- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
5. Священное Писание и Предание. Свобода христианина.
Добрый вечер, уважаемые Христиане.
Время шло, новые вопросы были поставлены для изучения перед нами.
Тема была следующей: «Источники христианского знания и опыта. Священное писание и Предание»
У нас, учащихся, есть выбор: мы можем отвечать на основные вопросы, выполняя практическое задание и/или отвечать на контрольные вопросы (мини эссе).
До этой темы я работала по первому варианту. Но, честно говоря, захотелось уже большей свободы написания и изложения мыслей, больше сил приложить именно к обдумыванию тем (разум же нам дан, чтобы использовать его ;)).
Надо еще отметить, что неделя выдалась крайне сложной: мне пришлось приехать в Москву для решения некоторых дел, поэтому ни сил, ни времени, ни желания, ни чего бы то ни было еще у меня не оставалось на учебу. Мало того, несколько раз я усаживалась за прочтение материала, читала, и ничего не понимала. Срок сдачи пришлось несколько перенести, благо, наши преподаватели идут навстречу таким, как я :)
Выбрала к размышлению два вопроса:
1. «Как относиться к так называемым противоречиям в Библии?»
2. «Что такое свобода, понимаемая в контексте Православной Церкви?»
И в этот раз помогал нам Игумен Петр (Мещеринов), объясняя крайне простым и понятным языком, что же такое Священное Писание и Священное Предание.
Если с Библией более-менее все понятно, то оказалось, что как такого единого определения у Священного Предания – нет! А вы это знаете? Чем для Вас, именно Вас, является Св. Предание?
Как человек, далекий от Библии (ни разу пока полностью и внимательно не прочитала), вопрос так называемых противоречий для меня остро не стоял. Но, оказывается, интернет ими прямо кишит (обсуждениями данной темы): и на форуме А. Кураева, и на других православных ресурсах. При желании, можно найти через поисковики за 2 секунды.
Конечно, мой разум, после прочтения представленных противоречий, логично стал задаваться вопросами: «А как же такое может быть? Где же однозначное толкование и инструкция?». Оказалось все намного проще: Библия служит нам для познания и обретения Господа. А все, что является второстепенным в этом познании, там могут быть неточности, потому что писали то люди, обыкновенные, со своими взглядами, памятью и свободой словоизложения.
Вопрос свободы оказался несколько сложнее и для понимания, и для обдумывания. Тут пришлось прибегнуть к помощи Арх. Платона (Игумнова) «Православное нравственное богословие».
«Задача становления человека предполагает его свободу. Как всякий дар, полученный человеком от Бога, свобода открыта для совершенствования. В сравнении с абсолютной свободой Бога человеческая свобода является неполной и несовершенной. Бог вручил человеку дар свободы как некий залог, употребляя который человек мог бы довести свою свободу до той нравственной полноты и совершенства, в которых в наибольшей степени находила бы отражение абсолютная свобода Бога. С точки зрения стоящей перед человеком задачи достижения богоподобия, необходимо и важно установить, что именно в первую очередь способно определить полноту и совершенство его свободы.
В решении поставленного вопроса нужно иметь в виду двойственность человеческой природы и человеческого существования, причастность человека двум мирам — материальному и духовному. В этой двойственности заключается экзистенциальный корень человеческой свободы, загадка самоопределения человека в плане достижения и реализации им ценности его бытия. Православная святоотеческая традиция рассматривает двойственность человеческой природы и человеческого существования как самую яркую и уникальную характеристику человека, свидетельствующую об универсальности его предназначения в общей структуре мира.»
«Свобода — это способность личности к творческому становлению в границах тех возможностей, которые определены Богом. С точки зрения своего метафизического содержания, свобода является неоценимым даром Божией благости, мудрости и любви, данным человеку в его владение. Бог дает человеку свободу в его собственность, как некий источник, владея которым человек способен творчески себя раскрыть, проявить и осуществить.»
«Ориентация личности на идеальное самоопределение как стремление к полноте самореализации в Боге открывает путь для совершенной и полной свободы, ибо где Дух Господень, там свобода».
Есть тут над чем поразмыслить, правда?
Напоследок, как часто делаю, публикую полезную ссылку: программа «Цитата из Библии».
jesuschrist.ru/software/go.php?sid=20
Спаси Господи!
Святой Николай 🙏 Молитвенная помощь Сообщество https://elitsy.ru/communities/117671/
Во Славу Божию! Сообщество https://elitsy.ru/communities/114392/
Молодежный портал Наследник Сообщество https://elitsy.ru/communities/29803/