- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Основы православной веры.
В наши дни многие россияне начинают обретать веру своих отцов – веру Православную. И оказывается, что путь этот нелёгкий. Чаще всего первая встреча пришедшего в Церковь человека со священником происходит на исповеди, желая подойти к Чаше Христовой. Однако, у пастырей Церкви есть непреложное повеление от Самого Спасителя мира Господа нашего Иисуса Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.» (Мф.28, 19). Вначале требует Господь, чтобы мы научили, а потом крестили, а тем более исповедывали, соборовали, причащали Святых Христовых Тайн. Поэтому отходят от исповеди пришедшие первый раз к исповеди несколько расстроенными, что не смогли причаститься, но вместе с тем и утешенные обещанием священника встретиться с ними в ближайшее время для беседы об основах православной веры.
В древние времена такие беседы проводились в течении долгого времени полгода и более. Крещение совершалось только в канун великих праздников Пасхи и Богоявления, причём только над теми, кто твёрдо усвоил православное учение и исправил свою жизнь согласно заповедям Божиим.
Эти древние традиции надлежит возрождать нам. Ведь практика прошлых лет показывает, что не прошедшие испытания в серьёзности своего намерения жить по-христиански и вести церковный образ жизни, после Причастия вновь отпадают от Церкви: в воскресные дни службы не посещают, домашних молитвенных правил не исполняют и впадают в тяжкие, порой и смертные грехи.
Первое с чего нужно начать пришедшему ко Святой Православной Церкви это рассмотреть свою жизнь. Приходящий должен иметь твёрдое намерение исповедывать только лишь православную веру. Других вер, исповедующих Единого Живого Истинного Бога Творца мироздания, соединяющих человека с Богом, нет и быть не может. Недопустимо для христианина говорить подобным образом: «Да, вера православная правая, но и другие веры, как бы другими тропинками, приводят человека к Богу». Это не так. Такое заблуждение погибельно для души. Один Бог. Один Христос. Одна Вера. Одна Церковь.
Также человек должен рассмотреть свои брачные отношения. Если человек в невенчаном браке, а только лишь в зарегистрированном ЗАГСом, то подходить к Причастию он может лишь в случае категорического нежелания венчаться супруга (супруги). Если же приходящий состоит в так называемом гражданском браке, то и вовсе он живёт в блуде. В этом случае необходимо как минимум зарегистрировать брак. Категорически недопустимы случайные связи с противоположным полом, купание с ними в одной бане. Всё это именуется Церковью любодеянием, прелюбодеянием, блудом. Это – смертный грех, то есть такой грех, что душа становится практически нечувственна и к благодати Божией, и к ощущению тяжести от соделанного греха. Человеку кажется, что всё у него нормально, он вполне благополучен. А, на самом деле, в таком состоянии душа ушедшего из этого мира в мир иной становится наследницей ада. Все такие связи должны быть прекращены или приведены в законный порядок. Кроме того, душа таковых требует очищения от скверного духа, привнесенного в неё грехом. Для этого тоже нужно время, молитвенный труд, слёзы покаяния, воздержание.
Внешняя деятельность христианина должна соответствовать высоким нравственным и моральным ценностям. Если работа, которая служит источником дохода для человека и его семьи, понуждает человека грешить или не даёт возможности посещать воскресные богослужения, то грех немедленно нужно оставить. А о возможности посещать богослужения в храме молить надо Господа Иисуса Христа, Божию Матерь, Ангела-хранителя, святых угодников Божиих и жизнь обязательно начнёт меняться. Только при этом не нужно смущаться. После обращения человека к духовной жизни происходят в его внешней жизни не только положительные на его взгляд изменения, но бывают и скорби. Всё это происходит неподвластным осмыслению человеческим разумом Божиим Промыслом. Надо твердо верить, что всё случающееся и независящее от воли человека с момента его обращения к Церкви, подаётся от Бога. Надо благодарить Бога и за радости, и за скорби, болезни. В скором времени человек ощущает как благотворно повлияли на него эти обстоятельства. Только набраться надо терпения.
Воля Церкви, её древние установления должны стать превыше своих желаний и своей воли. Так христианин обязан в субботу вечером и в воскресенье утром быть на воскресном богослужении. Если пропустит без серьёзной причины воскресенье, то подлежит епитимии (церковному наказанию – молитвы, поклоны), а если два воскресенья пропустит, то отлучён уже такой от Церкви.
Церковь держит четыре поста, обязательные для всех православных.
Великий пост – 7 недель до Пасхи.
Петров пост – начинается через неделю после праздника Святой Троицы и оканчивается 11 июля. 12 июля – праздник первоверховных апостолов Петра и Павла.
Успенский пост – с 14 по 27 августа. 28 августа – праздник Успения Пресвятой Богородицы.
Рождественский пост – с 28 ноября по 6 января. 7 января – Рождество Христово.
Кроме того, в течении всего года необходимо соблюдать пост в среду и пятницу. В среду постимся по той причине, что в этот день Иуда достиг соглашения за 30 сребренников предать иудейским первосвященникам Господа нашего Иисуса Христа, а в пятницу – Господь по воле Своей претерпел много страданий, побоев, оскорблений, а потом принял смерть на Кресте, чтобы искупить грехи людей.
В семейной жизни жены должны повиноваться своим мужьям. Мужья должны любить и уважать своих жён. Важные вопросы семейной жизни должны совместно обсуждаться супругами, но принимать решения и отвечать за них должен муж. В семье должна быть тихая, мирная обстановка. Современная шумная музыка, постоянно включенный телевизор, компьютерные игры, частые шумные празднества и гуляния в доме не подобают православным. В такой обстановке не может быть преуспеяния в духовной жизни. Христианские родители обязаны должное внимание уделять воспитанию своих детей. Ходить в Церковь на воскресные службы должны всей семьей.
В семье должна быть в определённое время молитва. Утром – молитвы утренние. Перед сном – молитвы на сон грядущим. Часто новоначальные христиане говорят: «Я молюсь. Утром, вечером «Отче наш…», «Богородице Дево…» читаю». Но этого очень мало. По послушанию Церкви мы должны читать те молитвы, которые Ею нам и определены. Молитвы утренние и молитвы на сон грядущим это правило всех православных, благословленное Церковью. Эти молитвы есть во всех молитвословах.
Каждый христианин обязан хорошо знать Священное Писание и особенно Евангелие. Если кто не читал, то перед первым Причастием должен исправить этот пробел. А затем каждый день необходимо читать по одной главе. Это чтение важнее молитвы, потому что в молитве мы обращаемся к Богу, а при чтении Евангелия Бог обращается к нам. В этот момент не только Слова Христа оживляются в нашей памяти, но этими Словами как огнём попаляются греховные страсти в нас.
В Священном Писании есть книга, которая называется Псалтырь. Состоит она из 150 псалмов. В церковно-славянской Псалтыри она делится на двадцать частей, так называемых кафисм (кафисма в пер. с греч. – сидение). По одной кафисме ежедневно должен прочитывать христианин. Читать кафисмы можно сидя.
При наличии твердого намерения всё вышесказанное соблюдать можно переходить к изучению основ православного вероучения.
