- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1395
- |
- Видео 322
- |
- Мероприятия 0
Емилиан Сосинский организовал дома трудолюбия для бездомных в Московской и Владимирской областях
«Не по христиански видеть, как страдают люди, и не пытаться им помочь. Я верующий, прихожанин храма Космы и Дамиана, я часто видел, как бездомные просят подаяние и затем пропивают его. Деньги давать таким людям только во вред, нужно помогать конкретными делами, попытаться вытащить их из этого омута. Так, в 2004 году я начал работать при храме, пытаясь помочь бездомным – покупал им билеты домой, восстанавливал документы, давал деньги, еду и одежду, беседовал. Вскоре я понял, что этого недостаточно, бездомным нужно где-то жить и где-то работать, и я задумался о приютах для них.
О начале
В 2011 году я начал воплощать в жизнь задуманное. Для начала арендовал двухэтажный коттедж. Во время кормления в храме я по микрофону объявил о месте, куда могут прийти жить бездомные, но при условии, что будут жить в трезвости, честно работать и около половины от заработанных денег жертвовать на содержание всей общины бездомных – Дома трудолюбия «Ной». Тогда набралось от силы пять человек.
Благодаря сарафанному радио слухи о нашем приюте начали расходиться, желающих становилось все больше. Через некоторое время нам пришлось уже арендовать трехэтажный коттедж... Сейчас у нас уже 9 домов в Московском регионе и один во Владимирской области. Всего более 500 жильцов и 40% из них – мамы с детьми, старики и инвалиды.
О подопечных приюта
Конечно, не все бездомные возвращаются к нормальной жизни. Текучка у нас все же большая, кто-то приходит буквально на пару дней, отмыться, переодеться, а как дело доходит до работы – дальше уходят. Хорошо еще если уходят, не сорвав работу, ничего не прихватив с собой. Случаи были разные, воровали и деньги, и вещи. Кроме того, у нас есть правило, что если человек месяц живет и трудится «без залетов», то мы помогаем ему восстановить паспорт. Чтобы восстановить им документы, нужно преодолеть сопротивление чиновников, пройти не одну инстанцию, просидеть не один день в бесконечных очередях. Радостно, когда бездомный получает свой паспорт, когда он восстановлен в правах. Но, что делать, если он с документами исчезает и через пару дней возвращается весь избитый и без документов? Таких случаев множество, и все приходится начинать заново...
тЛюди к нам попадают не от хорошей жизни. Бездомными становятся по многим причинам: из-за алкоголя, старики становятся жертвами черных риелтеров, женщины сбегают от мужей-тиранов, а после тюрьмы многие никому не нужны. Мы всем стараемся помочь и вернуть к нормальной жизни в доме.
У моих подопечных разные судьбы. К примеру, один из моих помощников и пресс-секретарь «Ноя» Игорь – бездомный со стажем, много лет скитался по улицам, видел смысл только в водке, хотя до улицы был обеспеченным молодым человеком, но разгульная жизнь чуть его не сгубила. Однажды в храме он услышал о нас и решил попробовать изменить свою жизнь, хоть и не сразу, но у него получилось. Теперь он здесь очень нужный человек. У нас много детдомовцев. К примеру, есть девочка, которая сбежала из детдома в 12 лет, так и скиталась. В 23 года пришла к нам, теперь научилась готовить и стала поваром в одном из наших домов. А сколько матерей-одиночек с маленькими детишками? У всех разные судьбы, но сейчас они все пытаются идти к светлой жизни. Понимаете, каждый человек должен чувствовать себя нужным. Благодаря человеческому участию многие возвращаются к нормальной жизни. В нашем доме трудолюбия сыграно уже 18 свадеб. А сколько еще намечается! Многие, когда уходят от нас, все равно вспоминают нас и по возможности помогают. Теперь у них устроенные нормальные жизни. Разве это не чудо?
О трудностях
Все это время нам приходится преодолевать разные трудности и препятствия. Вместо того, чтобы помогать обездоленным людям, многие усугубляют и без того шаткое их положение. К примеру, раньше в приют не единожды приходили сотрудники полиции и без каких-либо законных оснований забирали моих постояльцев. Теперь, слава Богу, нас перестали выгонять, теперь хоть нам не вредят, и на том спасибо можно сказать. Государство навстречу нам, к сожалению, не идет.
Вся помощь нашему приюту от добрых и неравнодушных людей. Кроме того, мужчины наши работают и около половины заработанного отдают на содержание приютов. Женщины и пожилые люди занимаются домашним хозяйством – уборка, готовка, стирка, подсобное хозяйство. В общем, работы много, никто без работы не остается. В наших приютах строго запрещено употреблять алкоголь и наркотики, тунеядничать, сквернословить, унижать друг друга – иначе нарушитель отправляется за пределы приюта.
Наш социальный дом (для женщин с детьми, стариков и инвалидов) обходится около миллиона рублей в месяц. Наступивший кризис сильно подкосил нас, изыскиваем средства как можем. Сейчас наступили холода, возникла острая нужда в теплой одежде, в теплой обуви. Не хватает и продуктов питания, с холодами количество постояльцев увеличивается в геометрической прогрессии. Что будет дальше, я даже не знаю. Не хочется, конечно, думать о плохом. Очень надеемся, что все уладится, но сейчас мы переживаем очень непростые времена.
О себе
Я – бывший автоинструктор. Есть жена и дети. Жена сейчас уже относится к моему занятию спокойно. Я хоть перестал тратить зарплату на своих подопечных. Работа в приюте занимает у меня все время. Иногда домой возвращаюсь глубоко за полночь. Пытаюсь объяснить бездомным, что даже в их положении можно многое исправить, хочу показать, что есть и другая жизнь. С Божьей помощью, надеюсь, все получится.»
Источник: priderussia.ru