Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Храм Иоанна Богослова пос. Ремовка

"О Коле и святом Николае"

Обычная русская деревня. Паренёк Коля служил пономарём в сельском храме. Вырос в трудолюбивой и верующей семье. Отец работал на поле, а мать на мельнице. С раннего утра и до темна родителей дома не было, от этого домашнее хозяйство лежало на плечах Коли. Коров и коз не было, разве только куры, утки, да пара поросят, подаренные дедом, дабы внук тех выкормил и смог продать, да на зиму одежду прикупить. Осенью, на вырученные деньги внук купил обновки всей семье.

И попал на осенний призыв в армию.

Подойдя после богослужения за благословением к отцу Павлу, он поведал духовнику, что немного боится.

- Я сейчас вернусь, - батюшка вошёл в алтарь и вынес маленькую икону Николая Чудотворца. Иконка была размером, чуть больше спичечного коробка и оформлена на деревянной основе. На обратной стороне была нацарапана голгофа и вскрыта лаком. Священник, почти не моргая, долго смотрел на эту иконочку, а после, перекрестившись и поцеловав образочек, протянул руку духовному чаду.
- Возьми, Николай, с верой ничего не страшно. Страшно веру потерять. Я вот с этим образочком, можно сказать, веру и обрёл. Ещё в Великую Отечественную, мне его товарищ подарил, Миша, Спаси его Господи. Сейчас отец Михаил. Я тогда был даже не крещен, - продолжил, опустив голову, батюшка, - утром близился страшный бой, и я сказал своему боевому товарищу: «Миша, я боюсь», - на что он ответил:
- С верой ничего не страшно. Страшно веру потерять, ты же Паша, крещён? - с убедительной уверенностью, больше утверждая, чем спрашивая, обратился ко мне Миша.
– Нет, Миша, не крещён.
- Я конечно могу тебя крестить, - предложил мой товарищ, - только мирским чином. Но если Господь благословит нас вернуться домой, то тебе нужно будет пойти в храм и обратиться к священнику, чтобы дополнить крещение таинством миропомазания.

Крестил меня Миша через полчаса в лесном родничке, совсем рядом, где мы базировались. Опустившись в родниковую воду до груди, Миша, положив руку мне на голову, трижды окунул в ключевую воду. Интересные для меня тогда были слова, которые он произносил при каждом погружении: «Крещается раб Божий Павел! ВО ИМЯ ОТЦА. АМИНЬ. И СЫНА. АМИНЬ. И СВЯТАГО ДУХА. АМИНЬ». По сей день, когда крещу людей, я вспоминаю эти слова, произносимые Мишей надо мной, и не могу сдерживать слёз.

- Ну вот брат, ты теперь крещён и носишь имя святого первоверховного апостола Павла. А он тоже к вере не сразу пришёл, ему Господь веру Сам открыл и призвал к служению особым образом, – с любовью в глазах, рассказывал Миша совершенно новые для меня слова.
– Прости, крестика у меня запасного нет, но вот дарю тебе иконочку святого Николая, - достав из кармана маленький гвоздик, нацарапал на обратной стороне восьмиконечный Крест и ещё написал там какие-то буквы «ИС ХС НИ КА» (Иисус Христос Победитель).

После боя из всей роты выжили только двое - это я и Миша. Очнулись мы в госпитале. Какой-то дедушка привёз нас на тележке. Когда я смог хоть стать на ноги, со свисающими бинтами и страшной болью подобрался к соседней кровати, крепко обнял Мишу и навзрыд заплакал как ребёнок. Кто тот дедушка, который спас наши жизни и не дал умереть раненным на поле, узнать нам так и не удалось, - закончив свой рассказ, батюшка прочёл над Колей молитву и благословил большим восьмиконечным Крестом.

Первые полгода Николай пробыл при штабе, а потом его направили на полигон, как самого добросовестного, дабы пример другим показать. Николай трудился, делал своё дело и, конечно, молился, не переставая благодарить Господа за всё.

Как-то, июльской ночью, солдат находился в большой палатке, приспособленной под временный склад. Парень он был ответственный, но заканчивая порученную ему работу допоздна, уснул прямо на большом зелёном ящике. Проснулся Коля глубокой ночью от призыва на помощь:

- Коленька, помоги старичку! Уж сил моих нет совсем, а мешок с картошкой большой и тяжелый такой. - Протерев глаза, он увидел перед открытыми половинками дверей палатки дедушку, и до боли знакомого такого, такой прямо родной сердцу внешности.

– Я сейчас, дедушка! Простите, уснул, негодный, работу не успел доделать, – Коля быстро вышел, резким движением взял на плечо, и правда немаленький, мешок с картошкой. Отказать дедушке он не мог, с детства привык стареньким, да и вообще всем вокруг, помогать. Даже видя пчелу, тонущую в ведре, всегда спасал. Минут через сорок они дошли до избы. Добрый дедушка открыл калитку и впустил солдата во двор.

- Ты, - говорит, - Коленька, под навес поставь мешочек, – зайдя во двор, Николай поставил мешок на указанное место.
– Хорошо, дедушка, может ещё чего помочь? – не услышав ответа, он постучал в дверь дома, думая, что дедушка вошел в дом. Отворила дверь старушка. – Ой, бабушка, простите меня грешного! Разбудил наверное? Я, вот, вашему дедушке помог мешок с картошкой донести и подумал, что он в дом зашёл.
– Внучок, какой мешок?
– Да вот этот, бабушка, с картошкой.
– Спаси тебя Господи, но вот только дедушка мой уже семь лет как отошёл ко Господу. Ну ладно, внучек, мог и сам сказать, что бабушке подарок сделал. Погодь, я сейчас. – бабушка вынесла свёрточек с пирожками. – Вот тебе, внучок, Спаси тебя Господи.

Николай направился на полигон, ничего до конца не понимая, но в душе Славя Господа. Когда дойти до его палатки оставалось метров триста, раздался взрыв. Коля тут же поспешил. Подойдя ближе, он увидел, как палатка, в которой он уснул, вся полыхает огнём. Подбежав, сослуживцы, принялись тушить пожар, но от палатки уже ничего не осталось. В части, были учения и по ошибке снаряд упал на палатку, в которой уснул заработавшийся солдат.

На улице светало. Достав и поцеловав иконочку Святого Николая, подаренную ему в благословение от батюшки, он увидел на образочке того самого дедушку, которому он помог ночью нести мешок с картошкой.

Коля заплакал, стал на колени и прижал к груди икону. Ему стало ясно, что Святитель Николай, его небесный покровитель, уберёг от неминуемой гибели его самого и ещё благословил мешок картошки бедной вдове. Он понял, почему тот дедушка был ему такой родной внешности и вспомнил, что старичок называл его по имени, хотя он ему имя не говорил, а сонный просто не придал этому значения.

Ясно было одно, Господь воочию явил чудо, Своей Великой Милостью. Слава тебе Господи! Слава тебе Боже!

В этот же день Николай написал письмо отцу Павлу, в котором подробно описал всё то, что он пережил этой ночью, и ещё, что он догадывается, кто тот самый дедушка, который привёз батюшку с его товарищем в госпиталь на тележке, тогда, в Великую Отечественную, раненных и без сознания …

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество

    Елицы.Записки

    Сообщество