********
Православие свидетельствует, что мир создан Богом. Мир видимый, т.е. вещественный и невидимый, т.е. мир духов. Мир духов, т.е. ангелов создан Богом по единственной лишь причине – Божественной Любви. Эта Любовь проявилась в нежелании Бога оставаться Одному в том особом состоянии, которое именуется Церковью блаженство. Богу стало угодно, чтобы созданные им разумные существа разделяли Его блаженство. Создав первыми ангелов, наделив их свободной волей, Бог материальный мир оставил без устроения. Но часть ангелов пожелав быть самим богами, но без Своего Творца, лишились Богообщения. Эти ангелы были изгнаны в поднебесную и стали называться бесами, падшими ангелами. Главный из них, наречённый Богом Денница или Люцифер (ангел света), стал называться сатаной или диаволом. Богу тогда стало угодно, чтобы был восполнен разумными существами Божий мир, точно выражаемый Церковью как Божие Царство. Тогда Бог в шесть дней устроил мир видимый и сотворил человека Адама по образу и по подобию Своему, а позже из ребра его помощницу для него жену Еву. Для их жительства Бог не только устроил землю, но и, как достойным Богообщения и ангельского сожития, насадил на тверди небесной дивный сад, именуемый Эдем или Рай. Диавол, не желая ни какого блага, и желая исторгнуть человека из власти Творца, искусил его на нарушение Божьей заповеди, то есть запрета. Не послушав Бога, а послушав диавола, человек лишился прежней близости к Богу и обрёк себя на вечную смерть. Как смертный Адам более не мог находиться в мире духовном и был низвергнут туда же, куда и диавол, в поднебесную. Если бесы будучи бестелесными могут свободно передвигаться в пространстве поднебесной, которая учёным миром именуется космосом, то человек, облечённый Богом после грехопадения в кожаные ризы, то есть грубую, дебёлую плоть, которую мы носим, лишился возможности свободного передвижения и оказался замкнутым в пространстве в границах планеты Земля. Вечная смерть стала властвовать и над Адамом, и над всеми его потомками. Причиной тому Адамов грех, который стал именоваться первородным грехом. Богом не только устроен мир, но и положены в основание его законы. Эти законы нашему несовершенному разуму кажутся порой несправедливыми, что лишь доказывает скудость и ограниченность человеческого разума. Не дерзая судить законы Творца познаем их. Один из них таков. За каждый грех человека должна быть принесена искупительная жертва. Иными словами, должна быть пролита кровь, причём кровь существа разумного и одухотворенного, то есть человека и кровь чистая, то есть человека не согрешившего против Бога. Иначе не может быть искуплен согрешивший от пребывания в месте лишения Богообщения. В этом месте невообразимые человеческим разумом страдания. Это место ад. Другой закон гласит, что вину и наказание за грех несут и все потомки согрешившего. Согласно этих законов Адам ни кем не мог быть искуплен, то есть выкуплен. Сам своей кровью не мог себя искупить, потому что тело и кровь согрешившего не пригодны были для принесения в искупительную жертву Богу. А потомки Адама, рождаемые этим низменным способом зачатия, о котором вслух обычно говорить стыдно, появившемся в следствии грехопадения Адама и облечения его в кожаные ризы, также не могли принести себя в жертву ни за себя, ни за все человечество, так как этот способ зачатия делает виновным перед Богом душу человека ещё с утробы матери. Потому не было никакой надежды на избавление от ада, на спасение от вечной смерти человека своими силами и средствами. Потому человечество требовало СПАСИТЕЛЯ. Бог, изгоняя Адама и Еву из рая, вместе с тем утешил их, сказав, что семя жены сотрёт главу змия. Тем самым Бог обещал человеку Спасителя.
В ТАИНСТВЕ СПАСЕНИЯ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОСТОИТ СУТЬ
ХРИСТИАНСТВА.
Итак, как же состоялось спасение рода человеческого.
В течении более 5500 лет приуготовлялось, если не всё человечество, то хотя бы какой-либо род утончением его нравов, возвышением чувств, осознанием и укоренением правой веры, к тому, чтобы явился вызревший Плод кающегося человечества, та Девственница, которая способна была бы принять в свою матернюю утробу Бога. Этой Девой явилась Мария из древнего иудейского рода царя Давида. Как приуготовлялась Матерь Божия к зачатию и Рождеству Христову описано в Священном Писании Нового Завета. Зачатие Спасителя в утробе Пресвятой Богородицы состоялось по наитию Святого Духа после покорного ответа Архангелу Гавриилу: «Я раба Господня, да будет мне по слову Твоему». Это событие именуется Церковью Благовещением. Ровно через 9 месяцев Церковь празднует Рождество Христово. Явление Бога в видимом мире достойно отмечается Церковью в этот день. Однако, впервые после грехопадения Бог и человек соединились в утробе Пресвятой Богородицы в день Её Благовещения. В этом особое величие этого события. Так как Господь наш Иисус Христос зачат был не обычным для падшего человечества образом, а иным сверхъестественным, то и первородного греха на Нём не было. Прожив 33 года Господь не совершил и личного греха и оказался совершенно неподвластным вечной смерти. Во время трехлетнего странствования по Израилю Господь обновил обветшавшее, преломленное падшим человеческим разумом Божественное учение, мировоззрение и совершил то, ради чего и пришёл Он в наш дольний мир. Господь наш Иисус Христос совершает Искупление человека Своей Плотью и Своей Кровью, удовлетворяя Свой же Закон. Если бы Христос ушёл из мира каким-либо иным путём, не пролив неповинно Кровь Свою, то человек так и не имел бы возможности обрести спасение. Приняв смерть на Кресте Христос сошёл в ад, но ад не имел над Ним власти. Также ад потерял власть над теми, кто имел во время земной жизни истинную веру в Бога, каялся в своих грехах, приносил за них установленную жертву и прилагал усилия для того, чтобы жить по заповедям Божиим. Перед Своими Крестными Страданиями Господь собрал Своих учеников – 12 Апостолов на вечернюю трапезу, получившей название Тайной Вечери. За трапезой Христос преломлением претворил Хлеб в Своё Тело, а Вино в Свою Кровь, повелев им принять Их и заповедав Апостолам и в будущем совершать это Таинство. Ещё до Тайной Вечери Христос сказал: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.» (Иоанн 6, 35). Господь не раз указывает, что Он пришел дать Себя в пищу верным. Вкушение этой Небесной Пищи жизненно необходимо для человека: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.» (Иоанн6, 53-56). Таким образом, каждый человек имеет возможность быть искупленным из власти ада в достоинство чада Божьего. Эта возможность подаётся через единократное в жизни человека Таинство Крещения и Таинство Миропомазания, через которые человек избавляется от первородного греха и в него всеивается Божье Семя – Слово Божье, а затем последующее в течении всей жизни принятие Таинств исповеди (покаяния) и Причащения Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Христовых. Церковь Христова, говоря о Божием мире, использует термин Царствие Божие. Для многих этот термин кажется устаревшим. Но не изменит его Церковь никогда, потому что он лучше всех прочих отображает характер взаимоотношений сотворённых духов и душ человеческих, сподобившихся обитания в Божьем мире, со Своим Творцом. Известно, что наследником царского престола, может стать только лишь сын царя или его дочь. Не может стать царём слуга или какой-либо другой верноподданный царя, пусть он и был бы во много раз достойнее кровного чада. Безусловно, если наследник престола не будет проявлять любовь, заботу, внимание своему отцу, то и наследие престола может быть отдано отцом более младшему сыну. Так и в Горнем мире. Чтобы стать наследником Царства Божьего, а именно этого и желает от нас Бог, нужно безусловно иметь любовь к Своему Творцу, как чадо к отцу. Но одной любви, как уже было сказано, мало. Нужно ещё кровное родство. Как его обрести? Невозможно, если бы не даровал такую возможность нам Спаситель наш Господь Иисус Христос. Причащаясь Святых Тела и Крови Христовых, человек становится единым по плоти и крови Богу, то есть единокровным. Таким образом происходит усыновление человека Богу. Поэтому термин Царствие Божие не упрямый консерватизм, а наиболее подходящее отображение Горнего мира.
Итак, христианство – это не просто высокая нравственная мораль или мировоззрение. Христианство это даже не путь к Богу, а возвращение к Нему. Христианство это единственная религия в мире. И это не пафос, а реальное отображение сути христианства. Религия слово латинское, в переводе означает воссоединение. То есть религией может именоваться только та вера, которая даёт возможность не ментального воссоединения с Богом, скажем в своём воображении, а реальное воссоединение. Кроме того, в истинной религии цель воссоединения человека с Богом является первенствующей. Всё прочее, нравственность, мораль, обряды, прочие вероисповедальные формы, подчинены должны быть этой главной цели. Христианство не только обещает воссоединение со своим Творцом в будущей жизни, а устанавливает его в своих исповедниках прямо здесь, посреди бушующего житейского моря. В этом и состоит спасительная сущность христианства.