- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Как жить??? Тело тянется туда, куда движется мысль. Протоиерей Андрей Ткачев
Братья и сестры, здравствуйте! Мы походим вокруг да около одного очень важного вопроса – как жить? Книга Исайи, 33 глава. «Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет».
Вот прямая рекомендация, данная Святым Духом через святого человека о том, кому будет хорошо, у кого будет неприступный дом, хлеб и вода в то время, когда у остальных будет очевидная нехватка.
Итак, еще раз прочтем несколько важных характеристик этого человека. «Презирает корысть от притеснения», т.е. не любит никого жать, чтобы что-то выжать. Это касается, очевидно, многих чиновников, людей, имеющих силовые ресурсы, законодательные, просто бандитов, если угодно. Т.е. людей, которые жмут слабого, чтобы выжать из него что-то себе на пользу. «Удерживает руки свои от взяток». Взятки даются не каждому, взятки даются тому, кто может что-то решать. «Затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла». Это уже касается всех вообще, потому что для того, чтобы слышать о кровопролитии и видеть зло, нужно просто включить телевизор и там есть свой ужин под очередные информационные сообщения, кого разбомбили в Ираке, кого убили или порезали, и т.д., и т.п. Мы, по сути, заедаем свой ужин новостями о кровопролитии, что тоже странно, но мы к этому привыкли и не всегда понимаем, что это не хорошо. Даже новости о кровопролитии могут быть сладкой пищей для человеческого сердца. Информация о том, что кому-то плохо, а мне хорошо, контрастно веселит человека. Поэтому это стоит опознать как опасную и бедственную вещь и помнить, что это осуждается Божьим словом. Вот человек, который презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла, ему будет хорошо, жилище – неприступная скала, хлеб будет дан ему и вода у него не иссякнет. С остальными по аналогии от противного. У них хлеба будет мало, вода закончится и жилище будет как соломенная хибара. У тех, кто любит кровь, взятку и новость о чужой беде, и притесняет кого-то, чтобы ему самому было хорошо.
Вот такие простые слова говорит нам сегодня Исаия, читайте Божье слово с вниманием, не оставляйте Божьих собраний, исправляйте потихонечку жизнь свою и начинайте это делать с обновления ума, и оттуда пойдет все остальное. Как правило, тело тянется туда, куда движется мысль. До свидания.
Протоиерей Андрей Ткачев
Александр, то, что вы написали, противоречит Священному Писанию. Христос сказал Своим ученикам: "Идите и научите все народы". Таким образом Он поставил их учителями. И одному из них сказал: "Паси овцы Мои". Этими словами Он восстановил Петра в чине апостольства, от которого тот отпал после отрече...
Развернуть
Александр, то, что вы написали, противоречит Священному Писанию. Христос сказал Своим ученикам: "Идите и научите все народы". Таким образом Он поставил их учителями. И одному из них сказал: "Паси овцы Мои". Этими словами Он восстановил Петра в чине апостольства, от которого тот отпал после отречения от Спасителя. Следовательно, Своих учеников Он поставил и пастырями. Значит, ученики Христа -- это учителя и пастыри по Его велению. А они в свою очередь рукополагали в учителя и пастырей своих учеников, те -- своих и так далее, и эта цепь не прерывается до настоящего времени. Так что нынешние священники -- это учителя и пастыри, поставленные Христом. Да, по большому счёту мы все братья и сёстры во Христе, но священники занимают особое место среди нас. Они предстоят Престолу Божию и совершают Литургию, чего ни один мирянин делать не может. Без священника литургия не совершается. Более того, миряне не могут держать в руках Святую Чашу и причащать людей Тела и Крови Христовых, только священникам дано это право. И мы обоснованно обращаемся к священникам со словами "отец", "батюшка" и воспринимаем их как своих учителей и пастырей.
Свернуть
Наталья, дорогая сестра! Ученики, как и Апостолы Христа проповедовали исключительно о Спасителе и Его Учении. Ни прибавляя и не убавляя из всего того, чему учил Христос. Христос всегда был у них, на первом месте, а они как сами про себя говорят, лишь служители; 1Кор 3.5 "...Кто Павел? кто Аполло...
Развернуть
Наталья, дорогая сестра! Ученики, как и Апостолы Христа проповедовали исключительно о Спасителе и Его Учении. Ни прибавляя и не убавляя из всего того, чему учил Христос. Христос всегда был у них, на первом месте, а они как сами про себя говорят, лишь служители; 1Кор 3.5 "...Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь...". А учительство или пастырство, это дары святого духа, которые даруются только тем кто проповедует учение Христово. 1Кор 12.1, 8 "...Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных...Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания,..". 2Ин 1.9 "...Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына...". Нынешние священники, это обычные грешные люди, которые работают за зарплату и поэтому находятся в зависимости от РПЦ. Они выполняют порученную им работу, и проповедуют учение РПЦ с преданиями и традициями, а не учение Христа; Кол 2.8 "...Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас.... по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;...". Несмотря на это, у меня много среди них друзей, и они со мной согласны, но изменить ни чего не могут, или в противном случае лишатся сана и работы. Ис 8.19.20 "...И когда скажут вам: обратитесь к.... умерших – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света...". Когда человек, обращается в молитве к умершим людям, какими бы святыми их не считали, то не язычество ли это? Советую послушать лекции Осипова А.И. "Язычество в Православии" и "Обмирщение церкви". Вразуми Господи!
Свернуть
БЛАГОДАРЮ!!!
Очень полезный и хороший ролик!Спаси Господи! 😊 😊 😊
Наталья, дорогая сестра! Ученики, как и Апостолы Христа проповедовали исключительно о Спасителе и Его Учении. Ни прибавляя и не убавляя из всего того, чему учил Христос. Христос всегда был у них, на первом месте, а они как сами про себя говорят, лишь служители; 1Кор 3.5 "...Кто Павел? кто Аполло...
Развернуть
Наталья, дорогая сестра! Ученики, как и Апостолы Христа проповедовали исключительно о Спасителе и Его Учении. Ни прибавляя и не убавляя из всего того, чему учил Христос. Христос всегда был у них, на первом месте, а они как сами про себя говорят, лишь служители; 1Кор 3.5 "...Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь...". А учительство или пастырство, это дары святого духа, которые даруются только тем кто проповедует учение Христово. 1Кор 12.1, 8 "...Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных...Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания,..". 2Ин 1.9 "...Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына...". Нынешние священники, это обычные грешные люди, которые работают за зарплату и поэтому находятся в зависимости от РПЦ. Они выполняют порученную им работу, и проповедуют учение РПЦ с преданиями и традициями, а не учение Христа; Кол 2.8 "...Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас.... по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;...". Несмотря на это, у меня много среди них друзей, и они со мной согласны, но изменить ни чего не могут, или в противном случае лишатся сана и работы. Ис 8.19.20 "...И когда скажут вам: обратитесь к.... умерших – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света...". Когда человек, обращается в молитве к умершим людям, какими бы святыми их не считали, то не язычество ли это? Советую послушать лекции Осипова А.И. "Язычество в Православии" и "Обмирщение церкви". Вразуми Господи!
Свернуть
« Они выполняют порученную им работу, и проповедуют учение РПЦ с преданиями и традициями, а не учение Христа
Советую послушать лекции Осипова А.И. »
Александр – Вы своими высказываниями в этом случае, а также некоторых иных полностью противоречите мнению Алексея Ильича Осипова – преподающего в Дух...
Развернуть
« Они выполняют порученную им работу, и проповедуют учение РПЦ с преданиями и традициями, а не учение Христа
Советую послушать лекции Осипова А.И. »
Александр – Вы своими высказываниями в этом случае, а также некоторых иных полностью противоречите мнению Алексея Ильича Осипова – преподающего в Духовной Академии Русской Православной Церкви М П, мнению о. Андрея Ткачева – проповеди которого Вы порой беретесь комментировать, а также Учению Русской Православной Церкви М П и Белорусской Православной Церкви М П в которой, по Вашим словам, Вы состоите являясь прихожанином Церкви в городе Речицы и где по Вашим словам некоторое время вели занятия в Воскресной Школе ???
Выступая против Учения Церкви, Святоотеческого Предания и Церковной Традиции Вы своими высказываниями пропагандируете дух Протестантизма и толкаете братию к грехам самомнения, самоуверенности, любоначалия, ересям и расколам. К такому состоянию когда по выражению о. Андрея - каждый сам себе " Папа ".
" Зачем читать святых отцов если есть Евангелие? "
Протоиерей Андрей Ткачев
https://elitsy.ru/communities/35901/1072457/
" Необходимость чтения творений Святых Отцов. "
Протоиерей Андрей Ткачев
https://elitsy.ru/communities/35901/1069110/
Свернуть
В понимании этих слов пророка Исайи есть иной, причем главный аспект - и главное здесь не в реальном «затыкании» своих ушей и глаз в слышании и видении злого.
Хотя и смаковать всякую пакость тоже не следует, но речь здесь у Исайи идет в основном не об этом - а прежде всего об отметании зла и собла...
Развернуть
В понимании этих слов пророка Исайи есть иной, причем главный аспект - и главное здесь не в реальном «затыкании» своих ушей и глаз в слышании и видении злого.
Хотя и смаковать всякую пакость тоже не следует, но речь здесь у Исайи идет в основном не об этом - а прежде всего об отметании зла и соблазнов в своей душе в своей реальной земной жизни.
И сказано это не примитивным прямым текстом - а характерным для Библии языком, который местами бывает образным и поэтичным.
Такой образный и поэтичный язык был кратким и совершенно понятным в те времена – а сейчас, с утратой образности нашего языка и преобладанием прямого понимания, требует раскрытия образов. Иначе, в прямом понимании этих слов, будем ходить с реально связанными руками, закрытыми ушами и глазами.
Если не делать смысловой пересказ или длинные толкования, а просто минимально добавить контекстно-уточняющие слова, то получится примерно следующее.
