Записки на субботнюю Поминальную службу. Вы можете подать записки на Субботние поминальные службы об упокоении в 7 монастырях за умерших родителей, родных и близких в Дивеево, Киево- и Псково-Печерских Лаврах, в Сретенском, Покровском, Даниловом и Свято-Пантелеимоновом монастырях.

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Где искать праведника? Что мы не замечаем? Протоиерей Андрей Ткачев

Здравствуйте, братья и сестры, я сегодня имею желание почитать вам вслух из книги пророка Иеремии. Но я опять-таки настаиваю на том, что все беды мира – от незнания Писания верующими людьми. И пусть будет стыдно всем тем, кто презирает Священное Писание Ветхого Завета, потому что там пишется все для нас, и все не в бровь, а в глаз. Все точно.
Пишет Иеремия в 5 главе: «Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины?»

Заменяем Иерусалим на Москву, или на Петербург, или на Екатеринбург… Походите, посмотрите, поищите, кто ищет правду, кто ищет истину. Но, кстати, можно найти. Вот в метро, например, едешь, люди читают, кто-то работает в портативных компьютерах, кто-то газету листает, кто-то книжку читает, кто-то к парам готовится. А кто-нибудь сидит и Псалтирь читает, или вечернее правило, если вечером, или утреннее, если утром. Т.е. нельзя сказать, что мы совсем пропали, в каждом вагоне метро в часы пик хотя бы один человек читает что-то святое или слушает в наушниках. Грешить не будем, не скажем, что мы не находим на улицах наших городов людей, ищущих истину. Ищут, слава Богу.

Но угроза сохраняется, бывают времена, когда ходишь по городу, и нет ни одного, кто хотел бы правды и искал бы истины. А это было сказано накануне разрушения Иерусалима. Вот причина, почему разрушаются города.

И дальше говорит Иеремия, что он пошел к богатым, наверное, они знают, и сказал сам себе: «Эти люди бедные, они бедняки и глупцы, поэтому они не знают пути Господнего и Закона Бога своего». И правильно, у бедного все заботы – как накормить свою семью. Куда ему книжки читать и духовными делами заниматься? Они не знают ничего, так было всегда. И Иеремия говорит: «У бедных не нашел я правды, поэтому пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень и Закон Бога своего». Т.е. он ищет, ходит по городу. Идет к богатым, у которых больше вариантов знать. Они, например, путешествуют, там были, здесь были, те на Афон ездили, те в Иерусалиме были, те там были… Они имеют возможность читать, образовываться, они хотят быть образованными, значит, должны знать и Закон Бога своего. Пошел Иеремия к богатым после бедных. Но и они сокрушили ярмо, расторгли узы. Т.е. вспомните «Возьмите иго Мое на себе и научитесь от Меня. Это иго – закон». Вот ярмо или иго – это тяжесть блаженных заповедей. «За то поразит их лев из леса; волк пустынный опустошит их; барс будет подстерегать у городов их – кто выйдет из них, будет растерзан; ибо умножились преступления их, усилились отступничества их. Как же Мне простить вас за это?» Это Иеремия говорил накануне того, как Иерусалим был уничтожен, храм был разграблен, город был сожжен, царь был ослеплен и уведен в плен чуть ли не голым, дети его были избиты и весь народ был уведен массово, как скотина на убой. Иеремия ходит и ищет, кто бы здесь искал Бога. «Если бы нашелся хоть один, Я бы пощадил Иерусалим». Вот вам причина разрушения городов, государств, революций, потому что революция – это одна из форм войны, внутренняя форма. Из-за нечестия.

Вот имейте себе в виду, духовные причины наших современных событий описываются в Божественном Писании, причем описываются с точностью. Так, что современные социологи так написать не могут, не получается. У пророка получилось лучше. Это была 5 глава пророка Иеремии, описание того, как нет правды ни у бедных, ни у богатых, и за это будет разрушен Иерусалим. Читаем «Иерусалим», подразумеваем что-то более близкое к нам. До свидания.

Протоиерей Андрей Ткачёв

Посмотреть предыдущие комментарии
Виктор Попов# 05 января 2021 в 19:34

..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Всех спаси Господи. Шумный вы какой то. Нет в вас тишины. Пишите много, много слов от вас. Много от вас замечаний, несогласий. Нет в вас спокойствия. Нет в вас смирности. А вы уже не молоденький так реагировать. Благочестивый человек покоен. Всех спаси Господи

Виктор, зато Вы спокойны, когда в Вашем присутствии топчут основы Православия и вообще человечности. Вы хоть раз возразили проповеди ереси царебожия, которая так модна на "Елицых", или против раскольников разного рода ? Или хоть раз попытались пресечь совершенно не обоснованные нападки нескольких...

Развернуть

06 января 2021 в 10:39

Виктор, зато Вы спокойны, когда в Вашем присутствии топчут основы Православия и вообще человечности. Вы хоть раз возразили проповеди ереси царебожия, которая так модна на "Елицых", или против раскольников разного рода ? Или хоть раз попытались пресечь совершенно не обоснованные нападки нескольких...

Развернуть

..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Я человек грешный. И мне нечего возражать против каких либо мнений. Меня никто в судьи не зовет. Мне отвечать пред Господом за свои грехи. Другому только за своими. Я грешен. Что мне до грехов других людей. Мои бы Господь простил. Да, детей с...

Развернуть

Виктор Попов# 06 января 2021 в 10:39

..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Я человек грешный. И мне нечего возражать против каких либо мнений. Меня никто в судьи не зовет. Мне отвечать пред Господом за свои грехи. Другому только за своими. Я грешен. Что мне до грехов других людей. Мои бы Господь простил. Да, детей с...

Развернуть

Виктор, вот о таком лукавстве веры и идет речь. Когда надо сделать и сказать что-то решительное и очевидно правильное, против явных бесчинств здесь - так у Вас такое вот "смирение" (перед кем именно, подумайте). А как наброситься на тех, кто хоть что-то пытается здесь сделать - откуда только слов...

Развернуть

Виктор Попов# 06 января 2021 в 10:39

..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Я человек грешный. И мне нечего возражать против каких либо мнений. Меня никто в судьи не зовет. Мне отвечать пред Господом за свои грехи. Другому только за своими. Я грешен. Что мне до грехов других людей. Мои бы Господь простил. Да, детей с...

Развернуть

Виктор, Вы уж простите меня, грешного, что я нарушил этот Ваш мир с лукавым... )) ... ) ...

06 января 2021 в 14:18

Виктор, Вы уж простите меня, грешного, что я нарушил этот Ваш мир с лукавым... )) ... ) ...

..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Жалею о всех споткнувшихся о камень честолюбия, гордости, самости, блуда, насилия. Жалею и Кураева, и Сергия и многих других. Вижу как люди падают и не каждый встанет. А все из за самости, образованности, личности мнения. А на вас я и не обиде...

Развернуть

14 октября 2021 в 14:34

Что ни проповедь - то грубое поливание грязью всего мира, или целых сословий людей. С самым грубым и примитивным мышлением и языком. То женщины лишь "бабы", "брехухи", и им только "цацки" нужны... То мужикам нужны лишь трусы, штаны - и потрепаться о бабах и успехах... Теперь вот бедные за своей р...

Развернуть

..).. Сергий -


Православие и мир – в трех смыслах


Первый смысл:
мир представляет собой полную противоположность войне.
В духовной войне силы Света сражаются против сил тьмы. Главное для нас, быть на нужной стороне, не поддаваться на бесовскую пропаганду, не воевать против Бога, сражаться с грехом. ...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности