- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Не поминайте имя Бога всуе. Протоиерей Андрей Ткачев
Братья и сестры, здравствуйте! Мы читаем Левит, 19-ую главу. «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь». Эта добавка «Я Господь» обозначает некую необходимость страха. В наших речевых оборотах есть очень много поминаний Господа Бога, суетных, для красного словца и на всякий случай. «А когда он придет?» - «Да Бог его знает!» Т.е. «Господь», «Бог» - это такие слова, которые произносятся без молитвы, без страха очень часто именно вот так, на всякий случай. Об этом есть конкретная заповедь: «Не произноси напрасно имени Господа, Бога твоего, но и не клянитесь именем Моим во лжи». Евреям была позволена клятва, но нельзя было клясться, призывая Бога на ложь. Потому что лукавый – отец лжи, а Бог – Бог правды, и мешать их между собой совершенно невозможно. Что может иметь Бог с ложью? Ничего. Поэтому не призывай Его там, где ты точно знаешь, что это не так. И вообще не зови Бога на всякий случай, не призывай Бога как речевой оборот. Очищай свою языковую стихию, потому что грехом является не только матерная брань, не только проклятия и зложелательства, словесным грехом также является пустопорожняя болтовня, праздные слова, пустые, и, конечно, очевидный грех, когда человек в этих праздных словах еще и Господа Бога приплетает просто для связки слов. Поэтому если в вас это есть, имейте в виду, что это грех против страха Божьего. Страх Божий заставляет человека молчать о Господе и без нужды Его не призывать. Думать о Нем, помнить о Нем и лишнего о Нем не говорить. А если уже открываешь уста и призываешь Бога, то это должно быть только для молитвы и благословения. И тогда слова имеют силу. Они имеют силу при правильном использовании. В случае пустого использования они теряют свою соль и благодать. И что молитва, что празднословие – это просто воздух насыщается словами. Когда ты молчишь о Господе, а потом открываешь рот, чтобы призвать Его, тогда это призывание наполняется смыслом. Как у Мандельштама есть такое: «Имя Божье, как большая птица, вылетело из моей груди». Имя Божие – это не просто слова, им сопутствует сам Господь. Поэтому не призывайте Бога напрасно, Богом не клянитесь, имейте страх Божий и о Боге лишний раз не говорите с кем попало, думайте о Нем, и если уже открываете рот для произнесения Его имени, то делайте это с благоговением и трепетом. Когда еврейские переписчики переписывали Библию, доходя до имени Божьего, они часто меняли одежду, умывались водой, произносили сакральную фразу «Я буду писать имя Божие», потом писали и дальше продолжали переписку. Такое благоговение к тому, чтобы написать, призвать имя Господне. И полная противоположность – это язык-метла, которая все подряд метет и все мешает в кучу. Не должно так быть, об этом говорит Писание, это наказуемые вещи. Будьте внимательны. До свидания.
Протоиерей Андрей Ткачев
Популярное видео
-
Иди и смотри фильм Комната (2015) — отец Андрей Ткачёв
Громовы Валерий и Людмила · 372 просмотра -
04:02
Защитники Донбасса - "Моя ладонь превратилась в кулак" [18+] (English Subs) / War in Ukraine
Евгений · 1545 просмотров -
Чем больше мы зависимы, тем более мы боимся. Отец Андрей Ткачёв
Громовы Валерий и Людмила · 578 просмотров
Здесь мы столкнулись с ключевым вопросом христианства о самой сущности человека: мы сыны Божии, изначально обладающие лучом света истины Божией в сердцевине наших душ (в этом нашем «сердце») – или подобны лишь рабам, и должны подхалимски угождать Богу, произносить угодные Ему правильные слова в р...
Развернуть
Здесь мы столкнулись с ключевым вопросом христианства о самой сущности человека: мы сыны Божии, изначально обладающие лучом света истины Божией в сердцевине наших душ (в этом нашем «сердце») – или подобны лишь рабам, и должны подхалимски угождать Богу, произносить угодные Ему правильные слова в расчете на Его милость за это?..
Сам Господь воплотился среди нас, пришел к нам – и постоянно направлял нас на пробуждение и хранение Бога в душе, чтобы именно это было основой нашей жизни.
И при этом чтобы мы преодолевали «ритуальное» и показное формальное исполнение заповедей, в том числе и произнесение «правильных» слов и даже «правильных» молитв без отклика в сердце нашей души – преодолевали такое лукавство. А лукавство, тем более в этом – это следование лукавому, т.е. врагу рода нашего.
Господь напоминал нам, что мы – сыны Божии, даже несмотря на грехопадение. Ведь Господь пришел к нам и утверждал наше сыновство Богу уже после грехопадения человека.
Мы сыны Божии по самому своему существу. А рабы Божии мы лишь в некотором образном выражении нашей должной верной приверженности Богу в нашей земной жизни.
И мы должны понимать ограниченность и условность этого сравнения нас с рабами – не по существу, а лишь в некоем отдаленном подобии служения верного раба своему неотпадшему от Бога господину.
Это сыновство в самом «сердце», в самой сердцевине человеческой души, Господь умел пробуждать даже в самых закоренелых отступниках: в разбойниках, злодеях, бесноватых.
У нас же сейчас вовсю проповедуется наше недостоинство быть сынами Божиими – из-за грехопадения…
Будто Господь не знал о нашем грехопадении – и рядом с Ним не было таких «знатоков», чтобы Его просветить и поправить!..
Господу все же удалось убедить Его апостолов в нашем сыновстве – зато сейчас проповедники нашего полного недостоинства появились во множестве! Разумеется, с цитатами святых и с нелепыми, противоположными толкованиями слов святых и Библии…
И сейчас, вместо чуткого сыновнего понимания слова Божия и следования ему в своей душе и в жизни, у нас проповедуется произнесение «правильных» молитв – которые якобы должны научить нас, якобы полностью отпадших, истине Божией…
Но если мы признаем себя полностью отпадшими по своему существу, откажемся от искры Божией в самой сердцевине наших душ, в нашем «сердце», и будем прежде всего лишь произносить «правильные» слова – мы этим утвердим в себе саму природу лукавого, врага рода нашего.
Если во главу угла ставить отрицание сыновства и утверждение своего полного недостоинства – это искажение самой природы сотворенного Богом человека, утверждение безбожия в самой нашей природе.
И на этом пути ни о каком «обучении» истине Божией уже не может быть и речи – разве что об обучении лукавству, подхалимству, лукавому рабскому расчету на милость Божию в обмен на выражение ничтожества и внешнюю покорность…
Свернуть
Здесь мы столкнулись с ключевым вопросом христианства о самой сущности человека: мы сыны Божии, изначально обладающие лучом света истины Божией в сердцевине наших душ (в этом нашем «сердце») – или подобны лишь рабам, и должны подхалимски угождать Богу, произносить угодные Ему правильные слова в р...
Развернуть
Здесь мы столкнулись с ключевым вопросом христианства о самой сущности человека: мы сыны Божии, изначально обладающие лучом света истины Божией в сердцевине наших душ (в этом нашем «сердце») – или подобны лишь рабам, и должны подхалимски угождать Богу, произносить угодные Ему правильные слова в расчете на Его милость за это?..
Сам Господь воплотился среди нас, пришел к нам – и постоянно направлял нас на пробуждение и хранение Бога в душе, чтобы именно это было основой нашей жизни.
И при этом чтобы мы преодолевали «ритуальное» и показное формальное исполнение заповедей, в том числе и произнесение «правильных» слов и даже «правильных» молитв без отклика в сердце нашей души – преодолевали такое лукавство. А лукавство, тем более в этом – это следование лукавому, т.е. врагу рода нашего.
Господь напоминал нам, что мы – сыны Божии, даже несмотря на грехопадение. Ведь Господь пришел к нам и утверждал наше сыновство Богу уже после грехопадения человека.
Мы сыны Божии по самому своему существу. А рабы Божии мы лишь в некотором образном выражении нашей должной верной приверженности Богу в нашей земной жизни.
И мы должны понимать ограниченность и условность этого сравнения нас с рабами – не по существу, а лишь в некоем отдаленном подобии служения верного раба своему неотпадшему от Бога господину.
Это сыновство в самом «сердце», в самой сердцевине человеческой души, Господь умел пробуждать даже в самых закоренелых отступниках: в разбойниках, злодеях, бесноватых.
У нас же сейчас вовсю проповедуется наше недостоинство быть сынами Божиими – из-за грехопадения…
Будто Господь не знал о нашем грехопадении – и рядом с Ним не было таких «знатоков», чтобы Его просветить и поправить!..
Господу все же удалось убедить Его апостолов в нашем сыновстве – зато сейчас проповедники нашего полного недостоинства появились во множестве! Разумеется, с цитатами святых и с нелепыми, противоположными толкованиями слов святых и Библии…
И сейчас, вместо чуткого сыновнего понимания слова Божия и следования ему в своей душе и в жизни, у нас проповедуется произнесение «правильных» молитв – которые якобы должны научить нас, якобы полностью отпадших, истине Божией…
Но если мы признаем себя полностью отпадшими по своему существу, откажемся от искры Божией в самой сердцевине наших душ, в нашем «сердце», и будем прежде всего лишь произносить «правильные» слова – мы этим утвердим в себе саму природу лукавого, врага рода нашего.
Если во главу угла ставить отрицание сыновства и утверждение своего полного недостоинства – это искажение самой природы сотворенного Богом человека, утверждение безбожия в самой нашей природе.
И на этом пути ни о каком «обучении» истине Божией уже не может быть и речи – разве что об обучении лукавству, подхалимству, лукавому рабскому расчету на милость Божию в обмен на выражение ничтожества и внешнюю покорность…
Свернуть
Сергий, - «или подобны лишь рабам »
«А рабы Божии мы лишь в некотором образном выражении нашей должной верной приверженности Богу в нашей земной жизни.»
«лукавому рабскому расчету на милость Божию »
1. Втор.32:43 [и да укрепятся все сыны Божии] ! ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщен...
Развернуть
Сергий, - «или подобны лишь рабам »
«А рабы Божии мы лишь в некотором образном выражении нашей должной верной приверженности Богу в нашей земной жизни.»
«лукавому рабскому расчету на милость Божию »
1. Втор.32:43 [и да укрепятся все сыны Божии] ! ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам
2. 2Цар.14:16 верно царь выслушает и избавит рабу свою от руки людей, хотящих истребить меня вместе с сыном моим из наследия Божия.
3. 2Цар.14:20 чтобы притчею дать делу такой вид, раб твой Иоав научил меня; но господин мой [царь] мудр, как мудр Ангел Божий, чтобы знать все, что на земле.
4. 1Пар.6:49 очищения Израиля во всем, как заповедал раб Божий Моисей.
5. 2Пар.1:3, ибо там была Божия скиния собрания, которую устроил Моисей, раб Господень, в пустыне
6. 2Пар.24:9 И провозгласили по Иудее и Иерусалиму, чтобы приносили Господу дань, наложенную Моисеем, рабом Божиим, на Израильтян в пустыне.
7. Неем.10:29 и проклятием – поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все
8. Дан.9:11 и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним.
9. 1Пет.2:16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
10. Рим.1:1 [Зач. 79.] Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
11. Гал.4:7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
12. Еф.6:6 не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,
13. Тит.1:1 [Зач. 300А.] Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию,
14. Откр.10:7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
15. Откр.15:3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны
[Зач. 64.] Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
Петра 2-е, глава 1
[Зач. 50Б.] Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться.
Иа́кова, глава 1
[Зач. 77.] Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:
Иу́ды, глава 1
1:1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва (Апока́липсис), глава 1
14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них».
21 Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них».
23 Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
24 Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».
26 Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Матфея 25:14-30
Толкования на Мф. 25:14
https://bible.optina.ru/new:mf:25:14
Раб Божий —
АЗБУКА ВЕРЫ
https://azbyka.ru/rabstvo-bogu
КТО ТАКОЙ РАБ БОЖИЙ?
Источник: Минские Духовные Школы
https://pravoslavie.ru/36741.html
в чем смысл понятия «Раб Божий»?
Журнал Фома
https://foma.ru/rabi-ne-mi.html
Значение словосочетания «раб божий»
Раб божий ( устар.) — 1) по христианскому учению, человек как существо, созданное богом и находящееся в полной его власти; 2) ( шутл.-ирон.) человек вообще (обычно в тех случаях, когда он вынужден подчиниться условиям, обстоятельствам, чужой воле и т. п.). — Потом, знаете, при всей честной компании взяли меня, раба божия, под ручки, — прямо меня в повозку. Мамин-Сибиряк, «Все мы хлеб едим…»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.
Раб божий — первонач. о христианине как о подчиненном во всем богу, а потом (теперь устар.) в шутливых выражениях вообще о человеке. Надели рабу божьему на ноги колодки, посадили в темную, да на другой день к допросу. Салтыков-Щедрин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940
1. церк. религ. в христианстве выражение, обозначающие человека как существо, созданное Богом и находящегося в полной Его власти ◆ Игумен накрыл его эпитрахилью. ― Очищается раб Божий
https://kartaslov.ru/значение-слова/раб+божий#:~:text=Раб%20божий%20(устар.)%...), чужой%20воле%20и%20т.%20п.)
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую Вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Евангелие от Иоанна 15 »
Толкования стиха 14
https://azbyka.ru/biblia/in/?Jn.15:14
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите – и рассудим, – говорит Господь. – Если будут грехи ваши как багряное – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас», – ибо уста Господа сказали это.
Исаия 1:16
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
Иоанна 14:21
Ст. 14-15 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую
Апостола Павла послание к римлянам 2:14
Толкования:
https://azbyka.ru/biblia/in/?Rom.2:14&r;
Сыны Божии и дочери человеческие
Андрей Сергеевич Десницкий
« Азбука веры »
https://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnickij/syny-bozhii-i-docheri-cheloveches...
Кто такие сыны Божии, дочери человеческие и исполины
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
https://pravoslavie.ru/6368.html
Свернуть
Сергий, - «или подобны лишь рабам »
«А рабы Божии мы лишь в некотором образном выражении нашей должной верной приверженности Богу в нашей земной жизни.»
«лукавому рабскому расчету на милость Божию »
1. Втор.32:43 [и да укрепятся все сыны Божии] ! ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщен...
Развернуть
Сергий, - «или подобны лишь рабам »
«А рабы Божии мы лишь в некотором образном выражении нашей должной верной приверженности Богу в нашей земной жизни.»
«лукавому рабскому расчету на милость Божию »
1. Втор.32:43 [и да укрепятся все сыны Божии] ! ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам
2. 2Цар.14:16 верно царь выслушает и избавит рабу свою от руки людей, хотящих истребить меня вместе с сыном моим из наследия Божия.
3. 2Цар.14:20 чтобы притчею дать делу такой вид, раб твой Иоав научил меня; но господин мой [царь] мудр, как мудр Ангел Божий, чтобы знать все, что на земле.
4. 1Пар.6:49 очищения Израиля во всем, как заповедал раб Божий Моисей.
5. 2Пар.1:3, ибо там была Божия скиния собрания, которую устроил Моисей, раб Господень, в пустыне
6. 2Пар.24:9 И провозгласили по Иудее и Иерусалиму, чтобы приносили Господу дань, наложенную Моисеем, рабом Божиим, на Израильтян в пустыне.
7. Неем.10:29 и проклятием – поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все
8. Дан.9:11 и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним.
9. 1Пет.2:16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
10. Рим.1:1 [Зач. 79.] Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
11. Гал.4:7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
12. Еф.6:6 не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,
13. Тит.1:1 [Зач. 300А.] Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию,
14. Откр.10:7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
15. Откр.15:3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны
[Зач. 64.] Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
Петра 2-е, глава 1
[Зач. 50Б.] Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться.
Иа́кова, глава 1
[Зач. 77.] Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:
Иу́ды, глава 1
1:1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва (Апока́липсис), глава 1
14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них».
21 Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них».
23 Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
24 Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».
26 Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Матфея 25:14-30
Толкования на Мф. 25:14
https://bible.optina.ru/new:mf:25:14
Раб Божий —
АЗБУКА ВЕРЫ
https://azbyka.ru/rabstvo-bogu
КТО ТАКОЙ РАБ БОЖИЙ?
Источник: Минские Духовные Школы
https://pravoslavie.ru/36741.html
в чем смысл понятия «Раб Божий»?
Журнал Фома
https://foma.ru/rabi-ne-mi.html
Значение словосочетания «раб божий»
Раб божий ( устар.) — 1) по христианскому учению, человек как существо, созданное богом и находящееся в полной его власти; 2) ( шутл.-ирон.) человек вообще (обычно в тех случаях, когда он вынужден подчиниться условиям, обстоятельствам, чужой воле и т. п.). — Потом, знаете, при всей честной компании взяли меня, раба божия, под ручки, — прямо меня в повозку. Мамин-Сибиряк, «Все мы хлеб едим…»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.
Раб божий — первонач. о христианине как о подчиненном во всем богу, а потом (теперь устар.) в шутливых выражениях вообще о человеке. Надели рабу божьему на ноги колодки, посадили в темную, да на другой день к допросу. Салтыков-Щедрин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940
1. церк. религ. в христианстве выражение, обозначающие человека как существо, созданное Богом и находящегося в полной Его власти ◆ Игумен накрыл его эпитрахилью. ― Очищается раб Божий
https://kartaslov.ru/значение-слова/раб+божий#:~:text=Раб%20божий%20(устар.)%...), чужой%20воле%20и%20т.%20п.)
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую Вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Евангелие от Иоанна 15 »
Толкования стиха 14
https://azbyka.ru/biblia/in/?Jn.15:14
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите – и рассудим, – говорит Господь. – Если будут грехи ваши как багряное – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас», – ибо уста Господа сказали это.
Исаия 1:16
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
Иоанна 14:21
Ст. 14-15 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую
Апостола Павла послание к римлянам 2:14
Толкования:
https://azbyka.ru/biblia/in/?Rom.2:14&r;
Сыны Божии и дочери человеческие
Андрей Сергеевич Десницкий
« Азбука веры »
https://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnickij/syny-bozhii-i-docheri-cheloveches...
Кто такие сыны Божии, дочери человеческие и исполины
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
https://pravoslavie.ru/6368.html
Свернуть
Олег, я должен читать Вашу выборку из Библии со всеми упоминаниями слова "раб", в самых разных контекстах этого слова? И изучать материалы по всем Вашим ссылкам? И все это без единого Вашего слова в обобщение и осмысление этого? Вы какой-то смысл вкладывали в этот ответ - изложите его тоже, хотя...
Развернуть
Олег, я должен читать Вашу выборку из Библии со всеми упоминаниями слова "раб", в самых разных контекстах этого слова? И изучать материалы по всем Вашим ссылкам? И все это без единого Вашего слова в обобщение и осмысление этого? Вы какой-то смысл вкладывали в этот ответ - изложите его тоже, хотя бы вкратце. Иначе читать Ваш ответ нет смысла. Кстати, о сынах Божиих и дочерях человеческих - это немного "из другой оперы", хотя слова "сыны Божии" на 1-й взгляд те же.
Свернуть
Олег, я должен читать Вашу выборку из Библии со всеми упоминаниями слова "раб", в самых разных контекстах этого слова? И изучать материалы по всем Вашим ссылкам? И все это без единого Вашего слова в обобщение и осмысление этого? Вы какой-то смысл вкладывали в этот ответ - изложите его тоже, хотя ...
Развернуть
Олег, я должен читать Вашу выборку из Библии со всеми упоминаниями слова "раб", в самых разных контекстах этого слова? И изучать материалы по всем Вашим ссылкам? И все это без единого Вашего слова в обобщение и осмысление этого? Вы какой-то смысл вкладывали в этот ответ - изложите его тоже, хотя бы вкратце. Иначе читать Ваш ответ нет смысла. Кстати, о сынах Божиих и дочерях человеческих - это немного "из другой оперы", хотя слова "сыны Божии" на 1-й взгляд те же.
Свернуть
Сергий, -
« я должен читать Вашу выборку из Библии со всеми упоминаниями слова "раб", в самых разных контекстах этого слова? И изучать материалы по всем Вашим ссылкам? »
Простите, но Вы не внимательно читаете о чем Вам пишут.
Вам я прислал выдержки из Библии со словами « раб Божий » .
Если в поиске...
Развернуть
Сергий, -
« я должен читать Вашу выборку из Библии со всеми упоминаниями слова "раб", в самых разных контекстах этого слова? И изучать материалы по всем Вашим ссылкам? »
Простите, но Вы не внимательно читаете о чем Вам пишут.
Вам я прислал выдержки из Библии со словами « раб Божий » .
Если в поиске по тексту канонических книг Ветхого и Нового Завета Библии искать слово « раб » , то оно упоминается в 827 случаях - https://azbyka.ru/biblia/search?q=раб&page;=1&search;_type=0&testament;=0〈=2
Что именно Вы должны и кому - определяется Вашими обязательствами перед кем либо, например должностными обязанностями.
«И все это без единого Вашего слова в обобщение и осмысление этого? Вы какой-то смысл вкладывали в этот ответ - изложите его тоже, хотя бы вкратце. Иначе читать Ваш ответ нет смысла. »
Во первых ко всем этим фразам имеются толкования которые легко найти :
Например строка -
11. Гал.4:7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий
Открываете на сайте - https://azbyka.ru/biblia/?Gal.4
На данной строке открываете « Свойства » правой кнопкой и выбираете « Толкования стиха » - нажимаете –
Попадаете на страницу с толкованиями разных авторов – https://azbyka.ru/biblia/in/?Gal.4:7&r;;
Апостола Павла послание к Галатам 4:7
Толкования стиха 7
Амвросиаст
Блж. Иероним Стридонский
Блж. Феофилакт Болгарский
Лопухин А.П.
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Феофан Затворник
Кроме того в письме Вам было прислано - Толкования на Мф. 25:14
https://bible.optina.ru/new:mf:25:14
А также подробный разбор выражения « раб Божий » в -
Раб Божий —
АЗБУКА ВЕРЫ
https://azbyka.ru/rabstvo-bogu
КТО ТАКОЙ РАБ БОЖИЙ?
Источник: Минские Духовные Школы
https://pravoslavie.ru/36741.html
в чем смысл понятия «Раб Божий»?
« Журнал Фома »
https://foma.ru/rabi-ne-mi.html
А также в Орфографических Словарях.
Написав например в «Журнал Фома » Вы можете изложить свое видение и понимание этого выражения и Вашим строкам дадут профессиональную оценку специалистов. Возможно в одном из последующих номеров.
Если останутся вопросы, то за разъяснениями Вы также можете обратиться к Приходскому Консультанту в Храме, преподавателю " Воскресной школы " , Духовнику, Батюшке на Исповеди или любому Священно Служителю имеющему время и возможность с Вами побеседовать.
В статьях с разъяснениями слова " Сын Божий " даются объяснения как термина, так и понимания истинной Любви к Богу.
По теме которую Вы подняли в своем письме, согласно Заповеди -
Мф. 22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим
Толкования на Мф. 22:37
https://bible.optina.ru/new:mf:22:37
Свернуть
Сергий, -
« я должен читать Вашу выборку из Библии со всеми упоминаниями слова "раб", в самых разных контекстах этого слова? И изучать материалы по всем Вашим ссылкам? »
Простите, но Вы не внимательно читаете о чем Вам пишут.
Вам я прислал выдержки из Библии со словами « раб Божий » .
Если в поиске...
Развернуть
Сергий, -
« я должен читать Вашу выборку из Библии со всеми упоминаниями слова "раб", в самых разных контекстах этого слова? И изучать материалы по всем Вашим ссылкам? »
Простите, но Вы не внимательно читаете о чем Вам пишут.
Вам я прислал выдержки из Библии со словами « раб Божий » .
Если в поиске по тексту канонических книг Ветхого и Нового Завета Библии искать слово « раб » , то оно упоминается в 827 случаях - https://azbyka.ru/biblia/search?q=раб&page;=1&search;_type=0&testament;=0〈=2
Что именно Вы должны и кому - определяется Вашими обязательствами перед кем либо, например должностными обязанностями.
«И все это без единого Вашего слова в обобщение и осмысление этого? Вы какой-то смысл вкладывали в этот ответ - изложите его тоже, хотя бы вкратце. Иначе читать Ваш ответ нет смысла. »
Во первых ко всем этим фразам имеются толкования которые легко найти :
Например строка -
11. Гал.4:7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий
Открываете на сайте - https://azbyka.ru/biblia/?Gal.4
На данной строке открываете « Свойства » правой кнопкой и выбираете « Толкования стиха » - нажимаете –
Попадаете на страницу с толкованиями разных авторов – https://azbyka.ru/biblia/in/?Gal.4:7&r;;
Апостола Павла послание к Галатам 4:7
Толкования стиха 7
Амвросиаст
Блж. Иероним Стридонский
Блж. Феофилакт Болгарский
Лопухин А.П.
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Феофан Затворник
Кроме того в письме Вам было прислано - Толкования на Мф. 25:14
https://bible.optina.ru/new:mf:25:14
А также подробный разбор выражения « раб Божий » в -
Раб Божий —
АЗБУКА ВЕРЫ
https://azbyka.ru/rabstvo-bogu
КТО ТАКОЙ РАБ БОЖИЙ?
Источник: Минские Духовные Школы
https://pravoslavie.ru/36741.html
в чем смысл понятия «Раб Божий»?
« Журнал Фома »
https://foma.ru/rabi-ne-mi.html
А также в Орфографических Словарях.
Написав например в «Журнал Фома » Вы можете изложить свое видение и понимание этого выражения и Вашим строкам дадут профессиональную оценку специалистов. Возможно в одном из последующих номеров.
Если останутся вопросы, то за разъяснениями Вы также можете обратиться к Приходскому Консультанту в Храме, преподавателю " Воскресной школы " , Духовнику, Батюшке на Исповеди или любому Священно Служителю имеющему время и возможность с Вами побеседовать.
В статьях с разъяснениями слова " Сын Божий " даются объяснения как термина, так и понимания истинной Любви к Богу.
По теме которую Вы подняли в своем письме, согласно Заповеди -
Мф. 22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим
Толкования на Мф. 22:37
https://bible.optina.ru/new:mf:22:37
Свернуть
Олег, в моих комментариях все-таки выражается основная мысль, насколько это в моих силах.
В Ваших же ответах мне, как здесь, так и обычно, свалено в одну кучу и все, что согласно с моими высказываниями - и что с ними, по-Вашему, не согласно.
Мол, если хотите, тратьте лсвое время и долго разбирайся...
Развернуть
Олег, в моих комментариях все-таки выражается основная мысль, насколько это в моих силах.
В Ваших же ответах мне, как здесь, так и обычно, свалено в одну кучу и все, что согласно с моими высказываниями - и что с ними, по-Вашему, не согласно.
Мол, если хотите, тратьте лсвое время и долго разбирайся в этой куче сами.
Причем при этом нет никаких признаков того, что все это Вы читали сами - а не просто вывалили все без разбора и чтения, что найдено в Интернете по этой теме.
Это я считаю гордыней и высокомерным неуважением ко всем читающим - и обычно просто не читаю, а реагирую просто на такое отношение. И это считаю правильным.
Все-таки соизвольте присоединять к выплескиваемому Вами безбрежному морю приводимых Вами цитат, высказываний и толкований Ваше же руководство в плавании по этому морю, как ясное выражение Вашей позиции по обсуждаемым вопросам.
Свернуть
Олег, в моих комментариях все-таки выражается основная мысль, насколько это в моих силах.
В Ваших же ответах мне, как здесь, так и обычно, свалено в одну кучу и все, что согласно с моими высказываниями - и что с ними, по-Вашему, не согласно.
Мол, если хотите, тратьте лсвое время и долго разбирайся ...
Развернуть
Олег, в моих комментариях все-таки выражается основная мысль, насколько это в моих силах.
В Ваших же ответах мне, как здесь, так и обычно, свалено в одну кучу и все, что согласно с моими высказываниями - и что с ними, по-Вашему, не согласно.
Мол, если хотите, тратьте лсвое время и долго разбирайся в этой куче сами.
Причем при этом нет никаких признаков того, что все это Вы читали сами - а не просто вывалили все без разбора и чтения, что найдено в Интернете по этой теме.
Это я считаю гордыней и высокомерным неуважением ко всем читающим - и обычно просто не читаю, а реагирую просто на такое отношение. И это считаю правильным.
Все-таки соизвольте присоединять к выплескиваемому Вами безбрежному морю приводимых Вами цитат, высказываний и толкований Ваше же руководство в плавании по этому морю, как ясное выражение Вашей позиции по обсуждаемым вопросам.
Свернуть
Сергий, - в понимании выражения " раб Божий " я разделяю мнение своей Церкви в приведенных статьях, которое основывается на учении Пророков, Апостолов и понимании Богословов. Именно об этом я слышал на занятиях в Воскресной Школе и слышу в передачах теле каналов " Спас " и " Союз " .
Журнал " Фом...
Развернуть
Сергий, - в понимании выражения " раб Божий " я разделяю мнение своей Церкви в приведенных статьях, которое основывается на учении Пророков, Апостолов и понимании Богословов. Именно об этом я слышал на занятиях в Воскресной Школе и слышу в передачах теле каналов " Спас " и " Союз " .
Журнал " Фома " № 8 (31) ноябрь 2005
Приблизительное время чтения статьи : 8 мин.
https://foma.ru/rabi-ne-mi.html
В чем смысл понятия «Раб Божий»?
На протяжении всей 2000-летней истории Церкви христиане называют себя «рабами Божьими». В Евангелии много притч, где Христос называет так Своих последователей, да и сами они нисколько не возмущаются таким унизительным наименованием. Так почему религия любви проповедует рабство?
Письмо в редакцию
Здравствуйте! Есть у меня вопрос, из-за которого мне трудно принять Православную Церковь. Почему православные называют себя «рабами Божьими»? Как может нормальный, вменяемый человек так унижаться, считать себя рабом? И как прикажете относиться к Богу, который нуждается в рабах? Из истории мы знаем, какие омерзительные формы принимало рабство, сколько тут было жестокости, подлости, скотского отношения к людям, за которыми никто не признавал никаких прав, никакого достоинства. Я понимаю, что христианство зародилось в рабовладельческом обществе и закономерно унаследовало всю его «атрибутику». Но с тех пор минуло две тысячи лет, мы живем в совершенно другом мире, где рабство справедливо считается омерзительным пережитком прошлого. Почему же христиане по-прежнему используют это слово? Почему им не стыдно, не противно говорить про себя «раб Божий»? Парадокс. С одной стороны, христианство – религия любви, есть даже, насколько я помню, такие слова: «Бог – есть любовь». А с другой стороны – апология рабства. Какая может быть любовь к Богу, если воспринимать его как всевластного господина, а себя – как униженного бесправного раба?
И еще. Если бы христианская Церковь действительно строилась на основе любви, она заняла бы непримиримую позицию по отношению к рабству. Не могут люди, утверждающие, будто любят ближних своих, владеть рабами. Однако из истории мы знаем, что рабство вполне ободрялось Церковью, а когда оно исчезло – то не благодаря деятельности Церкви, а скорее вопреки.
Но тут есть для меня одна сложность. Я знаю некоторых православных христиан, это замечательные люди, которые действительно любят ближних. Не будь их, я счел бы все эти христианские разговоры о любви лицемерием. А теперь не могу понять, как же так? Как в них это совмещается – любовь к людям и к своему Богу – и одновременно желание быть рабами. Мазохизм какой-то, не находите?
Александр, г. Клин Московской области
Отвечает Роман Маханьков:
Рабство в Библии
Когда мы произносим слово «раб», перед глазами встают ужасные сцены из советских учебников по истории Древнего Рима. Да и после советской эпохи положение мало изменилось, ведь мы, европейцы, знаем о рабстве почти исключительно по рабству у римлян. Античные рабы... Абсолютно бесправные, несчастные, «человекоподобные» существа в оковах, прорезающих руки и ноги до самых костей... Их морят голодом, избивают плетьми и заставляют работать на износ 24 часа в сутки. А хозяин, в свою очередь, может в любую минуту сделать с ними все что угодно: продать, заложить, убить...
Это и есть первое заблуждение относительно термина «раб Божий»: рабство у евреев разительно отличалось от рабства у римлян, было гораздо мягче.
Иногда такое рабство называют патриархальным. В самые древние времена рабы были фактически членами семьи господина. Рабом мог называться также слуга, верный человек, служащий хозяину дома. Например, у Авраама – отца еврейского народа – был раб Елиезер, и пока у господина не родился сын, этот раб, названный в Библии «домочадцем» (!), считался его главным наследником (Бытие, глава 15, стихи 2-3). И даже после того, как у Авраама родился сын, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах. Господин отправил его с богатыми дарами на поиски невесты для сына. И для еврейского рабства нет ничего удивительного, что он не сбежал от хозяина, присвоив имущество, а исполнил ответственное поручение как свое собственное дело. О подобном говорит и книга Притчей Соломоновых: «Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство» (глава 17, стих 2). Об образе такого раба говорит Христос, Который проповедовал в конкретной культурно-исторической обстановке.
Закон Моисеев запрещал навсегда обращать своих соплеменников в рабство. Вот как об этом говорит Библия: «Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его» (Исход, глава 21, стихи 2-3).
Наконец, слово «раб» широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом. Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давида, будучи фактически вторым лицом в государстве (2-я Книга Царств, глава 18, стих 29). А совершенно свободная женщина Руфь (прабабушка Давида), обращаясь к своему будущему мужу Воозу, называла себя его рабой (Книга Руфь, глава 3, стих 9). Более того, Священное Писание именует рабом Господа даже Моисея (Книга Иисуса Навина, глава 1, стих 1), хотя это величайший ветхозаветный пророк, о котором в другом месте Библии говорится, что «говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исход, глава 33, стих 11).
Таким образом, непосредственные слушатели Христа понимали Его притчи о рабе и господине не так, как современные читатели. Во-первых, библейский раб был членом семьи, а значит, его труд основывался вовсе не на принуждении, а на преданности, верности хозяину, и слушателям было ясно, что речь идет о честном исполнении своих обязательств. А во-вторых, для них не было ничего обидного в этом слове, потому что оно являлось лишь выражением уважения к господину.
