- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 30592
- |
- Видео 1378
- |
- Мероприятия 0
Поминайте своих родных и близких покойных как можно чаще!
Видение во время панихиды афонского монаха.
Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посредине церкви).
Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Диакон зажег свечи, стал раздавать их присутствующим. И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством прозрачных теней. В этой массе я увидел женщин, мужчин, юношей и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще.
После возгласа священника они безшумно, но чрезвычайно быстро заполнили собой весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как будто стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.
Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто бы преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.
Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом с ними, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.
По мере того как прочитывалось каждое имя, из толпы безмолвных теней все более выделялось радостных фигур. Они безшумно шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных - грустных, с поникшей долу головой, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но забытых теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торжество. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь.
Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.
Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.
В то время, когда произносились слова «Благословен еси, Господи, научи мя оправданиям Твоим» или слова «Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости, текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.
При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: «Со святыми упокой...», и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.
Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать, и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать.
Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой душ, души эти получают милость, приближаясь к Царствию Божию.
Эту жажду усопших - чтобы помнили - испытывает каждый из нас. Оттого нередко они и напоминают о себе в наших снах накануне их дней рождения или смерти, накануне родительских суббот.
Каждое наше слово, мысль, воспоминание об усопшем моментально отзывается на нем, причем воспоминание добром - отрадно, воспоминание же злом - мучительно, ибо вызывает у него угрызение совести. Можно себе представить, как ужасны загробные муки для людей, которых трудно вспомнить добром.
Вот почему законы народного милосердия требуют не говорить ничего дурного об усопших, чтобы не растравлять их душевные раны. Все сие должно служить нам предостережением: в жизни поступать так, чтобы после смерти своей не заслужить чувства презрения к нам, укора и ненависти или, еще того хуже, проклятия, и этим бы лишиться молитв наших близких.
Источник: Живая летопись Оптиной пустыни
Спасибо большое!
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих!
Спаси, Господи рассказ хороший и поучительный.Только, простите, я убрал бы самую первую фразу (о монахе) она неубедительна и портит впечатление.Прошу простить, это только мое занудное мнение.Монах должен быть конкретный, или никакого.
Спаси, Господи рассказ хороший и поучительный.Только, простите, я убрал бы самую первую фразу (о монахе) она неубедительна и портит впечатление.Прошу простить, это только мое занудное мнение.Монах должен быть конкретный, или никакого.
Спаси, Господи, Вас михаил за проявленный интерес к рассказу.
Публикация взята мной с сайта Оптиной пустыни по этой ссылке http://www.optina-pustin.ru/3333-pominayte-svoih-rodnyh-i-blizkih-pokoynyh-ro....
Полный заголовок должне был быть следующий: "Поминайте своих родных и близких покойных родстве...
Развернуть
Спаси, Господи, Вас михаил за проявленный интерес к рассказу.
Публикация взята мной с сайта Оптиной пустыни по этой ссылке http://www.optina-pustin.ru/3333-pominayte-svoih-rodnyh-i-blizkih-pokoynyh-ro....
Полный заголовок должне был быть следующий: "Поминайте своих родных и близких покойных родственников как можно чаще! Видение во время панихиды афонского монаха." И фраза о монахе должна была бы быть в заголовке публкации, но возможности интрефейса не позволили этого к сожалению. Пришлось эту фразу разместить ниже.
Об имени старца проходит информация в интернете. Предположительно это старец Рафаил. Точную ссылку я не нашла. По этой причине указывать имя монаха не стала.
Но и полностью исключать информацию о монахе - не считаю правильным. Это не просто рассказ. Здесь важный акцент сделан именно на то, что в основе лежит видение. Простите, это мое личное мнение.
Свернуть
Спаси, Господи рассказ хороший и поучительный.Только, простите, я убрал бы самую первую фразу (о монахе) она неубедительна и портит впечатление.Прошу простить, это только мое занудное мнение.Монах должен быть конкретный, или никакого.
Один недочет вижу со своей стороны. Это то, что я эту фразу не выделила крупным шрифтом.
Один недочет вижу со своей стороны. Это то, что я эту фразу не выделила крупным шрифтом.
Татьяна, как раз этот важный акцент и нивелируется фразами "один монах видел,"один старец","один старец сказал", ставшими очень расхожими в интернете.В Прологе очень много рассказов о событиях с монахами и их видениями и они, как правило, всегда адресные.Впрочем, сама история хорошая и поучительн...
Развернуть
Татьяна, как раз этот важный акцент и нивелируется фразами "один монах видел,"один старец","один старец сказал", ставшими очень расхожими в интернете.В Прологе очень много рассказов о событиях с монахами и их видениями и они, как правило, всегда адресные.Впрочем, сама история хорошая и поучительная.Еще раз прошу простить мое занудство. :)
Свернуть