- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 4
- |
- Видео 258
- |
- Мероприятия 0
Насколько опасно лечиться у так называемых «бабушек» или Языческое православие…
Вопрос: «Насколько опасно или безопасно лечиться молитвами у так называемых «бабушек», ведь святая Матрона Московская тоже излечивала, еще не будучи святой?»
Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:
– «Еще не будучи святой»? Замечательно, конечно! Это похоже на то, что я прочитал в одной газете: «Вот уже целый год как царственная чета наслаждается райскими обителями». Речь шла о том, что прошел год с момента канонизации. Оказывается, что до канонизации – они не наслаждались! Канонизировали – и они начали наслаждаться! Оказывается, что от канонизации зависит: где человек будет – в раю или в аду? Не святость жизни важна, а – канонизация. Всё перепутали! Канонизация является только актом церкви – и, кстати, земным актом! – который показывает: вот еще один пример того, к чему мы должны стремиться. Если мы действительно видим в этом пример – слава Тебе, Господи! А если не видим пример – да избавит Бог! Канонизация – это акт, похожий на награждение героев. Вот – Герой Советского союза! Видите, каким надо быть? Вот что такое – канонизация, а вовсе не помещение человека в рай из неизвестно какого состояния.
Что касается «бабушкиных молитв», то здесь нужно быть крайне острожным и лучше всего – не обращаться. Дело в том, что молитвы, которые совершают эти «бабушки» – на самом деле не являются молитвами. Иконы, которые у них висят, на самом деле не являются предметом почитания. Молитва, в данном случае, не является обращением к Богу: «Господи, помилуй!» – а являются своего рода заклинанием. Не Бог им нужен, а нужен вот этот текст, который по вере этих «бабушек» может оказать какое-то воздействие. То есть молитва становится магическим средством, а не обращением к Богу. А магия – прямо противостоит христианству, потому что магия – это обращение к безликой силе. Не к Богу, а к безликой силе! И молитва совершается не ради молитвы, то есть не ради обращения к Богу о помиловании и помощи, а используется как некое средство, благодаря которому я получу искомый результат. Оказывается, что текст молитвы может иметь различные значения, поэтому мы видим, что сейчас издаются различные толстенные книги, посмотрев которые – приходишь в ужас! И что же там видим? Оказывается: если у вас такая-то скорбь – вы должны обратиться вот к такой-то иконе и прочитать вот такие-то молитвы. Понимаете, что происходит?
Я как-то на одной встрече задал вопрос: «Кому надо молиться от пьянства?» Все дружно ответили: «Неупиваемой Чаше!» Я говорю: «Правильно! Не вздумайте молиться перед Владимирской иконой, Иверской, «Нечаянной Радостью» – не поможет!» Мы, оказывается, уже не к Богоматери обращаемся! Нам уже и Богоматерь не нужна – нам нужна «Неупиваемая Чаша»… Вот это и называется магией. Вот где опасность! Мы уже о Боге забываем!
В вопросе упомянули Матрону. Зайдите в храм, и вы увидите: перед ней стоят сотни, если не тысячи, свечей. Рядом – икона Христа! – и перед ней две-три свечки… И в кого мы верим? Поняли, кто нам нужен? А что от Христа проку, скажите? Он чудеса, что ли, творит? Нет. Ну, и зачем Он тогда нужен? Вы видите, во что мы превращаем свою религию? Теперь понимаете, как возникло язычество? Нам уже и Христос не нужен. Нам и Богоматерь не нужна. Нам нужна «Неупиваемая Чаша». Вот 25 декабря будет память Спиридона Тримифунтского. Так, у кого есть прошения о квартире? Не забудьте, пожалуйста – другой святой не поможет! Вот какая у нас религия! И всё это преподносится под флагом православия! Оказывается – это православие! И с каких же пор мы придумали такое православие? Всё перемешали! Христианство перемешали с язычеством.
Хорошая вещь – почитание икон. Да, надо почитать иконы. А мы во что это превращаем? Недавно прочитал в одном сообщении: «Совершено прославление местночтимых икон». Я развел руками – такого еще никогда не встречал! Прославление местночтимых подвижников – я понимаю: то есть канонизация местночтимых святых. А прославление местночтимых икон – это уже что-то сверхоригинальное!
