Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Русские православные эмигранты в Европе 20 век.

Русские студенческие христианские кружки.


Первые студенческие христианские кружки образовались в российских университетских городах в начале двадцатого века и были основаны протестантами. Генеральный секретарь ИМКА (ассоциации
христианской молодежи) американец Джон Мотт в 1909 году совершил поездку в Россию, во время которой читал лекции на тему : "Может ли образованный человек в наше время верить в Божество Иисуса Христа?".
Лекции Д.Мотта у российских студентов имели большой успех, библейские кружки возникли в ряде городов.Переводчиком Д.Мотта был барон Павел Николаевич Николаи, лютеранин. В 1903 году в Петербурге Николаи организовал первый студенческий кружок евангелического направления. В 1905 году в Санкт-Петербурге было создано движение “Маяк”. В 1913 году оформилось интерконфессиональное Российское студенческое христианское движение, объединившее более 500 членов, оно вошло в состав Всемирной студенческой христианской федерации (ВСХФ). Его президентом стал В.Ф.Марцинковский, среди членов были Лев
Липеровский, Александр Никитин, Лев Зандер, Ф.Пьянов
В 1921-1922 годах религиозные и философские кружки возникали в европейских городах, куда приезжали русские эмигранты : Париже, Лилле, Берлине, Праге, Братиславе, Белграде и Софии. В Белграде в кружке участвовали русские студенты богословского факультета Белградского университета: братья Зерновы, Зеньковский, К Э Керн, С. Безобразов, Н. Афанасьев, Н.Терещенко, в Праге кружок был организован деятелями дореволюционного студенческого движения в России Л Н Липеровским, А И Никитиным, М Л Бреге и носил интерконфессиональный характер, в Париже молодежь собиралась вокруг о А Калашникова, в Берлине - вокруг Франка и И А Ильина. Кружки объединяли в среднем от 6 до 30 человек, их
участники занимались изучением Библии, патрологии, истории церкви, литургики и других церковных дисциплин, а также философии, художественной литературы. Еженедельно проходили встречи участников кружка и обычно
имели форму беседы или доклада с обсуждением.
Осенью 1923 года в чехословацком городе Пшерове состоялся первый съезд религиозных и философских кружков, возникших в центрах русского рассеяния.

В первом съезде участвовали, выступали с лекциями виднейшие представители религиозной мысли Булгаков, Бердяев, Новгородцев, Карташев, Зеньковский. Итогом съезда стало решение о создании Русского Студенческого Христианского Движения зарубежом. Председателем Движения был избран В.В.Зеньковский, секретарем Л.Н.Липеровский, учрежден был также руководящий орган для начального,
организационного этапа – «Бюро объединения русских студенческих христианских кружков в Европе», с президиумом в Праге.
Второй съезд РСХД прошел в городе Аржероне во Франции в 1925 году. По решению съезда в Париже был открыт Свято-Сергиевский Богословский институт в 1925 году, который стал духовным центром русской эмиграции. На съезде приняли решение издавать ежемесячный журнал "Вестник Русского Студенческого Христианского Движения", с целью сплочения русской христианской молодежи Европы журнал стал связующим звеном, бюллетенем Русского Студенческого Христианского Движения, местом где разрабатывалась идеология РСХД, публиковалась информация о Движении и религиозно-философские труды лидеров, уделялось пристальное внимание положению Православной Церкви в Советской России. В том же году, в Сербии в Хоповском монастыре была созвана общая конференция РСХД, главными обсуждаемыми проблемами на конференции стали: проблемы взаимодействия с не православными христианами.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество