
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 8
- |
- Видео 10
- |
- Мероприятия 0
Духовная беспризорность
Духовная беспризорность или сокращенно ДБ есть «болезнь века сего». Она распространена на порядок шире, чем ишемия, и гораздо страшнее СПИДа. Поражает всех без разбора: слесарей и академиков, мужчин и женщин, детей и стариков. Не ведает ни национальных, ни этнических, ни каких-либо других границ.
Суть болезни проста: индивид не ощущает (и не может ощутить) себя «человеком в полноте». Ибо человек в полноте есть существо двусоставное, телесно-духовное, богоподобное (сотворенное « по образу и подобию Божию»). Он знает и признает только земных или, как теперь принято говорить, биологических родителей, именуемых на Западе все чаще не отцом и матерью, а «родителем №1» и «родителем №2».
Бога, то есть Отца небесного, наш герой, конечно, тоже не признает. Как следствие, весь он обращен долу, к земле, к материальным корнеплодам и животным страстям, выражающимся в т.н. наслаждениях и развлечениях. Может, эти «удовольствия» где-то в глубине души его уже и не удовлетворяют (даже, вернее всего, что так и есть), но другого-то он не знает. Невежество – вот первая и, пожалуй, важнейшая характеристика ДБ.
Проявляется невежество двояко. Во-первых, это незнание самого себя в двусоставной полноте. Если я не понимаю, что такое есть моя душа, значит, я не знаком со своим душевно-духовной ипостасью, каковая представляет собою часть, притом важнейшую часть моей двуединой природы. Незнание этой части, этого, по словам апостола Павла, «внутреннего человека» совершенно закономерно ведет к неумению его питать, развивать, защищать, лечить и т.д. Строго говоря, получается, что я сам, будучи ДБ, добровольно, по незнанию обрекаю себя на неполноценность, превращаюсь в инвалида. Теряю при этом значительную часть своих природных сил, энергий, способностей, и, наоборот, приобретаю кучу проблем и неприятностей, прямо проистекающих из этого жалкого духовно-беспризорного состояния. Разве не так?
Во-вторых, совершенно улетучивается смысл жизни. Ибо для человека, призванного жить вечно, единственной ценностью и плодом скоротечного земного путешествия (которое к тому же неизвестно, сколько продлится, - кто знает?) является нетленная душа, которая не умирает, а лишь по смерти разлучается с телом, как со своим временным прибежищем и инструментом. Все остальное, чем мы так кичимся и чем дорожим, будучи здесь, обратится в «прах, егоже возметает ветр от лица земли». Если идея вечности исчезает – неважно, по незнанию ли или по глупой самонадеянности, - вместе с нею исчезает и смысл, и человек, часто сам того не замечая, превращается в «свободную зверушку». С одной, правда, важной оговоркой: зверушка натуральная не свободна, и в силу врожденных инстинктов не может причинить избыточно много зла ни самой себе, ни другим зверушкам, ни природе. А вот «человекообразная зверушка», наделенная своим Творцом ангельским умом и ничем не ограниченной свободой, может напакостить изрядно. Что мы и наблюдаем – хоть в глубь историческую, хоть в ширь.
Беда еще в том, что по причине той же безграничной свободы человек не может «застыть» в своем развитии в некоей нравственной переходности. Он будет либо ползти наверх, мучительно совершенствуясь и преодолевая сопротивление (о чем стоит поговорить отдельно), либо с ускорением катиться под уклон.
Что, разумеется, происходит и проще, и быстрее. Человек - писал двести лет назад наш соотечественник К. Аксаков, - совлекший с себя образ Божий, неизбежно лишится и образа человеческого, и возревнует об образе зверином.
Вывод: духовная беспризорность как болезнь не знает стабильного состояния. Она непременно, непрерывно и неумолимо-ускоренно развивается, разрушая изнутри всю божественную личность своего «носителя». И не важно, как при этом выглядит тело, насколько оно упитано, благополучно и социально устроено. Сие – внешнее, ничуть не мешающее тому факту, что в благополучном теле, как в темнице, может страдать и загнивать слабая, больная и уродливая душа. Но, согласитесь, если это так, если внутри плоти твоей томится «духовный бомж», разве можешь ты в полноте ощущать себя счастливым и здоровым человеком?
Делать вид можешь. А вот ощущать – это, как говорил товарищ Сухов, вряд ли.
Александр Нотин












Пиксель
" Руце Твои сотвористе мя и создасте мя, вразумя мя, и научуся заповедем Твоим." Встречаются два телефона.Один спрашивает у другого: Как ты устанвливаешь связь? - Ну, как,- на диске набираешь номер и ждешь ответ. А что это у тебя за провода? - Идут на станцию, а там и к абоненту. - А скол...
Развернуть
Пиксель
" Руце Твои сотвористе мя и создасте мя, вразумя мя, и научуся заповедем Твоим." Встречаются два телефона.Один спрашивает у другого: Как ты устанвливаешь связь? - Ну, как,- на диске набираешь номер и ждешь ответ. А что это у тебя за провода? - Идут на станцию, а там и к абоненту. - А сколько у тебя мелодий? - Как - сколько? Одна, дзинь, дзинь. Подходит к ним третий и спрашивает у второго: А сколько у тебя сим.карт? - Как это-сколько? Как обычно, одна. - А камера на сколько пикселей? - Какие такие пиксели? Какая камера? Здесь подбегает к ним еще один: А какой у вас интернет? Пауза.Молчание. Для того, чтобы второй узнал о пикселях, Конструктор должен сделать изменения в изделии, вложить в его понятия о новых возможностях.(Но по настоятельной просьбе изделия - стучите, и откроют-).Но что может знать изделие о Конструкторе? О его семье, о Его задумках и планах?
Свернуть
читаю я это и ловлю себя на мысли "зачем?". Уже всё то, что нужно православному и любому другому человеку знать, уже давно написано и читать следует то, а не это. Сейчас время такое, все стали писатели и философы, и сеть забита статьями личных мировоззрений разного уровня, неужто все нужно читат...
Развернуть
читаю я это и ловлю себя на мысли "зачем?". Уже всё то, что нужно православному и любому другому человеку знать, уже давно написано и читать следует то, а не это. Сейчас время такое, все стали писатели и философы, и сеть забита статьями личных мировоззрений разного уровня, неужто все нужно читать и брать в голову? Нам бы Евангелие почитать, да Псалтырь, да святых отцов, и было бы чудесно. Тогда бы много грехов, вытекающих из таких статей, можно было бы избежать. (Как минимум гордыни и человекоугодия...)
Свернуть
Лариса, для некоторых может эта статья станет отправной точкой для последующих чтений и Евангелия и Псалтыри.Нотин верно пишет что у нас ДБ, а мы этого и не знаем. Спаси Господи!
Лариса, для некоторых может эта статья станет отправной точкой для последующих чтений и Евангелия и Псалтыри.Нотин верно пишет что у нас ДБ, а мы этого и не знаем. Спаси Господи!
Елена, кто уполномочил говорить обо всех? "Радость моя, спасайся сам и вокруг тебя спасутся тысячи"... помните? Хочется радости и любви от православных, а они друг друга анализируют, укоряют, поучают, аяяйкают...
Елена, кто уполномочил говорить обо всех? "Радость моя, спасайся сам и вокруг тебя спасутся тысячи"... помните? Хочется радости и любви от православных, а они друг друга анализируют, укоряют, поучают, аяяйкают...
Лариса, начнем с себя.Спаси Господи
Елена, кто уполномочил говорить обо всех? "Радость моя, спасайся сам и вокруг тебя спасутся тысячи"... помните? Хочется радости и любви от православных, а они друг друга анализируют, укоряют, поучают, аяяйкают...
Лариса, помним "Радость моя, спасайся сам и вокруг тебя спасутся тысячи" Вот допустим вы спаслись и как вы думаете тысячи спасутся вокруг вас?Воздушно капельным путем?На мой взгляд именно такой деятельностью, какой занимается Нотин.Благодарим Господи за Твоих Деятелей!!!
Прекрасная статья, спасибо автору. Полезная на ниве интернета, возможно многим вне зависимости от возраста и польза будет.