Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Свеча

"Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть..."

"Если я человек православный, я должен понимать, что нет случайных людей в моей жизни, и каждый человек, которого Бог ко мне посылает, — это человек, нужный мне, пусть даже он раздражительный, гневливый, злой, но моя реакция на него показывает, что я мало чем от него отличаюсь. Как говорят святые отцы, самое главное — я должен смотреть, что внутри меня происходит. И тогда становится ясно, что самый главный враг сидит у меня внутри — это мои страсти, моя раздражительность, моя гневливость, дух злобы, который я часто не замечаю. А тот человек, которого Бог посылает, будит эти скрытые во мне качества, то есть он показывает мне мои грехи. Но это же великое счастье, потому что видеть свои грехи — значит видеть начало своего спасения, начало своего исправления, начало своего очищения. Поэтому святые отцы и заповедали молиться за своих врагов, которые помогают нам видеть нашу собственную внутреннюю нечистоту. (Архим. Георгий (Шестун))"
"Человека убивают не обстоятельства, человека убивают собственные мысли. Не тот враг, кто стоит на пути, а тот, кто у тебя внутри. (Мон. Симеон, Афон)"
"Многим кажется, что, будь они на другом месте, они были бы лучше.
Богатому кажется, что добродетели — мешает богатство, бедному кажется, что — бедность, ученому — ученость, больному — болезнь, старому — старость, молодому — молодость. Это всего лишь самообман и признание своего духовного поражения. (Свт. Николай Сербский)"
"Мы больше живем вне себя, главным образом следим за тем, что вокруг нас происходит. Гляди же больше внутрь себя. Там ты увидишь всю свою скверну: даже и ночью учит меня внутренность моя. Это вызовет другого рода впечатлительность — скорбь, плач, сожаление о своих грехах, результатом чего будет не беспокойство, которое порождается первого рода впечатлительностью, а внутреннее успокоение, умиротворение сердца. (Свщмч. Арсений (Жадановский))"
"Некого винить - злоба внутри нас. (Прп. Никон Оптинский)"
"Если видишь вокруг что-либо нехорошее, то посмотри тут же на себя - не ты ли этому причина. (Св. прав. Алексий Мечёв)"
"Все мои беды происходят в невидимой моей мысли и в невидимом сердце моём потому невидимый же нужен мне и Спаситель, ведущий сердца наши. (Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"
"Мы должны видеть причину всех случающихся несчастий в себе самих. Губит себя отдельный человек, губит себя и целый народ грехами. (Протоиер. Валентин Амфитеатров)"
"Спасение не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый ангел между ангелами погиб. Апостол (разумеется Иуда) между апостолами в присутствии Самого Господа погиб. А разбойник - и на кресте спасся. (Свт. Феофан Затворник)"
"Нам мешают не другие, мы сами себе мешаем. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле, которое вокруг нас и кружит повсюду; но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Зло — в нашей душе и мы виноваты в том, что приняли его, что не сохранили, но разрушили мир Христов. Мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Это наша огромная ошибка. Начал бы каждый с себя - не было бы столько зла на свете. (Архим. Фаддей, Витовницкий)"
"Царство Божие может наследовать только тот, кто борется с миром хотя бы только в самом себе. Но у нас часто даже мысли нет об этом, мы привыкли добиваться счастья и довольства в этой жизни, не соотнося её с будущей жизнью. Это есть плоскость, обращённость ума на земное, а не на Небесное. Кто спасёт нас? (Схиархим. Илий (Ноздрин))"
"Одно из самых духовно опасных занятий - поиск персонифицированных врагов в обществе, в государстве, среди соседних народов. Единственным подлинным врагом христианина является зло в наших собственных душах. (Свят. Патр. Московский и всея Руси Алексий II)"
"Вы пишете, что вы и не по месту тут и что в другом месте лучше будет вам, но это одно лишь внушение противника, усиливающегося вытащить вас от истинной пользы ко мнимой. Куда бы мы с вами ни надумали уклониться или переселиться, туда же и внутренний свой хаос перетащим, ибо как смиренным душам везде земной рай, так и не смиренным везде будет мука и каторга не легче смерти. (Прп. Антоний Оптинский)"
"Должно с насилием отвлекать себя от осуждения ближних, ограждаясь от него страхом Божиим и смирением. Чтоб ослабить и, с Божией помощью, совершенно искоренить из сердца своего соблазн на ближнего, должно при свете Евангелия углубляться в себя, наблюдать за своими немощами, исследовать свои греховные стремления, движения и состояния. Когда грех наш привлечет к себе наши взоры — некогда нам будет наблюдать за недостатками ближнего, замечать их. Тогда все ближние покажутся нам прекрасными, святыми; тогда каждый из нас признает себя величайшим грешником в мире, единственным грешником в мире; тогда широко отвернутся для нас врата, объятия истинного, действительного покаяния.
Смотришь на меня и, видя пред собою толикого грешника, невольно вопрошаешь: неужели в этом грешнике, в котором действие страстей так явно и сильно, — неужели в нем действует Дух Святой?