Нужно очень внимательно смотреть: как бы нам из православия не уйти так далеко, что и от православия-то ничего не останется… И Христос нам не нужен будет… И мы увидим это по характеру обращений. Вы обратите внимание: мы к Христу где-нибудь стоим в очереди? К Христу Спасителю – есть очереди? Нет. А зачем? Мы теперь – к Матроне. Что это такое? Мы думаем об этом или нет? Да, мы всегда обращались к святым, но как мы к ним обращались? Так же, как мы обращаемся друг к другу: «Сергей, помоги… Помолись за меня – у меня завтра такое вот дело… Помолись за меня!» Все понятно. «Святителю отче Николае, помолись за меня!» Ты – помолись Богу обо мне. Я молюсь Богу, и ты, святитель, помолись за меня… Кому? Богу! А мы что делаем?
Нам Богоматерь не нужна… Нам, оказывается, «Неупиваемая Чаша» нужна… И это мы называем – православием… А и зачем она нужна?
Я постоянно говорю: с магнитофончиком подойдите к очереди и спросите: “О чем вы молитесь?” Вы думаете, найдете в этой очереди людей, которые молятся о том, чтобы избавиться от зависти? Или от тщеславия и лицемерия? Да что вы! «У меня муж загулял». «У меня сынок пьет». «У меня дочка никак замуж не выйдет». «А у меня – печенка». «А у меня селезенка болит».
Слышите – о чем наши молитвы? Это – православие? О чем молимся? Кому молимся? Христос уже отходит неизвестно на какой план… Так что не будем удивляться, когда встречаем у святых отцов толкование учения: все, в конце концов, примут Антихриста, который объявит себя Христом. Почему примут? Потому что он пообещает нам не только исцеление от всех болезней, но и даже бессмертие (а генная инженерия, может быть, придет к этому)! А за бессмертие я готов и душу свою продать, и кого угодно и что угодно! Вот, оказывается, что нам нужно… Православие говорит: «Блаженны чистые сердцем…» А мы говорим: «Ах, оставьте вы свое “чистые сердцем”! Не это нам нужно! И Ты, Христос, нам не нужен!» Вот какая беда происходит… И не видим этого…
Интересные личности
- Протоиерей
- Священник
- Священник
- Священник
Спасибо, Алексей Ильич за такое подробное вразумление.Первое чудо со мной произошло, когда я прочла статью в какой-то православной газете о том, как один брат бросил курить помолитвам своим....а я давно и бесполезно пыталась это сделать "своими силами"-я тогда и в церковь не ходила..и вот прочит...
Развернуть
Спасибо, Алексей Ильич за такое подробное вразумление.Первое чудо со мной произошло, когда я прочла статью в какой-то православной газете о том, как один брат бросил курить помолитвам своим....а я давно и бесполезно пыталась это сделать "своими силами"-я тогда и в церковь не ходила..и вот прочитав эту статью, я так сильно-сильно прямо до слез себе у уме говорила "счастливый, вот бы мне так..", думала я об этом, размышляла и уснула, со статьей..Проснулась...увидела на столе сигареты и подумала " потом покурю, пока не хочется"-так продолжалось целый день.Я как-то особо и внимания не обратили, на второй день к кофе мне не захотелось курить, прямо как сейчас помню.сказала себе "попъю кофееек чистенький без сигарет"-и опять особо не придала этому значения. Я радовалась.что о сигаретах не думаю-но еще ничего не поняла. Когда через неделю друзья в компании спросили " ты что бросила курить?" я сказала "вроде бы" но уже вообще боялась на эту тему говорить...понимала, что что-то произошло..потом все "ждала", что потянет к сигарете....Никогда больше по потянуло..Слава Богу за все! Потому когда я, придя в храм, слышала, что та или другая икона от чего-то помогает, я всегда помню, что помогла мне молитва после статьи.рядом не было никаких икон..Конечно, сам Господь услышал мой стон..Потому полностью согласна с Алексеем Ильичем.дай Бог ему здоровья!
Свернуть