Рабство любви...
Но даже если терминология Иисуса и была понятна Его слушателям, зачем ею стали пользоваться последующие поколения христиан и, что самое непонятное – современные христиане, ведь прошло уже несколько столетий как общество отказалось от рабства, будь то римская его форма, или более мягкая – иудейская? И вот здесь возникает второе заблуждение относительно выражения «раб Божий».
Дело в том, что оно не имеет никакого отношения к социальному институту рабства. Когда человек говорит о себе: «я раб Божий», он выражает свое религиозное чувство.
И если социальное рабство в какой бы то ни было форме – это всегда несвобода, то религиозное чувство свободно по определению. Ведь человек сам волен выбирать, верить ему в Бога или нет, исполнять Его заповеди или отвергать. Если я верю во Христа, то становлюсь членом семьи – Церкви, Главой Которой Он является. Если я верю в то, что Он – Спаситель, я не могу уже относиться к Нему иначе, как с уважением и трепетом. Но, даже став членом Церкви, став «рабом Божьим», человек все равно остается свободен в своем выборе. Достаточно вспомнить, например, Иуду Искариотского – ближайшего ученика Иисуса Христа, который реализовал такую свободу, предав Своего Учителя.
Социальное рабство – это всегда страх раба (в большей или меньшей степени) перед своим господином. Но отношения человека с Богом основаны вовсе не на страхе, а на любви. Да, христиане называют себя «рабами Божьими», но почему-то люди, которые недоумевают насчет подобного наименования, не замечают таких слов Христа: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями...» (Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 14-15). Что же заповедует Христос, за что Он называет Своих последователей друзьями? Это заповедь о любви к Богу и ближнему. И вот когда человек начинает исполнять эту заповедь, он обнаруживает, что принадлежать Богу можно только всецело. Другими словами, обнаруживает свою полную зависимость от Господа, который Сам есть Любовь (1-е Послание апостола Иоанна, глава 4, стих 8). Таким образом, в «странную» фразу «я раб Божий» человек вкладывает ощущение полной и всецелой зависимости своего сердца от Господа, без Которого оно не может по-настоящему любить. Но эта зависимость свободна.
Кто отменил рабство?
И наконец, последнее заблуждение, что якобы Церковь поддерживала социальное рабство, в лучшем случае была пассивна, не протестуя против него, а отмена этого несправедливого общественного института произошла не благодаря деятельности Церкви, а скорее, вопреки. Давайте посмотрим, кто отменил рабство и по каким мотивам? Во-первых, там, где нет христианства, не считается зазорным держать рабов и до сих пор (к примеру, в Тибете рабство было законодательно отменено лишь в 1950 году). Во-вторых, Церковь действовала не методами Спартака, которые вели к ужасной «кровавой бане», а иначе, проповедуя, что и рабы, и господа равны перед Господом. Именно эта идея, постепенно вызревая, и привела к отмене рабства.
Для просвещенных язычников-греков вроде Аристотеля, живших в государствах, где основным было рабство «лагерного» типа, рабы были просто говорящими орудиями, да и все варвары – те, кто жил за пределами ойкумены – по природе являлись для них рабами. Наконец, вспомним недавнее историческое прошлое – Освенцим и ГУЛАг. Именно там на место учения Церкви о рабах Божьих было поставлено учение о человеке-господине – о господствующей расе нацистов и классовом сознании марксистов.
Церковь никогда не занималась и не занимается политическими революциями, а призывает людей к изменению своих сердец. В Новом Завете есть такая потрясающая книга – Послание апостола Павла к Филимону, весь смысл которого именно в братстве во Христе раба и господина. По своей сути это небольшое письмо, написанное апостолом своему духовному сыну Филимону. Павел отправляет ему обратно беглого раба, принявшего христианство, и при этом очень настойчиво требует, чтобы господин принял его как брата. Вот в этом принцип социальной активности Церкви – не принуждать, а убеждать, не приставлять нож к горлу, а давать пример личной самоотверженности. Кроме того, нелепо применять к ситуации 2000-летней давности современные социально-культурные понятия. Это все равно, что возмущаться отсутствием у апостолов своего web-сайта. Если хотите понять, какова была позиция Церкви и апостола Павла относительно рабства – сравните ее с позицией их современников. И посмотрите, что деятельность Павла принесла в этот мир, как она его изменила – медленно, но верно.
И последнее. В Библии есть книга пророка Исаии, где грядущий Мессия-Спаситель предстает в образе раба Господа: «Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (глава 49, стих 6). В Евангелии Христос неоднократно говорил, что Он пришел на землю не для того, чтобы «Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Евангелие от Марка, глава 10, стих 45). И апостол Павел пишет, что Христос для спасения людей «принял образ раба» (Послание к Филиппийцам, глава 2, стих 7). И если Сам Спаситель называл себя служителем и рабом Божьим, то неужели Его последователи постыдятся называть себя так?
Свернуть