Справедливый вопрос! И меня он приводит в недоумение, ужас! Увлекаюсь, согрешаю; прелюбодействую со грехом, изменяю Богу моему, продаю Его за мерзостную цену греха. И, несмотря на мое постоянное предательство, на мое поведение изменническое, вероломное, — Он пребывает неизменен. Незлобивый, Он ожидает долготерпеливо моего покаяния, всеми средствами привлекает меня к покаянию, к исправлению. Ты слышал, что говорит во Евангелии Сын Божий?
Не требуют, говорит Он, здравии врача, но болящии. Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние Так говорил Спаситель; так и действовал. Возлежал Он с мытарями, грешниками, вводил их чрез обращение к вере и добродетели в духовное родство с Авраамом и прочими праведниками. Тебя удивляет, поражает бесконечная благость Сына Божия? Знай, что столько же благ и Всесвятой Дух, — столько же жаждет спасения человеческого, столько же кроток, незлобив, долготерпелив, многомилостив Дух.
И грех-то привлекает Святаго Духа к человеку! Привлекает Его грех, не осуществляемый совершением, но зримый в себе, признаваемый, оплакиваемый! Чем более человек вглядывается в грех свой, чем более вдается в плач о себе, тем он приятнее, доступнее для Духа Святого, Который, как врач, приступает только к сознающим себя больными; напротив того, отвращается от богатящихся суетным своим самомнением. Гляди и вглядывайся в грех твой! Не своди с него взоров! Отвергнись себя, не имей душу свою честну себе! Весь вдайся в зрение греха твоего, в плач о нем! Тогда, в свое время, узришь воссоздание твое непостижимым, тем более необъяснимым действием Святаго Духа. Он придет к тебе, когда ты не чаешь Его, — воздействует в тебе, когда ты признаешь себя вполне недостойным Его!
Души наши связаны каким-то мраком, какими-то нерушимыми узами самообольщения, которыми мир и время держат нас в плену и порабощении. Нужно усилие, постоянное усилие, борьба с собою, чтоб выплыть из ужасной темной пропасти; нужно терпение, чтоб великодушно перенести все невидимыя душевныя бури. Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. "Бдите и молитесь, – сказал Господь, – да не внидете в напасть."
Святые отцы утверждают, что до искупления все человеки были обладаемы грехом, творили волю греха и против желания своего. По искуплении рода человеческого Богочеловеком уверовавшие во Христа и обновленные святым Крещением уже не насилуются грехом, но имеют свободу: свободу или противиться греху, или последовать внушениям его.
Произвольно покоряющиеся греху опять теряют свободу и подпадают насильственному преобладанию греха. Те, которые под руководством Слова Божия ведут брань с грехом, противятся ему, одерживают в свое время полную победу над греховностью. Победа над собственною греховностью есть вместе и победа над вечною смертью. Одержавший ее удобно может уклониться от общественного греховного увлечения. Это видим на святых мучениках: победив грех в себе, они противостали заблуждению народному, обличили его, не остановились запечатлеть святое свидетельство кровью.
Увлечённый и ослепленный собственным грехом не может не увлечься общественным греховным настроением: он не усмотрит его с ясностью, не поймет его как должно, не отречется от него с самоотвержением, принадлежа к нему сердцем.
Сущность подвига против греха, подвига, которым обязан подвизаться каждый христианин, заключается в борьбе против греха, в расторжении дружбы с ним, в побеждении его в самой душе, в уме и сердце, которым не может не сочувствовать тело. «Вечная смерть, — говорит преподобный Макарий Великий, — находится сокровенною внутри сердца: ею человек — мертв, будучи по внешности жив. Кто в тайне сердца перешел от смерти к жизни, тот будет жив во веки, и уже не умрет никогда. Хотя тела таковых и разлучаются на некоторое время от душ, но они — освященные, и восстанут со славою. По этой причине смерть святых и называем сном».
Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. Как безобразна душа, когда она в смущении! Как она прекрасна, когда спокойна — еще прекраснее, когда завеет в ней благодатный мир от Господа. Это спокойствие, самый этот святой мир исходит в душу, обвиняющую себя, — и вот тому причина: «Душу, которая будет обвинять себя, — сказал великий Пимен, — Господь возлюбит». (Свт. Игнатий (Брянчанинов))"
"Есть люди, которые боятся увидеть себя плохими. Они со всею тщательностью исполняют правила, соблюдают пост, не пропускают служб. Но цель их та, чтобы увидеть себя достойными и хорошими. И так они незаметно для самих себя питают свое самомнение и выращивают в себе фарисея. Отличительная черта этих людей - они на других смотрят свысока как на недостаточных.
Они требовательны к другим, осознавая за собой это право. Склонны к осуждению тех, кто не таков, как они. Любят возглавлять общественное служение. Они и перед Богом сознают себя значимыми и достойными, хотя прямо и не говорят об этом. Истинно же подвизающиеся не боятся увидеть себя плохими ни перед людьми, ни перед Богом. Потому что и сознают себя такими. К деланиям же духовным относятся, как к лекарству от своего недуга, потому и не уклоняются от них. Но делая, сознают себя неимеющими. Даже и смирение, которое стяжали, не видят, не понимают его в себе. (Записки православного монаха)"

