Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами


Ольга никак не могла прийти в себя. Сорок лет прожив на свете, всякое бывало: уже хорошо научившись отличать злых... от добрых, всё равно, сейчас была ошарашена таким вопиющим безразличием людей. Никто не оказал помощи её отцу, и это не где-нибудь, а в центре большого города. Ночью долго он пролежал на холодной земле, когда потерял сознание от гипертонического криза, застудил внутренние органы; и теперь находился в критическом состоянии в больнице, доживая свои последние дни.

В слёзной молитве, находясь около его больничной койки, она просила спасение от Господа. От того Бога, с Которым делилась радостью и горем, к Которому пришла десять лет назад, и, уже год как привела к Нему своего несчастного отца. Тогда Ольга уговорила отца пожить у неё в городской двухкомнатной квартире, убеждая его, что он окажет ей большую помощь, присматривая за подростком сыном, за которым нужен был глаз да глаз. И теперь, в эти печальные дни, многое она отказывалась понимать. Душу терзало одно: почему случилось такое? Вместо того, как она обещала отцу, что он будет под неусыпной опекой, ее и Божией защитой (Ольга верила в Бога), что сонм Ангелов будет его постоянно охранять, и бояться ему нечего и беспокоиться не о чем, Ольга всегда будет рядом…. Спустя год, такое трагическое событие.

Дальше всё происходило, как в тумане, смерть близкого ей человека, прощание и похороны. Восстанавливалась она очень медленно, дала знать её горделивая червоточина, находившаяся в дальних уголках её души, о которой она раньше и не подозревала. Такой удар, сильнейший толчок, всколыхнул ранее дремлющую греховную страсть; возникла обида на Бога, на людей, и, вообще, на саму жизнь. Она, утонув в своем горе, ни с кем не общалась, перестала ходить в церковь. Все, кто знал ее в приходе, понимали состояние Ольги, не трогали ее. Молились о ней, и были готовы по любому зову прийти на помощь.

Спустя месяц после тех печальных дней ехала она в пригородном поезде из своей родной деревни. Отчий дом, где жила её мама, находился в трехстах километрах от Ольгиного города. Мама, не по годам крепкая, всегда в заботах по дому, никакими уговорами не соглашалась на переезд в город к дочери. Ольга особо и не настаивала. Для нее самой важен был обжитой дом в деревне, дом, в котором хлопочет мама и жизнь течет как в детстве. Все выходные и праздники, особенно после развода с мужем, она с сынишкой проводила в родных «Пенатах», и всякий раз возвращалась оттуда, как заново рождённая, полная энергии и сил.

В вагоне кроме неё почти никого не было; стоял январь, приближалось Рождество. Ольга одиноко сидела у тёмного окна, прикрыв глаза, в состоянии между сном и бодрствованием. Мысли отдыхали. Очнувшись от перестука колес, посмотрела на часы, они показывали 20.00, подумала: «Через час буду в городе».
Опять погрузилась в дремоту. Сквозь сон слышит, как сзади с шумом раздвинулись вагонные двери, приближающиеся шаги, и кто-то присел на соседнюю лавку.

Приоткрыв глаза, напротив себя увидала моложавого приятной наружности старика с белой густой бородой в добротной зимней куртке с капюшоном. От него веяло морозной свежестью. Незнакомец уловил её взгляд, поздоровался, приятно удивив ее своей галантностью (так редко встречается у современных мужчин) и она это оценила.
Ольга не могла не заметить его удивительно голубые и такие добрые глаза, от которых посветлело на душе.

Настрадавшаяся от невысказанной боли после потери отца, она даже не удивилась, когда сосед тихо произнес: -Да благословит тебя Господь, дочка! Выговорись!
В другой бы раз у неё это вызвало, в лучшем случае недоумение, сейчас же выглядело как само собой разумеющееся; кивнула в знак согласия головой, и после короткой паузы слова сами полились из её уст.

Она рассказала незнакомцу, как перед батюшкой на исповеди, всё, о чем последнее время переживала, что терзало душу, высказала всё, что тяжёлым камнем лежало на сердце у неё. В этот час для Ольги никто не существовал, кроме, открывшегося ей снова Христа- такого близкого, родного и сострадательного.

- Каждому должно умереть, зачем так убиваться! - мягко сказал попутчик, когда она закончила свою горькую исповедь.- У Николая, твоего отца, пошли метастазы, и он был обречен. Неужели со стороны Господа милосердно было бы продлить страдания болящего? Тем более, отец твой удостоился Вечного Царства, и Господь сделал ему, как лучше!

Ольга недоумевая, подумала: «Откуда этот человек знает имя папы? Я его не называла. И со мной на «ты», но как добр его голос».
В ответ неожиданно слышит: - Не пугайся только, но я знаю о твоей семье, даже больше, чем услышал!
- Откуда?! - не скрывая удивления, оторопев, спросила она. - Я вас впервые вижу!

