Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Волонтёры электронной библиотеки

СВЯТОЙ АПОСТОЛ ЛУКА евангелист и дееписатель. Н. Глубоковский

Довольно скудны наши биографические сведения о Евангелисте Луке, но и они важны в том отношении, что достаточно оправдывают с его стороны появление христианских писаний. Видный эллин,— он от всего отрекся ради Христа и для всецелого служения Ему. Ясно, что „премудрость премудрых“ не удовлетворяла религиозно пытливую душу, и это разочарование вселяло такое отчаяние, которое могло рассчитывать на спасение лишь из сфер вышечеловеческой интеллигентности, или исключительно от благодати Божией. Здесь в проповеди Павловой Лука нашел, наилучшее удовлетворение, как и сам Апостол видел в нем яркое оправдание божественной спасительности Христовой. Эти люди дополняли друг друга, и отсюда их тесная связь в благовестническом подвиге. Его нес Лука именно потому, что благовестие Павлово было основою, всего духовного существования, сообщало ему смысл и разум, без чего жить частью невозможно и частью не стоит. Естественно, что Лука старался усвоить полностью это живительное Евангелие, распространить и утвердить его сре-
__________________
1) Ср. Prologus у Wordsworth-White, Novum Testamentum I, p. 269, 271: nam neque umquam habens neque filios (hoctoginta) septuaginta et quattuor annorum obiit in Bithynia plenus spiritu sancto.
2) Cp. Prof. Ad. Harnack, Lukas der Arzt, S. 106 ff.: „Schwerlich ist er (Lucas) auch in Rom geblieben (auch das scheint durch die Apostelgeschichte zwar nicht geradezu ausgeschlossen, aber nicht wahrscheinlich). Also haben wir ihn wohl in Achaja (so die früheste Tradition) oder in Asien zu suchen“... „In Ephesus oder irgendwo in Asien oder in Achaja hat er um Jahr 80 sein Geschichtswerk für den vornehmen Theophilus verfasst“.
3) Hierоn. De viris ill. VII (M. lat. XXIII, 619), но здесь слова de Achaia и vixit octoginta et quatuor annos, uxorem non habens считаются неподлинными (см. Rev. А. Plummeг, P. XXI, not. 2), хотя и без особо убедительных оснований, Ср. Acta Sanctorum, October VIH, p. 294 sqq.
27

ди людей с равною благотворностью. В таком случае совершенно понятно, что он поспешил закрепить письменно благодатную истину Христову, когда живой голос ее устного возглашения готовился умолкнуть. Посему натурально и нормально, что Лука издал Евангелие павлинистического характера и иллюстрировал его спасительное влияние историческими фактами в Деяниях апостольских. В этом же было и счастливое употребление прежних достояний науки и практики, когда Лука — врач, „переняв от Апостолов искусство врачевать души, оставил нам доказательства этого в (своих) боговдохновенных книгах“ (Eus. h. e. III. 4: 7). Тут было как бы продолжение и приспособление медицинской целительности, но только уже при христианском озарении и для высоких духовно-врачующих целей. Человеческие способности и научные знания непринужденно получали благовестническое применение. „Как Апостолы из рыбарей сделались ловцами человеков; так, — по словам блаж. Иеронима (in Philem. 24: М. lat. XXVI, 618),— и целитель тел превратился во врачевателя душ, и его творение, будучи читаемо в церквах, всякий раз проявляет свое целительное влияние“. Ясно, насколько естественно, что представитель человеколюбивейшей профессии, сделавшись учеником св. Павла, потом письменно изложил Павлинистическое Евангелие.

20 октября 2014 в 13:29

Для нас св. Апостол Лука значим ещё и тем, что, запечатлев богодуховное откровение в красках, он стал первым иконописцем!

27 октября 2014 в 17:47

Богословием мы должны заниматься в наименьшей мере. Так как оно благоприятствует росту гордости и тщеславия ( я знаю больше чем другие, такое знание может постигнуть не каждый и т.д. ). Нам нужна наука, которая привела бы нас ко спасению. Простите меня за комментарий!

27 ноября 2014 в 16:53

Протоиерей Андрей Ткачев. Известный миссионер и проповедник. Предлагаем подборку его книг, каждую из которых с нетерпением ждут читатели. Кстати, одна из них - "Страна чудес" стала лауреатом книжной премии Рунета. Предлагаем:


«Возвращение в Рай» и другие рассказы (Духовный путь).
«Страна чудес» и...

Развернуть

18 декабря 2014 в 14:12
Анатолий# 27 октября 2014 в 17:47

Богословием мы должны заниматься в наименьшей мере. Так как оно благоприятствует росту гордости и тщеславия ( я знаю больше чем другие, такое знание может постигнуть не каждый и т.д. ). Нам нужна наука, которая привела бы нас ко спасению. Простите меня за комментарий!


Анатолий,
Ко спасению приводит своя наука жизни, свой опыт, нажитая Мудрость, что в общем называется "познанием истины".
Моя наука(наука Христа), провозглашенная мной истина, служат лишь ориентиром для идущих следом.

18 декабря 2014 в 19:16

Комментарий был удален.

Влад,
1."Наука жизни" = личный опыт жизни.
2. Нажитая Мудрость =личный опыт жизни.
3. Я и есть Христос нынешнего пришествия.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Для продолжения вступления в служение вам нужно зарегистрироваться. ×