- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 94
- |
- Видео 34
- |
- Мероприятия 0
Разговор с человеком
Рано или поздно мы все умрём. Мало кто из тех, кто родился в начале нынешнего века, доживёт до следующего. Наши души отделятся от тел. Тела начнут гнить в земле, а где окажутся души? Собственно, мы умираем каждый день, в том числе и сейчас – тлеем, стареем, болезни наваливаются на нас. Я не говорю о чрезвычайных ситуациях, которые могут лишить нас жизни вообще уже через пять минут после прочтения этого текста. Мы на земле подобны странникам, мы здесь не на долго. Это факт. Факт второй заключается в том, что мы воскреснем в будущем, наши души соединятся вновь с образованными Богом телами, так что мы ни на миг не прекратим своего существования. Мы никогда не умрём в этом смысле. Но как мы живём? И зачем, какие цели преследуем?
Мы что, хотим вечно быть ворами, подхалимами? Мы вечно хотим пить, курить и заниматься различными непотребствами? Неужели мы хотим вечно презирать людей, делать пакости? Мы хотим вечно строить свою карьеру? Ха! Хотел бы я посмотреть на человека, у которого счёт в банке просуществует хотя бы 1 миллион лет. Думаю, ему уже и сами деньги будут не интересны. Потому что у всего этого есть и другая сторона: сами же эти пакости могут делать нам и другие люди. А хотим ли мы, чтобы, скажем, на протяжении вечности внук отбирал пенсию у бабушки? Чтобы сын всю жизнь материл и избивал мать? Чтобы отцы, сыновья и дочери всю жизнь то и делали, чтобы ширялись по подъездам? И, о благо: чтобы люди жили как при гареме. Хотим ли мы, чтобы нас ненавидели, чтобы нас не уважали? Чтобы нас использовали? Чтобы нам хамили? Чтобы нам досаждали? Чтобы над нами смеялись, не над шутками, а именно над нами? Хотим ли всего этого или нет? Я думаю, что если задать себе эти вопросы по совести, то сами же и ответим: нет. Но, вот интересный вопрос: почему мы живём: а) словно нашей душе не разлучаться с телом, б) творим зло, хотя и оцениваем его как не приемлемое?
Человек, где твоя человечность? Куда ты спрятал её? Ты ходишь в храм, молишься, просишь Бога дать тебе здоровье и благополучие, если молишься и ходишь, но зачем? Чтобы унижать людей, наплевательски относиться к окружающим, топтать свою честь, пить, насиловать, издеваться, тупо зарабатывать деньги, получать грамоты или смотреть фильмы? Для чего тебе, человек, жизнь, если ты используешь её на зло? Оно же, человек, тебе самому тошно. Ты, человек, сам же прячешься за толстые стены своей квартиры, быстрым шагом идёшь по улице, ты нелюдим, ты осуждаешь преступника, а сам мало чем отличаешься от него. Ты не убил топором старушку, но ты презираешь соседей. Ты не украл дипломат с евро, но несёшь чужое добро себе в дом и оправдываешь себя государственными условиями, словно промышляющего о тебе Бога и нет вовсе. Ты, человек, мечтаешь о рае, а делаешь всё, чтобы устроить себе ад.
Какое это место – рай? И чем оно принципиально отличается от ада? Господь Иисус Христос говорит: «ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3, 20-21). Рай от ада отличается любовью, правдой, честность, справедливостью, милосердием, сердечной теплотой, жертвенностью, ласковостью, вниманием к окружающим, радостным светлым чувством и прочим по тому же духу. Категория зла – ненависть, а добра – любовь. Состояния зла – темнота и нелюдимость, а добра – свет и открытость.