"Когда к старцу архимандриту Кириллу Павлову пришли и стали говорить, что сейчас очень много людей в храмах и можно надеяться, что вера в народе стала укрепляться, отец Кирилл сказал набрать полное ведро воды. Когда его набрали, он сказал: "Это количество людей, которые сейчас ходят в храмы". Потом он сказал эту воду вылить. И когда вылили, обратно стекло три капли. Он сказал: "Это те, кто спасается сейчас". "Большинство людей ходят в храм со словом "дай". Дай здоровье Господи, дай финансовое благополучие, дай семью, дай детей. Очень мало, кто приходит в храм со словами: "Прости Господи! Прости, что грешил; прости, что не любил; прости, что забыл тебя". И, к сожалению, большинство этих слов так и не произносят. Они не понимают, что в храм должен приходить кающийся грешник с покаянным лицом, а не мнимый праведник, который делает одолжение Богу, что он в храме находится.
(Архим. Кирилл (Павлов))"

"Если будем признавать себя виновными и грешными, тогда Бог благодатью Своею оправдает нас во Христе Иисусе. Хотя перед людьми мы можем быть не виноваты, но перед Богом всегда виновны. Поэтому лучше себя всегда и везде признавать виновными. Такое смиренное признание делает человека угодным Богу и людям.
(Свт. Тихон Задонский)"

"Не внешнего врага надобно боятся, враг наш заключен в нас самих. Почему и ведется в нас непрестанная внутренняя война. Одержи мы в ней победу - и все внешние брани сделаются ничтожными, и все станет у воина Христова мирно, и все ему покорно. Нечего будет боятся врага со вне, когда то, что есть внутри нас, быв побеждено, покорится духу.
(Прп. Иоанн Кассиан Римлянин)"

"Не доискивайся зла вовнé, не представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, пусть каждый признает себя самого виновником собственного злонравия.
(Свт. Василий Великий)"

"Мы сами осложняем путь спасения своими страстями, ложью, самооправданием и самообманом.
(Игум. Никон (Воробьёв))"

"Как может, кто бы то ни был, сказать: "поелику пощусь, веду странническую жизнь, раздаю имение свое; то я свят?" Ужели кто свят, не очистив внутреннего человека? Ибо очищение есть не одно воздержание от худых дел, но приобретение совершенной чистоты, чистоты в совести. Напряги, человек, помыслы свои, и войди к этому пленнику и рабу греха - уму твоему, и рассмотри этого, на самом дне твоего ума, во глубине помыслов, в так называемых тайниках души твоей, пресмыкающегося и гнездящегося змия, который убил тебя, поразив главнейшие члены души твоей; потому что сердце есть необъятная бездна. И если убьешь сего змия; то хвались чистотою пред Богом. А если нет; то, смирившись, как нуждающийся и грешный, умоляй Бога о тайных твоих. Истинная смерть сокрывается внутри, в сердце; и человек умерщвлен внутренне.
Посему, если кто в тайне прешел от смерти в живот; то истинно во веки он живет, и не умирает. Даже если тела таковых и разрушаются на некоторое время; то, поелику они освящены, восстанут со славою. Почему, успение Святых и называем сном. Когда слышишь, что Христос, сошедши во ад, избавил содержавшиеся там души, - не почитай сего далеким и от того, что совершается ныне. Представляй же, что сердце - гроб, что там погребены и помыслы и ум, объятые тяжелою тьмою. Посему, Господь приходит к душам, вопиющим к Нему во аде, то есть приходит во глубину сердца, и там, повелевая смерти, говорить: „отпусти заключенные души, взыскавшие Меня, Который могу избавить их.“ Потом, отвалив лежащий на душе тяжелый камень, отверзает гроб, воскрешает подлинно мертвую душу, освобождает заключенную в лишенной всякого света темнице.
Не малый предлежит нам подвиг сокрушить смерть. Ибо сказано: царствие Божие внутрь вас есть. А некоторым образом оказывается внутри нас пребывающим и сам воюющий с нами и пленяющий нас. Посему, никак да не ослабевает душа, пока не положит мертвым пленяющего ее. И тогда отбегут всякая болезнь, печаль и воздыхание, потому что проторжеся вода в земли жаждущей, и пустыня обратилась во множество вод. Ты, предполагающий это, при бдительном надзоре над своими помыслами, войди к уму твоему, пленнику и рабу греха и рассмотри, что есть на дне его, во глубине твоих помыслов, - этого, разумею, змия, гнездящегося в так называемых тайниках души твоей и умерщвляющего тебя в главнейших членах души твоей. Ибо сердце подлинно есть необъятная бездна.
Посему, если убил ты сего змия, если очистил себя от всякого беззакония, изринул из себя грех; то похвались о Боге чистотою; а в противном случае, смирившись, как скудный еще и грешный, приступи ко Христу, молясь о тайных твоих. Ибо все ветхое и новое Писание рассуждает, по-видимому, о чистоте; и всякому человеку, Иудею и Еллину, слово о чистоте вожделенно, хотя и не во всех действенно. Достигнуть же сего, то есть, чистоты сердца, не иначе возможно, как чрез единого Иисуса. Ибо Он есть ипостасная и сущая Истина, и без сей Истины невозможно как познать истину, так и улучить спасение.
(Прп. Макарий Великий)"
"Когда видишь кругом себя что-либо нехорошее, посмотри сейчас же на себя, не ты ли этому причина.
(Св. прав. Алексий Мечёв)"

"Если душа твоя страстно прилепляется к красивым телам и подвергается потом тиранству страстных помыслов, рождающихся от сего: не предполагай, что они-то и есть причина происходящей в тебе бури помыслов и страстного движения, но знай, что причина сего сокрыта внутри души твоей, которая, как камень некий магнит железо, привлекает себе вред от лиц в силу предрасположения к тому и злой страстной привычки. Творения же Божии все добры зело, по слову Самого Бога, и ничего не имеют такого, что давало бы основание к похулению создания Божия.
(Прп. Никита Стифат)"
"Лукавая воля вводит меня во грехи, а когда согрешу, то слагаю вину на сатану. Но горе мне! Потому что во мне причина. Лукавый не заставит насильно меня согрешить. Грешу я по своей воле, почему же слагаю вину на лукавого?
(Прп. Ефрем Сирин)"

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: