- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 172
- |
- Видео 1
- |
- Мероприятия 0
Община равноценных. Храм Сошествия Святого Духа в Колпино
Первый в общине — пастырь. Именно от него зависит, получится ли объединить разрозненных прихожан в единое Тело Христово. Такому принципу старается следовать у себя на приходе священник Дионисий Габбасов, настоятель храма Сошествия Святого Духа в Колпино.
ФОРМА, РАСКРЫВАЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЕ
То, что колпинский храм Сошествия Святого Духа отличается от многих других приходских церквей, понятно сразу. Как людей встречают по одежке, так и первое впечатление о храме формируется по его архитектурному облику. Так вот, для современного российского храмоздательства церковь Сошествия Святого Духа совсем не традиционна, нет привычных глазу форм, копирующих достижения владимиро-суздальского и московского средневекового зодчества или барокко. Наоборот, угловатость, строгость линий и простота — архитектура храмов псковских земель, переосмысленная в конструктивизме. Такое архитектурное решение было принято неспроста и, что важно, непосредственно связано с той философией православной общины, которой следуют на приходе:
— Мы хотели, — рассуждает настоятель иерей Дионисий Габбасов, — чтобы храм «честно» смотрелся в окружении типовой застройки. Чтобы он был понятным, теплым, чтобы люди чувствовали себя здесь в привычной среде. Мне кажется, что у нас получилось. Всегда велико искушение добавить «золота», роскоши, но кого сейчас этим удивишь? Людям нашего века это, по большому счету, не нужно. Мы должны понять, что главное богатство храма — это его община, его люди. Всё остальное — «приложение».
ПОЛЮБИТЬ ПРИХОЖАН
Отец Дионисий стал настоятелем прихода в конце 2013 года. Тогда на этом месте был просто пустырь. Чтобы совершать богослужения, к весне 2014 года поставили большую палатку, украсив её крышу стилизованным куполом-маковкой с крестом. Это сразу привлекло внимание местных жителей. Заинтересовавшись, люди стали приходить в новый храм. Многие оставались:
— Колпино разделено рекой Ижорой на две большие части. Все православные храмы находятся на противоположном берегу, а на этой стороне до нашей палатки не было ни одного. Жителям прилегающего района оказалось удобно посещать богослужения в нашем храме, — рассказывает отец Дионисий.
Приход быстро оброс прихожанами. Но одно дело выстоять Литургию в палатке летом, другое — холодной зимой, пусть и с подведенной тепловой пушкой. Оставались самые стойкие, самые «верные». Люди знакомились, обзаводились друзьями. Что ни говори, а трудности объединяют. И важнейшую роль в зарождении общины играет, конечно же, глава прихода. Проблема общин в Русской Церкви, уверен он, — это проблема священников:
— Первое, с чего надо начинать священнику, желающему создать общину, — рассуждает отец Дионисий, — это начать любить своих прихожан. Об этом говорили наши великие миссионеры: святитель Николай Японский, святитель Иннокентий Иркутский. Видеть в прихожанах статистов, когда они просто заходят купить свечку, а что с ними там дальше будет — никого не волнует, — нельзя. Моя принципиальная позиция в том, что каждый настоятель, в каком бы огромном соборе он ни служил, обязан после службы выйти к людям и общаться с ними.
После каждой воскресной Литургии прихожане и настоятель обсуждают важные для христианина вопросы.