Так что грех – это не когда человек в пятницу выпивает кефир. Церковь – не место, где можно поставить свечку, чтобы всё было хорошо. А Бог кардинальным образом отличается от «золотой рыбки на побегушках». У жизни есть смысл. Жизнь на земле закончится и ты, человек, вроде бы, боишься этого и не хочешь думать о смерти. Но что ты делаешь такого стоящего, чтобы она не мучила тебя? Ты утишаешься своим крещением в православии, ты говоришь даже, что Бог у тебя в душе. А дальше что? Это всё? Где твоя вера, человек? Где ты сам, человек? Почему ты, человек, сейчас сидишь перед монитором этого компьютера, а не живёшь человеческой жизнью? У тебя, что, человек, нет в реальности родственников, друзей, соседей, детей, чтобы пойти сейчас и сделать им то, в чём они нуждаются в данный момент? Помоги ты им, наконец, перестань жить так, словно ты и не человек вовсе. Что ты сетуешь на зло в мире? Начни, наконец, заботиться о тех, кто находится рядом с тобой – ты им нужен. Ты нужен семье, ты нужен родителям, в твоей теплоте и сердечности нуждается даже уборщица из продуктового магазина, что напротив твоего дома. Будь человеком, человек, если ты не животное.
Ирина, во-первых я далёк от святости; во-вторых, если так, как вы пишите, тогда надо писать не длинные рассуждения, а просто коротко: братья и сестры! помогите избавиться от ропота, от ненависти, от злобы, помолитесь за нас, помогите нам духовными советами. И если вы действительно такие, то обращ...
Развернуть
Ирина, во-первых я далёк от святости; во-вторых, если так, как вы пишите, тогда надо писать не длинные рассуждения, а просто коротко: братья и сестры! помогите избавиться от ропота, от ненависти, от злобы, помолитесь за нас, помогите нам духовными советами. И если вы действительно такие, то обращайтесь за духовным лекарством к известным пастырям, к своим духовникам и с ними вместе видите борьбу со своими грехами. Что толку от нас, таких же грешных, как и вы?
Свернуть
Василий, мне кажется, в статье был призыв ко всем человекам опомниться, вспомнить о смысле нашей жизни, о ее временности и быстротечности! И призыв обратить свою заботу и любовь к ближним - не есть призыв их спасать, никого мы спасти не можем. Оказывая милость и добро людям, делаем мы шаг к своем...
Развернуть
Василий, мне кажется, в статье был призыв ко всем человекам опомниться, вспомнить о смысле нашей жизни, о ее временности и быстротечности! И призыв обратить свою заботу и любовь к ближним - не есть призыв их спасать, никого мы спасти не можем. Оказывая милость и добро людям, делаем мы шаг к своему спасению. Мы ничего не можем принести Господу в уплату нашего долга Ему. Но уступить место бабушке в троллейбусе - вполне в наших силах). Поговорить с одиноким стариком-соседом - тоже. Мне кажется, к этому и призывает статья. Во всяком случае, я увидела именно это. И разговор там идет о добре, как о пути к спасению, а это уже абсолютно христианское понятие, не так ли)? В общем, я просто хотела сказать, что все мы разные, и такие статьи лично меня, грешную, трогают больше, чем умильные и трогательные рассказы. Но это не значит, что они здесь неуместны. Скорее, неуместна здесь я. Еще раз простите, я не хотела Вас задеть или в чем-то укорить. Простите.
Свернуть
Василий, да, мы действительно такие. И своею болью делимся друг с другом, каждый пытается помочь чем кто может.
Алексей, Бог, да поможет вам!
Василий, мне кажется, в статье был призыв ко всем человекам опомниться, вспомнить о смысле нашей жизни, о ее временности и быстротечности! И призыв обратить свою заботу и любовь к ближним - не есть призыв их спасать, никого мы спасти не можем. Оказывая милость и добро людям, делаем мы шаг к своем...
Развернуть
Василий, мне кажется, в статье был призыв ко всем человекам опомниться, вспомнить о смысле нашей жизни, о ее временности и быстротечности! И призыв обратить свою заботу и любовь к ближним - не есть призыв их спасать, никого мы спасти не можем. Оказывая милость и добро людям, делаем мы шаг к своему спасению. Мы ничего не можем принести Господу в уплату нашего долга Ему. Но уступить место бабушке в троллейбусе - вполне в наших силах). Поговорить с одиноким стариком-соседом - тоже. Мне кажется, к этому и призывает статья. Во всяком случае, я увидела именно это. И разговор там идет о добре, как о пути к спасению, а это уже абсолютно христианское понятие, не так ли)? В общем, я просто хотела сказать, что все мы разные, и такие статьи лично меня, грешную, трогают больше, чем умильные и трогательные рассказы. Но это не значит, что они здесь неуместны. Скорее, неуместна здесь я. Еще раз простите, я не хотела Вас задеть или в чем-то укорить. Простите.