«Тот, кто ходит в правде (Божией) и говорит истину (во истинное благо ближних); кто презирает (свою) корысть от притеснения (ближних), «удерживает руки свои» (т.е. прежде всего свою душу) от (получения и дачи) взяток (и поощрения взяточничества), "затыкает уши" свои, чтобы не «слышать» (соблазны) о кровопролитии (своих ближних ради своей корысти), и «закрывает глаза» свои, чтобы не «видеть» (соблазны) зла; тот будет обитать на (горних) высотах (жизни своей души, в приближении к Богу); (и это) убежище (души) его - неприступные (для зла и соблазнов) скалы; хлеб (истинной жизни, слышание гласа Божьего и согласие с ним в глубине души) будет дан ему; (живительная) вода (вечной жизни) у него не иссякнет».
Это, конечно, не идеально и полно выраженное понимание - а просто минимальное раскрытие образов и поэзии Библии в этом пророчестве Исайи. Полностью эти образы здесь, конечно, не раскрыты – но задано очевидное направление в их понимании.
Эти образы жизни души, воды, хлеба, горних обителей хорошо знакомы христианам. Они вполне обычны в псалмах, Ветхом Завете, Евангелии, в канонических иконах и молитвах, в катехизисе и богословии.
Свернуть
В понимании этих слов пророка Исайи есть иной, причем главный аспект - и главное здесь не в реальном «затыкании» своих ушей и глаз в слышании и видении злого.
Хотя и смаковать всякую пакость тоже не следует, но речь здесь у Исайи идет в основном не об этом - а прежде всего об отметании зла и собла...
Развернуть
В понимании этих слов пророка Исайи есть иной, причем главный аспект - и главное здесь не в реальном «затыкании» своих ушей и глаз в слышании и видении злого.
Хотя и смаковать всякую пакость тоже не следует, но речь здесь у Исайи идет в основном не об этом - а прежде всего об отметании зла и соблазнов в своей душе в своей реальной земной жизни.
И сказано это не примитивным прямым текстом - а характерным для Библии языком, который местами бывает образным и поэтичным.
Такой образный и поэтичный язык был кратким и совершенно понятным в те времена – а сейчас, с утратой образности нашего языка и преобладанием прямого понимания, требует раскрытия образов. Иначе, в прямом понимании этих слов, будем ходить с реально связанными руками, закрытыми ушами и глазами.
Если не делать смысловой пересказ или длинные толкования, а просто минимально добавить контекстно-уточняющие слова, то получится примерно следующее.
«Тот, кто ходит в правде (Божией) и говорит истину (во истинное благо ближних); кто презирает (свою) корысть от притеснения (ближних), «удерживает руки свои» (т.е. прежде всего свою душу) от (получения и дачи) взяток (и поощрения взяточничества), "затыкает уши" свои, чтобы не «слышать» (соблазны) о кровопролитии (своих ближних ради своей корысти), и «закрывает глаза» свои, чтобы не «видеть» (соблазны) зла; тот будет обитать на (горних) высотах (жизни своей души, в приближении к Богу); (и это) убежище (души) его - неприступные (для зла и соблазнов) скалы; хлеб (истинной жизни, слышание гласа Божьего и согласие с ним в глубине души) будет дан ему; (живительная) вода (вечной жизни) у него не иссякнет».
Это, конечно, не идеально и полно выраженное понимание - а просто минимальное раскрытие образов и поэзии Библии в этом пророчестве Исайи. Полностью эти образы здесь, конечно, не раскрыты – но задано очевидное направление в их понимании.
Эти образы жизни души, воды, хлеба, горних обителей хорошо знакомы христианам. Они вполне обычны в псалмах, Ветхом Завете, Евангелии, в канонических иконах и молитвах, в катехизисе и богословии.
Свернуть
Сергий, - одно толкование не исключает другого, а дополняет. Потому как жизнь многообразна, а Законы общие. Что мы и видим в Священном Предании, в толковании Святых Отцов.
Толковая Библия.
Лопухин А.П. -
" Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает р...
Развернуть
Сергий, - одно толкование не исключает другого, а дополняет. Потому как жизнь многообразна, а Законы общие. Что мы и видим в Священном Предании, в толковании Святых Отцов.
Толковая Библия.
Лопухин А.П. -
" Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла "
Грешники, каких было немало в Иерусалиме (Ис. 1:28), находят для себя стеснительным представление о Боге как грозном Судии, строго карающем за беззакония. Им не хочется расстаться со своими порочными привычками, а между тем - говорит царь-псалмопевец словами 14-го псалма (1-2 ст.) - это необходимо: только чистые и справедливые люди могут безопасно жить на Сионе, вблизи Бога-Судии.
Не видеть зла, т. е. хороший человек не хочет и смотреть на зло, на преступление, а уже участвовать в нем, конечно, не станет!
https://bible.optina.ru/old:is:33:14#lopuxin_ap
Свт. Иоанн Златоуст
Толкование на пророка Исаию.
- затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла».
Он (праведник) называет неправду злом, о котором не желает и слышать: такова и есть добродетель. «Праведник ненавидит ложное слово» (Притч.13:5). Для него как бы невозможно видеть и слышать зло.
Толкования на Ис. 33:15
https://bible.optina.ru/old:is:33:15
Свернуть