Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Своевременность: вовремя и невовремя. Прот. Андрей Ткачев

Здравствуйте, братья и сестры. Продолжаем читать второе послание Павла к Тимофею, и тут есть такое слово – Павел заклинает Тимофея перед Богом и Господом нашим Иисусом Христом, который будет судить живых и мертвых: «Проповедуй слово, настой во время и не во время». Т.е. вовремя и не вовремя. Бывает проповедь не вовремя. У нас другая проблема – у нас нет проповеди вовремя. Когда вовремя и не вовремя – это значит, что есть избыток, который не в кассу. А тут нас есть некая скудность. Это подстегивающий момент для того, чтобы нам с вами, всем, озаботиться сеянием Божьего слова. Это касается не только священников, я уверен, что проповедниками являются певцы и чтецы. Вы знаете, что славянский алфавит дает 9 буквам имена? И буквы, сложенные по именам в предложения, рождают тексты. «Аз буки веди» – «я буквы знаю». «Глаголь добро есть» – «слово - это хорошо». Если певцы на клиросе пропевают все слова четко, осмысленно и сознательно, вкладывая душу и ум в них, то пение получается проповедью. Чтец, который читает с чувством, с толком, с расстановкой, а не так, как пономарь. «Господи, услыши молитву мою! Услыши мя, Господи!» Можно же прочесть так, что не будет ничего понятно. А если нет – то это проповедь. Проповедуют у нас чтецы и певцы постоянно. Проповедуют Евангелие, церковную историю и догматы церкви через внятное, настойчивое, пропущенное через сознание слово певца и чтеца. Это повышает требования к ним, к людям на клиросах. Потому что там болтают, листают свои гаджеты. Это гадство нужно заканчивать. Не знаю, насколько меня вообще слышат, кому я это говорю, в какую пустыню я вообще кричу. Но сколько я уже храмов прошел в своей жизни – стоят и листают гаджеты, смс-ки пишут, спят. Потом проснулись и спели. А что они спели – им до лампочки. Поставь манекен, чтобы он рот раскрывал, дай ему денег, и он тоже будет: «Хвалите Имя Господне!» Это же свинство, это смертный грех. Куда должны смотреть настоятели? Кого мы обманываем? А они проповедники вообще-то. Это все для догматического и литургического сознания, т.е. «проповедуй вовремя и не вовремя» - это не только священнику сказано. Это сказано всем, кто читает и поет в храме. Или преподаватели воскресных школ – они же проповедники. Собрал малышей после службы, мужчин и женщин собрал, и вот он их учит. Нужно, чтобы все проповедовали. Как-то и где-то. Вот пошли мужики на рыбалку. «А что ты делаешь в воскресенье?» – «В театр пойду, наверное. А ты?» - «Да я тоже в театре давно не был…» - «А я в храм пойду» - «Ты? В храм? А что ты там делаешь?» Вот, это звоночек о том, что нужно начинать проповедовать. Скажи им сейчас, зачем ты в церковь ходишь. Это твоя проповедь, и нужно быть к ней готовой. Нужно понимать, зачем ты ходишь. Все должны проповедовать, но проповедовать должен только тот, кто понимает, зачем ему жить на свете. Все это поемое, читаемое, совершаемое – оно должно быть понятно вам. Если вы турки или китайцы, ничего не понимаете, ну что вы можете дать детям, внукам, себе? А ведь там сказано – постоянно проповедуйте. Поэтому священники, конечно, все разные, но клиросные, чтецы, певцы, свечницы, звонари – все проповедуют. Один звонит и думает, как он пиво пойдет пить. А другой звонит и молитву читает. И будет разный звон. Колокол по-разному звучит в разных руках. Живи с Богом и будешь проповедником. Понимаете? А то ведь мы иначе погибнем. И не думайте, что я шучу. Не все, кстати, кое-кого Господь спасет. Подумайте, кого. До свидания.

Протоиерей Андрей Ткачев

Посмотреть предыдущие комментарии
10 сентября 2018 в 12:29

Послушаешь о. Андрея и понимаешь, что есть еще настоящие мужчины на свете 💪 !!! Умные, осознанно живущие, ответственные за свои слова и действия, несущие свет разума многим, а не только деньги в свой карман, да где их встретить ? ))) Как их мало Боже мой, вернее почти совсем нет, замуж не за ко...

Развернуть

29 июня 2019 в 11:28

Спаси, Господи! ❤

29 июня 2019 в 12:26

Спаси Господи!🙏🙏🙏

13 апреля 2020 в 08:43

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Наступила последняя седьмица Великого Поста перед Пасхой и я абсолютно согласен о. Андреем, что каждому Христианину нужно проповедовать. Но проповедь заключается не только в словах, но и в делах в личном примере и образе жизни. Поэтому необходимо вдохновит...

Развернуть

О Боге надо говорить!


(Александр Алимов-Новиков)


Один мой друг мне говорил:
«Не напрягай людей.
Чему б в стихах ты не учил,
У них полно идей –


У них полно своих идей,
И взглядов, и проблем». -
Он предложить одно хотел –
Не напрягать совсем:


«Учить людей ты не берись –
Ты кто еще такой!?
У них своя, друга...

Развернуть

14 апреля 2020 в 07:13

Всех спаси Господи. Если имеешь молитвенное устояние, имеешь любовь к ближнему, имеешь Страх Божий и совесть и с этим ходишь в Церковь, то это служение, если этого то это служба, повинность, работа принудительная, может и оплачиваемая... Всех спаси Господи.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем