- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 4680
- |
- Видео 1854
- |
- Мероприятия 1
ПЕНСИЯ. Протоиерей Андрей Ткачев
Она маленькая, и это плохо. Но она есть, и это хорошо. То, что хорошо, гораздо больше (ценнее) того, что плохо. Объяснению этого факта посвящается сей краткий текст.
Кто кормил, содержал и т.п. стариков при царе Горохе? Во всю длинную и непонятную историю, скопившуюся у нас за спиной? То есть при полном отсутствии пенсии и при отсутствии даже мыслей о ее возможности. Удивительно, но стариков кормили и содержали те, кого старики родили и воспитали за годы своей молодости. Прошу вслушаться в эту кошмарную фразу.
Современный человек кровно нуждается в личном пространстве. Пусть скромном по размеру и дизайну, но личном. Ранее было иначе. Дети ползали в избе по полу, бабка охала на печи, жена возилась в огороде, муж работал в поле. Как-то так. Все были рядом, вместе, и не сказать, чтобы все наслаждались этим процессом жизни в бедном улье, но все терпеливо к этому относились. Уровень общих потребностей был серьезно занижен всеобщей бедностью. Ладно – скромностью. Сегодня все не так.
Сегодня всем нужна маленькая личная площадь, маленькая сумма денег на кефир и лекарства, маленький мобильный телефон и чуть-чуть свободного времени. Все маленькое, но все личное. Жить вместе, сталкиваясь у двери в уборной или у плиты на кухне есть яркий образ наказания за ведомые и неведомые грехи. И вот представим… Представим только, что кормить и поить нас в годы чахлой старости и трудовой бесполезности будут именно те дети и внуки, которых мы воспитали, родили, выучили. Это реальный кошмар. Кошмар, прямо зависящий от качества их обучения и воспитания. Кошмар не для всех, конечно, но для многих.
Ладно еще сын родной, сынуля, кровинушка. Чаю согреет. А что если невестка? Или зятек? Хлеба подать, подушку поправить, судно вынести (такое тоже предполагается), врача вызвать, ласковое слово сказать. Это же страшно представить, сколько всего придется выслушать и прочитать во взгляде! Я самым серьезным образом содрогаюсь, как будто я конь на лугу и слепень меня укусил, содрогаюсь всеми мышечными тканями при мысли о том, какой же это ужас – в годы беспомощной старости оказаться на полном попечении тех эгоистов, которых ты сам родил и плохо воспитал!
Миллионы людей в разных странах и на разных континентах доживали до старости и ждали встречи со смертью на руках молодого поколения и без всякой опеки от государства
Поэтому я думаю, что нужно решительно задвинуть в самый дальний ящик недовольные разговоры о маленькой пенсии. Она маленькая (что плохо), но она по факту есть, что несравненно более хорошо. Старики всегда и всюду были и остаются стандартными и привычными ропотниками и любителями побурчать. Послушать их, так раньше не жизнь была, а рай. Только почему-то в том исчезнувшем раю они были такими же недовольными и ворчливыми. Теперь тоже им то не так и это не сяк. Но я предлагаю в качестве лекарства предлагать всем ворчунам для предметного размышления идею о том, что пенсия – это очень новое явление. Миллионы людей в разных странах и на разных континентах доживали до старости и ждали встречи со смертью на руках молодого поколения и без всякой опеки от государства. В Греции, Риме, Египте, Китае так было. На Руси иначе тоже не было. Знать об этой стороне жизни и хоть иногда об этом размышлять будет полезно. Хотя бы стоя в очереди за своей маленькой пенсией.
Еще прошу заметить, это не пенсионный фонд нанял меня для написания этого текста. А наняло меня раздражение на вечно ропщущих современных людей, которые живут гораздо лучше, чем заслуживают, но никакой благодарности Богу и людям не выражают. А только ропщут и ропщут в полной и незаслуженной уверенности, что они достойны чего-то большего и лучшего. Этим больна молодежь, этим больны уже сопливые дети, этим же больны и люди почтенного возраста. Им, сидящим на лавочках и не замечающим могильного края под ногами, хочется посоветовать: хоть раз в жизни только представьте себе, что пенсии нет вообще. Нет в принципе, а все, что в жизни вам нужно, вы должны получить из рук вами воспитанных детей. Лично вами воспитанных. Только представьте это! И перестаньте жаловаться.
Протоиерей Андрей Ткачев
5 января 2018 г.
Я бы согласился, что нужно и можно прожить без пенсии. С верой в Бога, да, но тогда без веры в царя (государство). Если всю мою сознательную жизнь государство забирало от меня мою будущую пенсию, а это почти четверть моих доходов, которые в древней Руси шли детям, то почему на этапе моей старости...
Развернуть
Я бы согласился, что нужно и можно прожить без пенсии. С верой в Бога, да, но тогда без веры в царя (государство). Если всю мою сознательную жизнь государство забирало от меня мою будущую пенсию, а это почти четверть моих доходов, которые в древней Руси шли детям, то почему на этапе моей старости государство отсылает меня к детям, отказываясь от своих обещаний и обязательств. Прожить на кефирчике? Как? В деревне, когда несмотря на возраст, я вынужден сам идти в лес и готовить дрова. Если я их куплю, то у меня от пенсии и на кефирчик не останется. Дети? Так наше государство их загнало в такие рамки, что дай Бог самим прокормиться и детей поднять. Всё же в наше время вырастить и обучить детей было гораздо дешевле. А сейчас только собрать детишек к школе, неподъёмно, без помощи извне. Так что ещё из пенсии приходится подкидывать. Я не говорю о тех, кто на волне 90-х наворовал. Им эти проблемы не знакомы. Но и сегодня мои дети отдают 23% своей зарплаты пенсионному фонду с тем, чтобы в старости получить грошовую пенсию. Напрашивается вывод: отменить пенсию, отменить пенсионные налоги и упразднить Пенсионный Фонд. Тогда можно сделать так, как советует господин Ткачёв. Да, я близко к краю. Но Господу и церкви я что могу, несу сам, по собственной воле и столько, сколько могу. И не требует Бог, и не просит церковь. А Пенсионному Фонду мы все обязаны, ДОЛЖНЫ. Он же нам ничего не должен. Я не жалуюсь. Я просто высказываю обиду. Миллионы пенсионеров ВЫЖИВАЮТ. И, заметьте, не в Греции, Риме, Германии, а у нас, на Руси. Только у нас пенсия в 10 раз меньше, чем там. В Китае нет пенсии. И Пенсионного налога тоже нет. И вопрос этот снят. Дети обеспечивают старость родителей. Но я, в отличие от китайцев, не мог отдать эти средства на потребности детей, когда зарабатывал их потому, что у меня их отбирало государство. Да ещё и штрафовало, если я не вовремя платил. Так что простите, но я воспринимаю эту проповедь, как попытку выгородить нашу власть. И неважно, по чьему заказу, или без оного, была она написана.
Свернуть
Я бы согласился, что нужно и можно прожить без пенсии. С верой в Бога, да, но тогда без веры в царя (государство). Если всю мою сознательную жизнь государство забирало от меня мою будущую пенсию, а это почти четверть моих доходов, которые в древней Руси шли детям, то почему на этапе моей старости...
