- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 11
- |
- Видео 7
- |
- Мероприятия 0
Читаем Евангелие вместе с Церковью. 15 февраля 2019
Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 2, ст. 22–40.
2.22. Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
2.23. как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
2.24. и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
2.25. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
2.26. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
2.27. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
2.28. он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
2.29. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
2.30. ибо видели очи мои спасение Твое,
2.31. которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
2.32. свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
2.33. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
2.34. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, –
2.35. и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец.
2.36. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
2.37. вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
2.38. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
2.39. И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.
2.40. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
(Лк. 2, 22–40)
В данном евангельском отрывке евангелист Лука описывает два древних обряда. Первый обряд – освящение первенца: как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу (Лк. 2, 23).
В книге Исход мы читаем повеление Божие: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, потому что Мои они (Исх. 13, 2).
Каждый перворожденный мужского пола, как среди детей, так и среди животных, был посвящен Богу. Этот закон указывал на милосердие Бога как источника жизни. В книге Числа поясняется, что первенец из людей должен быть выкуплен (Чис. 18, 15–16). В законе установлено, что за сумму в пять сиклей серебра (приблизительно семьдесят два с небольшим грамма серебра) родители могли выкупить у Бога своего сына. Деньги эти уплачивались священникам, но не раньше, чем на тридцать первый день после рождения.
Второй обряд – обряд очищения, когда женщина приходила в храм, чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных (Лк. 2, 24).
Женщина, родившая младенца мужского пола, считалась нечистой семь дней и еще тридцать три дня не могла ходить в храм и участвовать в общественном богослужении. По истечении этого срока она должна была принести в храм агнца для жертвы всесожжения и молодого голубя для жертвы за грех.
Это была довольно дорогостоящая жертва, и поэтому в законе было записано, что если женщина не может купить агнца, то она может принести в жертву вместо него второго голубя. Принесение в жертву двух голубиных птенцов вместо ягненка называлось «жертвоприношением бедных». Именно такую жертву принесла Дева Мария.
Задавались ли вы, дорогие братья и сестры, вопросом о времени принесения Господа в храм? Произошло это до или после поклонения волхвов?
Александр Павлович Лопухин указывает, что «несомненно – до поклонения. За такое предположение говорят следующие соображения. Бегство святого семейства в Египет следовало непосредственно за поклонением волхвов, как это ясно видно из 13–14 стихов 2-й главы Евангелия от Матфея. Отсюда можно заключить, что святое семейство никак не могло сходить в Иерусалим после прибытия волхвов».
На это указывает и отсутствие денег для принесения в жертву положенного агнца, а, как нам известно, после посещения волхвов у святого семейства были весьма богатые приношения. Но на тот момент семья пребывала в бедности, что указывает нам на то, что Спаситель родился в обычной семье, в доме без роскоши, где нужно было считаться с каждой копейкой, где семья знала, как трудно зарабатывать на жизнь.
Господь, дорогие братья и сестры, как никто знает трудности человеческой жизни, и когда мы испытываем нужду, Он готов прийти к нам навстречу. Главное – не терять надежду.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Популярное видео
-
ВВЕДЕНИЕ В НОВЫЙ ЗАВЕТ #1. ОБЩИЙ ОБЗОР. Протоиерей Олег Стеняев
Громовы Валерий и Людмила · 719 просмотров -
4:24:19
Баязет 7-12 серии.
Андрей Спиридонов · 1490 просмотров -
23:16
О помыслах и прелести. Силуан Афонский
Андрей Логвинов · 2385 просмотров