- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 400
- |
- Видео 4
- |
- Мероприятия 1
Девы мудрые и юродивые
«1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий».(Мф 25, 1-13) - по толкованию священномученика Мефодия Олимпийского Числом десять изображается прямой единственный путь на небеса и единое намерение душ, согласившихся между собою и отправившихся на одно и то же дело. То есть девы - души с одинаковым намерением... Души, верующие в Иисуса Христа.
А Блаженный Иероним Стридонский мыслил под пятью девами неразумными и пятью разумными - пять чувств, которые у одних устремляются к небесному, а у других жаждут земной нечистоты. (О зрении, слухе и осязании в духовном смысле сказано: "Что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши" (1 Ин 1, 1) О вкусе говорится: "Вкусите, и увидите, как благ Господь" (Пс 33, 9), об обонянии – "От благовония мастей твоих имя твое – как разлитое миро" (Песн 1, 2) и "Мы Христово благоухание" (2 Кор 2, 15)).
Пять юродивых дев в его толковании - это те, кто по видимости веруют в Бога и подтверждают свою веру Священным Писанием, но не украшаются делами веры, не заботятся о доброделании. Хотя и верующие, но не имеющие в себе непрерывного света возвышенных мыслей и добрых дел – их светильники светят, но не всегда. Итак, мудрые девы по бл. Иерониму - все те, кто имеют непрерывный, неугасающий свет добродетели – всегда чистые помыслы и непрестанные добрые дела. Имеющие елей познания. Елей духовных дел, которым поделиться невозможно и выпросить у других, которые имеют - не получится. Поэтому дремать нельзя.