Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания

Иерей Андрей Чиженко "Что делать, если хочешь и не можешь жениться (выйти замуж)?"

Иерей Андрей Чиженко напоминает: Господь несет нас на руках, Он направляет и бережет жизнь каждого.

В этом случае, мне кажется, очень важно понять, что на все воля Божья. Божий Промысел управляет миром. Парадокс отношений с Господом заключается в том, что мы должны смотреть, что угодно Ему, и согласовывать свои действия в жизни с Его волей. Ведь Он наш заботливый Отец и лучше знает, что нам на самом деле надо. Как говорила одна подвижница: «У Бога прошу только двух вещей – покаяния и полностью предаться воле Божией».

В сущности, это фундамент поведения для каждого из нас. На этом православном тезисе-платформе нужно строить свою жизнь. Как писал преподобный Серафим Вырицкий в своей поэме: «От Меня это было».

Господь несет нас на руках. Он направляет и бережет жизнь каждого.

Если стоит, к примеру, перед человеком вопрос: мне тридцать восемь, а я до сих пор не женат (не замужем), срочно нужно что-то делать!!! (именно три знака восклицания и эмоционально-нервная горячка), то, конечно же, не стоит внутри себя поднимать чувственную бурю.

Если хочется жениться (выйти замуж), следует в первую очередь молиться – Богу, Пресвятой Богородице, своему небесному покровителю. Заказывайте молебны о начале всякого доброго дела, возможно, с акафистами, просите у Бога супружеского счастья своими словами. Ищите своего(-ю) единственного(-ую), только без отчаяния, надрыва и спешки, внимательно вглядываясь в человека, может быть, даже проверяя его и задавая самому себе (самой себе) вопросы: «А смогу ли я прожить с этим человеком всю жизнь?», «Готов(-а) ли я сделать его (ее) счастливым(-ой)?» Ведь по большому счету брак – это добровольная жертва: каждый из супругов жертвует собой ради другого человека.

И попросив у Бога в молитве о своей будущей счастливой жизни, нужно отойти в сторону и дать возможность Господу действовать. А также взять себе за правило: «Я сделал(-а) все что мог(-ла), я молюсь и буду неотступно продолжать молиться, но да будет Твоя воля, Господи, но не моя». И оставить этот вопрос на разрешение Бога. Полностью ввериться Его воли, как дитя доверяет отцу или матери.

Вспомним, как Христос молился в Гефсиманском саду – молился до кровавого пота и просил Своим человечеством о том, чтобы миновала Его чаша сия. И каким образом Он укрепился? Какою молитвою, родившеюся у Него в сердце? «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42).

Вот какой непреложный закон должен быть для нашей жизни. Господь сам разберется, что для нас лучше. Может быть, брак, а возможно, и нет. Ничего не нужно слишком страстно желать. Как писал Иосиф Бродский в стихотворении «Ниоткуда с любовью»: «Я любил тебя больше, чем ангелов и самого, и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих».

В книге митрополита Антония Сурожского «Пастырство» читаем:

«В начале Литургии, когда все готово к совершению таинства, когда народ собрался, священство в облачении, когда хлеб и вино заготовлены на жертвеннике, диакон говорит слова, которые так легко мимо нас проходят: Время сотворити Господеви: владыко, благослови. И мы это воспринимаем просто как напоминание священнику: теперь, мол, начинай службу. Я спрашивал на Афоне старых монахов, как они читают в греческом подлиннике смысл этих слов. Они совсем не так их понимают, что “теперь пора совершать службу для Богаˮ. Переставляя ударения с одного слова на другое, ударение не грамматическое, а ударение произношением, они толкуют эту фразу так: “А теперь пришло время Богу действоватьˮ. Мы сделали все, что по человечеству нам доступно, пришли, составили живой церковный собор, облачились, принесли Богу личную молитву, покаяние, стали со страхом трепетом перед лицом Божиим, приготовили хлеб и вино; а что больше мы можем сделать? Неужели какой-то священнической или архиерейской силой мы можем превратить этот хлеб в Тело Христово, это вино – в Кровь Христову? Это может совершить только Господь».

Мне кажется, данные слова владыки Антония можно применить и к человеку, желающему жениться (выйти замуж).

На мой взгляд, нужно думать так: «Я совершаю все от меня зависящее. Исповедуюсь, причащаюсь, заказываю молебны, прошу Бога об обретении моей второй половинки, стараюсь вести, насколько это в моих силах, добродетельную жизнь. Но я отступаю перед Тобой. Пришло время Господу действовать. Да будет так, как хочешь Ты. Подобно тому, как никакая человеческая сила не может превратить хлеб, воду и вино в Тело и Кровь Христовы, так и никакая человеческая сила не сможет соединить двух людей в семью. Это может совершить только Господь. Потому действуй Ты, Боже, а я покорюсь Твоей воле – Твоему плану насчет меня. Ведь, в конце концов, жизнь, подаренная Тобою мне, – это уже чудо, это уже счастье».

Иерей Андрей Чиженко
Источник: "Православная жизнь"

27 сентября 2016 в 19:32

Спасибо, очень полезно. Спаси Вас Господи Дионисий!

27 сентября 2016 в 20:14

Молитвенное одиночество в Боге и с Богом это так прекрасно, ангельское житие уже на земли.

27 сентября 2016 в 22:31
Марина# 27 сентября 2016 в 19:32

Спасибо, очень полезно. Спаси Вас Господи Дионисий!

Марина, во Славу Божию!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: