- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Человеческий жизненный опыт Бога.
"Если кто говорит, что Христос стал совершенен через дела и что Он, или по крещении, или по воскрешении из мертвых, удостоен усыновления (подобно как язычники допускают богов сопричтенных), да будет анафема, ибо то не Бог, что получило начало, или преуспевает, или совершенствуется, хотя и приписывается сие Христу (Лк.2:52), относительно к постепенному проявлению" (свт. Григорий Богослов, Послание к пресвитеру Кледонию).
Христос, как Лицо Троицы, будучи человеком, имел всегда всеведение божественное, так как был и Богом. Но имея всеведение, Он не имел опытного ведения проживания, если так можно выразиться, человеческой жизни. Его Лицо обретало этот опыт человеческой жизни во времени, проходя через страдания, радости. Он ещё в утробе ведал Писания, но только позже прочитал Своими человеческими глазами написанное Писание, обогатившись опытом восприятия через чувства чувственного мира. Лицо Троицы до воплощения никогда не слышало человеческими ушами, не смотрело человеческими глазами. Да Христос Сам сотворил и уши и глаза и весь мир, но никогда Сам ими не видел и не слышал, пока не вошёл в Им сотворённый мир в воплощении. Это понимание открывает некий новый пласт в постижении Тайны причастия Бога миру. Творец опытно познал жизнь твари, "испытал на себе" её скорби и радости, силы и пределы.
Интересные личности
- Священник
- Протоиерей
- Митрофорный протоиерей
- Священник
Но, может быть, не хуже предположить и то, что Он подвергает испытанию наше послушание и все измеряет Своими страданиями, водясь искусством Своего человеколюбия, дабы собственным опытом дознать, что для нас возможно и сколько должно с нас взыскивать, и нам извинять, если при страданиях принята бу...
Развернуть
Но, может быть, не хуже предположить и то, что Он подвергает испытанию наше послушание и все измеряет Своими страданиями, водясь искусством Своего человеколюбия, дабы собственным опытом дознать, что для нас возможно и сколько должно с нас взыскивать, и нам извинять, если при страданиях принята будет во внимание и немощь. Ибо ежели и Свет, Который по причине покрова <плоти> светит во тьме (ср.: Ин. 1, 5), т.е. в сей жизни, гоним был другою тьмою (разумею лукавого и искусителя), то кольми паче потерпит сие по своим немощам тьма <человек>. И что удивительного, ежели мы, когда Свет совершенно избежал, бываем несколько настигаемы? По правому о сем рассуждению, для Него более значит быть гонимым, нежели дня нас — быть настигнутыми. Присовокуплю к сказанному еще одно место, которое приходит мне на память и очевидно ведет к той же мысли, а именно: в Немже бо пострада, Сам искушен быв, может и искушаемым помощи (Евр. 2, 18) (свт. Григорий Богослов, 14, 83—84).
Свернуть
*** дабы собственным опытом дознать, что для нас возможно и сколько должно с нас взыскивать, и нам извинять, если при страданиях принята будет во внимание и немощь.
Удивительно, но Сын опытом прошёл через страдания и радости своего творения восприняв последствия того, чего Сам не творил. Ведь Хри...
Развернуть
*** дабы собственным опытом дознать, что для нас возможно и сколько должно с нас взыскивать, и нам извинять, если при страданиях принята будет во внимание и немощь.
Удивительно, но Сын опытом прошёл через страдания и радости своего творения восприняв последствия того, чего Сам не творил. Ведь Христос сотворил со Отцем и Духом мир в котором не было страданий, в котором немощь тварного естества покрывалась силой Творца, покровом Благодати. И вот человек совершил для своего Богом сотворённого естества противоестественное - отринул Бога и предпочёл свою волю, отринул Источник Жизни и принял смерть. И Бог не только вошёл в сотворённый Им мир облекшись сотворённым Им человеческим естеством, но и воспринял то, что не творил - страдание.Испытал на Себе то, что испытывает сотворённая Им тварь когда лишается Его Всесильного благодатного покрова.
Свернуть