Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии


- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 19
- |
- Видео 745
- |
- Мероприятия 0
Что означает поклон, с касанием правой руки пола?
Вопрос: «У меня такой вопрос много раз видела в храме что некоторые кланяются касаясь правой рукой пола, что означает такой поклон и обязателен ли он для всех?»
Отвечает протоиерей Вячеслав Брегеда:
— У нас в храмах возникают порой, скажем не добрые такие традиции. Как вот эти поклоны, в которых обязательно касаются правой рукой пола. Хотя, это совершенно не обязательно. Нигде не говорится, чтобы так делалось. Но такие вот приемы стали внедряться в нашу церковную жизнь.
— Просто можно делать низкий поклон, не обязательно касаться правой рукой пола. Потому что это все излишние действия, не нужные в церковной жизни. Когда мы все делаем искренне, добро, добросердечно.
— Когда я был иподьяконом у митрополита Питирима (Нечаева), как – то так я тоже стал кланяться, касаясь рукой правой. Он мне запретил: - Говорит, зачем ты так делаешь? Это не нужно. Если ты хочешь просто поясной поклон: - Делай поясной! Хочешь сделать земной поклон: - Просто делай земной, а излишние действия, они ни к чему.
— Так что, вот такие наши излишества, которые возникают в нашей церковной жизни: - Они нам не нужны. Так, что от этого надо отходить.
Где-то читала, что поясной поклон - это поклон до такой глубины, что можно рукой достать до пола. А то ведь можно и просто типа головой кивнуть) Но если не надо, так не надо)
Где-то читала, что поясной поклон - это поклон до такой глубины, что можно рукой достать до пола. А то ведь можно и просто типа головой кивнуть) Но если не надо, так не надо)
Валентина, не, ну само название "поясной"... если только головой кивнуть - это же уже не поясной.))
Типикон, гл. 2. «Чин великия вечерни, сиесть бдения всенощнаго и утрени воскресныя, в нейже и чин о панагии»: «И приходит предстоятель един, и творит поклоны два, таже целует Евангелие, и паки творит поклон един: [не до земли творит поклоны, но малыя, приклоняя главу, дондеже рукою достигнет до з...
Развернуть
Типикон, гл. 2. «Чин великия вечерни, сиесть бдения всенощнаго и утрени воскресныя, в нейже и чин о панагии»: «И приходит предстоятель един, и творит поклоны два, таже целует Евангелие, и паки творит поклон един: [не до земли творит поклоны, но малыя, приклоняя главу, дондеже рукою достигнет до земли.
Свернуть
Типикон, гл. 2. «Чин великия вечерни, сиесть бдения всенощнаго и утрени воскресныя, в нейже и чин о панагии»: «И приходит предстоятель един, и творит поклоны два, таже целует Евангелие, и паки творит поклон един: [не до земли творит поклоны, но малыя, приклоняя главу, дондеже рукою достигнет до з...
Развернуть
Типикон, гл. 2. «Чин великия вечерни, сиесть бдения всенощнаго и утрени воскресныя, в нейже и чин о панагии»: «И приходит предстоятель един, и творит поклоны два, таже целует Евангелие, и паки творит поклон един: [не до земли творит поклоны, но малыя, приклоняя главу, дондеже рукою достигнет до земли.
Свернуть
Татиана, то же советует и святитель Игнатий Брянчанинов: "Мера поясного поклона определяется тем, когда при исполнении его опущенная рука прикоснется земле или полу."
А то, что практикуется в храме, думаю, идёт в подражание негнущимся старушкам (которые всё еще составляют значительную часть прихож...
Развернуть
Татиана, то же советует и святитель Игнатий Брянчанинов: "Мера поясного поклона определяется тем, когда при исполнении его опущенная рука прикоснется земле или полу."
А то, что практикуется в храме, думаю, идёт в подражание негнущимся старушкам (которые всё еще составляют значительную часть прихожан), либо происходит по причине тесноты (иногда и крестное знамение-то негде сделать, чтобы не толкнуть впереди стоящего).
Есть ещё одна деталь. Поясной поклон с касанием может быть опасен, если совершать его в спешке (ну, там, можно связки-мышцы потянуть). Нужна неторопливость и благоговение, а теперь вспомните, с какой скоростью чтецы у нас читают "Приидите, поклонимся..."
В итоге получается, что если кто и желает творить такие поклоны, то на фоне остальных "кивателей" таковой, не желая выделяться, смиряется и делает как все. Вот и весь Типикон.
Неудивительно, что при этом поклон с касанием рукой некоторые считают за земной.
Свернуть
Татиана, то же советует и святитель Игнатий Брянчанинов: "Мера поясного поклона определяется тем, когда при исполнении его опущенная рука прикоснется земле или полу."
А то, что практикуется в храме, думаю, идёт в подражание негнущимся старушкам (которые всё еще составляют значительную часть прихож...
Развернуть
Татиана, то же советует и святитель Игнатий Брянчанинов: "Мера поясного поклона определяется тем, когда при исполнении его опущенная рука прикоснется земле или полу."
А то, что практикуется в храме, думаю, идёт в подражание негнущимся старушкам (которые всё еще составляют значительную часть прихожан), либо происходит по причине тесноты (иногда и крестное знамение-то негде сделать, чтобы не толкнуть впереди стоящего).
Есть ещё одна деталь. Поясной поклон с касанием может быть опасен, если совершать его в спешке (ну, там, можно связки-мышцы потянуть). Нужна неторопливость и благоговение, а теперь вспомните, с какой скоростью чтецы у нас читают "Приидите, поклонимся..."
В итоге получается, что если кто и желает творить такие поклоны, то на фоне остальных "кивателей" таковой, не желая выделяться, смиряется и делает как все. Вот и весь Типикон.
Неудивительно, что при этом поклон с касанием рукой некоторые считают за земной.
Свернуть
Мария, во всем нужно рассуждение, но и самочиние никогда не приветствовалось