Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Вопросы иноверцев и ответы православных. Скорая помощь

О вере и добрых делах

Вопрос:
Спасение человека возможно исключительно верою. Это учение было сформулировано М. Лютером в полемике с Римо-Католическая Церковью, исповедующей спасение делами и очистительные страдания в чистилище. Раз нет чистилища, утверждал Лютер, то, следовательно, и дела для спасения верующего не играют никакой роли. Священное Писание: праведный верою жив будет, "ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (Рим. 3, 28). Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность (Рим. 4, 9).

Ответ:
Православная Церковь учит: спасение совершается Богом, но не без человека, от которого требуется правая вера и добродетельная жизнь по воле Божией, которая и есть спасение.
Спасение состоит в том, что человек через личную веру (Евр. 11, 6) получает доступ к спасительной благодати, подаваемой в Таинствах, с помощью которой, при постоянном понуждении себя, становится возможным творение истинно добрых дел.

Глубочайшее заблуждение состоит в убеждении, будто получившие однажды искупление Христом Спасителем и верующие в Него уже как бы автоматически удостаиваются Вечной Жизни. Да, Христос пострадал за грехи всего мира. Он спас всех людей от рабства диаволу, для всех открыл двери рая. Но, конечно же, одного понимания этого, веры в это недостаточно для спасения.

О том, что вера без жизни по воле Божией (видимым свидетельством чего являются дела) сама по себе не спасает, очень определенно напоминал апостол Иаков, что и бесы могут иметь веру, оставаясь при этом врагами рода человеческого, а апостол Павел писал Коринфской общине: "Если я говорю языками и если имею и всю веру, так, что могу и горы передвигать, а любви не имею, то я ничто" (1 Кор. 13, 1 – 2). На Страшном Суде Господь спросит отчета от нас не о том, как мы веровали, а что мы сделали (Мф. 25, 33).
В вере нужно укрепляться и утверждаться. Не все верующие сподобятся Царства Небесного. Не все, спасенные от греха и смерти, спасены уже для Вечной Жизни.
Несомненно, что вера у ищущего спастись должна быть именно правою верою, ибо "близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем, призывающим Его в истине" (Пс. 144, 18). Кто не имеет таковой, не может спастись, "без веры угодить Богу невозможно" (Евр. 11, 6).

О спасении не только верою, а благодатью и делами ясно учит Слово Божие. "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас Божий дар… Ибо мы — Его творение — созданы во Христе Иисусе на добрые дела" (Еф. 2, 8 – 10), — пишет апостол Павел. Таким образом, вера только открывает нам доступ к спасительной благодати. Через веру "мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получаем доступ к благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою Славы Божией" (Рим. 5, 1 – 2).

Православное понимание спасения есть неустанное возрождение человека, совершаемое на протяжении всей его жизни. Оправдание усваивается по мере очищения сердца от пороков и страстей. Получив однажды благодать в таинствах Крещения и Миропомазания, человек продолжает "обновляться Духом" во все дни своей жизни. Для этого и даны нам таинства Покаяния, Причащения, Елееосвящения.

Господь наш Иисус Христос на протяжении всего служения непрестанно говорил: "Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?" (Лк. 6, 46), "не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! — войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего" (Мф. 7, 19 – 21).

В то же время православным чуждо католическое понимание спасения делами, если совершаются они без сердечного расположения. Спасительны только те дела, которые очищают душу от греховных наклонностей. При этом внешняя деятельность человека неизбежно обнажит его внутреннее устроение, его веру. Мы должны непрестанно наблюдать за собой, "чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились" (2 Ин. 8).

Апостол Петр советует: "Более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание, так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа" (2 Пет. 1, 10 – 11).

Священник Игорь Ефимов. СОВРЕМЕННОЕ ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ СЕКТАНТСТВА.

12 февраля 2015 в 20:45

"Вопрос:
Спасение человека возможно исключительно верою.
..человек оправдывается верою, независимо от дел закона..
Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.."
---
И здесь у них путаница..
---
"Спасение" - не одно и то же что - "праведность".

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем