- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2786
- |
- Видео 164
- |
- Мероприятия 0
В РПЦ с пониманием отнеслись к идее приравнять сожительство к браку
Идея депутатов Госдумы приравнять пятилетнее совместное проживание мужчины и женщины к официальному браку нашла понимание в Русской православной церкви.
Ранее стало известно, что в Госдуму внесен законопроект, в котором предлагается внести изменения в Семейный кодекс и ввести понятие "фактические брачные отношения". Под такими отношениями в законопроекте понимается "не зарегистрированный в установленном порядке союз мужчины и женщины, проживающих совместно и ведущих общее хозяйство". Согласно пояснительной записке к документу, признаками фактических брачных отношений являются ведение общего хозяйства и совместное проживание в течение пяти лет, а также ведение общего хозяйства, совместное проживание в течение двух лет и наличие общего ребенка (общих детей).
"Данная мера, по мысли авторов, призвана понудить сожителей стать мужьями, а сожительниц — женами, вернуть детям семью. Если говорить об общественно-правовом измерении, в ней есть своя логика. Это вынужденный ответ на нарастающую нравственную деградацию нашего общества в целом. Количество зарегистрированных браков сокращается с каждым годом. Мужчины инфантильны, потребительски относятся к самым родным и близким людям, боятся принять на себя ответственность за их судьбу. И тяжелее всего приходится матерям и детям, появившимся на свет в таком сожительстве. Но если нравственные нормы перестают работать, на их место приходят правовые. Тем более, что при судебных разбирательствах в ряде случаев учитывается совместное проживание мужчины и женщины. Другой вопрос, насколько эффективен будет предложенный механизм", — сказал эксперт Синодального отдела по делам молодежи, эксперт комитета по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы РФ, член комиссии по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин).
Он также заметил, что "уходящая Русь, запечатленная в "Белой гвардии" Булгакова и на полотнах Павла Корина, к сожалению, так и не возвращается из прошлого, несмотря на все заявления и декларации".
"Мы утрачиваем человечность. Не служим ближнему, а используем его. Меняем партнеров как перчатки. Но по точному наблюдению Карла Ясперса, тем самым наше общество учится предавать. Если эту тенденцию не изменить, страна скатится в новый тоталитаризм. Поэтому дело не сводится к механической регистрации сожителей. Здесь требуется большая работа всех нас над самими собой", — заключил собеседник агентства.
В то же время в Церкви напомнили, что зарегистрированный брак обеспечивает взаимную ответственность супругов и должен предшествовать венчанию.
"Полагаем, что данная инициатива требует детального изучения. Исходим из того, что зарегистрированный брак является формой сожительства мужчины и женщины, которая обеспечивает взаимную ответственность супругов, регулирует их права и обязанности, создает условия для воспитания детей. Церковь исходит из того, что во всех случаях, кроме исключительных, венчанию должна предшествовать регистрация брака. Любую законодательную инициативу в данной области следует, на наш взгляд, оценивать с точки зрения того, соответствует ли она цели укрепления ответственного поведения в сфере отношений мужчины и женщины. Предлагаемый закон необходимо изучить с этой точки зрения", — сказал РИА Новости заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
Популярное видео
-
Послание 21 Идущие этим путем не заблудится Святитель Николай Сербский Сквозь тюремное окно
Громовы Валерий и Людмила · 531 просмотр -
00:37
В чем смысл жизни?
Владимир М · 1250 просмотров -
Священник Николай Булгаков. 33 «причины» не ходить в храм. Причина Третья.
Громовы Валерий и Людмила · 368 просмотров
neponimaj, вы считаете российскую власть безбожною?
ὀρθοδοξία —,
Материал из Википедии — свободной энциклопедии :
<" Светское государство — государство с устройством, где религия отделена от него,..">
<"Рели́гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов,
обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себ...
Развернуть
ὀρθοδοξία —,
Материал из Википедии — свободной энциклопедии :
<" Светское государство — государство с устройством, где религия отделена от него,..">
<"Рели́гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов,
обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм
и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации
(церковь, умма, сангха, религиозная община)[1].
<" БОГ – высшее сверхприродное существо; .. / Краткий словарь философских терминов / ">
<" Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории,
удовлетворяющая некоторым дополнительным требованиям.
Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и
общепризнанного определения понятия «государство»[1].
---
* Другие определения религии:
одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (божеств, духов), которые являются предметом поклонения[2].
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[3].
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[4].">
Свернуть
ὀρθοδοξία —,
Материал из Википедии — свободной энциклопедии :
<" Светское государство — государство с устройством, где религия отделена от него,..">
<"Рели́гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов,
обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себ...
Развернуть
ὀρθοδοξία —,
Материал из Википедии — свободной энциклопедии :
<" Светское государство — государство с устройством, где религия отделена от него,..">
<"Рели́гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов,
обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм
и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации
(церковь, умма, сангха, религиозная община)[1].
<" БОГ – высшее сверхприродное существо; .. / Краткий словарь философских терминов / ">
<" Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории,
удовлетворяющая некоторым дополнительным требованиям.
Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и
общепризнанного определения понятия «государство»[1].
---
* Другие определения религии:
одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (божеств, духов), которые являются предметом поклонения[2].
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[3].
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[4].">
Свернуть
neponimaj, вы светский человек или отделяете себя от "безбожного" флага конституции и гражданства?
Позорная идея.
neponimaj, вы светский человек или отделяете себя от "безбожного" флага конституции и гражданства?
ὀρθοδοξία —, ни то - ни то :
я - гражданин РФ;
я - не "светский человек", а - христианин;
и - не отделяю своё гражданство от гос. флага и Конституции.
---
P.S.
Учения о власти и государстве Ф. Аквинского и А. Блаженного — Студопедия
-
.." Что отличает государство от шайки разбойников?
Августин, рассуждая...
Развернуть
ὀρθοδοξία —, ни то - ни то :
я - гражданин РФ;
я - не "светский человек", а - христианин;
и - не отделяю своё гражданство от гос. флага и Конституции.
---
P.S.
Учения о власти и государстве Ф. Аквинского и А. Блаженного — Студопедия
-
.." Что отличает государство от шайки разбойников?
Августин, рассуждая о справедливых и несправедливых государствах, пришел к выводу, что несправедливое государство подобно шайке разбойников: «Итак, при отсутствии справедливости что такое государства, как не большие разбойнические шайки; так как и самые разбойнические шайки что такое, как не государства в миниатюре? И они также представляют собой общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей возрастает до таких размеров, что захватывает области, основывает оседлые жилища, овладевает городами, подчиняет своей власти народы, тогда она открытее принимает название государства...».
К справедливому государствуАвгустин относит «христианское государство»:
«Государство лучше всего устрояется и хранится, будучи основано и связано верой
и прочным согласием, когда все люди любят общее благо. Высшее же благо есть Бог».
---
Еще более гибкую позицию по отношению к государству занимал Фома Аквинский (1226-1274 гг.)- виднейший представитель христианской политической мысли, автор труда “Сумма теологии”.
Он признавал его положительную роль,
поскольку государство выражает божественную волю к миру, добру и порядку.
Соотношение духовной и светской властей он определял как соотношение души и тела
при безусловном признании приоритета духовной власти, церкви над государственной властью.
.." Цель государственности – «общее благо», обеспечение условий для достойной, разумной жизни.
По мнению Аквината, реализация данной цели предполагает сохранение феодально-сословной иерархии, привилегированное положение облеченных властью лиц и богачей, исключение из сферы политики земледельцев, мелких ремесленников и торговцев, соблюдение всеми предписанного богом долга повиноваться высшему сословию – правителям, олицетворяющим собою государство.
Сущность власти – это порядок отношений господства и подчинения,
при котором воля лиц, находящихся наверху человеческой иерархии,
движет низшими слоями населения.
...">
https://studopedia.ru/6_114593_ucheniya-o-vlasti-i-gosudarstve-f-akvinskogo-i...
Свернуть
ὀρθοδοξία —, ни то - ни то :
я - гражданин РФ;
я - не "светский человек", а - христианин;
и - не отделяю своё гражданство от гос. флага и Конституции.
---
P.S.
Учения о власти и государстве Ф. Аквинского и А. Блаженного — Студопедия
-
.." Что отличает государство от шайки разбойников?
Августин, рассуждая...
Развернуть
ὀρθοδοξία —, ни то - ни то :
я - гражданин РФ;
я - не "светский человек", а - христианин;
и - не отделяю своё гражданство от гос. флага и Конституции.
---
P.S.
Учения о власти и государстве Ф. Аквинского и А. Блаженного — Студопедия
-
.." Что отличает государство от шайки разбойников?
Августин, рассуждая о справедливых и несправедливых государствах, пришел к выводу, что несправедливое государство подобно шайке разбойников: «Итак, при отсутствии справедливости что такое государства, как не большие разбойнические шайки; так как и самые разбойнические шайки что такое, как не государства в миниатюре? И они также представляют собой общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей возрастает до таких размеров, что захватывает области, основывает оседлые жилища, овладевает городами, подчиняет своей власти народы, тогда она открытее принимает название государства...».
К справедливому государствуАвгустин относит «христианское государство»:
«Государство лучше всего устрояется и хранится, будучи основано и связано верой
и прочным согласием, когда все люди любят общее благо. Высшее же благо есть Бог».
---
Еще более гибкую позицию по отношению к государству занимал Фома Аквинский (1226-1274 гг.)- виднейший представитель христианской политической мысли, автор труда “Сумма теологии”.
Он признавал его положительную роль,
поскольку государство выражает божественную волю к миру, добру и порядку.
Соотношение духовной и светской властей он определял как соотношение души и тела
при безусловном признании приоритета духовной власти, церкви над государственной властью.
.." Цель государственности – «общее благо», обеспечение условий для достойной, разумной жизни.
По мнению Аквината, реализация данной цели предполагает сохранение феодально-сословной иерархии, привилегированное положение облеченных властью лиц и богачей, исключение из сферы политики земледельцев, мелких ремесленников и торговцев, соблюдение всеми предписанного богом долга повиноваться высшему сословию – правителям, олицетворяющим собою государство.
Сущность власти – это порядок отношений господства и подчинения,
при котором воля лиц, находящихся наверху человеческой иерархии,
движет низшими слоями населения.
...">
https://studopedia.ru/6_114593_ucheniya-o-vlasti-i-gosudarstve-f-akvinskogo-i...
Свернуть
neponimaj, это все частные мнения. И так вы признаете над собой государственную власть(антихристову с ваших слов) и законы (антихристовы) государства ?
neponimaj, это все частные мнения. И так вы признаете над собой государственную власть(антихристову с ваших слов) и законы (антихристовы) государства ?
ὀρθοδοξία —,
вы спрашиваете про "государственную власть" , "законы государства",
а я не понимаю что вы имеете ввиду; уточните :
-- "государство" - это КТО ? или ЧТО ? (просьба огласить весь список)
---
в свою очередь, начну свой ответ так :
- христианский принцип носит вполне определенный характер
"...
Развернуть
ὀρθοδοξία —,
вы спрашиваете про "государственную власть" , "законы государства",
а я не понимаю что вы имеете ввиду; уточните :
-- "государство" - это КТО ? или ЧТО ? (просьба огласить весь список)
---
в свою очередь, начну свой ответ так :
- христианский принцип носит вполне определенный характер
"должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян 5:29).
"Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви,
а также к греховным, душевредным деяниям,
Церковь должна отказать государству в повиновении.
Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти,
понуждающего к тяжкому греху." /ОСК/
---
еще хочу вспомнить знаменитую статью «Теократия» из 5-го тома советской «Философской энциклопедии», написанную приснопамятным Сергеем Сергеевичем Аверинцевым (издание этого тома со статьями Аверинцева стало «выразительным знаком конца целой эпохи «коммунистической философии истории», как пишет Константин Сигов). В 1970-м — заметьте! — году Сергей Сергеевич написал:
«Принцип теократии, освящая мирскую власть, одновременно исключает ее самодовление: если, как говорится в Послании апостола Павла к римлянам, «нет власти, которая не от Бога» (13:1), то естественно заключить, что власть, которая явным образом не «от Бога», — вообще не власть».
Свернуть