- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 36
- |
- Видео 14
- |
- Мероприятия 0
"Проклятые вопросы" катехизации
Дорогие участники! Наверное, у каждого, кто занимается катехизацией, есть связанные с ней нерешенные вопросы и проблемы, которые он хотел бы обсудить.
Выношу на ваше рассмотрение те вопросы, которые сложились у меня. Конечно, какой-то вариант ответов и сам нащупываешь, но смысл общения в том, чтобы услышать другого и обогатиться, а не остаться с тем, с чем ты и пришел. Поэтому жду с нетерпением ваших комментов.
Итак, мои вопросы:
1. Является ли целью огласительных бесед (если их немного) непременно привести к таинству человека, явно к нему "неготового" (не в плане морали, а - хотя бы знания о Христе, чтения Евангелия, желания жить церковной жизнью и узнавать свою веру)?
Классический случай - родители, которые крестят своих детей, "чтоб защита была", и крестные-друзья семьи.
Знаю, что есть два радикальных решения: крестить всех, потому что Господь их привел, и крестить только тех, кто "готов" (каковы тогда критерии этой готовности и кто их будет определять?). Уважаю сторонников обоих мнений и потому жду аргументов и тех, и других, и всех прочих.
2. Крещение детей. Оправдано ли оно, если родители невоцерковлены и катехизатор видит, что и не собираются? Существуют ли вообще аргументы "против" крещения детей в такой ситуации, корректно ли ставить такой вопрос? Если родители говорят (мне - очень часто): "мы сейчас покрестим ребенка, а когда он вырастет, сам сделает свой выбор" - станет ли в таком случае крещение навязанным, ведь оно само по себе уже является выбором (хотя родители об этом и не знают))? Является ли крещение в таких случаях профанацией - ведь выбор Христа и Его Церкви на деле не сделан не только детьми, но и родителями?
3.Отдельная больная тема. Считаете ли вы верой Церкви - позицию, согласно которой все умершие некрещеные младенцы лишаются Царства Небесного, чем обычно и аргументируют необходимость крестить всех детей независимо от уровня воцерковленности их родителей?
4. Является ли целью оглашения - рассказать человеку "весь минимум" знаний о христианской, православной вере, - например тот, что содержится в Символе веры? Рекомендовать ли крестным, прошедшим 2-3 беседы, выучить Символ, или достаточно понимания?
Иначе говоря, какова цель кратковременного оглашения: дать человеку все, во что верует Церковь, или скорее "зацепить" его, пробудить интерес, чтобы дальше он уже сам изучал?
5. Темы огласительных бесед (если их 2-4). Существует ли обязательный минимум и структура бесед, или они должны вестись в свободной манере, согласно видению священника, катехизатора и применительно к конкретным слушателям?
6. Стиль огласительных бесед: диалог или монолог, формат "лекции" или "семинара"?
8. Молитва и Слово Божие на огласительных беседах: в каких формах должны присутствовать (и должны ли)?
7. Суть и содержание исповедальной беседы со священником перед крещением взрослых. Это обычная исповедь? Как проводить ее с человеком, впервые переступающим порог храма? Какие акценты делать? (вопрос к священникам).
7. В каких случаях следует отказывать в совершении таинства?
8. Несет ли катехизатор частичную духовную ответственность за людей, которые к нему приходят? Должен ли он молиться о них, держать связь с ними после бесед? Каково здесь соотношение функций священника и катехизатора?
Хотела поговорить на "больную" тему о загробной участи некрещенных младенцев. Я работаю в больничном храме института акушерства и педиатрии г. Ростова-на-Дону. Сюда обращаются за медицинской помощью люди со всего Северного Кавказа. Наш батюшка постоянно крестит младенцев в реанимации "ради страха...
