Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные истории

Икона. Сергей Михайлов.

Исцеление ума

Подошел мой черед читать акафист Божией Матери перед чудной и воистину Чудотворной ее иконой. Я читал акафист и вдруг ясно увидел Божию Матерь, идущую от правого клироса прямо над полом храма. В руках Ее был красивый широкий омофор, шитый тончайшим золотым переливающимся узором нежно-красного цвета. В этих же тонах было и одеяние Пречистой. Матерь Божия была высокого роста, люди же, находящиеся в храме, были Ей как бы по колено.

— Надо же, — сразу подумал я, — мы перед Ней, как цыплята перед Наседкой, такие маленькие…

Матерь Божия шла по храму с нежной лаской и заботой покрывая всех своим омофором. Но не всех одинаково. Над кем-то Она просто простирала Свой прекрасный омофор, кому-то возлагала его на голову, а над немногими как бы обводила им по кругу.

Зная из святоотеческих книг, что нельзя доверять видениям святых, сколь бы прекрасными и безупречными они ни были на вид, я продолжал спокойно читать акафист, никак не выказывая своим видом, что вижу что-то необычное. Судя по всему, кроме меня этого видения никто более не видел, потому что все вели себя как обычно. Я продолжал читать, а Матерь Божия шла по храму. Я не видел ни одного человека, над которым бы Матерь Божия не простирала своего чудесного, шитого тончайшим полупрозрачным золотом воздушного омофора.

Наконец Божия Матерь, обойдя правый предел храма, приблизилась ко мне. В это время я совершенно ясно физически почувствовал, как Ее омофор прикоснулся сначала к моему затылку, а потом к верху головы. С этого момента я уже никогда не испытывал сомнений в вере, и никогда больше ко мне не приходили помыслы о правильности экуменистических идей. Некто внутри меня ясно и просто сказал:

— Не смотри, что православно верующих в мире много меньше, чем католиков и иноверцев. Не ищи доказательств, что Православная вера — единственно истинная религия в мире. Знай: это так, и все. Никому ничего не доказывай, ни с кем не вступай в споры. Бог Сам знает, кого приблизить к Себе, а кого нет. Не твое это дело — пытаться понять своим слабым умом, почему Бог одних приближает к Себе, а других нет. А Матерь Божия, она для всех вас и есть самая настоящая Мама. Как мать не перестает любить своего ребенка, какие бы тяжкие преступления он ни совершил, так же и Матерь Божия никогда не оставит своих детей без присмотра. Не ищи доказательств. Просто знай, что все, что я тебе сейчас сказал, чистая правда...

Надо полагать, в тот момент я слышал голос моего Ангела-Хранителя. Сомнения об истинности Православной веры более ни единого раза не приближались к моему рассудку с 1994 года. Прошел уже двадцать один год… Вот какую силу воздействия на душу может иметь всего лишь одно, самое краткое прикосновение к голове человека омофора Божией Матери! После того, как омофор Божией Матери прикоснулся к моему грешному затылку, я Ее больше уже телесными очами не видел. Я просто знал, что Она сейчас духом Своим находится здесь с нами — в Храме. Ни до, ни после этого случая я Матерь Божию более в своей жизни ни в каких иных видениях не видел, да и желания к этому никакого нет. Для тех же, кто, может быть, пожелает обвинить меня в духовном обольщении, могу сказать, что я отнесся к тому, что со мной произошло тогда в храме, совершенно спокойно. Никаких горячих проповедей по этому поводу я семнадцать лет не говорил. А почему решил обнародовать это видение в 2010 году, про это, сам не знаю, что сказать. И что мне сказать моим будущим обвинителям, кроме тех слов, которые говорил в подобных случаях Господь? — «И оправдана премудрость чадами ея».

То есть, по смыслу: «Ты знаешь, о чем говоришь. Твои слова да будут судьей тебе в судный День». А меня будет судить за мое славолюбие, если таковое имеется, только Сам Господь!

Слезы Божией Матери

Спустя два года после этого случая, находясь в одном из монастырей Калужской епархии, я как-то начал рассказывать об иконе Божией Матери Коробейниковская одному из послушников монастыря, с которым мы вместе ехали в грузовом автобусе, после того как закончили работы на монастырском покосе. Несмотря на то, что наш разговор могли слышать все окружающие нас послушники, почти никто не проявил интереса к моему рассказу об этой иконе. Внимательно меня слушали всего лишь двое или трое человек из (примерно) двенадцати. А кто-то из послушников вообще сказал в мой адрес насмешливое:

— Давай, заливай. Знаем мы про эти чудеса.

Но один из трудников монастыря, Анатолий, услышав мой рассказ об этой иконе, подсел ближе и буквально впился в меня своими темными глазами. Он с какой-то необъяснимой мне жадностью слушал каждое мое слово. На его лице был ясно виден сильный интерес к моему рассказу. Дорога была длинной, и я успел рассказать ему всю историю спасения этой иконы из рук безбожников, и о том, как Оленька Темная была потом перевезена полковником фронтовиком вместе с иконой в Барнаул после смерти ее родственников. Также, подробный рассказ о благочестивой жизни Оленьки Темной так, как я его слышал всё это от верующих на Алтае.

Возможно, отчасти причиной того, что к нашему разговору мало кто из послушников пожелал присоединился, был еще и сам Анатолий. Он в прошлом был преступником. Отсидел в тюрьме немалый срок по малолетству, потом «прихватил» еще один срок, став совершеннолетним.

Он был хорошим кровельщиком. Только лишь поэтому начальство монастыря его терпело, несмотря на то, что он был подвержен страсти винопития. Его периодически снимали с крыши крепко выпившим. Возможно, по этой причине с ним почти никто из послушников в монастыре и не общался. Анатолий был «кандидат на скорое выселение». Все прекрасно это понимали. Рано или поздно, его все равно монастырское начальство будет просто вынуждено удалить из монастыря во избежания соблазна для других. Хорошо понимал это и сам Анатолий.

Лицо его, в то время когда я встречал его, было почти всегда мрачным и даже немного отталкивающим. Видимо, душа его, по причине его падений, никак не могла найти для себя покоя. Ему было внутренне тяжело.

Человек, находящийся в тяжелой духовной борьбе за свою душу, не обладает способностью привлекать к себе симпатии своих ближних. Печать сильных страданий, лежащая на лице того, кто находится в духовной битве с демонами, нередко производит такое впечатление, будто человек чем-то: значительно недоволен, раздражен, печален или даже, может быть, зол…

Когда наш грузовой автобус остановился возле проходной монастыря, я сказал Анатолию:

— Пойдем ко мне в келью, у меня есть несколько фотографий этой иконы. Тебе было интересно то, что я рассказывал о ней. Одну из этих фотографий я хочу подарить тебе.

— Что ты! — сразу же как-то испуганно сказал мне Анатолий. — Если бы ты знал, какой я грешник; мне нельзя дарить никаких икон!

— Ладно, не болтай лишнего, — сказал я. — Пойдем, посмотришь на фотографию, а там видно будет, возьмешь ты ее или нет.

В глубине души я был уверен, что, увидев столь прекрасный образ Божией Матери, он просто не сможет отказаться от него. Но задуманное мною дело, неожиданно для меня и для Анатолия, приняло необычный оборот.

Когда я достал из своей тумбочки фотографию иконы Божией Матери «Коробейниковская» и дал ее в руки Анатолию, он как-то растерялся. По нему было видно, что он даже боится прикоснуться к Ней.

— Садись, — сказал я Анатолию и, придвинув вплотную к тумбочке стул, включил настольную лампу. Анатолий послушно сел. Я сунул ему в руки фотографию и показал на нимб Божией Матери и на кружевные узоры из светлых и темных золотых листочков, обрамляющих фон иконы.

— Вот те самые листочки, о которых я тебе говорил в машине. Здесь сложно увидеть, что они переплетаются между собой, потому что изображение маленькое, а на самом же деле икона большая, она выше моего роста…

Анатолий потрясенным взором смотрел на Лик Божий Матери; было видно, что в его душе происходит значительная борьба. С одной стороны, ему, конечно же, хотелось взять у меня этот прекрасный образ Богоматери, а с другой стороны, он, очевидно, опасался, что он не сможет остановиться от одной ему ведомой глубины греха, в котором он тогда находился.

Он положил икону на тумбочку.

— Мне нельзя иметь эту икону у себя: я слишком грешный человек. Я недостоин!

— Зачем ты обижаешь меня, — ответил я ему. — Ведь я дарю тебе ее с чистым сердцем, а ты отказываешься. У меня еще несколько точно таких же фотографий есть. — Для убедительности я показал ему еще четыре имеющихся у меня тогда этих фотографий.

Анатолий бережно, с простым, невыразимо искренним благоговением взял фотографию иконы Божией Матери Коробейниковская в свои руки и стал внимательно смотреть на Нее. Вдруг я увидел, что из очей Божией Матери прямо по фотографии льются золотые слезы. Слезы Божией Матери стекали прямо на руки Анатолия; от неожиданности увиденного я даже оторопел и не знал что мне сказать на это. Наверняка, потрясенный много более моего, Анатолий также смотрел на фотографию широко раскрывшимися от удивления глазами.

Наконец я не выдержал и сказал Анатолию:

— Видишь, как Божия Матерь плачет?

— Вижу, — севшим, почти срывающимся от волнения голосом ответил мне Анатолий.

— Это Она о тебе плачет, — сказал я, продолжая смотреть, как переливающиеся золотыми бликами слезы Божией Матери обильно текут из очей Пречистой. — Тебе надо исправиться. Ты должен перестать грешить.

Анатолий упал на тумбочку, и громкие его рыдания эхом огласили весь наш послушнический корпус. Так мог рыдать только сильный человек, доведенный демонскими искушениями до крайних пределов его терпения. Я не мог видеть его в таком состоянии.

Анатолий лежал на тумбочке и продолжал громко не то рыдать, не то кричать, будучи не в состоянии удержать своего, с такой для него неожиданной силой открывшегося покаяния. Я вышел из келии оставив его одного. Есть моменты, когда душа должна быть одна и когда любой свидетель происходящего бывает лишним.

Анатолия спустя полтора месяца выгнали из монастыря по неизвестной мне причине. Спустя полгода он приезжал в монастырь, униженно просил монастырское начальство вновь принять его в число трудников. Памятуя его пьянство, ему бесповоротно отказали. Только спустя год я смог поговорить с ним на территории монастыря, где ему разрешили остаться только на три дня паломником.

Это был уже совсем другой человек. Другие речи. Другое лицо. Опрятная, аккуратная одежда. Рассказал он мне что ему удалось устроиться продавцом в магазин по знакомству. Решились проблемы с жильем. Появились надежды на устроение удачной личной жизни. Пить он полностью прекратил. Регулярные Исповедь и Причастие стали для него одними из самых важных жизненных потребностей. Мне было радостно слышать и видеть перед собою человека, теперь уже близкого мне не только по вере, а возможно, даже и по духу.

— А фотографию, которую я тебе подарил, она у тебя сохранилась?

К моему удивлению, Анатолий тут же вынул из своей сумки вставленную между двумя тонкими стеклами, подаренную ему мною больше года назад фотографию иконы Божией Матери Коробейниковская; сверху стекла были наклеены искусно сплетенные из медной проволоки витые узоры.

— Вот, — сказал Анатолий, бережно держа в руках икону Божией Матери. — Украсил, как смог. Может быть, не очень красиво, но лучше у меня не получилось.

— Да ничего, — посмотрев внимательно на украшение иконы, сказал я. — Видно, что работа любительская, но смотрится неплохо.

Анатолий с простым бережным благоговением приложился к иконе.

— Я с ней никогда не расстаюсь. Даже в магазин ее с собой каждый день на работу беру.

— Можно, и я приложусь? — попросил я.

— Конечно, приложись, — слегка удивленно сказал Анатолий и протянул мне икону.

Не беря из его рук иконы, я благоговейно перекрестился, поклонился низко Божией Матери и, ликуя душой об исправившейся душе грешного Анатолия, прославив внутри себя Бога, с верою приложился к Чудотворной иконе Божией Матери Коробейниковская.

Тропарь, глас 4

Яко заря всесветлая солнца правды незаходимаго возсияла икона Твоя, Богородице, шествующи в пределах Алтайских, храм веси Коробейниково озарила еси, тьму безбожия в земли нашей разгоняющи и верныя люди во Православии укрепляющи, ныне же молим Тя, Заступнице усердная, буди нам икона сия защитою от козней вражиих и залогом спасения душ наших.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

7 сентября 2005, года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, празднование в честь чудотворного образа Казанской Коробейниковской иконы Божией Матери внесено в месяцеслов. Этот праздник, который собирает великое множество паломников, установлен на первое воскресенье июля. В день этого праздника на Алтай приезжают люди из разных уголков России и из других стран…

Пресвятая Богородица, спаси нас!

15 февраля 2017 в 05:51

Пресвятая Богородица, спаси нас! :heart: Господь сподобил, несколько раз я, грешная прикладывалась к этой иконе, не знала о таких чудесах!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество