- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Мода. о. Андрей Ткачев. Голубая кровь и белая кость
Здравствуйте, братья и сестры, мы с вами сегодня почитаем Исаию. Мы почитаем о моде. Когда люди становятся очень горды и говорят: «Зачем нам Господь? Нет никакого Господа. Есть мы, и больше ничего нет!» Тогда у них эта гордость проявляется больше всего на женщинах. Женщины ярче всего сияют добротой, красотой и праведностью, когда все в порядке, и они первыми впитывают в себя всякую нечисть и оскверняются грехами, когда люди забывают все святое. И вот Исаия, сладкий пророк, но вместе с тем и грозный предсказатель, описывает гордость дочерей Сиона. «За то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах,- оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их». Сразу скажем, что красота женщины – это внутренняя красота человека. Об этом говорит апостол Петр: «Не внешнее плетение волос, но красота внутреннего человека, сокровенного пред Богом». Внутренняя красота, внутреннее благородство, смирение, целомудрие, любовь к дому, любовь к детям – это, конечно, бесценные вещи для женщин, но вот говорит он, что ходят они надменно, подняв шею, обольщая взорами, выступают величавой поступью. И вот говорит, что у них отнимется, когда вдруг Господь прогневается на них. «И отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала». Вот не лень же ему перечислять все это. А жил бы в наше время, он бы перечислил столько всего! Да пусть выхаживают, конечно, они красивые, они хорошие, нужно любить, они хотят фокусировать на себе взгляды, ну, на здоровье, лишь бы только не было хамства, блуда, наглости и безбожия. И абортов, и измен, и прочего безобразия. А все остальное пусть будет. А потом Исаия говорит: «И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос - плешь, и вместо широкой епанчи - узкое вретище, вместо красоты - клеймо. Мужи твои падут от меча, и храбрые твои - на войне». В общем, человек уберегает себя от жуткой беды смирением и добрыми делами. Если он любит милостыню и молитву, смиряется, то защитит его Господь. А если охамел совсем, настолько, что не верит в Господа, тогда все сказано. А что сказано, то и будет. Это было при Исаие, было после него, было сто раз в разные времена и у разных народов. И у нас уже было, в революцию было, вот эти все «голубая кровь и белая кость», которые на людей смотрели сверху вниз и ручку давали поцеловать, эти все потом сильно смирились. Они потом были в Париже шоферами и поломойками, дворяне все наши. Так и сегодняшние, обольщающие взорами, выгибающие шею и обвешанные всем тем, что Исаия перечисляет, глядите, как бы и нас не пульнули за тридевять земель. Чтобы и наши красавицы поломойками не стали, когда мужья падут от меча, а женщины наймутся за дневную пайку чужие портки стирать. Бывает такое. Третья глава пророка Исаии.
Протоиерей Андрей Ткачев
Сергий - в курсе Катехизации Вас должны были познакомить с Заповедями о почитании Отца и Матери и поведении во время Проповеди. А по поводу Заповеди не осуждения могли и не упомянуть, так как курс краткий и является вводным для начинающих жить по Христиански. Поэтому Ваш интерес к Богословию весь...
Развернуть
Сергий - в курсе Катехизации Вас должны были познакомить с Заповедями о почитании Отца и Матери и поведении во время Проповеди. А по поводу Заповеди не осуждения могли и не упомянуть, так как курс краткий и является вводным для начинающих жить по Христиански. Поэтому Ваш интерес к Богословию весьма оправдан, давайте посмотрим как учит Господь и что говорят Святые Отцы о Заповеди Неосуждения -
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
Мф.7:4 с толкованием
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Мф. 7:1)
Толкования на Мф. 7:1
http://bible.optina.ru/new:mf:07:01
ГРЕХ ХАМА
https://pravoslavie.ru/38113.html
по поводу возможности злословить Священника во время Проповеди мне разъяснений в Писании не встречалось, поэтому если Вам это и так не понятно, то обязательно нужно обсудить со своим Приходским Священником прежде чем дерзать на подобное.
Изливать свою словестную злобу на кого бы то ни было и осуждать Христианской Церковью не дозволяется, помимо прочего этим человек удаляется от Любви как Главной цели в Спасении свой Души и Царства Небесного.
Конструктивная критика и желание помочь здесь на сайте не имеет смысла, так как о. Андрей этого не прочтет и ничего с Вами не обсудит. Обращайтесь к нему, либо жалуйтесь его начальству.
Свернуть
Олег, о таких как Вы Сам Господь сказал, что оправдана "премудрость" чадами ее... ... ) ...
Сергий - в курсе Катехизации Вас должны были познакомить с Заповедями о почитании Отца и Матери и поведении во время Проповеди. А по поводу Заповеди не осуждения могли и не упомянуть, так как курс краткий и является вводным для начинающих жить по Христиански. Поэтому Ваш интерес к Богословию весь...
Развернуть
Сергий - в курсе Катехизации Вас должны были познакомить с Заповедями о почитании Отца и Матери и поведении во время Проповеди. А по поводу Заповеди не осуждения могли и не упомянуть, так как курс краткий и является вводным для начинающих жить по Христиански. Поэтому Ваш интерес к Богословию весьма оправдан, давайте посмотрим как учит Господь и что говорят Святые Отцы о Заповеди Неосуждения -
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
Мф.7:4 с толкованием
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Мф. 7:1)
Толкования на Мф. 7:1
http://bible.optina.ru/new:mf:07:01
ГРЕХ ХАМА
https://pravoslavie.ru/38113.html
по поводу возможности злословить Священника во время Проповеди мне разъяснений в Писании не встречалось, поэтому если Вам это и так не понятно, то обязательно нужно обсудить со своим Приходским Священником прежде чем дерзать на подобное.
Изливать свою словестную злобу на кого бы то ни было и осуждать Христианской Церковью не дозволяется, помимо прочего этим человек удаляется от Любви как Главной цели в Спасении свой Души и Царства Небесного.
Конструктивная критика и желание помочь здесь на сайте не имеет смысла, так как о. Андрей этого не прочтет и ничего с Вами не обсудит. Обращайтесь к нему, либо жалуйтесь его начальству.
Свернуть
Олег, приведенными Вами словами о сучке и бревне Господь обращался к конкретным людям – и в контексте обращения К НИМ Его слова были справедливы ПОЛНОСТЬЮ.
Но разве из них следует, что если вообще Вам кто-то указывает на сучок в Вашем глазу - то в глазу его самого обязательно должно быть бревно ?!...
Развернуть
Олег, приведенными Вами словами о сучке и бревне Господь обращался к конкретным людям – и в контексте обращения К НИМ Его слова были справедливы ПОЛНОСТЬЮ.
Но разве из них следует, что если вообще Вам кто-то указывает на сучок в Вашем глазу - то в глазу его самого обязательно должно быть бревно ?!
Совсем не следует – хоть Вам и очень удобно так считать, и отвечать так любому Вас критикующему или обличающему, что Вы и делаете…
Слова же «не судите, да не судимы будете…», как и все подобные им запреты и предостережения Божии, относятся не к самим действиям, как таковым – а именно к низости, подлости, коварству, т.е. безбожности таких действий.
Именно такая безбожность, руководство только прагматичной (подлой) заинтересованностью в суждениях о ближнем (да и обо всем вообще) осуждается Господом – а не суждения вообще, и о ближнем в частности.
Кроме того, в суждениях о ближнем можно осуждать лишь его поступки, поведение, его подлость – но не считать его ОКОНЧАТЕЛЬНО падшим. Он может обратиться – и за это, по возможности, следует бороться.
Однако Ваши комментарии, хоть и преисполнены цитатами из Библии, показным смирением и показным благочестием – но они применяются Вами в контексте лишь оправдания Ваших удобных нехристианских воззрений.
Сами же Вы нарушаете следование этим словам Господа: и сучки в глазу все-таки имеете, и присоединяетесь к проповедям об имении таких сучков, и ложно обвиняете обличающих в этом Вас самих и удобные в этом для Вас проповеди.
Мол, если считаешь меня грешным в чем-то – значит, сам грешник еще больший ? И не суди, мол, меня за это – Сам Господь не велел ? Удобненько…
А обличающих Вас обвиняете именно с удобным и распространенным ложным пониманием предостережений Господа – которое ввели именно подобные Вам, и именно для этих целей. С прямым нарушением именно этих предостережений Господа, и ничуть в этом не стесняясь.
Хоть это для Вас и не удобно – но все же примите верное понимание приведенных Вами же слов Господа, именно в пресечении мирской подлости. И именно такое понимание примените к себе самому.
О заповеданном же нам Господом нелицеприятии, о руководстве прежде всего истиной Божией я Вам цитаты приводить не буду – сами найдете.
Бесконечные разговоры с Вами я вести больше не хочу, уже сказано достаточно.
При желании Вы можете привести еще множество цитат из Библии и отцов Церкви в защиту приятного и удобного для Вас изображения процесса Вашей «борьбы с грехом» – но не преодоления грехов по существу.
В дальнейшем, если хотите продолжить это, занимайтесь этим без меня.
… ) …
Свернуть
Олег, приведенными Вами словами о сучке и бревне Господь обращался к конкретным людям – и в контексте обращения К НИМ Его слова были справедливы ПОЛНОСТЬЮ.
Но разве из них следует, что если вообще Вам кто-то указывает на сучок в Вашем глазу - то в глазу его самого обязательно должно быть бревно ?!...
Развернуть
Олег, приведенными Вами словами о сучке и бревне Господь обращался к конкретным людям – и в контексте обращения К НИМ Его слова были справедливы ПОЛНОСТЬЮ.
Но разве из них следует, что если вообще Вам кто-то указывает на сучок в Вашем глазу - то в глазу его самого обязательно должно быть бревно ?!
Совсем не следует – хоть Вам и очень удобно так считать, и отвечать так любому Вас критикующему или обличающему, что Вы и делаете…
Слова же «не судите, да не судимы будете…», как и все подобные им запреты и предостережения Божии, относятся не к самим действиям, как таковым – а именно к низости, подлости, коварству, т.е. безбожности таких действий.
Именно такая безбожность, руководство только прагматичной (подлой) заинтересованностью в суждениях о ближнем (да и обо всем вообще) осуждается Господом – а не суждения вообще, и о ближнем в частности.
Кроме того, в суждениях о ближнем можно осуждать лишь его поступки, поведение, его подлость – но не считать его ОКОНЧАТЕЛЬНО падшим. Он может обратиться – и за это, по возможности, следует бороться.
Однако Ваши комментарии, хоть и преисполнены цитатами из Библии, показным смирением и показным благочестием – но они применяются Вами в контексте лишь оправдания Ваших удобных нехристианских воззрений.
Сами же Вы нарушаете следование этим словам Господа: и сучки в глазу все-таки имеете, и присоединяетесь к проповедям об имении таких сучков, и ложно обвиняете обличающих в этом Вас самих и удобные в этом для Вас проповеди.
Мол, если считаешь меня грешным в чем-то – значит, сам грешник еще больший ? И не суди, мол, меня за это – Сам Господь не велел ? Удобненько…
А обличающих Вас обвиняете именно с удобным и распространенным ложным пониманием предостережений Господа – которое ввели именно подобные Вам, и именно для этих целей. С прямым нарушением именно этих предостережений Господа, и ничуть в этом не стесняясь.
Хоть это для Вас и не удобно – но все же примите верное понимание приведенных Вами же слов Господа, именно в пресечении мирской подлости. И именно такое понимание примените к себе самому.
О заповеданном же нам Господом нелицеприятии, о руководстве прежде всего истиной Божией я Вам цитаты приводить не буду – сами найдете.
Бесконечные разговоры с Вами я вести больше не хочу, уже сказано достаточно.
При желании Вы можете привести еще множество цитат из Библии и отцов Церкви в защиту приятного и удобного для Вас изображения процесса Вашей «борьбы с грехом» – но не преодоления грехов по существу.
В дальнейшем, если хотите продолжить это, занимайтесь этим без меня.
… ) …
Свернуть
..).. Сергий -
От них же первый есмь аз? Прот. Андрей Ткачев
Братья и сестры, здравствуйте! У меня есть большое желание почитать с вами некоторые слова из послания апостола Павла к Тимофею. Это не послания, обращенные к общине, а послания, обращенные к личности. Они имеют совершенно иной окрас. ...
Развернуть
..).. Сергий -
От них же первый есмь аз? Прот. Андрей Ткачев
Братья и сестры, здравствуйте! У меня есть большое желание почитать с вами некоторые слова из послания апостола Павла к Тимофею. Это не послания, обращенные к общине, а послания, обращенные к личности. Они имеют совершенно иной окрас. Когда ты пишешь всем, говоришь на проповеди, например, это одно. Когда ты говоришь на исповеди, один на один, это совершенно другое.
И вот послание к Тимофею, а также к Титу, это такие «лицом к лицу», «один к одному», а мы с вами стали очень индивидуалистичны, мы чувствуем самоценность, эпоха нас учит, новейшая эпоха раскрыла ценность личности. Не народы ценны, не большие политические образования, а именно человек важен. Раньше рисовали только королей и военачальников, а потом начали рисовать прачек, балерин, блудниц… Простой человек стал объектом внимания, раньше такого не было. Простой человек и его тревоги, его болезни, его страдания. В этом смысле послания Павла к Тимофею и к Титу важны тем, что они обращены к личности, а не к общине. Поэтому я буду читать в ближайшие дни Тимофея, и сегодня, поскольку я уже преамбулой занял большую часть времени, отведенную на один ролик, то прочтем сегодня следующее: «Верно и всякого приятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир грешников спасти, с которых я первый». Эти слова мы читаем перед причастием, когда складываем руки.
Вообще, когда мы причащаемся, мы исповедуем символ веры Петра и Павла. Помните молитву перед причастием? «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго… пришел в мир грешников спасти». Вот до сих пор – это слова апостола Петра. 16 глава Матфея, Христос спрашивает: «За кого меня люди считают?» - «Ну, за Иеремию, за Илью, за кого-то там еще…» - «А вы за кого?» И Петр говорит: «Ты Христос, Сын Бога Живого, пришедший в мир грешников спасти». Там этих слов нет, но «Ты Христос, Сын Бога Живого». И вот мы читаем: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос пришел в мир грешников спасти, от них же первый есмь аз» - это уже Павел говорит. Т.е. когда мы причащаемся, мы читаем символ веры апостолов Петра и Павла. Так сочетается петропавловский символ – Ты Христос, Сын Бога Живого, пришедший зачем? Грешников спасти. Каких грешников? Всяких. А кто из них главный? Я. Вот Павел и говорит Тимофею: «Для того я и помилован, что я гнал церковь Божью, я недостойный человек, для того и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал долготерпение и пример тем, которые будут веровать после к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь». Итак, Христос пришел в мир грешников спасти, от них же первый есть я. Это Павел говорит, и это же мы повторяем. Между прочим, все наши молитвы сшиты из цитат Писания. И я уже давно вынашиваю мысль доказать это на практике и показать, что все, что мы читаем на литургии, утренних, вечерних молитвах, - это все компиляция из священных текстов. Но пока у меня руки до этого не дошли и времени пока не хватило. Но имейте в виду, что все, что мы на литургии говорим, пронизано так или иначе текстами Священного Писания. То-то и странно, что мы молимся словами Священного Писания, не зная самого Священного Писания. Так что мы сегодня к Тимофею из первой главы взяли одно словечко. Верно слово и всякого приятия достойно, что Христос Иисус пришел в мир грешников спасти, от них же первый есть я. Это мы читаем даже каждый раз перед причастием. Пока хватит, спасибо, до свидания.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Свернуть
Диавол, прежде греха, представляет Бога милостивым, но после греха, правосудным.
Это есть его хитрость. А ты напротив делай. Прежде греха представляй себе правосудие Божие, чтобы не согрешить: когда же согрешишь, помышляй о великости милосердия Божия, чтобы не впасть в отчаяние Иудино.
Злой и кова...
Развернуть
Диавол, прежде греха, представляет Бога милостивым, но после греха, правосудным.
Это есть его хитрость. А ты напротив делай. Прежде греха представляй себе правосудие Божие, чтобы не согрешить: когда же согрешишь, помышляй о великости милосердия Божия, чтобы не впасть в отчаяние Иудино.
Злой и коварный дух хочет привести кающегося к отчаянью. В таком случае можно злому духу отвечать: Ты клеветник, и уже осужден, а не судья; суд же предан Христу, Который пришел в мир грешников спасти, в Которого и я верую, и надеюсь благодатью Его спастись. И должно к молитве обратиться и утвердить себя Божиим милосердием, которого никакой грех победить не может.
Грешнику не должно оставлять молитвы из-за грехов своих. Ибо, если думаешь, что ныне недостоин к Богу с молитвою приступить, то когда достоин будешь? Когда это достоинство будет? Когда себя освятишь, оправдаешь и чем? Откуда святость и правда наша? Христос оправдает. Кто праведен перед Богом? Все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3, 23).
Когда ты во грехах жил и грехами Бога прогневлял, Бог не хотел тебя, ради благости Своей погубить, но терпел тебя, ибо таким образом благость Его на покаяние тебя вела. Ныне ли захочет погубить тебя, когда ты престал от грехов? Когда ты воле Божией противился, миловал тебя Бог, - ныне ли не помилует тебя, когда хочешь и стараешься волю Его творить?
Сколько бы грехов ни было у кого, и как бы велики ни были, у Бога милосердия еще более, потому что, как Он Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна.
Святитель Тихон Задонский
Свернуть
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом"- Марк Твен
Ничему люди не научаются. Самостийцы нэзалэжные в Польше горшки моют