- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 2
- |
- Мероприятия 0
Как не осудить?
Некоторые верующие люди считают что как ни крути - везде виноват будешь, если видишь что, например, в нашей церкви монахи, давшие обет нестяжания, ездят на шикарных мерседесах, а Иисус дал заповедь "не суди". Вот человек пишет: "Можно сделать вид, что это нормально – ложь, можно сказать себе что я выше осуждения и меня это не касается – не знаю сколько в этом будет правды, можно осудить, тогда попадаешь под грех осуждения. Может быть просто не видеть? Но уже увидели." Человек видит эту ситуацию анекдотичной - "Осуждение - это плохо, поэтому я всегда осуждаю тех, кто осуждает других." Что же, Господь дал нам заповедь "не суди" которую человек исполнить не в состоянии, а потом с нас спросит на Страшном Суде за её неисполнение? Кто верует, тот не может допустить такой мысли о заповедях данных Богом и о Его справедливости взыскания с нас за исполнение заповеди. Но тогда как быть?
Давайте посмотрим что такое осуждение. Осуждение - это возникающие в нашем уме помыслы. Если в нашем уме начали вращаться помыслы вокруг какого то предмета и мы это заметили, то мы, первым делом, рассматриваем что это за помыслы - как они соотносятся с заповедями. И если видим - они нарушают заповедь, то мы имеем власть не вращаться в этих помыслах, не думать их, отгонять их, игнорировать их. То есть, трезвиться умом. В этом вся суть, по сути, очищения ума и сердца через заповеди. При этом борьба с помыслами бывает очень тяжёлой, а помыслы - очень навязчивыми. Но у нас есть молитва, в которой действует сам Господь, прогоняя врага с его помыслыми, навязчиво предлагаемыми им нам. Но тут много различных аспектов ведения этой борьбы, то есть трезвения ума и духовной брани. Важно понять что с грехом осуждения иначе бороться не получится, даже если будем устами молчать, видя грех другого. Но и первый шаг - молчание устами - очень важен. Он позволяет обратить внимание на свои собственные помыслы, дать им оценку и понять что с ними делать.
Комментарий был удален.
Да, но сколько не было рассуждений на эту тему, не видела чтобы люди смогли договориться - да, это осуждение, а это обличение. И ведь тут действительно тонкая грань, проходящая внутри самого осуждающего или обличающего. Тонкая - потому как внешним она не видна, а сам человек порой тоже не видит е...
Развернуть
Да, но сколько не было рассуждений на эту тему, не видела чтобы люди смогли договориться - да, это осуждение, а это обличение. И ведь тут действительно тонкая грань, проходящая внутри самого осуждающего или обличающего. Тонкая - потому как внешним она не видна, а сам человек порой тоже не видит её, так как не имея делания трезвения ума, отслеживания не только внешних своих проявлений, дел, но и мыслей, которые человек просто воплощает потом словом или делом.
Свернуть
Как мне кажется люди, говоря о делах веры, делают акцент именно на делах видимых - дай просящему, не убивай, не воруй и т.д.. Поэтому часто возникает соблазн сравнивать дела веры с делами язычников и атеистов. Видимый эффект один - подал милостыню нищему, никого не убил, никогда не воровал... - т...
Развернуть
Как мне кажется люди, говоря о делах веры, делают акцент именно на делах видимых - дай просящему, не убивай, не воруй и т.д.. Поэтому часто возникает соблазн сравнивать дела веры с делами язычников и атеистов. Видимый эффект один - подал милостыню нищему, никого не убил, никогда не воровал... - тоже самое, вроде. В чём тогда отличие православной веры христиан от высоконравственных дел атеистов, язычников? Но ведь есть и такие заповеди, которые не во внешнем деле выражаются, а в том что происходит в уме и сердце человека. И это никто не видит кроме Бога. Можно, конечно, догадываться о чужом тайном, но это только догадки не являющиеся часто истинными. И вот заповедь "не суди" - эта заповедь, фактически, является камнем преткновения в попытке объявить что и атеисты, например, - высокодобродетельные порой люди. Молчание устами в ответ на причинённые тебе, например, оскорбления - это ещё только начало исполнения заповеди "не суди". Всё исполнение этой заповеди, по сути, происходит в тайне от окружающих. Но именно это тайное - суть заповедей Христа и различие доброты язычника и атеиста и доброделания православного христианина.
Свернуть