- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Где искать праведника? Что мы не замечаем? Протоиерей Андрей Ткачев
Здравствуйте, братья и сестры, я сегодня имею желание почитать вам вслух из книги пророка Иеремии. Но я опять-таки настаиваю на том, что все беды мира – от незнания Писания верующими людьми. И пусть будет стыдно всем тем, кто презирает Священное Писание Ветхого Завета, потому что там пишется все для нас, и все не в бровь, а в глаз. Все точно.
Пишет Иеремия в 5 главе: «Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины?»
Заменяем Иерусалим на Москву, или на Петербург, или на Екатеринбург… Походите, посмотрите, поищите, кто ищет правду, кто ищет истину. Но, кстати, можно найти. Вот в метро, например, едешь, люди читают, кто-то работает в портативных компьютерах, кто-то газету листает, кто-то книжку читает, кто-то к парам готовится. А кто-нибудь сидит и Псалтирь читает, или вечернее правило, если вечером, или утреннее, если утром. Т.е. нельзя сказать, что мы совсем пропали, в каждом вагоне метро в часы пик хотя бы один человек читает что-то святое или слушает в наушниках. Грешить не будем, не скажем, что мы не находим на улицах наших городов людей, ищущих истину. Ищут, слава Богу.
Но угроза сохраняется, бывают времена, когда ходишь по городу, и нет ни одного, кто хотел бы правды и искал бы истины. А это было сказано накануне разрушения Иерусалима. Вот причина, почему разрушаются города.
И дальше говорит Иеремия, что он пошел к богатым, наверное, они знают, и сказал сам себе: «Эти люди бедные, они бедняки и глупцы, поэтому они не знают пути Господнего и Закона Бога своего». И правильно, у бедного все заботы – как накормить свою семью. Куда ему книжки читать и духовными делами заниматься? Они не знают ничего, так было всегда. И Иеремия говорит: «У бедных не нашел я правды, поэтому пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень и Закон Бога своего». Т.е. он ищет, ходит по городу. Идет к богатым, у которых больше вариантов знать. Они, например, путешествуют, там были, здесь были, те на Афон ездили, те в Иерусалиме были, те там были… Они имеют возможность читать, образовываться, они хотят быть образованными, значит, должны знать и Закон Бога своего. Пошел Иеремия к богатым после бедных. Но и они сокрушили ярмо, расторгли узы. Т.е. вспомните «Возьмите иго Мое на себе и научитесь от Меня. Это иго – закон». Вот ярмо или иго – это тяжесть блаженных заповедей. «За то поразит их лев из леса; волк пустынный опустошит их; барс будет подстерегать у городов их – кто выйдет из них, будет растерзан; ибо умножились преступления их, усилились отступничества их. Как же Мне простить вас за это?» Это Иеремия говорил накануне того, как Иерусалим был уничтожен, храм был разграблен, город был сожжен, царь был ослеплен и уведен в плен чуть ли не голым, дети его были избиты и весь народ был уведен массово, как скотина на убой. Иеремия ходит и ищет, кто бы здесь искал Бога. «Если бы нашелся хоть один, Я бы пощадил Иерусалим». Вот вам причина разрушения городов, государств, революций, потому что революция – это одна из форм войны, внутренняя форма. Из-за нечестия.
Вот имейте себе в виду, духовные причины наших современных событий описываются в Божественном Писании, причем описываются с точностью. Так, что современные социологи так написать не могут, не получается. У пророка получилось лучше. Это была 5 глава пророка Иеремии, описание того, как нет правды ни у бедных, ни у богатых, и за это будет разрушен Иерусалим. Читаем «Иерусалим», подразумеваем что-то более близкое к нам. До свидания.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Виктор, зато Вы спокойны, когда в Вашем присутствии топчут основы Православия и вообще человечности. Вы хоть раз возразили проповеди ереси царебожия, которая так модна на "Елицых", или против раскольников разного рода ? Или хоть раз попытались пресечь совершенно не обоснованные нападки нескольких...
Развернуть
Виктор, зато Вы спокойны, когда в Вашем присутствии топчут основы Православия и вообще человечности. Вы хоть раз возразили проповеди ереси царебожия, которая так модна на "Елицых", или против раскольников разного рода ? Или хоть раз попытались пресечь совершенно не обоснованные нападки нескольких человек на одного (не меня) - которых тоже хватает ? Или у Вас никаких норм нет - главное, чтобы "наша стая" торжествовала ? Приведите хоть один пример Вашей ПОЗИЦИИ - если не считать мира с кем и с чем попало ради самого мира ? Думаете прикрыться постоянным повторением слова "Спаси Господи" ? На этот счет Сам Господь ответил в Евангелии. ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Я человек грешный. И мне нечего возражать против каких либо мнений. Меня никто в судьи не зовет. Мне отвечать пред Господом за свои грехи. Другому только за своими. Я грешен. Что мне до грехов других людей. Мои бы Господь простил. Да, детей с...
Развернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Я человек грешный. И мне нечего возражать против каких либо мнений. Меня никто в судьи не зовет. Мне отвечать пред Господом за свои грехи. Другому только за своими. Я грешен. Что мне до грехов других людей. Мои бы Господь простил. Да, детей своих отмолить, родителей, умерших близких и сродников. Человек жизнь дана не для осуждения кого либо, а для восславления Всевышнего. Мир управляется не мнениями тварных существ, а Промыслом Господним. Всех спаси Господи.
Свернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Я человек грешный. И мне нечего возражать против каких либо мнений. Меня никто в судьи не зовет. Мне отвечать пред Господом за свои грехи. Другому только за своими. Я грешен. Что мне до грехов других людей. Мои бы Господь простил. Да, детей с...
Развернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Я человек грешный. И мне нечего возражать против каких либо мнений. Меня никто в судьи не зовет. Мне отвечать пред Господом за свои грехи. Другому только за своими. Я грешен. Что мне до грехов других людей. Мои бы Господь простил. Да, детей своих отмолить, родителей, умерших близких и сродников. Человек жизнь дана не для осуждения кого либо, а для восславления Всевышнего. Мир управляется не мнениями тварных существ, а Промыслом Господним. Всех спаси Господи.
Свернуть
Виктор, вот о таком лукавстве веры и идет речь. Когда надо сделать и сказать что-то решительное и очевидно правильное, против явных бесчинств здесь - так у Вас такое вот "смирение" (перед кем именно, подумайте). А как наброситься на тех, кто хоть что-то пытается здесь сделать - откуда только слов...
Развернуть
Виктор, вот о таком лукавстве веры и идет речь. Когда надо сделать и сказать что-то решительное и очевидно правильное, против явных бесчинств здесь - так у Вас такое вот "смирение" (перед кем именно, подумайте). А как наброситься на тех, кто хоть что-то пытается здесь сделать - откуда только слова решительного осуждения берутся... "Смирение" перед вольными или невольными слугами врага рода нашего, с агрессией против его противников - это не что иное, как лукавая поддержка этого врага, того же лукавого, по своему имени. Мы делаем свой главный выбор именно этим выбором: перед кем смиряться - и кого осуждать. И Вы сделали именно такой выбор ? ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Я человек грешный. И мне нечего возражать против каких либо мнений. Меня никто в судьи не зовет. Мне отвечать пред Господом за свои грехи. Другому только за своими. Я грешен. Что мне до грехов других людей. Мои бы Господь простил. Да, детей с...
Развернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Я человек грешный. И мне нечего возражать против каких либо мнений. Меня никто в судьи не зовет. Мне отвечать пред Господом за свои грехи. Другому только за своими. Я грешен. Что мне до грехов других людей. Мои бы Господь простил. Да, детей своих отмолить, родителей, умерших близких и сродников. Человек жизнь дана не для осуждения кого либо, а для восславления Всевышнего. Мир управляется не мнениями тварных существ, а Промыслом Господним. Всех спаси Господи.
Свернуть
Виктор, Вы уж простите меня, грешного, что я нарушил этот Ваш мир с лукавым... )) ... ) ...
Виктор, Вы уж простите меня, грешного, что я нарушил этот Ваш мир с лукавым... )) ... ) ...
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Жалею о всех споткнувшихся о камень честолюбия, гордости, самости, блуда, насилия. Жалею и Кураева, и Сергия и многих других. Вижу как люди падают и не каждый встанет. А все из за самости, образованности, личности мнения. А на вас я и не обиде...
Развернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Жалею о всех споткнувшихся о камень честолюбия, гордости, самости, блуда, насилия. Жалею и Кураева, и Сергия и многих других. Вижу как люди падают и не каждый встанет. А все из за самости, образованности, личности мнения. А на вас я и не обиделся. Все Слава Богу. С Рождеством вас Спасителя нашего. Сегодня помолимся с вами вместе. Не болейте. Благослови Господи брата Сережу, благослови его. И меня грешного помилуй. Аминь.
Свернуть
Что ни проповедь - то грубое поливание грязью всего мира, или целых сословий людей. С самым грубым и примитивным мышлением и языком. То женщины лишь "бабы", "брехухи", и им только "цацки" нужны... То мужикам нужны лишь трусы, штаны - и потрепаться о бабах и успехах... Теперь вот бедные за своей р...
Развернуть
Что ни проповедь - то грубое поливание грязью всего мира, или целых сословий людей. С самым грубым и примитивным мышлением и языком. То женщины лишь "бабы", "брехухи", и им только "цацки" нужны... То мужикам нужны лишь трусы, штаны - и потрепаться о бабах и успехах... Теперь вот бедные за своей работой Бога не видят - как будто в обыденной жизни люди с Богом не живут... Иеремия ведь имел в виду забитых темных необразованных бедняков - которых сейчас у нас практически нет. Человек не умеет видеть доброе ни в людях, ни в мире, ни в своем народе, смотрит на них будто через черное стекло - и активно это проповедует, насаждает такое свое темное мышление и видение, прикрываясь обличающим слогом некоторых мест Священного Писания и своим священством... ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий -
Православие и мир – в трех смыслах
Первый смысл:
мир представляет собой полную противоположность войне.
В духовной войне силы Света сражаются против сил тьмы. Главное для нас, быть на нужной стороне, не поддаваться на бесовскую пропаганду, не воевать против Бога, сражаться с грехом. ...
Развернуть
..).. Сергий -
Православие и мир – в трех смыслах
Первый смысл:
мир представляет собой полную противоположность войне.
В духовной войне силы Света сражаются против сил тьмы. Главное для нас, быть на нужной стороне, не поддаваться на бесовскую пропаганду, не воевать против Бога, сражаться с грехом. Тогда участник духовной войны получает от Бога – мир.
Второй смысл: мир как дом
Третий смысл: мирское и греховное
Мы подобрались к особенному, сугубо христианскому понятию о мире. В церковных книгах слово «мир» часто означает универсум грехов. Стоит ли говорить, что к миру в этом смысле отношение христиан резко отрицательное.
Такой мир обличается самым беспощадным образом.
Когда же христиане с явным неудовольствием произносят: «Мирские дела», – они подразумевают «греховные дела», а не «общемировые события». Если говорят про «обмирщение», то имеют в виду «погружение в греховный круговорот»
Диакон Павел Сержантов
https://www.pravmir.ru/pravoslavie-i-mir-v-treh-smyislah/
7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы.
Евангелие от Иоанна 7 глава
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Евангелие от Иоанна 3 глава
17 Так говорит Господь, Искупитель твой, Святой Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.
18 О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские.
19 И семя твоё было бы как песок, и происходящие из чресл твоих — как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною.
Исаия 48 глава
7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна.
11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза.
12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
1-е послание Иоанна 2 глава
Свернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Жалею о всех споткнувшихся о камень честолюбия, гордости, самости, блуда, насилия. Жалею и Кураева, и Сергия и многих других. Вижу как люди падают и не каждый встанет. А все из за самости, образованности, личности мнения. А на вас я и не обиде...
Развернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, всех спаси Господи. Жалею о всех споткнувшихся о камень честолюбия, гордости, самости, блуда, насилия. Жалею и Кураева, и Сергия и многих других. Вижу как люди падают и не каждый встанет. А все из за самости, образованности, личности мнения. А на вас я и не обиделся. Все Слава Богу. С Рождеством вас Спасителя нашего. Сегодня помолимся с вами вместе. Не болейте. Благослови Господи брата Сережу, благослови его. И меня грешного помилуй. Аминь.
Свернуть
Виктор, )), ну понятно, с Вас, с Вашим спокойствием в мире с кем попало и с абсолютным приоритетом этого спокойствия - всё как с гуся вода. Главное - Ваше внешне "благочестивое" спокойствие, что бы вокруг ни творилось... ))