- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Противоречие библейской археологии с Библией. Протоиерей Андрей Ткачев
Иван Романенко-Мазякин спрашивает: "Почему библейская археология иногда противоречит Библии? Насколько важна историчность Библии Ветхого завета?"
Вы знаете, что археология библейская - довольно молодая наука? И археологические принципы датировок - это очень погрешительные принципы. То есть у нас нет точных таких возможностей, для того, чтобы определить даты того или иного события по биологическим слоям, по историческим слоям, по артефактам до каких-то считанных годов, лет, десятилетий. Это всё очень пгрешительные вещи. Приходится предполагать, догадываться, допускать, а есть ли, а то, в случае, если эксперимент чист, в случае, если не было внешних воздействий, в случае если - в случае если... Поэтому расхождения могут быть безусловно, да, в тексте, если между текстом и открытиями, какими-то научными изысканиями... но текст первичен. В этом смысле человеку не нужно иметь никакую еврейскую упёртость в отношении священного текста.
Протоиерей Андрей Ткачев
Интересные личности
- Священник
- Священник
- Священник
Хорошо на этот вопрос даёт ответ протодиакон А. Курев. Советую зайти на его блог. там вы многое для своего духовного образования и взросления найдёте.
Спаси Господи, батюшка!
Всех спаси Господи. Митрополит Вениамин Федченков. ...Таков незначительный смысл метода аналогий: они лишь для детей кажутся умом и опытом. А так как большинство из нас еще нуждаются в словесном "молоке» (Евр. 5, 12), то употребление сравнений в религии имеет довольно широкое место.
Поэтому я нах...
Развернуть
Всех спаси Господи. Митрополит Вениамин Федченков. ...Таков незначительный смысл метода аналогий: они лишь для детей кажутся умом и опытом. А так как большинство из нас еще нуждаются в словесном "молоке» (Евр. 5, 12), то употребление сравнений в религии имеет довольно широкое место.
Поэтому я нахожу небесполезным привести здесь несколько примеров: может быть, кому-нибудь они пригодятся.
Как воплотился Бог в человеке и все-таки не смешался с ним в нечто новое, третье? – Сравнение: как и душа живет в теле человека, но не смешивается с ним, однако составляется одно живое существо – человек, а не два человека, и не третий – новый.
Как мог воскреснуть Христос и воскреснуть мертвые? – Ап. Павел на это отвечает сравнением с растением, оживающим из разложившегося зерна (1Кор. 15, 35 – 38). То же сравнение употребил и Сам Спаситель (Ин. 12, 24).
Что за новое духовное тело? – Можно указать на пример куколки, перерождающейся из червяка в порхающую бабочку.
Каким образом хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Христовы? – Сравнение: и всякая пища и питье каким-то таинственным процессом химического превращения делаются телом и кровью в человеке.
Как может быть бесконечность? – Сравнение: и пространство кажется нам бесконечным.
И так далее.
Свернуть
Всех спаси Господи. И в отношении Ионны и кита, ученые обнаружили скелеты китов, которые по своим размерам пасти и тел вполне могли проглатить человека. Также ученые много еще чего подтвердили из библии, но всё равно, люди сомневаются. И будут сомневаться. Даже если снова воскрешаться будут мертв...
Развернуть
Всех спаси Господи. И в отношении Ионны и кита, ученые обнаружили скелеты китов, которые по своим размерам пасти и тел вполне могли проглатить человека. Также ученые много еще чего подтвердили из библии, но всё равно, люди сомневаются. И будут сомневаться. Даже если снова воскрешаться будут мертвые и найдутся люди ходящие по воде, всё равно будут сомневаться и искать подвох. Таковы люди. Всеже главнее не чудеса, не воскрешение, не хождение по водам, для человека главное покаяние- чтобы спастись. Настоящее чудо-это покаяние. именно оно приводит душу в расскаевание и Дух человека возносится к Духу Божьему. Дух Святой вряд ли слышит слова молитвы, думаю, что Дух Святой слышит настрой покаятельной Души человеческой. Поэтому святые и говорят, молясь, как бы забывай что стоишь на земле... Всех спаси Господи.
Свернуть
Всех спаси Господи. Преподобный Моисе́й Мурин, Эфиопский, иеромонах. Жил в IV веке. Родом из Эфиопии, раб одного знатного человека, изгнанный им за худое поведение, он не захотел в честном труде проводить жизнь свою, а сделался предводителем разбойников. Несколько...
Развернуть
Всех спаси Господи. Преподобный Моисе́й Мурин, Эфиопский, иеромонах. Жил в IV веке. Родом из Эфиопии, раб одного знатного человека, изгнанный им за худое поведение, он не захотел в честном труде проводить жизнь свою, а сделался предводителем разбойников. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку разбойников и ушел в одну из пустынных обителей и здесь ревностно исполнял все иноческие послушания.
Но не скоро оставили бывшего разбойника воспоминания прежней развращенной жизни. Особенно сильно борола его блудная страсть. По совету одного старца преподобный Моисей изнурял плоть свою усиленным постом, непрестанным подвигом молитвы; целые ночи в продолжении шести лет простаивал он на молитве, почти не смыкая очей. Но и столь усиленные моления не могли смирить его плотских вожделений. Наконец, преподобный Моисей нашел средство к победе над вражескими искушениями. По-прежнему смиряя плоть свою подвигами, он по ночам обходил пустынников, собирал пустые водоносы и, наполняя их водой, ставил у входа в келлии. С этого времени в душе преподобного Моисея водворилось спокойствие, трезвенность мыслей и совершенное отчуждение плотских вожделений.
Проводя много лет в иноческих подвигах, преподобный Моисей был рукоположен во диакона, затем в пресвитера, в сане которого подвизался 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников. Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих иноков, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: «Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: «Вси, приемшии нож, ножом погибнут» (Мф.26, 52)». Напавшие разбойники убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть иноков († 400 г.).
См. также: «Житие преподобного отца нашего Моисея Мурина» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Свернуть
Академик и математик А. Т. Фоменко создал иную от общепризнанной хронологию, так что в науке нет единого мнения на датировки исторических событий!