Развернуть
Я бы согласился, что нужно и можно прожить без пенсии. С верой в Бога, да, но тогда без веры в царя (государство). Если всю мою сознательную жизнь государство забирало от меня мою будущую пенсию, а это почти четверть моих доходов, которые в древней Руси шли детям, то почему на этапе моей старости государство отсылает меня к детям, отказываясь от своих обещаний и обязательств. Прожить на кефирчике? Как? В деревне, когда несмотря на возраст, я вынужден сам идти в лес и готовить дрова. Если я их куплю, то у меня от пенсии и на кефирчик не останется. Дети? Так наше государство их загнало в такие рамки, что дай Бог самим прокормиться и детей поднять. Всё же в наше время вырастить и обучить детей было гораздо дешевле. А сейчас только собрать детишек к школе, неподъёмно, без помощи извне. Так что ещё из пенсии приходится подкидывать. Я не говорю о тех, кто на волне 90-х наворовал. Им эти проблемы не знакомы. Но и сегодня мои дети отдают 23% своей зарплаты пенсионному фонду с тем, чтобы в старости получить грошовую пенсию. Напрашивается вывод: отменить пенсию, отменить пенсионные налоги и упразднить Пенсионный Фонд. Тогда можно сделать так, как советует господин Ткачёв. Да, я близко к краю. Но Господу и церкви я что могу, несу сам, по собственной воле и столько, сколько могу. И не требует Бог, и не просит церковь. А Пенсионному Фонду мы все обязаны, ДОЛЖНЫ. Он же нам ничего не должен. Я не жалуюсь. Я просто высказываю обиду. Миллионы пенсионеров ВЫЖИВАЮТ. И, заметьте, не в Греции, Риме, Германии, а у нас, на Руси. Только у нас пенсия в 10 раз меньше, чем там. В Китае нет пенсии. И Пенсионного налога тоже нет. И вопрос этот снят. Дети обеспечивают старость родителей. Но я, в отличие от китайцев, не мог отдать эти средства на потребности детей, когда зарабатывал их потому, что у меня их отбирало государство. Да ещё и штрафовало, если я не вовремя платил. Так что простите, но я воспринимаю эту проповедь, как попытку выгородить нашу власть. И неважно, по чьему заказу, или без оного, была она написана.
Свернуть
Виктор, совершенно согласна с вашей позицией.Отец Андрей просто написал статью в другом ракурсе - православно воспитательная преемственность отцов и детей. И вы абсолютно правы и он, но у вас с ним - разнополярный фокус. Очень очень мне понравился ваш комментарий. Огромное спасибо!
Я бы согласился, что нужно и можно прожить без пенсии. С верой в Бога, да, но тогда без веры в царя (государство). Если всю мою сознательную жизнь государство забирало от меня мою будущую пенсию, а это почти четверть моих доходов, которые в древней Руси шли детям, то почему на этапе моей старости...
Развернуть
Я бы согласился, что нужно и можно прожить без пенсии. С верой в Бога, да, но тогда без веры в царя (государство). Если всю мою сознательную жизнь государство забирало от меня мою будущую пенсию, а это почти четверть моих доходов, которые в древней Руси шли детям, то почему на этапе моей старости государство отсылает меня к детям, отказываясь от своих обещаний и обязательств. Прожить на кефирчике? Как? В деревне, когда несмотря на возраст, я вынужден сам идти в лес и готовить дрова. Если я их куплю, то у меня от пенсии и на кефирчик не останется. Дети? Так наше государство их загнало в такие рамки, что дай Бог самим прокормиться и детей поднять. Всё же в наше время вырастить и обучить детей было гораздо дешевле. А сейчас только собрать детишек к школе, неподъёмно, без помощи извне. Так что ещё из пенсии приходится подкидывать. Я не говорю о тех, кто на волне 90-х наворовал. Им эти проблемы не знакомы. Но и сегодня мои дети отдают 23% своей зарплаты пенсионному фонду с тем, чтобы в старости получить грошовую пенсию. Напрашивается вывод: отменить пенсию, отменить пенсионные налоги и упразднить Пенсионный Фонд. Тогда можно сделать так, как советует господин Ткачёв. Да, я близко к краю. Но Господу и церкви я что могу, несу сам, по собственной воле и столько, сколько могу. И не требует Бог, и не просит церковь. А Пенсионному Фонду мы все обязаны, ДОЛЖНЫ. Он же нам ничего не должен. Я не жалуюсь. Я просто высказываю обиду. Миллионы пенсионеров ВЫЖИВАЮТ. И, заметьте, не в Греции, Риме, Германии, а у нас, на Руси. Только у нас пенсия в 10 раз меньше, чем там. В Китае нет пенсии. И Пенсионного налога тоже нет. И вопрос этот снят. Дети обеспечивают старость родителей. Но я, в отличие от китайцев, не мог отдать эти средства на потребности детей, когда зарабатывал их потому, что у меня их отбирало государство. Да ещё и штрафовало, если я не вовремя платил. Так что простите, но я воспринимаю эту проповедь, как попытку выгородить нашу власть. И неважно, по чьему заказу, или без оного, была она написана.
