Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные истории

«…мужайтесь, Я победил мир».

Всё чаще встречаешь на просторах Интернета и в публикациях различных СМИ рассказы «разочаровавшихся»: людей, которые когда-то пришли в Церковь, но потом, столкнувшись с чем-то негативным, разочаровались и ушли из неё. И что же мы находим в этих откровения? Что-то новое? Нечто такое, узнав которое, мы, православные христиане, должны собрать вещи и, громко хлопнув, дверью уйти из церкви с видом обиженного капризного ребёнка, которому дали не ту конфету, которую он хотел? Нет, ничего нового, ничего необычного в публикуемых материалах мы не видим. Всё это уже было.
Пишут о предательстве. А разве не находим в самом начале Церковной истории предательства? А как же Иуда, Пётр? Да и все вообще апостолы предали Христа, оставив Его Одного в самый опасный и ответственный момент.
Пишут об обмане и лицемерии? Так и это было. Вся ветхозаветная церковь была пропитана лицемерием и обманом. Опять же Иуда: делал вид, что – ученик Христа, а сердце его далеко отстояло от Господа. Вспомним слова апостола Павла об апостоле Петре, что тот лицемерил и обманывал, ведя себя по-разному с иудеями и язычниками.
Пишут о властолюбии, но и это было. Вспомним апостолов Иакова и Иоанна, которые спорили, кто по какую руку от Христа будет сидеть. Вспомним спор других апостолов, которые рассуждали, кто больший из них окажется в грядущем Царстве Мессии. Как они спорили на Тайной вечере, кто из них будет выполнять унизительное дело раба – мыть ноги возлежащим.
Пишут о сребролюбии. Здесь опять стоит вспомнить Иуду. И апостолы предупреждали в своих посланиях, что «я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою (Деян. 20, 29). «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим. 6, 10), и т.д.
Конечно, чтобы описать все случаи проявления греховности в среде апостольской общины или в истории Церкви, я думаю, не хватило бы и объёма магистерской диссертации. Просто на нескольких конкретных примерах видно, что даже во времена апостолов, когда, казалось бы, Церковь должна была находиться в абсолютно непорочном состоянии, уже имел место весь тот негатив, о котором читаешь в публикациях «разочаровавшихся»
Одним словом, по каждому обвинению в адрес Церкви со стороны «обиженно ушедших» можно найти огромное множество аналогичных примеров, как со времён земной жизни Христа, так и в любой исторический период существования Церкви. Не было никогда в жизни христианства такого золотого периода, когда бы все члены его: и духовенство, и миряне были бы святы и безгрешны.
Следует всем «обиженным и разочаровавшимся» напомнить одну евангельскую банальность: церковь – это не общество праведников, это сообщество грешников, каждый из которых старается (или не старается) достичь праведности. Церковь - это поле, где пшеница будет расти вместе с сорняками до дня жатвы (Мф. 13, 25). Церковь – это больница, где каждый со своими духовными болячками, и хиротония, и посвящение в сан от этих болячек отнюдь не освобождает. Освобождает подвижнический труд, освящаемый благодатью Божией.
К чему я это пишу? К тому, что Христос обо всём этом Своих последователей предупреждал. Ведь до того как войти в Церковь, необходимо было, прежде всего, ознакомиться с Евангелием, а не увлекаться какой-то яркой, красочной внешней стороной Церковной жизни. В этом, мне кажется, главная проблема современных православных: становятся членами Церкви, ничего не зная о ней, имея на этот счёт какие-то свои соображения. И когда оказывается, что Церковь не соответствует их представлениям о ней, то уходят, разочарованно надув губки. Так, а чего обижаться, дорогие? Вы не были в настоящей Церкви, вы были в той Церкви, которую вы сами себе придумали. Прежде чем подписать договор, его нужно прочитать; так и здесь, прежде чем стать членом церкви, хорошо бы ознакомиться с условиями членства: прочитать внимательно «Новый Завет».
Конечно, главная вина в этом явлении, нас, священников, что крестим людей, принимаем в церковь, не проводя с ними серьёзной просветительской, подготовительной работы. Тем не менее, и с входящих ответственность не снимается, ибо «незнание не грех, а нежелание знать – большой грех».
В Евангелии Господь обо всем, о чём пишут «разочаровавшиеся», предупреждал. Он не обещал Своим последователям комфортное, сытое, беззаботное бытие, нет, вся Его проповедь говорит об обратном.
«Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36). «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12). «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас» (Матф.5:10-13). «Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое» (Лк. 21, 12). «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. 3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16, 2).
Одним словом, вера наша должна быть испытана и «взвешена», и не найдена лёгкой. И не стоит забывать, что основная масса святых в Церкви – это мученики и исповедники.
Всем, кто входит в Церковь и тем, кто в ней уже пребывает, важно помнить слова Христа, что «будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10, 2). Да, только претерпевший до конца – спасётся. Увенчается только тот, кто дойдёт до финиша. Мало хорошо взять старт, мало добежать до середины, мало преодолеть три четверти дистанции, нужно дойти до конца. И неважно, первым ты придёшь к финишу или последним, награду получат все: «и работники, нанятые рано утром, и в третий, и в одиннадцатый час» (Мф. 20, 3). Главное, дойти до конца. И не стоит пугаться трудностей, которые встречаются на пути веры, Господь «победил мир» (Ин. 16, 3) и Он «с нами во все дни до скончания века» (Мф.28, 20). А уходить некуда, другой Церкви нет. Она такая, какая она есть. «Куда нам идти, Господи? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (6, 68).
Священник Николай Сушков
vk.com/id35778562