-Вспомни, девочка, где всегда ты находила утешение в своих жизненных неурядицах! Бог милостив, по молитвам твоих единоверцев, и послал Своего Угодника и Заступника для всех несчастных и потерявших надежду на помощь, то бишь меня к душе страждущей, оказать духовную поддержку. Горе сокрушило твою душу, ты перестала верить в спасение для всех, кто просит Отца Небесного о помощи. А Господь не оставляет тебя, скорбит человеческому горю, даст силы и поможет пережить трудный период жизни. Любовь Его никого не оставляет, всех Своих, он хранит!

Ольга с замиранием сердца слушала и верила этим словам незнакомца, только грустно сказала: - Но ведь папа был не старый, никогда не болел, и ни с того ни с сего рак! Почему Бог такое допустил?
- Что поделаешь! - так же мягко звучал голос рядом. – Причинно - следственная связь! Всю жизнь он не берёг себя, сказались и вредные привычки, это последний год как будто бы взялся за себя, но, что не береглось смолоду, бездумно тратилось не во благо, исчерпывает силы организма. Конечно, Богу все возможно, но для этого, кроме желания поправиться, нужна ещё искренняя вера в Бога как Целителя и добрые дела, совершаемые во имя Его. Делая добро кому-то, исцеляешься сам!

Твоему отцу не хватило времени, чтобы наполниться такой верой. Болезнь уже поразила его организм, а страдать от невыносимой боли, было ли бы ему легче? А наблюдать и не иметь возможности помочь? Это тяжелое испытание для близких к больному людей. Через покаяние твой отец получил спасение, и у тебя совершенно нет никакого повода так горевать. Я понимаю, лишиться поддержки отца, мужчины, который всё делал для тебя, очень больно пережить.

Было время, когда, оставшись без мужа и работы, ты жила вместе с сыном на пенсию отца. Тебе кажется, что с уходом из жизни твоего папы, земля ушла из под ног. Но пусть больше не волнует тебя дальнейший ход событий: вскоре встретится достойный мужчина, о котором ты просила в своих молитвах, когда переживала одиночество. Принимай, милая, это, как Божий дар, чудесный Рождественский подарок!

А пока, необходимо это время пережить, и не падать духом, не дать злой силе овладеть собой. Чрезмерная печаль и обида - это сатанинская работа, поэтому, возвращайся в церковь, туда, где тебя ждут. Часто люди сами вредят себе, своими необдуманными действиями. Имей стойкость на нелегком тернистом пути, ведущем в Небесную Вечную Обитель, с его порой тяжелейшими испытаниями. Не отступай от веры, Господь не оставит без помощи!

Я знаю, в вашем приходе живёт Господь Дух Святой! Он присутствует в каждом храме, где звучит молитва, где совершаются Таинства, где приобщаются Святых Христовых Таин. Я верю в тебя! У тебя всё будет хорошо, и всё получится!
- Кого же мне тогда благодарить? Я даже не знаю ваше имя? -Ольга, почувствовав облегчение на сердце, встрепенулась.
- Я думал ты меня признала? – он улыбнулся в белоснежную бороду. -У вас кличут Николаем! - попросту сказал Святой.

Неожиданно сильный толчок, она открыла глаза, никого перед собой и рядом не увидела.
Тогда поняла, что это сон, но всё равно задумалась: « А если и правда, Небожитель был? Бог многим библейским персонажам во сне являлся, разумно ли отказываться от услышанных обещаний, пусть даже полученных во сне?»
Ольга знала, что нельзя доверять снам; обманщик людей коварен и на всё способен, вводя сознание в заблуждение. Но от встречи во сне, на душе было тепло и спокойно. Забытая радость и тишина мыслей, не приводящих к глубокой тоске, как Ольге все это время не доставало такого умиротворения. Словно после тяжелой болезни, она почувствовала, что кризис миновал. Посмотрела на часы. Подумала: «Скоро вокзал».

И вдруг шепотом уверенно произнесла: - В праздник Рождества Христова в церковь обязательно приду!
Через неделю она опять влилась в дружную, церковную семью, про сон вспоминала и никому о нём не говорила. В делах быстро пролетела зима, пришла весна; вот и лето, но те вдохновенные грёзы не забывала, а всё ждала. Горе отступило, но одиночество осталось с ней.

- Да, наверное, козни дьявола, - как-то про себя сказала - А что, на зло этому врагу, вот возьму и стану искать спутника по жизни! Ни как раньше только в мечтах и молитве! Попробую действовать! Говорят, что "под лежащий камень вода не потечёт". Даже притча Соломона есть такая: "Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать"... Буду искать! У близких духом единоверцев молитв о себе попрошу, благословение у батюшки возьму! Сколько в интернете всяких христианских служб знакомств, вдруг мое счастье где-то рядом!

Через некоторое время к её великой радости сбылось, обещанное в электричке. Встретила она того неповторимого, состоялась дружная любвеобильная семья. Потом бывало, когда приходило на память минувшее сновидение, не переставала удивляться чуду.
«Неужели тогда во сне явился мне сам Николай Угодник?» - с радостным трепетом благоговейно шептали уста счастливой женщины.
О.Тольский