живой и органический союз простолюдина и князя – местная элита и местный бизнес. Мясник и местный губернатор, если по-нашему. И они с молитвой и постом предприняли попытку собрать силы. Потом была военная стратегия, они думали, как бы воевать, с какой стороны идти, как нападать. Была военная политика и молитвенная бодрость. Они были бодры в молитве и очень решительны, причем Пожарский сказал, что в случае избрания на царя он снимает свою кандидатуру, чтобы не сказали, что он шел на Москву для того, чтобы быть царем. Он шел, чтобы поляков гнать. Т.е. у него был самоотвод. Потом был Земский собор, когда они избрали новую династию. Каша была неимоверная, элиты все были в нуле. А народ был православный, там не было католиков, лютеран, баптистов, не было их. Православные все. И все хотели царя, у всех было монархическое сознание. Татары, приходившие к нам, вливавшиеся в ополчение, тоже были за русского царя. Разные народы, которые приходили, тоже были с русскими за русского царя. Там были разные люди, не только православные, но те, кто были с нами – были за русского царя. Им так было легче. Потому что был закон, порядок и уважение к людям. Почему в 17-ом году 20 века ничего не получилось? Потому что не все были православные и никто не хотел царя. Тогда у людей было ментальное единство, они все были православными, они были грешные, конечно, жадины, развратники, вспыльчивые, ленивые, это понятно. Но у них была сознательная константа. И на этом единстве они все выплыли. Они пошли и победили. А в 17-ом году 20 века ничего не получилось, потому что уже не были все православными. И не хотели царя, хотели царя казнить и зажить по-новому, по-веселому. А потом, когда в лагеря все окунулись, они и получили то, что хотели. В лагерях красные палачи сгноили в основном тех, кто сильно хотел новую жизнь. Умерли все те, кто хотел новой жизни, страстно хотел. Поэтому 17-ый год 20 столетия – это был год катастроф, потому что не было общего сознания и общего мировоззрения. Не были все православными и не хотели царя. Ну, получили нового царя – красного, с маршальскими погонами, с трубкой в зубах и с восточным акцентом. Так хотели – так получили. Не хочешь нормальному царю кланяться, кланяйся другому царю, более жестокому и бескоронному. Так что есть, о чем подумать в День народного единства, потому что пока мы едины, мы непобедимы. Но единство достигается не продуктовым набором и не процедурой голосования, нужно что-то более глубокое, мировоззренческое единство. По вере нужно быть едиными. Так что вопросы остаются. И наш сегодняшний праздник – это благодарность Богу за прошедшее и тревога о будущем. Если мы не будем иметь мысли о главных вещах, то враг нас будет бороть в мыслях. Враг знает, что стоит только изменить сознание, и ты его. На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь – и делай с ним, что хошь. Воров купят, козлов обманут, дураков закабалят. Зачем ракетами стрелять? Не надо, дорого и бесполезно. Купим, обманем, закабалим. Вот и все, вот и единство. Сознание берегите, веру распространяйте. Все вы, христиане, распространяйте веру. Тогда мы всех победим. А иначе – нет.

Протоиерей Андрей Ткачев

Посмотреть предыдущие комментарии
01 июля 2019 в 11:23

Без веры люди - стадо баранов (читай матерящихся и опившихся пивом).

02 июля 2019 в 00:00

Спаси Бог!

03 июля 2019 в 08:41

СПАСИ БОГ!

18 апреля 2020 в 18:54

Всех спаси Господи. Любой народ можно ввергнуть в скотство и любой народ можно поднять на морально-нравственные высоты. Любой. Большинство из народа - водимые. Лишь немногие, а именно истинно верующий христианин не ломается, не ввергается, не падает в бездну разврата, ему всегда достаточно и еды...

Развернуть

27 января 2021 в 08:46

СПАСИ ГОСПОДИ!

10 ноября 2021 в 03:51

Спасибо, о. Андрей! Насколько Ваши слова верны, можно понять из реакции наших "заклятых друзей". Не смогла опубликовать Вашу беседу на Фейсбуке. Написали, что якобы "Ваш контент носит оскорбительный характер" и невозможен для публикации в этом рупоре либерализма. Т.е. всевозможную русофобскую пак...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: