

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 4
- |
- Видео 258
- |
- Мероприятия 0
Муки в аду будут временными или бесконечными?
Вопрос: «Уважаемый Алексей Ильич! Сейчас многие сомнительные неофиты уличают Вас в ереси по поводу бесконечности мук в аду. Скажите что-нибудь в свою защиту».
Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:
– По счастью, мне ничего не надо говорить в свою защиту, потому что о том, что мучения будут не вечными пишут: Афанасий Великий, преподобный Ефрем Сирин, преподобный Исаак Сирин, святитель Григорий Нисский, святитель Амфилохий Иконийский, святитель Епифаний Кипрский.
Посмотрите тексты, которые читаются в Великую Субботу перед Пасхой. Христос сходит во ад и что пишет Церковь? «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим». Послушайте слово Иоанна Златоуста, которое читается на Пасхальном богослужении: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» Воскрес Христос – и все освобождены! Это что? Он ложь говорит, что ли? Или упражняется в красноречии?
Так что, мне защищаться не надо. При чем тут я? Я только озвучил, а писали великие святые, которых не осудил ни один Собор! Был Пятый Вселенский Собор, который осудил оригенизм, но этих святых – никто не осудил! Они так и остаются великими святыми нашей православной церкви! Церковь их не отринула! Она не осудила ни тех отцов, которые писали о том, что будут вечные муки, ни тех отцов, которые говорили: будут муки, но не вечные! Не бесконечные. И предупреждают: «Хотя геенна и ограничена (то есть – будет не всегда), но страшен вкус пребывания в ней. И никто не знает, какие страдания придется перенести там». Вот, оказывается, почему и Христос, и другие святые так писали. Писали даже, что будут вечные муки! Но учтите, что слово «вечные» – совсем не означает «бесконечные».
Предупреждали так, как любовь всегда предупреждает своих любимых от того, что может принести им страдания. Вы знаете, какая самая страшная угроза матери по отношению к своему ребенку, который идет купаться? «Если утонешь – домой не приходи!»
Так что, в оправдание мне даже и говорить нечего. Пусть обвиняют святых… Григорий Нисский, кстати, родной брат Василия Великого. Афанасий Великий – столп православия! А уж Исаак Сирин, Ефрем Сирин! Иоанн Златоуст! Это их осуждают?! Напрасны все эти осуждения…
Церковь не определила однозначно своего учения по данному вопросу. Так и остались эти две линии. Церковь не осудила ни тех, ни других. Почему? Я думаю, потому что это – тайна, которую нам трудно понять. Нам трудно понять – что есть вечность. Церковь никого не осудила, тем самым предоставив нам возможность выбирать.
Знаете, чем ценна точка зрения Афанасия Великого и других, которые говорят о том, что мучения будут, но не бесконечными?
Мы говорим, что Бог – это Любовь. Как же Он мог, будучи Любовью, дать жизнь тому, о ком Он точно знает, что он изберет зло и пойдет в муку вечную? Разве может Бог–Любовь такое сделать? Нет! И святые пишут: нет-нет, Он дает благо, дает жизнь всем! Правда, кто-то спасается, как царь, взлетающий на Небо, а кто-то проходит через горнило огня и страданий. Вот и всё.
А что спорить на пустом месте? Неужели Осипов не прав, что загробная жизнь - тайна? Кто скажет, что не тайна, уже б давно прославился на весь свет :))) скоро все всё сами узнаем. Не тайна только то, что все люди смертны. Не тайна - заповеди Христа. Вот дабы не искушать, соблюдаем их. А спорят о в...
Развернуть
А что спорить на пустом месте? Неужели Осипов не прав, что загробная жизнь - тайна? Кто скажет, что не тайна, уже б давно прославился на весь свет :))) скоро все всё сами узнаем. Не тайна только то, что все люди смертны. Не тайна - заповеди Христа. Вот дабы не искушать, соблюдаем их. А спорят о вечных или невечных муках, конечно же, "праведники", жаждущие справедливости :))) забыли, что первым в рай вошёл разбойник, что Христос пришёл к грешникам.
Свернуть
Здорово! От души отлегло! Вечные муки, оказывается - фигура речи всего-навсего.
Елена,
Кто будет крестить в аду ?
neponimaj, Таинство крещения только здесь?
Ад это место нераскаянной души, души которая не с Богом. И чтоб знать и понимать Таинство Крещения Господня необходимо увидеть в себе первородный грех и понять для чего мне лично необходимо было Креститься. Очень часто сейчас встречается так что Таинство принимали маленькие и потом не взращивали...
Развернуть
Ад это место нераскаянной души, души которая не с Богом. И чтоб знать и понимать Таинство Крещения Господня необходимо увидеть в себе первородный грех и понять для чего мне лично необходимо было Креститься. Очень часто сейчас встречается так что Таинство принимали маленькие и потом не взращивали это Благодатное семя в сердце. Так в частности было со мной.
Свернуть
«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Велик...
Развернуть
«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года.
Идея всеобщего спасения (всех людей и всех бесов) была осуждена и 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: «Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… – да будет анафема». Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Трулльского Собора 692 года, а также VI и VII Вселенских Соборов.
Свернуть
мне как грешнику не легко комментировать этот вопрос зная что рая не достоин и ада не хочу а вы