Свернуть
Виктор, Просто с всякими мышлениями могут быть и власти, знаете, есть такие пришедшие из за границы 'ценности' которые описывают нас как отдельных людей, которые должны заботится только о себе, даже если живут в одной стране. Начитавшись заграничных философов, они так говорят. Только и в Государс...
Развернуть
Виктор, Просто с всякими мышлениями могут быть и власти, знаете, есть такие пришедшие из за границы 'ценности' которые описывают нас как отдельных людей, которые должны заботится только о себе, даже если живут в одной стране. Начитавшись заграничных философов, они так говорят. Только и в Государстве есть те кто заблуждается. Пока есть что то хорошее? Это нужно ценить.
Свернуть
Виктор, Просто с всякими мышлениями могут быть и власти, знаете, есть такие пришедшие из за границы 'ценности' которые описывают нас как отдельных людей, которые должны заботится только о себе, даже если живут в одной стране. Начитавшись заграничных философов, они так говорят. Только и в Государс...
Развернуть
Виктор, Просто с всякими мышлениями могут быть и власти, знаете, есть такие пришедшие из за границы 'ценности' которые описывают нас как отдельных людей, которые должны заботится только о себе, даже если живут в одной стране. Начитавшись заграничных философов, они так говорят. Только и в Государстве есть те кто заблуждается. Пока есть что то хорошее? Это нужно ценить.
Свернуть
Тимофей, мне кажется, что нельзя впадать в крайности. Не бывает, что всё или чёрное, или белое. Истина где-то посередине. Не всё, что приходит из за границы, плохое. Не всё, что сделано у нас, плохое. И там, и там есть разное. Была ситуация, когда наш батюшка в проповеди сказал, что Интернет, эт...
Развернуть
Тимофей, мне кажется, что нельзя впадать в крайности. Не бывает, что всё или чёрное, или белое. Истина где-то посередине. Не всё, что приходит из за границы, плохое. Не всё, что сделано у нас, плохое. И там, и там есть разное. Была ситуация, когда наш батюшка в проповеди сказал, что Интернет, это зло. После проповеди я подошёл к нему и показал ему чистый блокнот. Без записей. И спросил, это зло, или добро? Думаю, что ответ понятен. Интернет, это не зло и не добро. Это только средство, которым можно отразить в обществе либо то, либо другое. Можно отказаться от интернета и не пускать туда добро, но тогда победит зло. Нельзя вот так под одну гребёнку. Некорректно ВСЕХ ЗАГРАНИЧНЫХ философов ставить в один ряд. Впрочем, как и российских. И всю власть я не хаю в своих размышлениях. Речь идёт о конкретном вопросе, о пенсиях. Согласен, что и власти могут быть со всякими мышлениями. Но отличие власти от обывателя в том, что в результате их различных мышлений появляется строго определённый ЗАКОН, не допускающий таких различных мышлений далее. И мы вынуждены жить по нему. В этом разница между всякими мышлениями власти и обычных людей. От моих заблуждений могу пострадать только я. От заблуждений власти - миллионы людей. Потому и ответственность за мышления должна быть различной.
Свернуть