Развернуть
Хотела поговорить на "больную" тему о загробной участи некрещенных младенцев. Я работаю в больничном храме института акушерства и педиатрии г. Ростова-на-Дону. Сюда обращаются за медицинской помощью люди со всего Северного Кавказа. Наш батюшка постоянно крестит младенцев в реанимации "ради страха смертного", у нас, так сказать, "передовая". Для Крещения младенца в реанимации не нужны не только огласительные беседы крёстных, но и сами крёстные. В реанимацию пускают только одного батюшку. Мы постоянно ведем статистику таких Крещений и просим родителей не терять с нами контакт. Так вот, из 75 крещенных младенцев в реанимации в год умерло 5 человек. Я не знаю общей статистики смертности в реанимации, но все могут догадаться, что она во много раз выше. Также у нас ведется запись благодатной скорой помощи Божией этим деткам после Таинства Крещения. Эти случаи впечатляют людей, столкнувшихся с чудом Божиим, и часто приводят ко Христу не только родителей, но и врачей.
Свернуть
Хотела поговорить на "больную" тему о загробной участи некрещенных младенцев. Я работаю в больничном храме института акушерства и педиатрии г. Ростова-на-Дону. Сюда обращаются за медицинской помощью люди со всего Северного Кавказа. Наш батюшка постоянно крестит младенцев в реанимации "ради страха...
Развернуть
Хотела поговорить на "больную" тему о загробной участи некрещенных младенцев. Я работаю в больничном храме института акушерства и педиатрии г. Ростова-на-Дону. Сюда обращаются за медицинской помощью люди со всего Северного Кавказа. Наш батюшка постоянно крестит младенцев в реанимации "ради страха смертного", у нас, так сказать, "передовая". Для Крещения младенца в реанимации не нужны не только огласительные беседы крёстных, но и сами крёстные. В реанимацию пускают только одного батюшку. Мы постоянно ведем статистику таких Крещений и просим родителей не терять с нами контакт. Так вот, из 75 крещенных младенцев в реанимации в год умерло 5 человек. Я не знаю общей статистики смертности в реанимации, но все могут догадаться, что она во много раз выше. Также у нас ведется запись благодатной скорой помощи Божией этим деткам после Таинства Крещения. Эти случаи впечатляют людей, столкнувшихся с чудом Божиим, и часто приводят ко Христу не только родителей, но и врачей.
Свернуть
Наталия, помощи Божией Вам и батюшке.Спаси Бог !
Цель огласи тельных бесед, это не столько подготовка и приведение неготовых к таинству, сколько разъяснение всей полноты и глубины ответственности. Необходимо, чтобы люди осознавали всю серьёзность происходящего. Чтоб они сами осознано, обдумано, трезво приняли решение, надо ли им это, готовы ли...
Развернуть
Цель огласи тельных бесед, это не столько подготовка и приведение неготовых к таинству, сколько разъяснение всей полноты и глубины ответственности. Необходимо, чтобы люди осознавали всю серьёзность происходящего. Чтоб они сами осознано, обдумано, трезво приняли решение, надо ли им это, готовы ли они взять на себя ответственность перед Самим Богом за воспитание другого человека, понимают ли они, что это всё значит?
Свернуть
Считаю, что отказать в крещении детей можно, если видно, что родители будут препятствовать его воцерковлению. А если они, просто, сами не достаточно воцерковлены, — не повод. С такими можно и желательно дополнительно работать, например перед праздниками, именинами, просто раз в пару месяцев звони...
Развернуть
Считаю, что отказать в крещении детей можно, если видно, что родители будут препятствовать его воцерковлению. А если они, просто, сами не достаточно воцерковлены, — не повод. С такими можно и желательно дополнительно работать, например перед праздниками, именинами, просто раз в пару месяцев звонить, интересоваться ими, приглашать ненавязчиво в храм...
Свернуть
Полагаю, что нельзя однозначно решать, что вот, если кто-то умер некрещеным, то не видать ему Царствия Божия. На мой взгляд правильнее утверждать, что "по умолчанию" они его лишаются, но на всё воля Господа.
И это не повод крестить всех подряд. Но "ради страха смертного", — можно.
Огласительные беседы необходимо строить в формате взаимообщения. Времени мало, информации много. Нужно понимать кругозор человека. Первая беседа должна быть ознакомительной, — надо познакомиться с людьми, понять ем они живут. И исходя уже из этого строить остальные встречи.