- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Сырная
www.proza.ru/2015/02/16/1034
- Что значит масленица?
- Первый день сырной (масленой) седмицы (семидневки) для некоторых, пытающихся стать христианами это первый день без трупов, т.е. первый день отказа от употребления в пищу мёртвых тел животных, зверей и птиц, которыми христианин вообще не должен бы питаться. Дальше - больше: через неделю следует отказ употреблять так же и рыбу, яица и молочные продукты, ибо это также не должно употреблять вообще. Не просто ради подвига воздержания от вкусных вещей, но ради подвига милосердия и сострадания к малым сим. Молоко чаще всего отбирают у кормящих, предварительно убив их детей для услаждения своей гортани, ради собственного чревоугодия и гортанобесия.
- То есть те, кто пытаются быть христианами не должны в так называемый праздник Масленицы уже вкушать блины с мясом и веселиться?
- В этот день Церковь вспоминает Адамово изгнание из Рая, потерю Благодати. Если для кого-то это весело, то пусть себе веселиться. Только к церковным обычаям это никак не относится и никогда не относилось ни при царях ни после. Только выдавалось за таковое. Утром вспоминается изгнание, а вечером или, что чаще, после Литургии происходит чин прощания или прощения. Здесь, всё же проглядывает весёлый момент, можно подумать, мол, прощаем друг друга. Но смысл ведь в том, что мы действительно прощаемся как монахи раньше перед уходом в пост-пустныню, откуда не все возвращались. Разве когда вы прощаетесь с любимыми, возможно навсегда, разве вы веселитесь? Скорей всего рыдаете в голос. Особенно у бездыханного тела родных и близких. Тем паче по Духу близких. Какие уж тут ликование, аттракционы, прибаутки. Не до того. Христиане уходят в сугубое измождение плоти, томить томящего их дьявола греха. Не все выдерживают такой напряг, но без него нет христианина. Никакого.
- Что же надо делать в дни масленой и в сыропуст?
- Всего лишь снижать количество данной пищи в рационе, если не можешь сразу обрезать пристрастие. А в обществе, в собрании церковном, нам предоставляется всегдашняя возможность спеть хором молитвы, священные гимны, обняться, проститься, поплакать. От слёз чистота Духа, от смеха его распущенность. Кому не нравится такое положение и действия, кому предпочтительнее буйство и горлопанство в эти дни, то это его право, но это не образец жизни христианина. Выбирая этот путь называться этим священным именем, Христианин, не должно. Ибо это будет ложью и кощунством.
- Но ведь не все любят и умеют петь. У кого связки порваны, кто немой и пр. Что для них праведно?
- Плакать тоже умеют не все, тем более правильно. Не от ненависти к другим с жалостью к себе. Но надо учиться. "Ангелы поют на небесах". А христиане призваны жить как ангелы, по мере сил начиная это здесь и сейчас. В том числе петь. Можно мычать хором, напевать, намыкивать вместе со всеми мелодию, музыку молитв. "Рай - это музыка" (Захар Прилепин. роман Обитель. стр. 534), вот именно церковная музыка, молитвенная, а не та, что будет играть у вас на площади или в парке в Прощенное воскресение, если это не храмовая и не некоторая классическая в исполнении оркестра, например. Что навряд ли вы услышите в своём парке в "масленичные гулянья". Если услышите, то буду рад. Но скорей всего вы услышите там пошлые частушки, эстрадные сопли или агрессивные группешки. Это ад. Вот человек очередной раз и изгоняет себя из Рая музыки в ад какафонии. Христианин не мыслит Праздника вне Храма, без хорового молитвенного пения, Причастия, Исповеди. Если мыслит, то это не христианин пока.
16.02.2015
Популярное видео
-
История Христианской Церкви XVIII-XIX веков, = Радио России =
Громовы Валерий и Людмила · 498 просмотров -
32:47
Протоиерей Максим Колесник. Вера в Бога - психическая болезнь?
Максим Колесник · 1621 просмотр -
09:34
Союзмультфильм - «Рыбка»
Людмила · 3730 просмотров
<первый день отказа от употребления в пищу мёртвых тел животных, зверей и птиц, которыми христианин вообще не должен бы питаться.> Простите о. Николай, после потопа Бог разрешил человеку вкушать мясо животных, почему христианину этого делать не должно. Иисус Христос вроде не давал указания...
Развернуть
<первый день отказа от употребления в пищу мёртвых тел животных, зверей и птиц, которыми христианин вообще не должен бы питаться.> Простите о. Николай, после потопа Бог разрешил человеку вкушать мясо животных, почему христианину этого делать не должно. Иисус Христос вроде не давал указания отказаться от мяса. Или я чего-то недопонимаю?
Свернуть
Как мне понравилась статья! Сурово, но как верно! Спасибо большое:)
И меня лично порадовало пояснение об отказе от мяса. Через несколько дней исполняется 21 год, как я перестала есть мясо, а пришла к этому именно в Великий пост. Могу сказать, что жить без мяса можно и должно. Убийство невинных жив...
Развернуть
Как мне понравилась статья! Сурово, но как верно! Спасибо большое:)
И меня лично порадовало пояснение об отказе от мяса. Через несколько дней исполняется 21 год, как я перестала есть мясо, а пришла к этому именно в Великий пост. Могу сказать, что жить без мяса можно и должно. Убийство невинных живых существ, чтобы кратковременно усладить плоть, а потом это выпустить из себя. Где же любовь? Её демонстрируют монахи, никогда не вкушая мясо.
Свернуть
Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, и мяс, и вина, н...
Развернуть
Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, и мяс, и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкве. Такожде и мирянин.(Правило 51 святых Апостолов)
(Ап. 53, 66; IV Всел. 16; Трул. 13; Анкир. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14, 21).
Для чистых все чисто, а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть, — пишет св. ап. Павел к Титу (1:15), а в первом послании к Тимофею говорит, что "всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением" (1 Тим. 4:4), и "…что нет ничего в себе самом нечистого, только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" (Рим. 14:14). Это учение Св. Писания находит себе выражение в данном Ап. правиле. Церковь всегда одобряла воздержание у своих членов, в чем бы оно ни проявлялось, и признавала его тем большей добродетелью, чем больше кто-либо мог отличаться этою добродетелью. При этом церковь всегда предполагала у своих верных истинное понятие о воздержании и возвышенное побуждение к нему, резко осуждая воздержание, противоречащее христианскому пониманию. Уже в самом начале существования церкви Христовой появились разные еретики, проповедующие, что грешно и не угодно Богу — жениться, есть мясо и пить вино, и воспрещали все это своим последователям. Такой взгляд проистекал из понятия гностиков о материи вообще, являющейся, по их учению, созданием диавола и, следовательно, — безусловным злом. Это ложное понятие особенно развилось у энкратитов и маркионитов, настаивавших более других гностиков на практическом применении подобного взгляда [1]. Приведенные в начале этого толкования слова Св. Писания служат уже очевидным осуждением этого гностического учения о материи, как об абсолютном зле. То же находим и в Апостольских постановлениях (VI, 8, 10, 26), которые отличают маркионитов, гнушавшихся брака, мяса и вина в силу своих дуалистических принципов (добра и зла), от энкратитов, придерживавшихся этого взгляда по какой-то лицемерной гордости.
От упомянутых еретиков учение это начало проникать и в среду православных. Чтобы предупредить это зло, Ап. правило хвалит воздержание от брака и употребления мяса и вина с христианскою целью, т.е. как упражнение в добродетели (δι' άσκησιν), но оно резко осуждает всех, делающих это по еретическим побуждениям, и предписывает: каждому духовному лицу, придерживающемуся такого учения, указывать прежде всего на евангельское учение, если же оно не послушается и останется упорным во зле, то такового не только извергать из иерархической степени, но и вообще исключать совсем из церкви, как последователя еретического учения о воздержании. Наказание, налагаемое этим правилом на духовных лиц, по своим мотивам, такое же, какое налагается за преступления, упомянутые в 29-м и 30-м Ап. правилах.
Свернуть