Свернуть
Ирина, у вас хороший, добрый взгляд на окружающих и на себя. Бог простит и меня простите.
Ирина, конечно, потому что святые, которых мы все знаем - они всего лишь наши духовные ориентиры, маяки. Все остальные, кто составляет церковь земную, к сожалению, грешники. Вспомнить хотя бы то, с каким шумом и ссорами мы же, православные, на Богоявление воду освящённую набираем.
Алексей, мы очень разные, и злые, и невоздержные, и неблагодарные, и благоговения в нас нет, а Господь нас любит. Вот и нам надо любить друг друга, и мне в Вашей статье видится именно этот призыв, поэтому благодарю Вас за нее. Очень созвучно в ней все тому, что часто звучит и в моей душе. Спаси В...
Развернуть
Алексей, мы очень разные, и злые, и невоздержные, и неблагодарные, и благоговения в нас нет, а Господь нас любит. Вот и нам надо любить друг друга, и мне в Вашей статье видится именно этот призыв, поэтому благодарю Вас за нее. Очень созвучно в ней все тому, что часто звучит и в моей душе. Спаси Вас Бог.
P.S. На будущее Богоявление, если буду жива, Бог даст, встану за водой в конец очереди и буду стоять тихо и смиренно, обещаю)).
Свернуть
Алексей, мы очень разные, и злые, и невоздержные, и неблагодарные, и благоговения в нас нет, а Господь нас любит. Вот и нам надо любить друг друга, и мне в Вашей статье видится именно этот призыв, поэтому благодарю Вас за нее. Очень созвучно в ней все тому, что часто звучит и в моей душе. Спаси В...
Развернуть
Алексей, мы очень разные, и злые, и невоздержные, и неблагодарные, и благоговения в нас нет, а Господь нас любит. Вот и нам надо любить друг друга, и мне в Вашей статье видится именно этот призыв, поэтому благодарю Вас за нее. Очень созвучно в ней все тому, что часто звучит и в моей душе. Спаси Вас Бог.
P.S. На будущее Богоявление, если буду жива, Бог даст, встану за водой в конец очереди и буду стоять тихо и смиренно, обещаю)).
Свернуть
Ирина, благодаря этому сайту тоже обратил внимание на то, что хороших людей очень много. И самому радостно становится, когда беседуешь с человеком, который живёт от души.
А вот из святоотеческого наставления и Писания: "Три главных делания инока: бояться Бога, молиться Богу и делать добро ближнем...
Развернуть
Ирина, благодаря этому сайту тоже обратил внимание на то, что хороших людей очень много. И самому радостно становится, когда беседуешь с человеком, который живёт от души.
А вот из святоотеческого наставления и Писания: "Три главных делания инока: бояться Бога, молиться Богу и делать добро ближнему" - святитель Игнатий Брянчанинов, Аскетические опыты, том 2.
Апостол Павел: "Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере" (Гал. 6: 10).
Свернуть
Валентина, здравствуйте! Господь через евангельское слово обращается к каждому из нас: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12). Господь не только что-либо делает ради нашего спасения и благополучия, но и ждёт, что...
Развернуть
Валентина, здравствуйте! Господь через евангельское слово обращается к каждому из нас: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12). Господь не только что-либо делает ради нашего спасения и благополучия, но и ждёт, чтобы мы со своей стороны употребили определённое старание на созидание мира. Для чего это нужно? Это нужно потому, что Богу нужны не марионетки, а думающие и свободно избравшие путь любви люди, которые, если понадобится, будут готовы умереть за правду. Вера должна быть в нас деятельной, созидательной добро. К этому призывает статья, к этому направляет.
Свернуть
Алексей, Бог автономен и увидел нас ещё до нашего рождения. Всевышний знает кому и когда гореть в духовном порыве во имя Его, Он знает что для нас лучше. Наша задача- не пропустить Его дыхание и Благодать. И чтобы не пропустить, надо молиться нам, немощным, но Им любимым. Храни вас Бог @}->- !