- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 30592
- |
- Видео 1378
- |
- Мероприятия 0
"...Быть христианином — это БОЛЬШЕ, чем то, что вы думаете..."
Одному священнику дали назначение переехать служить в один сельский храм. Приехав в село, священник ПЕРЕОДЕЛСЯ — в БОМЖА посетил – свою будущую церковь.
Он ходил вокруг церкви, которую вскоре должны были — ПЕРЕДАТЬ ему
для служения, в течение 40 минут, в то время, как она заполнялась людьми для служения....Он попросил, чтобы люди — ПОДАЛИ ему мелочь, чтобы купить еду....
Но никто из людей пришедших в храм – НЕ ПОДАЛ ему даже мелочь.
Он по доброму – ПРИВЕТСТВОВАЛ людей, но в ответ получил — пристальные и НЕОДОБРИТЕЛЬНЫЕ, порой Брезгливые — взгляды людей, смотрящих — СВЫСОКА на него – НИЩЕГО и оборванного Бомжа и СУДЯЩИХ — его.
Когда он сидел в задней части церкви, староста сказал, что рад ПРЕДСТАВИТЬ — нового священника церкви пастве...
Паства смотрела вокруг, аплодируя — от радости и ожидания...
И тогда Бездомный человек вышел к алтарю... , хлопание — ОСТАНОВИЛОСЬ — ВСЕ глаза были устремлены — на него...
Тогда он прочитал: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону
Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство,
уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали — Мне есть;
жаждал, и вы напоили — Меня; был странником, и вы приняли — Меня; был наг, и вы одели — Меня; был болен, и вы посетили — Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя
алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: ИДИТЕ — от Меня,
проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы — не дали Мне есть; жаждал, и вы — не напоили Меня; был
странником, и — не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в
темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели — Тебя
алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили — Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали — Мне».
После того, как он прочитал это, он посмотрел — на мирян и рассказал им всем, что он испытал тем утром...
Многие начали — плакать, и много голов были склонены — в СТЫДЕ и
молитве, тогда он сказал: ʺСегодня я вижу — собрание людей, а не
церковь...
У мира достаточно — людей - обычных обывателей, но недостаточно – учеников Христа...
Когда ВЫ наконец — РЕШИТЕСЬ стать учениками?ʺ Ибо много — Званых,
МНОГО - крещеных, но МАЛО — ИЗБРАННЫХ, настоящих Православных христиан!
Быть христианином — это БОЛЬШЕ, чем то, что вы думаете. Это то, чем — вы живете и ДЕЛИТЕСЬ — с другими!
Если человек – НЕ ЖАЛЕЕТ людей, попавших — в беду, — ПРОХОДИТ мимо — РАВНОДУШНО.
Если он всегда ЭГОИСТИЧНО думает — только о себе,
Если человек — НЕ ПРОЩАЕТ долги своим ближним,
Если человек — наглый, ГРУБЫЙ и злоречивый, ЗАВИДУЕТ — своим ближним.
Если человек – НЕ ДОБР к своим ближним, судит и ОБВИНЯЕТ — людей.
Если человек ВЫСОКОМЕРЕН – попирает и унижает других людей.
Если человек — ОБМАНЫВАЕТ других людей.
Этот человек ДАЛЁК — от Христа и не может называться православным христианином!
Татьяна, не надо мне говорить "вы" с заглавной буквы. Это лицемерие, кажется? А цитату пару минут подождать- трудно? Терпения не хватило? Выше читайте цитату.
Polinka, Меня так научили писать родители, что Вы пишется только с большой буквы, это просто правописание.
диакон Андрей Кураев
из книги «Почему православные такие?..
При подаче милостыни естественно возникает вопрос: пойдет ли это подаяние на пользу просящему или во вред. Ведь просят и пьяница, копящий на бутылку, и профессиональный попрошайка, и ряженый мошенник, переодевшийся странствующим монахом…....
Развернуть
диакон Андрей Кураев
из книги «Почему православные такие?..
При подаче милостыни естественно возникает вопрос: пойдет ли это подаяние на пользу просящему или во вред. Ведь просят и пьяница, копящий на бутылку, и профессиональный попрошайка, и ряженый мошенник, переодевшийся странствующим монахом….
В Евангелии сказано: просящему у тебя дай (Мф. 5:42). Всякому ли просящему и обо всем ли? Если убийца просит одолжить ему яду, стоит ли ему давать? Но даже и не в столь крайнем случае возникает потребность в рассудительности.
Уже во II в. в христианских преданиях возникают разномыслия по этому поводу. «Учение двенадцати Апостолов» (Дидахе) — текст, быстро утраченный, а вновь обретенный только в XIX в.,— говорит: «Всякому просящему у тебя давай. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен! Горе тому, кто берет! Ибо если берет, имея в том нужду, то он неповинен, а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что взял» (Дидахе. 1). Тем не менее Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: «Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь» (Там же).
У многих позднейших Отцов встречается совет давать без рассуждения: ты дай, а Бог управит.
Логика этой позиции такова: пусть даже я отдал деньги в дурные руки и облагодетельствованный мною человек дурно употребит мою милостыню. Например, напьется и пойдет «для добавки» грабить ларек. Но это его грех, а не мой. Если же я ему не дам денег, он может именно поэтому пойти на грабеж. В таком случае моя неотзывчивость может стать побудительной причиной к преступлению. И тогда это уже мой грех…
И все же святитель Василий Великий настаивает на рассудительности: «Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу… а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетою». Аналогично и мнение ветхозаветного мудреца: давай благочестивому, и не помогай грешнику (Сир. 12:4).
Поскольку у святых разные советы — то пусть уж каждый христианин выбирает сам, как ему вести себя.
Я же могу облегчить или затруднить выбор постановкой еще двух ориентировочных вешек.
Первая: можно осмотреться вокруг себя и заметить человека или семью, которым заведомо хуже, тяжелее, чем тебе. И помогать этой семье, причем не разово, а постоянно. Стоит также понять, что нужда бывает не только в еде или платье. Детям и студентам нужны книги, нужна информация, которая отключала бы их от телепопсы и учила бы думать. Так что умный фильм и хорошая книга тоже могут быть милостыней.
Вторая вешка: милостыня должна быть настолько большой, чтобы потом тебя «жаба душила». Если твоя милостыня — это всего лишь копеечка, то ты не человека пожалел, а просто свои карманы освободил от лишнего груза и бренчания. Тут нет жертвы, а значит, и любви к просящему. Серьезная милостыня — та, которую ты мог бы истратить на себя.
Свернуть
Polinka, Кураев это логика головы, мне ближе рассуждение святых старцев по благодати сердца. Камень бьют молотом, так и чёрствую душу. А милосердная душа и добрым словом может помочь и спасти человека, совесть такого человека всегда подскажет как и чем помочь человеку.
Polinka, Кураев это логика головы, мне ближе рассуждение святых старцев по благодати сердца. Камень бьют молотом, так и чёрствую душу. А милосердная душа и добрым словом может помочь и спасти человека, совесть такого человека всегда подскажет как и чем помочь человеку.
Татьяна, помоги Господь вам.
Сергей, Тем более чужестранцу необходимо помочь, разве Вы не читали притчу, как самаритянин помог чужому, избитому разбойниками человеку, а священник и дьякон прошли мимо.
Татьяна, здравствуйте. Я вовсе не против заповедей Господа и заветов Святых отцов. Суть и смысл того, что автор хотел сказать своим рассказом прекрасные, просто исполнение корявое. Рассказ высосан из пальца, история явно притянута за уши. Автор замахнулся на миссионерство, а показал незнание реал...
Развернуть
Татьяна, здравствуйте. Я вовсе не против заповедей Господа и заветов Святых отцов. Суть и смысл того, что автор хотел сказать своим рассказом прекрасные, просто исполнение корявое. Рассказ высосан из пальца, история явно притянута за уши. Автор замахнулся на миссионерство, а показал незнание реальной жизни глубинки. Попробуй такой рассказ тиснуть в газету или журнал. Не возьмут.
Свернуть
Милые мои, давайте уж не будем такими "литературно" всеядными, ато в слепом "православном" восторге готовы сглотить любую литхалтуру, где есть намёк на праведность и благочестие.
Авторы, пожалуйста уважайте своих читателей.